Большой
 Маэстро меня пугает
Автор: Людмила (---.50.elnet.msk.ru)
Дата:   11 Мар 2001 07:23

Привожу фрагменты из интервью Г.Рождественского "Общей газете"

?10 8-14 марта 2001 год

"К тому, что я - враг балета, я привык. Это уже стало притчей во языцех,
Но о чем бы со мной ни заговаривали, речь все время скатывается к балету "Дочь фараона". Я действительно снял его с репертуара и готов в сотый раз подтвердить, что не допущу, чтоб это так называемое сочинение шло на сцене Большого театра:.Если меня завтра попросят из Большого или я сам соберусь уйти, я уйду с гордо поднятой головой: благодаря мне из Большого театра вытащен мусор."
Это маэстро говорит о спектакле, поставленном всемирно известным хореографом, любимом публикой и признанным критикой
(выдвижение на национальную театральную премию).

" И не говорите мне, что театр просто старается ориентироваться на публику.
Публика в Большом театре специфическая и случайная, во многом она подменена туристами, приходящими смотреть здание. Такой публике все равно, что идет на сцене:. "
А это маэстро говорит о нас с вами...

"Я уверен, что в формировании репертуара ориентироваться надо только на себя."
Заключение, которое логически вытекает из предыдущего, ладно о зрителях не стоит думать , но ведь в театре в театре есть еще и труппа...


"Я вот, например, убежден, что на сцене Большого театра и впервые в России необходимо поставить оперу Прокофьева "Игрок":
В будущем году я хочу поставить "Чародейку", которая почему-то никогда не шла в Большом театре

 RE: Маэстро меня пугает
Автор: Опероман (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   11 Мар 2001 09:10

Извините меня пожалуйста, но я всегда, покупая сюда билеты, думал, что он прав. Потому что публика, чтобы стать публикой, на мнение которой стоит ориентироваться, должна ходить в Большой регулярно, а при таких минных полях, рвах и колючей проволоке на пути к билетам........

Вы-то как, имея работу и не занимаясь покупкой билетов профессионально, исхитряетесь сюда ходить регулярно? Или все-таки оплачиваете работу профессиональных покупателей билетов? Сотня или две профессиональных покупателей сметают тысячу билетов за два часа, и при этом ходят не каждый день, так что даже на их мнение ориентироваться не имеет смысла, их в зале -- капля в море.

PS. Не подумайте, что я согласен с политикой Рождественского, если он обижает балетоманов. Но в части оперы стало получше. А если Вас, любителей "Дочери Фараона", так много, почему бы Вам не организовать подписку на билеты и, собрав деньги, не попробовать заказать спектакль через дирекцию? Среди Вас наверное есть и журналисты, и критики, так что не мне Вас учить.
Я не шучу и вполне серьезно предлагаю попробовать, и если Вы сможете организовать подписку, что сомнительно, сам готов поучаствовать в качестве покупателя.

 RE: Маэстро меня пугает
Автор: Виктор (---.244.177.229.NewYork2.Level3.net)
Дата:   11 Мар 2001 18:59

ДАЙ БОГ! ОДНОМУ ЭРМЛЕРУ УЖЕ ТРУДНО, НО ТЕПЕРЬ НАШУ ОПЕРУ БУДУТ ХРАНИТЬ ОТ ВАС ДВА ВЕЛИКИХ РУССКИХ МАЭСТРО!!!!!!!!!!!!!
А из балету пусть дают по 5-8 спектаклей в месяц. Только без выпендрежа, а так "ЛО", "ДК", точнее то, что нужно народу! А опера, против которой вы все так ополчились будет жить и процветать, ибо так сказал Я!
Всем привет!

 RE: Маэстро меня пугает
Автор: Людмила (---.217.elnet.msk.ru)
Дата:   12 Мар 2001 07:06

Уважаемые господа опероманы! Если Вы такие знатоки этого жанра, то должны были обратить
внимание на некорректность фразы Рождественского об "Игроке".
Эта опера шла в Большом театре был замечательный спектакль Бориса Покровского с Вишневской, Масленниковым,
Синявской, Касрашвили...Так что высказание маэстро:
"Я вот, например, убежден, что на сцене Большого театра и впервые в России необходимо
поставить оперу Прокофьева "Игрок": кажется мне столь же странным как и остальные приведенные выше.

 RE: Маэстро меня пугает
Автор: Виктор (---.246.108.163.NewYork1.Level3.net)
Дата:   12 Мар 2001 17:40

Геннадий Николаевич говорил о первой версии. А спектакль был очень хорошим, причем у меня даже запись осталась. Поют Масленников, Касрашвили, Огнивцев, Борисова и другие.

