Большой
 Время новостей
Автор: mikhail (---.proxy.aol.com)
Дата:   03 Сен 2001 17:33

Предлагаю обсудить статью Ек.Бирюковой "Время новостей" о новой структуре, появившейся в БТ.Откровенно говоря, я встретил эту информацию с надеждой, что затянувшийся кризис в БТ, наконец, прекратится.
Поздравляю Большой театр, он снова выходит на большую дорогу, но уже не в качестве грабителя "чужих голосов" и "ног из провинции", а в известном на Западе качестве театра, который приглашает лучшие (по возможности) силы для той или другой интерпретации оперы. Или балета. Метрополитен и театр в Сан Франциско построены по такому принципу.Такой тип театра опирается, как правило, на спонсоров отдельных постановок. Кардебалет и хор свои, вторые роли тоже, а солистов приглашают. В некоторых театрах балетная часть - собственная, а солистов оперы приглашают. (Сан Франциско). Не столько ставят, сколько покупают спектакль с декорациями и режиссурой. Эта модель и соответствующая креативная структура в Большом (Поспелов, Гаевский, Парин), на мой взгляд, как раз должны провести театр сквозь смутное время, когда нет собственной сцены, оперная часть развалилась, а в балетной части брожения. Поспелов и Гаевский (Парина я ничего не читал)- люди, по моему, вполне достойные и просвещённые. Они смогут сочетать современность с классикой, и актёров не обидят снобизмом. Такое у меня создалось впечатление после этого известия. Думаю, что это будет горячо обсуждаться и здесь. Интересно, что думают другие об этом. Бог в помощь.

 RE: Время новостей
Автор: mikhail (---.proxy.aol.com)
Дата:   03 Сен 2001 17:42

Запись оставил Сергей <quark@citadel.stu.neva.ru>
Санкт-Петербург, Россия --------------------------------------------------------------------------------
В Большом театре появилось творческое начало
Екатерина БИРЮКОВА, Время новостей, N158 3.09.2001, http://www.vremya.ru/2001/159/7/19841.html
Хотя официальных заявлений из Большого еще не поступало, ни для кого уже не секрет, что внутри театра зародилась совершенно новая и в некотором смысле даже революционная структура. Называется она 'управление по творческому планированию' и формально наследует старому и доброму репертуарному отделу, основной задачей которого было разводить оперу с балетом. Новое управление, однако, должно заниматься гораздо более интересными и ответственными вещами: приглашать иностранных звезд, придумывать названия для премьер, выискивать зарубежные спектакли, которыми стоило бы пополнить репертуар, короче говоря -- вершить культурную политику театра.
Руководить управлением приглашен Петр Поспелов -- один из самых ярких музыкальных критиков 90-х ('Коммерсант', 'Русский телеграф', 'Известия'), в последнее время все более склоняющийся в сторону собственных театрально-музыкальных проектов ('Страсти по Матфею-2000', коллективная опера 'Царь Демьян'). Ему в помощь, вероятно, будет набран целый менеджерский отдел. Возможно, появится и худсовет на общественных началах. Пока у Поспелова имеются два консультанта: оперный спец Алексей Парин и балетный -- Вадим Гаевский. Нельзя не заметить, что и тот и другой считаются в своих областях альтернативными, если не одиозными фигурами. Новое управление, зародившееся внутри Большого театра, выглядит по меньшей мере экстравагантно, что, впрочем, как раз и позволяет надеяться на то, что ему удастся не завязнуть в местной трясине. Подчиняется оно музыкальному руководителю театра Александру Ведерникову и генеральному директору Анатолию Иксанову. Ими же это нововведение и инициировано.
Итак, Большой театр наконец-то определился с типом своего руководства, разрушил традицию единоличного царствования, предпочтя модель, максимально контрастную той, что существует в Мариинке. Очень сказочная и очень русская мечта об очередной сильной творческой личности -- эдаком батюшке-царе -- окончательно развеялась, и пост худрука Большого так и остался пуст. Теперь вместо одной общенародной знаменитости, чьим именем должна называться целая театральная эпоха, главным российским музыкальным символом будут управлять (а не править) как минимум трое -- Иксанов, Ведерников, Поспелов, то есть целая команда активных, образованных и находящихся в рабочем возрасте профессионалов. Худо только то, что прекрасное будущее наступит непонятно когда -- ближайший сезон уже спланирован, а в следующем Большой театр закроется на капитальный ремонт. Запись оставил Сергей <quark@citadel.stu.neva.ru>
Санкт-Петербург, Россия - 3.09.2001 11:26 (MSK)

