Большой
 Т. Кузнецова о МАХУ
Автор: Обозреватель прессы (62.16.86.---)
Дата:   26 Дек 2001 23:32

Газета "Ъ" ?215, 16.11.2000, стр. 13

"За сорок лет бессменной директрисе удалось трансформировать не только московскую школу (которая сейчас с полным правом может называться "головкинской"), но и - сообразно собственному - вкус московской публики. Отсутствие Софьи Головкиной оказалось незначащей формальностью. Её воздействие чувствовалось во всём: от методики преподавания до просчитанной реакции зала, от подбора исполнителей до репертуара.
Последний сохраняется неизменным все сорок лет: выжимающие слёзы умиления массовые номера для самых маленьких и сильно искаженная редакциями педагогов классика для старших. Методические особенности головкинской школы тоже не меняются: стоп нет, рук нет, корпуса нет, о чистоте позиций говорить не приходится. Характерный танец отсутствует напрочь. Понятие "стиля" - что-то вроде китайской грамоты. Индивидуальность и артистизм вытравляются со средних классов".

Nota bene. Автор материала очень верно отметила, что самое страшное это то, что Головкина испортила ВКУС ЗРИТЕЛЕЙ, (и ходить за примерами далеко не надо), которые готовы буквально драться и доказывать, что московская школа - лучшая в мире.

 RE: Т. Кузнецова о МАХУ
Автор: Авдотья Ильинична (128.241.245.---)
Дата:   27 Дек 2001 00:05

Ой, батюшка, и не говори. А в Петербурге разве лучше? Вон, погляди, что тамошний, 3-й гильдии, пишет.

20.12.2001 / 21:48:19
Петербургский наблюдатель Петербург, Россия

18 декабря в Академии Русского балета прошли полугодовые экзамены в 5-х классах. Класс И.Ситниковой: 5 девочек, ничему не научены, бёдра развалены, носок против пятки не стоит, арабесков нет, особенно на пальцах. Всё развалено. Ошибки, за которые ругают даже в самодеятельности. Ноги зажаты. На маленьких assemble не могут даже в plie сесть. Стучат, грохот. У Удаленковой класс покрепче, но всё равно выделки нет. Взгляд кисти руки не сопровождает. И, что поразительно, ни у той ни у другой в классе ни одной заноски!!! Хотя по программе уже должны делать и jetes и assembles с заносками. Все как резинки растянуты, а толку никакого.

Нынешнее состояние школы наглядно просматривается после повторенной недавно по Петербургскому ТВ программы о Н. Кургапкиной. Какие у неё были сиссоны. Сейчас так никто не делает. Таких поз, такого идеального соединения кистей и взгляда теперь нет ни у кого. Даже у её ученицы Ж.Аюповой, у которой руки только чуть-чуть похожи на то, что было раньше.