 RE: Маэстро меня пугает
Автор: Алекс (---.mid.ru)
Дата:   12 Мар 2001 19:16

Неужели это Рождественский так сказал про "Чародейку"? Быть не может! - хоть бы в справочник посмотрел! До революции эту оперу ставили в Большом (с Балановской и Держинской в партии Кумы) и позже в советские годы (есть запись с Нэлеппом и Натальей Соколовой). Странно...
Ну, о публике Большого - это он правильно. С публикой БЗК не сравнишь!
Насчет ДФ - и декорации, и хореография прекрасны, и вкусам публики потакает (ну надо же иногда и поразвлечься), только вот одна беда - музыка дрянь. Я думаю ГН именно это больше всего возмутило.

 RE: Маэстро меня пугает
Автор: Михаил Александрович (---.aha.ru)
Дата:   12 Мар 2001 23:48

Коллеги, к вопросу о публике в БЗК. Кто-нибудь может рассказать подробности того, как маэстро "кинул" публику 1.03? Сегодня там был дивный концерт Г.Кремера. А музыка "ДФ" - в том же ряду, что и "Тщетная предосторожность", "Корсар", "Сильфида". Ничего, идут эти балеты.

 RE: Маэстро меня пугает
Автор: Виктор (---.246.105.210.NewYork1.Level3.net)
Дата:   13 Мар 2001 00:29

Плохая значит музыка! А балет - это в первую очередь музыка, а не техника танца. Мне лично абсолютно наплевать кто пляшет, только если это она - извольте дать покрасивше, если он - не очень голубого цвета!

 RE: Маэстро меня пугает
Автор: Михаил Александрович (---.aha.ru)
Дата:   13 Мар 2001 01:03

Уважаемый Виктор, для этого Вам в Лидо надо. Кончайте шовинизм, а еще в гости на Оперу II звали. Нет здесь "в первую очередь", ни в каком искусстве нет. Это все равно, что сказать, будто в опере в первую очередь - слова, что поют. Так и говорили раньше, между прочим.

 RE: Маэстро меня пугает
Автор: Виктор (---.152.166.244.NewYork1.Level3.net)
Дата:   13 Мар 2001 03:14

Ну, слова в опере, во всяком случае в русской, не менее важны чем музыка!
За это я и люблю текст "Ивана Сусанина" в редакции Городецкого, а то "Не розан в саду-огороде, цветет Антонида в народе!"

 RE: Маэстро меня пугает
Автор: Сергей (---.168.06.dn.dialup.cityline.ru)
Дата:   13 Мар 2001 03:35

Да будет известно Виктору, что превосходный балет "Сны о Японии" танцуют под барабаны, а в "Щелкунчике" Лопухова, на которого любит ссылаться Рождественский, танцевали под камертон. Заявление же о "голубизне" некоторых балетных танцовщиков отнюдь не шедевр политикорретности и потом... из-за такой ерунды лишать себя созерцания замечательных артистов? Глупо, очень глупо. У Рождественского же определенно едет крыша, причем самым опасным образом. Если ему так хочется расчищать авгиевы конюшни и выносить мусор, то пусть занимается своими прямыми обязанностями - оперной труппой и оркестром, а на досуге обрабатывает партитуру "Дочери". Велика доблесть - снять спектакль, в который ты сам не вложил ну ничего, абсолютно ничего. Титан, монстр, нечего сказать. Между тем интерес к Мариинским "Драгоценностям", выдвинутым на "Золотую маску", подорван отсутствием конкурентов в лице "Дочери". У нас уже был один маньяк на руководстве, считавший, что его "Лебединое озеро" лучшее в мире, теперь его место занял убеленный сединами бессмысленный и беспощадный борец с наивной балетной чепухой. Несолидно и недостойно.

Сергей.

 RE: Маэстро меня пугает
Автор: Опероман (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   13 Мар 2001 06:27

Ай, нехорошо, просто противно читать эту идиотскую свару.

Балетоманы беспокоятся -- надо посочувствовать. То, что Рождественский прав насчет публики Большого, ничего не значит. Да сбудутся все мечты балетоманов, кроме тех, где они посягают на нашу оперную территорию!!!

Опера и балет -- братья навек!!!

 RE: Маэстро меня пугает
Автор: Виктор (---.246.103.195.NewYork1.Level3.net)
Дата:   13 Мар 2001 06:37

Но опера - старший!

 RE: Маэстро меня пугает
Автор: Михаил Александрович (---.aha.ru)
Дата:   13 Мар 2001 09:14

Господа меломаны, по моим наблюдениям редкий балетоман не любит оперу и не ходит в БЗК. Обратное, вообще говоря, неверно. Публика в Большом в целом нормальная - на рядовых спектаклях. Разве что иностранцев поболе. Исключения - события типа гала Плисецкой или вчерашних "Драгоценностей". Так и в БЗК на концерте Муттер любителей музыки загнали во второй амфитеатр, отдав партер шишкам. Нам нечего делить, мы все - одной крови.