--------------------------------------------------------------------------------
В Большом театре появилось творческое начало
Екатерина БИРЮКОВА, Время новостей, N158 3.09.2001, http://www.vremya.ru/2001/159/7/19841.html
Хотя официальных заявлений из Большого еще не поступало, ни для кого уже не секрет, что внутри театра зародилась совершенно новая и в некотором смысле даже революционная структура. Называется она 'управление по творческому планированию' и формально наследует старому и доброму репертуарному отделу, основной задачей которого было разводить оперу с балетом. Новое управление, однако, должно заниматься гораздо более интересными и ответственными вещами: приглашать иностранных звезд, придумывать названия для премьер, выискивать зарубежные спектакли, которыми стоило бы пополнить репертуар, короче говоря -- вершить культурную политику театра.
Руководить управлением приглашен Петр Поспелов -- один из самых ярких музыкальных критиков 90-х ('Коммерсант', 'Русский телеграф', 'Известия'), в последнее время все более склоняющийся в сторону собственных театрально-музыкальных проектов ('Страсти по Матфею-2000', коллективная опера 'Царь Демьян'). Ему в помощь, вероятно, будет набран целый менеджерский отдел. Возможно, появится и худсовет на общественных началах. Пока у Поспелова имеются два консультанта: оперный спец Алексей Парин и балетный -- Вадим Гаевский. Нельзя не заметить, что и тот и другой считаются в своих областях альтернативными, если не одиозными фигурами. Новое управление, зародившееся внутри Большого театра, выглядит по меньшей мере экстравагантно, что, впрочем, как раз и позволяет надеяться на то, что ему удастся не завязнуть в местной трясине. Подчиняется оно музыкальному руководителю театра Александру Ведерникову и генеральному директору Анатолию Иксанову. Ими же это нововведение и инициировано.
Итак, Большой театр наконец-то определился с типом своего руководства, разрушил традицию единоличного царствования, предпочтя модель, максимально контрастную той, что существует в Мариинке. Очень сказочная и очень русская мечта об очередной сильной творческой личности -- эдаком батюшке-царе -- окончательно развеялась, и пост худрука Большого так и остался пуст. Теперь вместо одной общенародной знаменитости, чьим именем должна называться целая театральная эпоха, главным российским музыкальным символом будут управлять (а не править) как минимум трое -- Иксанов, Ведерников, Поспелов, то есть целая команда активных, образованных и находящихся в рабочем возрасте профессионалов. Худо только то, что прекрасное будущее наступит непонятно когда -- ближайший сезон уже спланирован, а в следующем Большой театр закроется на капитальный ремонт. Запись оставил Сергей <quark@citadel.stu.neva.ru>
Санкт-Петербург, Россия - 3.09.2001 11:26 (MSK)

--------------------------------------------------------------------------------
В Большом театре появилось творческое начало
Екатерина БИРЮКОВА, Время новостей, N158 3.09.2001, http://www.vremya.ru/2001/159/7/19841.html
Хотя официальных заявлений из Большого еще не поступало, ни для кого уже не секрет, что внутри театра зародилась совершенно новая и в некотором смысле даже революционная структура. Называется она 'управление по творческому планированию' и формально наследует старому и доброму репертуарному отделу, основной задачей которого было разводить оперу с балетом. Новое управление, однако, должно заниматься гораздо более интересными и ответственными вещами: приглашать иностранных звезд, придумывать названия для премьер, выискивать зарубежные спектакли, которыми стоило бы пополнить репертуар, короче говоря -- вершить культурную политику театра.
Руководить управлением приглашен Петр Поспелов -- один из самых ярких музыкальных критиков 90-х ('Коммерсант', 'Русский телеграф', 'Известия'), в последнее время все более склоняющийся в сторону собственных театрально-музыкальных проектов ('Страсти по Матфею-2000', коллективная опера 'Царь Демьян'). Ему в помощь, вероятно, будет набран целый менеджерский отдел. Возможно, появится и худсовет на общественных началах. Пока у Поспелова имеются два консультанта: оперный спец Алексей Парин и балетный -- Вадим Гаевский. Нельзя не заметить, что и тот и другой считаются в своих областях альтернативными, если не одиозными фигурами. Новое управление, зародившееся внутри Большого театра, выглядит по меньшей мере экстравагантно, что, впрочем, как раз и позволяет надеяться на то, что ему удастся не завязнуть в местной трясине. Подчиняется оно музыкальному руководителю театра Александру Ведерникову и генеральному директору Анатолию Иксанову. Ими же это нововведение и инициировано.
Итак, Большой театр наконец-то определился с типом своего руководства, разрушил традицию единоличного царствования, предпочтя модель, максимально контрастную той, что существует в Мариинке. Очень сказочная и очень русская мечта об очередной сильной творческой личности -- эдаком батюшке-царе -- окончательно развеялась, и пост худрука Большого так и остался пуст. Теперь вместо одной общенародной знаменитости, чьим именем должна называться целая театральная эпоха, главным российским музыкальным символом будут управлять (а не править) как минимум трое -- Иксанов, Ведерников, Поспелов, то есть целая команда активных, образованных и находящихся в рабочем возрасте профессионалов. Худо только то, что прекрасное будущее наступит непонятно когда -- ближайший сезон уже спланирован, а в следующем Большой театр закроется на капитальный ремонт.

 RE: Время новостей
Автор: Александр г.Рязань (---.inteltech.ryazan.ru)
Дата:   03 Сен 2001 18:20

Уважаемые !
Пока в нашей стране не изменится экономическая ситуация или наши верхи вдруг не возжаждут "высокого" искусства хотя бы в Большом театре - Большой как был "сточной ямой" для посредственностей со всей страны ,так и будет ! Вы посмотрите, что в периферийных театрах творится ! Развал полнейший ! У артистов мизерная зарплата, новые постановки экономически не выгодны - денег нет ! Солисты имеющие более-менее приемлемые данные бегут за границу ! Посредственности , которые еле-еле "пекают" осаждаются в 2-х столицах ! Эта ситуация продолжаться будет бесконечно долго ! Из-за рубежа, пусть даже за приличную оплату по здешним меркам - никого не вытащишь выступать в Большом ! О чём речь господа ?
Александр

 RE: Время новостей
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   03 Сен 2001 20:52

Вы, уважаемый Михаил, совсем оторвались от российской действительности в своем Сан-Франциско.
Вы подумали перед тем, как присоединиться к восторгам мадам Бирюковой?
Или шутить изволите?
'...Приглашать иностранных звезд, придумывать названия для премьер, выискивать зарубежные спектакли, которыми стоило бы пополнить репертуар, короче говоря - вершить культурную политику театра'.
Это Иксанов, Поспелов, Гаевский будут вершить культурную политику театра? Боже, храни несчастный Большой!
Умственно неполноценный представитель новой номенклатуры, голубец из бульварной газеты и 'профессор' непонятно чего, сочиняющий книги-поганки, -во главе культурной политики БТ! Представляю себе зависть Мета, Opera, Covent Garden и Зальцбурга к нам. В России создается принципиально новая система управления музыкальным театром: критики ставят спектакли, они же пишут рецензии. Класс! Сколько проблем снимается сразу!
А зарубежные звезды? Они ведь все сидели и ждали, когда их в Большой театр пригласят именно Поспелов, Гаевский и Парин. На все просьбы Васильева и Рождественского звезды так и отвечали: 'Не милы вы нам, друзья, не милы. Вот, приведет Швыдкой в театр Поспелова и Гаевского - тогда другое дело. Приедем бесплатно. А могет вообще останемся у вас жить'.