 RE: Маэстро меня пугает
Автор: Алекс (---.mid.ru)
Дата:   13 Мар 2001 10:15

Относительно отмененного концерта 1 марта: насколько мне известно там возник конфликт с Симоновым и его администрацией, поскольку Рождественский был недоволен игрой скрипок, а те, считая, что он к ним просто придирается, накляузничали на него руководству. Администрация встала на защиту скрипачей. А он тогда решил вообще с ними концерт не играть. Есть такие сведения - за абсолютную достоверность не ручаюсь.

 RE: Маэстро меня пугает
Автор: MAREX (---.dialup.ptt.ru)
Дата:   13 Мар 2001 12:22

Уважаемый Виктор!

Спасибо, что развлекли меня. Написать, что в балете важнее всего музыка, а танцы это не важно!!! Просто фантастика!!! Вы откуда такой взялись? На Марсе живете? Ходите, счлушайте на здоровье свою оперу. Только про балет, помолчите. Вы просто шут! Как Рождественский и его соратники-вредители.

Желаю Вам разностороннего развития и меньшего самомнения.

 RE: Маэстро меня пугает
Автор: Михаил Александрович (---.aha.ru)
Дата:   13 Мар 2001 13:59

Marex, Marex, ну зачем же на личности переходить? Сергей все аккуратно изложил, все начало входить в нормальную колею. Виктор, не отвечайте, сдержитесь.

 RE: Маэстро меня пугает
Автор: Виктор (---.210.218.110.NewYork1.Level3.net)
Дата:   13 Мар 2001 16:22

Держимся!

 RE: Маэстро меня пугает
Автор: Михаил Александрович (---.aha.ru)
Дата:   13 Мар 2001 17:32

Уважаемый Алекс, спасибо за ответ по поводу концерта Г.Н.Р. Друзья, коллеги. Появилась новая информация. Мне только что принесли "Вечерний клуб" от 12-15 марта с.г. Подвешиваю статью оттуда. Думаю, всем будет интересно.

СЮРПРИЗ В ВОЕННУЮ ПОГОДУ
Маэстро бросил оркестр за два часа до концерта

Первого марта возмущение народных масс имело место около входа в Большой зал консерватории. Вновь отменил свой концерт Геннадий Рождественский, выдающийся дирижер, который наконец все больше выступает в России и даже является художественным руководителем Большого театра.

Публика буквально не верила, что программу можно отменить вторично: ведь заявленный
в филармоническом абонементе (юбилейном, к 70-летию дирижера) концерт с "Фантастической симфонией" Берлиоза и "Дафнисом и Хлоей" Равеля однажды уже переносился с 30 января.

Собственно, немножко прибалдели все: Геннадий Николаевич взял на репетиции с филармоническим (симоновским) оркестром четыре дня, в день концерта отрепетировал с музыкантами где-то до часу. А после 4-х, когда концерт был уже буквально на носу, позвонил директору филармонии А.С.Безрукову и сказал: программа в таком виде, что было бы лучше, если бы она не звучала вовсе. Оповестить об отмене никого уже было нельзя - в консерваторию пришли и музыканты, и слушатели. Дирижер-то выдающийся, что там говорить, народу толпы. Поцеловали эти самые толпы замки и знаменитые консерваторские цепи при входе в первый гардероб, да и побрели восвояси. Часть публики не поверила: "Ну, вы уж нас, главное, пропустите внутрь, может, концерт все-таки состоится:"

Мы связались с директором филармонии Александром Сергеевичем Безруковым:

"Геннадию Николаевичу показалось, что программа сырая. Вы же сами говорите, что "Фантастическая симфония" и "Дафнис и Хлоя" - его коронные вещи. Конечно, это неординарный случай. Я два года возглавляю филармонию и ничего подобного не припомню. Бывает, артист заболел, это да: И все-таки давайте не будем палачами. Не надо казнить художника, решившего не выходить на сцену. Особенно, если он чувствует особую ответственность. Я не могу рассматривать поступок Геннадия Николаевича как каприз. Я считаю, что последнее слово за художником. Вы знаете, что материальное положение у нас всюду тяжелое. Мы не в состоянии обеспечить дирижеру такого уровня, как Рождественский, достойный гонорар, поэтому что мы можем с него спрашивать? Будем вести с ним переговоры, чтобы этот концерт был не просто отменен, а все-таки перенесен".

Мы тоже не хотим казнить художника. Да, у нас тут сплошное донорство со стороны великих, славных на весь мир артистов. Так они же знают, на что идут. Вести себя достойно по отношению к любящей, а то и боготворящей тебя публике, пусть и в нищей стране, - последняя доблесть, которую может позволить себе подлинный интеллигент. Странно стоять одной ногой в совке (что хочу, то и делаю), а другой на так называемом цивилизованном Западе (где, кстати, за такие фокусы маэстро пришлось бы платить огромную неустойку) и требовать от нищих оркестрантов гипотетического качества. Да еще бросать их за пару часов до концерта, ставить на уши филармонию и уж не знаю на что - публику, собравшуюся в эту какую-то полувоенную погоду на праздник, которого она ждала так долго.

Кто-то после назначения Геннадия Рождественского на пост худрука Большого театра радостно прокомментировал: "Это подарок". Какие сюрпризы ждут нас впереди? В Большом театре для этого немереное поле деятельности.

Наталья ЗИМЯНИНА

 RE: Маэстро меня пугает
Автор: Людмила Г (---.41.170.195.in-addr.arpa.clients.east.ru)
Дата:   13 Мар 2001 19:37

Дорогой Михаил Александрович! Разрешите мне очередной раз Вами восхищаться, Вы правы - мы действительно в одной лодке - и меломаны и балетоманы.
Дорогие меломаны! Я тоже люблю оперу, да и вообще музыкальный театр (включая классическую оперетту), хотя предпочитаю балет. Мне тоже хотелось бы видеть расцвет оперы в Большом театре, ну если не расцвет, то хотя бы не такой банальный репертуар, как сейчас - от афиши (и оперной, и балетной) такая тоска охватывает. Одни и те же названия, и так на протяжении не одного десятилетия. Сколько раз уже видано, сколько раз слыхано. Где, простите, немецкая опера (Моцарт, боюсь написать - Вагнер, возможно Рихард Штраус), где 'Кармен', наконец? Почему только русская и очень в небольшом количестве итальянская опера? Неужели 'Игрок' - это то, чего не хватает Большому театру сейчас?
Слушала 'Игрок' лет 25 назад, еще в постановке Покровского с Масленниковым и Касрашвили. Очень давно. Постановка была интересной, но музыку слушать было очень тяжело (как написал на сайте МТ уважаемый Сергей из Петербурга про 'Войну и мир' в Мариинском театре, между прочим, главным образом меломан, прежде чем пойти на Прокофьева - разминался Рихардом Штраусом, после этого Прокофьев пошел легко). А представляете на месте меломана на 'Игроке' рядовую публику? Боюсь, что вкусы Рождественского, большого любителя музыкального авангарда, не совпадают со вкусом 90% слушателей, которые и составляют публику Большого театра. Я сама очень люблю Прокофьева (балетная и симфоническая музыка, по-моему, вершина музыки 20-ого века, но его оперная музыка очень тяжела для восприятия даже тех, кто классическую музыку любит и регулярно слушает).
Можно прогнозировать, что это спектакль будет 'гореть синим пламенем' при нынешних ценах на билеты - но руководство БТ упорно будет все равно ставить то, что хочется ему, а не публике - надо ее, необразованную воспитывать. Не хочу утверждать, что 'Игрок' не достоин войти в репертуар Большого театра - возможно, но на небольшой сцене и вслед за признанными оперными шедеврами, которые сейчас не идут на сцене БТ, той же самой 'Кармен'.
Почему руководство крупнейшего (Большого) театра страны не слушает веления времени - а почему его слышит Гергиев: репертуарная афиша МТ которого постоянно пополняется интересными названиями, опера (опера!) пользуется большим успехом и в городе, и на гастролях, в том числе за рубежом (а в какой зарубеж последний раз приглашали оперу БТ?). Да, и Гергиев включил в репертуар Мариинки и совсем недавно 'Войну и мир', но пригласил известного (даже культового) режиссера, заманил Тони Блэра на премьеру, обеспечил великолепный пиар. Да и постановочно эта опера дает возможности на порядок интереснее 'Игрока' - это тоже привлекает публику в театр. Заодно и музыку послушают. Но рядом в 'Войной и миром' и 'Семеном Котко' в МТ создается вагнеровская антология, за последний сезон поставлены 'Лючия ди Ламмермур' (в Москве на моей памяти никогда не шла), 'Сказки Гофмана' (идут только в 'Геликоне', а это камерная площадка), 'Дон Жуан' Моцарта (в Москве шел только в 'Камерном').
Есть ли желание, воля и энергия у Рождественского для такого преобразования Большого театра, какой за последние годы прошел Мариинский? Напоминаю, что разница в возрасте художественных руководителей БТ и МТ - более 20 лет. Но разница не только в возрасте и энергии. Гергиев влюблен в свой театр, одержим идеей сделать его лучшим в мире, полностью посвящает себя театру (даже свои симфонические амбиции удовлетворяет с участием, с учетом или на базе театра). А что мы получили с назначением Рождественского? Лихорадочные и нерегулярные наезды (если не сказать 'наскоки') в театр - в промежутке между зарубежными контрактами на исполнение симфонической музыки. И безответственные заявления. Хочет ли, может и будет ли этот дирижер с мировым именем, но преимущественно не оперный, а симфонический (оперная музыка, боюсь, не входит в число его приоритетов), посвящать себя хотя бы на 50% Большому театру? А любит ли он театр вообще? А есть ли у него новые идеи, кроме постановки 'Игрока'? А готов ли он возглавлять и направлять театр в условиях новой ценовой политики, когда стоимость билетов находится за гранью прожиточного уровня среднего класса? Когда многое решает касса, а значит - при нынешнем состоянии театра - в основном балет, потому что, простите меня меломаны - кассу Большого театра всегда определял балет (и дома, и на гастролях), по крайней мере, пока оперу Большого театра трудно назвать интересной.
А теперь вопрос к министру Швыдкому - регулярно смотрю его интервью с деятелями искусств по 'Культуре'. Похоже, очень неглупый и эрудированный человек, более того, человек театра (как ни странно). Но где государственное мышление, где мышление вообще? Где ответственность? Как можно было назначать художественным руководителем музыкального театра, имеющего мировую известность (напоминаю, не только оперного, но и балетного) пусть и замечательного симфонического дирижера, но человека, который ничего не понимает в балете, балет не любит и не признает равноценным опере искусством. Как он может осуществлять руководство балетной труппой, если не знает, что балет имеет свой самостоятельный образный язык? И этот язык, образность балета не всегда, а в классическом наследии почти никогда (за исключением двух балетов Чайковского и одного балета Глазунова) не связаны с хорошей музыкой. Самые популярные балетные композиторы в старинных балетах - Дриго, Пуни, Адан, Минкус - композиторы второго, третьего и n-ого ряда. Но именно на их музыку поставлены такие жемчужины классики, как 'Дон Кихот', 'Баядерка', 'Жизель'. Прикажете их тоже вон из репертуара? Зрители (случайные и не случайные), которые голосуют ногами и кошельками, пришли в театр и с восторгом приняли 'Дочь фараона'. Я лично не в восторге от спектакля, но надо отдать ему должное - он очень зрелищен и находится в русле нынешних предпочтений публики (она хочет феерий, красивых декораций и костюмов, виртуозных танцев, блестящего исполнения). И в 'Дочери фараона' она это получила. Но Рождественскому она чем-то не угодила - наверное тем, что будет отвлекать зрителя от 'Игрока'.
Как может принимать безответственные репертуарные (т.е. стратегические) решения для театра человек, недостаточно образованный (художественный руководитель театра оперы и балета не знает и не понимает балета) и далекий от этого театра (не живущий его ежедневными нуждами, а болеющий в основном за свою карьеру), человек, не обладающий новым мышлением, человек, у которого полностью отсутствует продюсерские способности и профессиональное чутье?
Так что, ребята, нас всех обманули (и балетных, и оперных любителей). Пока г-н Рождественский путешествует по миру и надувает щеки, принимая важные стратегические решения по репертуару, забежав на минутку в театр, театр потихонечку если не валится, то стагнирует. Показатель тому - состояние оркестра. Я была на двух последних премьерах - 'Набукко' и 'Лебедином озере'. Дирижеры были разные - в 'Набукко' столь превозносимый на сайте Эрмлер, а звучание ужасное в обоих случаях (в 'Набукко' хор часто не стыковался и оркестром).