Этих шутов гороховых притащили, чтоб при оказии Иксанов мог повторить слова, сказанные про наивного ГНР: 'Это он виноват во всем. А я, молодой гендиректор, привык доверять людям. Согласен, прокололся. Но я его уже выгнал из театра. Теперь все будет очень хорошо'.

Жаль наших денег, которые эти бездарности потратят на свои игрища.
И жаль бесценного времени.
Артистам его никто не сможет вернуть.

 RE: Кто Вы - Вадим Гаевский
Автор: Денис Небалетоманов (195.7.164.---)
Дата:   03 Сен 2001 21:43

Гаевский в своем "Доме Петипа" пишет: "Дочь Фараона" - балет монстр. Это об оригинальной-то версии Петипа. Ф.Лопухов, который сам снял спектакль с репертуара (в оригинальной версии Петипа) в 1928 году в своей книге "Хореографические откровенности" на стр. 62-63 с благоговением описывает гениальный ансамбль из этого балета. Позировки там напоминали группы, изображенные на рисунках Ф.Толстого к "Эоловой арфе". Он признает, что это был шедевр чистой воды. Эти рисунки воспроизведены и в книге Гаевского. Но ни слова о том, что писал в связи с ними и "Дочерью Фараона" Лопухов.
Та версия "Корсара", которая идет в АВТ, первоначально была создана Сергеевым в Мариинке в 73 году. Ее снял Виноградов. Когда я в 89 году говорил Гаевскому: зачем Вы хвалите Виноградова, он же уничтожает классику Петипа - Гаевский ответил:"Ну не надо нападать на Олега Михайловича, у них и так все идет". А в 1995 году после того как Виноградова вывели в наручниках, он сам же, кажется в "МН" (лень копаться в папках искать эту статью) написал, что Виноградов - дикарь.
Когда Сергееву в 91 году дали Гертруда и он приехал в Москву - Григорович (а раньше они с Сергеевым враждовали - ведь Сергеев после нескольких представлений снял его "Легенду", потом правда Ирина Александровна используя свои связи опять ее вернула в репертуар) сказал, что он преклоняется перед Сергеевым и предложил ему поставить в Большом "Корсара". И вот буквально за два месяца до премьеры Гаевский в "НГ" пишет статью, смысл которой: надо срочно убирать из театра Григоровича и Коконина. То есть их может и надо бы было давно убрать, но почему Гаевский это написал именно накануне того как Сергеев и Дудинская должны были приехать отбирать составы для "Корсара". Так кто же на самом деле дикарь.
В 1995 этой версией заинтересовались в Бостоне. Сергеева уже не было в живых - ездили ее переносить Дудинская и Десницкий. А Владимир Викторович продал туда декорации Большого театра для Сергеевского "Корсара". Гаевский молчал. И только в каком-то из последних ?? "МТ" (опять же лень копаться в папках) Гаевский пишет, что после премьеры "Корсара" в Большом в 1992 году был банкет и его пригласили. Сергеев подошел к нему и со слезами на глазах сказал: ведь это и есть чистый Петипа, пожалуйста, расскажите всем про это. Гаевский 10 лет молчал. И тогда, когда Григорович в 1994 испахабил "Корсара" и тогда, когда Васильев вместо того, чтоб вернуть эту версию, максимально приближенную к Петипа - продал декорации в Бостон. И вообще в Большом никакого "Корсара" не было.
Поскольку на форуме разгорелись дебаты о том к каким эпитетам этично прибегать, а к каким нет - воздержимся от них. Не будем подливать масла в огонь. Я думаю все читатели (а их гораздо больше, чем участников) сами уже догадались кто такой Гаевский.