Р.S.Уважаемый Виктор! Скажите, пожалуйста, любите ли Вы музыку композитора Чайковского? Думаете, что любите, а ведь ее сочинитель - голубой. Танцовщики балета БТ, даже если кто-то из них не является натуралом, не пропагандируют стенах БТ гей-культуру, точно так, как ее не пропагандировал П.И. Чайковский.
Кстати, ни один балетоман не призывал сделать БТ театр исключительно балетным, а призывы от меломанов, причем на полном серьезе - убрать из БТ балет - я на этом сайте читала. Это при нынешнем-то состоянии оперной труппы и нынешнем репертуаре. Что театр кушать-то будет?
Людмила Г.

 RE: Маэстро меня пугает
Автор: Виктор (---.246.97.186.NewYork1.Level3.net)
Дата:   13 Мар 2001 20:45

Уважаемая Людмила!
Музыку композитора Чайковского я не люблю.

 RE: Маэстро меня пугает
Автор: Опероман (---.p6.col.ru)
Дата:   13 Мар 2001 21:29

Ничего себе -- натуралы! гей-культура!
Ну, Вы даете! Да еще говорит это не препод, совращающий студента, а вроде нормальная девушка!
Скорей пишите, что пошутили, нет, мол, никакой гей-культуры и все это личное дело тех, у кого с этим, как у Чайковского, проблемы, а то опять пойдет флейм и все за чужими ж-пами позабудут о сути дела.