 RE: Кто такой Петр Поспелов
Автор: Денис Небалетоманов (195.7.164.---)
Дата:   03 Сен 2001 21:52

Если кто-то из читателей форума не в курсе - это тот, кто в бульварной газетенке под названием "Ъ" назвал Лопаткину "рептилией, кентавром, гермафродиткой". Если кого интересует - я могу покопаться и назвать точную дату.

 RE: Кто такой Алексей Парин
Автор: Денис Небалетоманов (195.7.164.---)
Дата:   03 Сен 2001 22:07

Как-то была передача о "Травиате". И вот сидят Парин с Колобовым (это тот который ввел в "Травиату" джазовые тарелочки, сократил ее вполовину, включил в нее фрагменты из вердиевского "Messa di Requiem", заставил хор шептать, убрал все верхние ноты и фьоритуры из партии Виолетты 1-го акта,...). И Парин говорит: до того как я услышал запись с Саllas - "Травиату" вообще не воспринимал. То есть эталонные записи с Мерседес Капсир и с Тосканини - для него ничто. Колобов отвечает: и вообще, я думаю Верди ошибся поручив партию Виолетты легкому сопрано, я бы сделал (как Одетта и Одиллия в "Лебедином") двух Виолетт: одна до встречи с Альфредом, другая после. И Парин сидит кивает.
Поскольку некоторые участники форума болезненно относятся к обсуждению психического здоровья иных деятелей нашей культуры - воздержимся от этого мероприятия. Я убежден, что читатели сами сделают правильный вывод.

 RE: Кто такой Алексей Парин
Автор: Elena (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   03 Сен 2001 22:54

Уважаемый Михаил,

Хорошие новости: Юрий Посохов и Юрий Красанов встретились в 1993 году на съемках фильма 'Мне скучно, бес' Олега Борисова, где Юрий Посохов исполнял одну из главных ролей, а Юрий Красанов вместе с Л.ван Бетховеном был автором музыки, также Юрий Красанов имеет отношение к петербургской организации ПРО АРТЕ. За более подробной информации о дисках и музыке я закинула удочку и жду.

Про новую структуру Большого - я очень люблю вертикали, они такие.. симметричные, но опыт вживания в окружающую среду учит видеть в любой хорошей новости двойной стандарт. То, что я напишу дальше, могло бы быть написано жителями любого крупного мегаполиса, поскольку и в Англии, и в Австрии, и в Германии, и, наверное, где-нибудь еще все время ругают две вещи - образование и культуру. У Большого по-прежнему относительно (не считая Баскова и проч.) хорошая репутация, зал с великолепной лепниной, и билеты как и прежде не зная администратора и несколько имен у колонн очень сложно купить, но в остальном в капле воды отражается мир, и Большой театр - та самая капля. После известных событий все элитарное продолжает притягивать, но теперь держится на энтузиастах, которым очень нелегко, а все прежние понятия искажены и воспринимаются через старую призму. Контракты на разовые выступления разумны, и если бы не история с контрактами этого года, в которых солистам не разрешалось выступать в других труппах, я бы поддержала г-на Иксанова в его начинаниях, но теперь его авторитет подорван - 'когда душили его жену, он стоял рядом и приговаривал: 'потерпи, может быть обойдется..'

Простите, что со знаком минус -:)

 RE: "Дом Петипа"?
Автор: Денис Небалетоманов (195.7.164.---)
Дата:   04 Сен 2001 03:53

Перечень фактологических неточностей в книге "величайшего специалиста в области балета всех времен и народов" г-на Г. "Дом Петипа". Часть I.
Эпиграф:
"Степан Трофимович постоянно играл между нами некоторую особую и, так сказать, гражданскую роль и любил эту роль до страсти.(...)Он, например чрезвычайно любил свое положение "гонимого" и, так сказать "ссыльного".

Оставляя за скобками то, что он слова "Бог" и "Императорский" (балет, театр,...) пишет вызывающе с маленькой буквы. Тогда как сам факт прикосновения к истории балета XIX века и претензии дать их исчерпывающее истолкование, казалось бы должны подразумевать пиетет к этим понятиям. Ну да Бог с ним.
A. Премьера "Дочери Фараона" состоялась 18.01.1862 в петербургском Императорском Б о л ь ш о м (для тех, кто не в курсе - он находился в то время напротив Мариинского, на том месте, где сейчас Консерватория) театре. В Мариинском театре эта премьера никак не могла состояться, т.к. в то время балеты шли только на сцене Большого театра. Но откуда же этому [непечатное выражение] специалисту знать, что балетные спектакли были перенесены на сцену Мариинского только в 1886 году, когда Большой был закрыт?
B. 2-ю картину "Раймонды" он называет "Сон". Но так эта картина стала называться только в версии Сергеева 1948 года ("грезы" - это было не по-советски, оттого ее и переименовали в "Сон"). В либретто же 1898 года (а он описывает именно эту версию) эта картина называлась "Vision". Но разве этот [-----] когда-либо в жизни держал в руках либретто XIX века?

Дабы не утомлять вас, дорогие читатели, буду выдавать эту тему маленькими порциями.
Продолжение следует.

 RE: "Дом Петипа"?
Автор: Сергей Конаев (---.164.226.dn.dialup.cityline.ru)
Дата:   04 Сен 2001 08:51

Кажется, у культурных людей принято упомянать страницу, на которой они нашли фактическую ошибку. А то остальным придется верить на слово. И в самом деле - не перечитывать же книжку. И проверяющий может ошибаться, не так ли? Потом я не уверен, что Вам удастся на основании ошибок такого рода доказать бессодержательность труда Гаевского.

 RE: "Дом Петипа"?
Автор: Денис Небалетоманов (195.7.164.---)
Дата:   04 Сен 2001 09:12

Сергею Конаеву.
А. Стр. 7;
В. Стр. 40;
Сергей, Вы что так обиделись из-за Гаевского, что даже не хотите сообщить мне о записи 2-й картины. Право, вам всем пишущим о балете стило бы пересмотреть отношение к этому человеку.

 RE: Мариинский:афера ХХ века
Автор: Денис Небалетоманов (195.7.164.---)
Дата:   04 Сен 2001 10:09

Нет-нет, речь пойдет не о том как Виноградова вывели в наручниках -
о псевдореставрации "Спящей". И инициатором этой "аферы конца ХХ века", ее идеологическим вдохновителем явился Гаевский.На самом деле эти тексты не расшифровывались. Но для того, чтобы это доказать нужно, чтоб они были опубликованы, а этого-то Гаевский и Ко никогда не допустит. На самом деле Вихарев что-то взял из версии Ковент-Гарден (и это как раз то, что не соответствует оригиналу Петипа, потому что за многие годы многие исполнители и хореографы внесли там много искажений), что-то из варианта Малого оперного (вот тут действительно были привлечены ветераны петербургского балета и в частности Алла Яковлевна Шелест - и этим текстам можно верить), что-то из версии Григоровича (в частности вариация фрейлин, которая соответствует Петипа в отличии от версии Сергеева). Что касается пролога. Во первых Гусев восстанавливал в Вильнюсе "Спящую" и она кажется в 86 году в Москве показывалась. Много упреков было в адрес Сергеева, который изменил массовую композицию фей. Но...Когда Виноградов его пригласил в 89 г восстановить "Спящую" - он пролог восстановил. По Петипа. Но после первой же генеральной Виноградов дал указание вернуться к сергеевскому варианту. Сергеева много ругали (и обосновано) за то, что он переделал adagio в нереидах. Но в 89 г он сам же вернул как у Петипа. Его попросили - он сделал. Что касается вальса нереид - он никогда в Мариинке не переставлялся ни кем. Мы спрашивали у выпускниц 30-х гг. Никаких кабриолей вперед там не было только назад. Это все Вихарев с Запада содрал. Он восстановил по авторской партитуре лишние такты в вариации Авроры 1-го акта, коде Голубого па--де-де, но это все отсебятина. У Петипа ничего этого не было. Это могут подтвердить ветераны, помнящие досергеевскую версию.
О декорациях. Декорации Вирсаладзе были вполне приемлемы. При Петипа во всех балетах декорации периодически менялись. И если б Петипа дожил до 1952 года вполне вероятно, что его бы устроили декорации Вирсаладзе. Так не идиотизм ли был восстанавливать по эскизам старые (эскизы - это вид сценографии с какой-то определенной точки, а вот во 2й картине "Баядерки", к примеру в Мариинке, где сохранились подлинные старые декорации - если встать в 1-ю ложу справа -виден бассейн, которого почти не видно, если сидеть в центре и т. д.) декорации и очень неточно.
Сам Вихарев очень хитро отвечает на вопросы. Ну допустим, действительно Овсянников нашел ноты, где указано что вариацию, которая у Чайковского для феи Золота, танцевала Аврора-Брианца. Но вот скрипичного антракта-то точно на премьере Петипа не было. Вихарев говорил, что в премьерной афише указано - соло на скрипке г. Ауэра. Но на самом деле этими соло были - вариации Авроры 1-го акта и 3-го акта.