 RE: Маэстро меня пугает
Автор: Виктор (---.152.167.127.NewYork1.Level3.net)
Дата:   13 Мар 2001 21:51

Да, ладно Опероман (имя Ваше называть не буду). Если этот нормальный девушка хочет, что бы он (и подобные) завладели миром, то пусть хочет. Переходите люди на ОПЕРА-II или БАЛЕТ-9 и там говорите, а то провокации всякие... В самом деле, вроде приличные люди собрались и что? Простите меня если оскорбил кого-либо. Все.

P. S. MAREX!!!!!!!! Вы м#дак!

 RE: Маэстро
Автор: Дмитрий (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   14 Мар 2001 06:41

Послушайте, Виктор, во-первых, я никого не оскорблял, и если здесь я был под другим ником, то это мое дело, я просто не хотел включаться в здешнюю дискуссию. Во-вторых, научитесь с уважением относиться к анонимности в рунете. Я, например, от знакомых в Консерве знаю имя одного из обитателей этого листа, и не делаю вида. В третьих, мы здесь говорить об искусстве, а не о чужих ж-пах, человеку нормальной ориентаци достаточно своей. А в четвертых, за всеми визгами теряется желание сказать, что хорошего все-таки сделал Рождествеский и иже с ними в современном Большом для театра и для оперы в частности.

 RE: Маэстро
Автор: Buff (---.ltg.ru)
Дата:   14 Мар 2001 09:41

Однако, Дмитрий!
По Вашему, нормальная ориентация, это когда "не о чужих ж-пах, человеку нормальной (!) ориентаци(!) достаточно своей". Пардон, но сия фраза напоминает одну из "Заветных сказок" Афанасьева, где не желающий тратиться хохол (там так написано) говорит созревшему для женитьбы сыну примерно так: "На що тоби жениться? Свою собственную..." - ну, далее интересующиеся могут прочитать самостоятельно.
А у одессита Михаила Векслера есть такое четверостишие:
"Какой конфуз,
Когда цвет нации
Меняет цвет
Ориентации."

 RE: Маэстро
Автор: Людмила Г (---.41.170.195.in-addr.arpa.clients.east.ru)
Дата:   14 Мар 2001 10:44

Господа меломаны (опероманы)! Я не ожидала такого всплеска ненависти и невежливости, особенно от уважаемых Виктора и Дмитрия, которых с интересом читаю в теме про оперу. Не про гей-культуру хотелось бы с Вами поговорить (хотя она реально существует и пропагандируется, но не в Большом театре, а , например, в театре Виктюка), и не про прошлые достижения Рождественского, а про то, что он дает Большому театру сейчас и сможет ли дать в дальнейшем . Если хотите знать мое подлинное имя - пожалуйста, - Гусева Людмила. Думаю, что кое-кто из участников форума знает меня и в лицо, поскольку в театр хожу более 25 лет.

 RE: Маэстро
Автор: Виктор (---.246.78.74.NewYork1.Level3.net)
Дата:   14 Мар 2001 17:45

Знайте, уважаемые господа high intelectuals!
Так много хлама набралось на форуме, что даже больно читать! Все тут такие умные, такие хорошие, такие вежливые. Дмитрий, если оскорбил Вас, то простите. Это не относится к остальным! А то очень удобно вам всем. Сидим и ругаем Рождественского. Мол, дядя не любит балет. Не любит, но ничего плохого он вам не сделал, в отличии от оперы, которую с любовью прижимают ну просто все! Не дирижер балет ваш портит, а саме "члены труппы"!
Дмитрий, еще раз простите, не хотел вас оскорблять.
Людмила! Вы и Михаил Александрович просто очень культурные люди, а интерент вырабатывет экстримистские взгяды. Никто не видит, но все знают...

P. S. Я, кстати, лично знаю имена по крайне мере 5 человек с этого форума, и ничего, молчу...

 RE: Маэстро
Автор: MAREX (---.dialup.ptt.ru)
Дата:   14 Мар 2001 19:05

Уважаемый Михаил Александрович!

Вы защитили Виктора! И Виктор сдержанно мне ответил!
А что еще он мог мне ответить? Это его уровень развития. Извините его, господа и дамы!
А в остальном Вы правы. Лучше не переходить на личности (не трожь личность, пахнуть не будет).
Я рад, что в целом подтверждается полностью мое мнение о Рождественском, о Дочери Фараона, о Драгоценностях.
Это обнадеживает.

Главное другое: Нина Ананиашвили танцует 23 марта "Жизель" в Большом и 2 апреля в театре Оперетты. Проблеск света во тьме.

Всем привет.

 RE: Маэстро
Автор: Виктор (---.246.65.213.NewYork1.Level3.net)
Дата:   14 Мар 2001 19:17

Послушай меня, идиот! Мой уровень развития лично меня устравиает, просто для такой сволочи как ты, все, кто с тобой не согласны "отсталые личности"!
А остальным хочу предолжить не общаться со всякими подонками. Мы - культурные люди, наша цель - искусство, а всякие мудаки, которые скоро матерщину на форум вынесут пусть помолчат.

P. S. Против балета ничего не имею. Время и место есть для всех! Просто не надо считать, что раз вас больше на форуме, это не значит, что опера должна быть на втором месте.

 RE: Маэстро
Автор: Yulia (---.rochelle-park-01-02rs16rt.nj.dial-access.att.n)
Дата:   14 Мар 2001 22:06

Viktor, (da prostjat menja uvazhaemie uchastniki foruma), vam samoe mesto na divane u psixiatora, a ne v obschestve, pust dazhe virtualnom. Zanimaytes ne pisaninoy, a yogoy--govorjat, stress snimaet.

 RE: Маэстро
Автор: Виктор (---.244.102.54.NewYork1.Level3.net)
Дата:   14 Мар 2001 22:23

Уважаемая Yulia!
А вам место тоже на диване, только не у психиатора (если мозгов нет - то врачи не помогут), а в небольшом придорожном борделе. Дольнобойщиков обслуживать нужно, тоже люди!

 RE: Маэстро
Автор: Дмитрий. (---.p7.col.ru)
Дата:   14 Мар 2001 23:26

Людмила,
я искренне прошу прощения за слово "вроде", которое в написанном виде, когда не слышны речевые интонации, в этом контексте могло показаться оскорбительным. Еще раз прошу прощения, но все равно говорю, что никакой гей-культуры нет, а если есть "произведения", которые нельзя отнести к культуре из-за отвращения к ним у не-геев (на всякий случай подчеркиваю, что не имею в виду ни Виктюка, ни знаменитого балетного танцора и постановщика, ни вообще кого-либо конкретно), то оставим разговоры о ней и особенно термин "натуралы" совращающим студентов.

Buff, если Вы не знаете, за что мужщины не любят геев в обыденной жизни, я Вам готов объяснить письмом, а в искусстве их не любят, если они пытаются добиться высокого положения не талантом, а связями. Человек нормальный действительно брезгует обсуждать эти вопросы и на этом предлагаю закрыть разговор о них вообще раз и навсегда.

Людмила, я надеюсь, что Вы меня простили, и поэтому позвольте вернуться к обсуждаемой теме. До Васильева (ничего не понимая в балете, люблю его Прокофьевские постановки) опера в Большом была, как говорят, приличной, к концу его правления стала просто ужасной. До Васильева и в кошмарном сне нельзя было представить, что голос будет транслироваться через колонки. До Васильева существовало такое понятие, как вокальная манера Большого. Политика формирования оперной труппы при Васильеве отсутствовала напрочь, сейчас там за редчайшим исключением некому петь. В каких сравнимых с этими преступлениях Вы можете обвинить Рождественского? Снимает полюбившиеся спектакли, пытается внедрить другую балетную эстетику? Разве от это портится балетная труппа? Внедрил Волочкову, ушла Нина *****? Но неужели этого достаточно, чтобы балет потерял ориентиры в развитии?

Вы говорили о хорошем менеджементе Гергиева. Но у нас в Москве тоже есть пример хорошего менеджемента у Колобова в Новой опере. Менеджемент там несравнимо лучше чем в Большом, но вокального уродства тоже больше, правда, их спасает небольшой зал с хорошей акустикой. Но когда тамошние фокусы проникают в Большой, остается только уткнуться лицом в колени. Символ политики Рождественского в опере для меня в том, что Зеленская бросила свои новооперские вокализы, в том, кого теперь продвигают в примы. Это говорит о появлении ориентиров, которых не хватало долгие годы. Со временем, если руководство будет последовательным, это принесет свои добрые плоды. Пока не надо травить его, надо находить пути сотрудничества, он не враг балета.

Он не враг балета, как Васильев не враг оперы. Я был бы рад, если бы Васильев остался, но у него появился заместитель, который проводил бы нынешнюю политику в области оперы, и больше никто в оперу не вмешивался. Получилось по-другому, но разве нереально прийти к этому с другой стороны и пусть у Рождественского будет зам, на которого он будет полностью полагаться в балете. Он ведь искал пути сотрудничества, но наткнулся на стену. Да, он одержим идеей все исправить, спасти, восстановить порушенное, и это может быть опасно. Но он не маньяк, он фанатик. Если будет сформулировано приемлемое мнение, вряд ли он к нему не прислушается. Надо лишь, чтобы оно БЫЛО.