 RE: Мариинский:афера XXI века
Автор: Денис Небалетоманов (195.7.164.---)
Дата:   04 Сен 2001 10:37

Но "Спящая" еще куда ни шло. Теперь под идейным вдохновительством Гаевского намечается еще более крутая афера с "Баядеркой". Ну хорошо, предположим в "Спящей" декорации 1890 г были и лучше Вирсаладзе. (Кстати костюмы, запечатленные на фотографиях 1890 г в той же книге Гаевского, это он прокол допустил, отличаются от псевдореставрированных. Сравните только цвет трико у женского кордебалета в вальсе 1-го акта: ядовито синие в спектакле Вихарева и телесные на фото 1890 г.). Но идиотизм в квадрате отказываться от подлинных декораций "Баядерки", которые были на премьере 3.12.1900 п р и П е т и п а !!! и восстанавливать (опять же по приблизительным эскизам) декорации 1877 г, которые сам же П е т и п а в 1900 г отверг. И ведь какой недюжинной биоэнергетикой обладает Гаевский. Увлечь этой бредовой идеей руководство Мариинки!Выбить такие средства на этот маразм.
Главный козырь не в пользу ныне существующей "Баядерки" - отсутствие последнего акта. Но в том-то вся соль аферы и заключается, что в нотной библиотеке Мариинки не сохранилось нот последнего акта (это абсолютно доподлинно известно!) В 1984, кажется, году Гусев решил сделать полную "Баядерку" в Екатеринбурге (тогда Свердловске). Вот тут-то он и столкнулся с этой проблемой. И что бы вы думали? Ф. Лопухов пишет, что он сам снял последний акт в 1919 году.Гусев 1904 г рождения. И Гусев напел весь последний акт дирижеру, а тот записал и оркестровал его. Кстати, эту версию они не помню точно в каком году привозили в Ленинград (тогда еше) и показывали на сцене кировского (тогда еще). Музыка псевдопоследнего акта ну уж очень смахивала на "Амурские волны" М. Кюсса. И вот этот бред мы будем созерцать(и слушать) на сцене Мариинки в следующем сезоне. Приезжайте все посмотреть на этот цирк. Только вот будет трагедия, если нынешнюю "Баядерку" при этом безвозвратно уничтожат опять же с подачи Гаевского.

 RE: Мариинский:афера XXI века
Автор: Алекс (---.mid.ru)
Дата:   04 Сен 2001 10:47

По-моему от этих ребят ничего ждать хорошего не следует. Посмотрите только паринское "Похищение из сераля" в Геликоне - что-то мне мало оптимизма все это внушает.

 RE: Мариинский:афера XXI века
Автор: mikhail (---.proxy.aol.com)
Дата:   04 Сен 2001 11:11

Денис, то что Вы пишите, действительно очень интересно, когда по делу. Но какое отношение к будущей политике Большого имеет то, что Поспелов когда-то Лопаткину ругал, а Гаевский делал ошибки в своих исследованиях, а Парин глупостям головой кивал. Как говаривал И.А.Крылов "Да, ты хоть пей, но дело разумей." История накажет и того, и другого, и третьего, и они ответят за свои неправильные слова. Здесь же идёт разговор о действиях, а не о словах. Ищется выход на мировые сцены. И я из своего сан-францисского далека пекусь о том, чтобы их здесь видеть. А если приехать в Москву, то чтобы увидеть в Большом спектакли с самыми лучшими составами, с отечественными солистами, собравшимися вместе потому, что им достойно платят и поют и пляшут они в достойной компании коллег. А спор между традиционным и современным прочтением, об интерпретациях удачных и неудачных можно будет вести на материале более высокого качества, чем тот, который имел Гаевский. В конце концов, в статье "Время новостей" написано про создание общественного художественного совета в будущем. Вот там и схлестнуться архаисты с новаторами.
Я пытаюсь прояснить свою позицию, а не спорю с Вами, потому, что мне очень интересно читать то, что вы пишите. Go ahead!

 про ужасы
Автор: Лженебалетоманов (---.mariinsky.ru)
Дата:   04 Сен 2001 19:00

Милый, милый Небалетоманов,

ну кто же Вам напел все эти ужасы про "Баядерку". В каком кошмарном сне (пардон, Грезе) Вы все это услышали? Не бойтесь, все будет хорошо.
И потом, Вы так умно про "Жизель" рассказали (как раз для тех, кто ни одной книжки про балет не читал), а вот про "Баядерку" -- ну ни одной свежей мысли (потому что книжек про "Баядерку" нет). Ни про музыку, ни про декорации. И при чем тут Гаевский? Надо же на кого-то свалить. А Вы, случаем, не бездарный Аркаша Соколов-Каминский? -- Только он умеет ненавидеть с такой страстью. Он и свою жену -- в прошлом изумительную балерину -- сделал такой же.

 RE: Ответ Лженебалетоманову
Автор: Денис Небалетоманов (195.7.164.---)
Дата:   04 Сен 2001 19:15

Вы думаете я не догадался кто Вы? К тому же сами себя и выдали. И притом очень топорно. Даже если текст вполовину сократить - я бы все равно догадался кто Вы. Помните как у Валдиса Пельша - я угадаю эту мелодию с 3-х нот, а я с 2-х. А вот я Вас с одной угадал.
Вы бы предварительно со спецами сетям проконсультировались - достаточно было одну клавишу нажать, чтобы не высветилось (---.mariinsky.ru). А я могу ребят попросить - они мне через пять минут даже скажут с какого компьютера отправлено сообщение. Вы меня провоцируете и хотите, чтоб я назвал Вашу фамилию. Чтоб проверить. Но я этого сейчас не сделаю.Я сделаю по-другому.
Уважаемые читатели форума, я могу представить бесспорные доказательства по каждому пункту своих сообщений - у моего же оппонента только эмоции.

 RE: Внимание всем участникам
Автор: Денис Небалетоманов (195.7.164.---)
Дата:   04 Сен 2001 19:29

Попытка провокации, только что осуществленная на ваших глазах лишний раз подтверждает, что лица заинтересованные в продавливании этого чудовищного проекта с лжереставрацией "Баядерки" не на шутку обеспокоились.
Надеюсь, каждый читатель понимает, что если бы в моих словах не содержалось объективного освещения положения вещей - они бы просто не обратили на них внимания. Мало ли кто чего не напишет на форуме.