 RE: Маэстро
Автор: Михаил Александрович (---.aha.ru)
Дата:   15 Мар 2001 00:42

Привет,
ну и шум подняли вы тут. Какую тему испортили, теперь сюда знакомых приглашать стыдно. Виктор, вы давно на Родине не были, видно. Здесь хорошо, девушки ласковые и вообще, человек человеку - друг, товарищ и брат, а не lupus est: А вообще, пока музы молчат, вспоминается мне давняя лекция приятеля в "Иллюзионе" про фильмы Шаброля. Он утверждал, что сквозная идея Шаброля - это виновность жертвы. Говорил примерно так: "Взять Красную Шапочку. Сочувствуем мы ей, жалеем, и правильно делаем. Невинную девочку серый сожрал! А ведь если посмотреть пристальнее, на второй план: Шла бы себе по опушке, цветочки собирала. Так нет, поперлась через чащу, да еще раскричалась на весь лес: "У меня красная шапка, я к старой бабушке иду, я пирожки ей несу". Волк (lupus vulgaris) услышал и : того, соблазнился."

Спокойной всем ночи.

 RE: Маэстро
Автор: Виктор (---.246.79.10.NewYork1.Level3.net)
Дата:   15 Мар 2001 01:14

Уважаемый Михаил Александрович!
Получаю истинное удовольствие от Вашего владения пером!
Да, на родине хорошо. И девушки дешевле, и люди очень милые и ласковые (кроме MAREX). А тут что? Америка очень плохо влияет на человека: посмотрите фильм "Брат-2". В России его ругают за вульгарность, но те, кто тут был - в восторге. А подонки и мразь всякая тут, в штатах. На родине буду скоро, буду ходить на оперу. Вот. И вообще, у меня еще не закончился переходный возраст! 18 лет и 2 дня это еще детский экстримизм! Я нервный! Я много курю! Я кричу! Я ругась матом! Но это по причине давления, который город Нью-Йорк оказывает на психику. А в Москве-то я нормальный!
И вновь, простите, если кого обидил.

А вам Marex спасибо! Вы причислили меня к соратникам Рождественского! Благодарю! Какая честь! За это вы навек вошли в анналы истории ГАБТа (при желании уберите второе "н").
С любовь и уважением
Я.

 RE: Маэстро
Автор: Людмила (---.50.elnet.msk.ru)
Дата:   15 Мар 2001 07:50

Господа опероманы, ответьте, пожалуйста на простой вопрос, кого из оперной труппы Большого стоит сейчас слушать,
есть ли такие исполнители из-за которых стоит специально идти на спектакль? Оперу люблю, но за текущей оперной жизнью Большого несколько лет не следила. Или, если у меня в памяти живут спектакли Образцовой, Милашкиной, Атлантова, Руденко, и т.д. то современный поход на оперу будет сплошным разочарованием, т.е. есть ли сейчас в труппе вокалисты такого уровня или те кто сможет его достичь в будущем?

 RE: Маэстро
Автор: Михаил Александрович (---.aha.ru)
Дата:   15 Мар 2001 09:32

Виктор, не кокетничайте. А то я не понимаю по стилю, лексике и содержанию, что Вам далеко уже не 18.

 RE: Маэстро
Автор: Людмила Г (---.41.170.195.in-addr.arpa.clients.east.ru)
Дата:   15 Мар 2001 13:52

Дмитрий! Ну, наконец-то я вижу речь не мальчика, но мужа. Все то, что Вы написали - абсолютно не противоречит тому, что я думаю, в вопросах состояния оперной труппы Вам - как меломану и эксперту доверяю.
Я не была сторонницей администрации Васильева, и для балета это руководство было не лучшим, но были и достижения - и главное достижение - в среднем профессиональный уровень балетной труппы стал гораздо лучше, но репертуарная политика в балете тоже была неинтересной. Кроме того, при Васильеве кто-то тоже руководил оперной труппой - Васильев явно был не компетентен, чтобы ею руководить. Точно также, как при Рождественском балетом призван руководить Акимов - в прошлом, по-моему, малоинтересный артист, а сейчас - слабохарактерный руководитель. Иксанов - это коммерсант от искусства? Поэтому художественное руководство БТ явно не в пределах его компетенции.
Я - за разделение художественного руководства оперой и балетом в театре. Я - за отмену института главных (дирижеров, балетмейстеров, художников).
Если Рождественский что-то сделает положительное для оперной труппы Большого театра - я 'за'. Но в этом у меня большие сомнения, подкрепленные реальным состоянием дел (краткие наезды худрука, по слухам непосредственно из театра - дезорганизация работы, отсутствие современного подхода к репертуарной политике, обязательства по контрактам, возраст, наконец). Из интервью артистов БТ можно сделать вывод, что реально театром сейчас руководят Иксанов и Ворошило, а мы тут с вами Рождественского обсуждаем. Поэтому его художественное руководство к сегодняшнему дню свелось к неграмотным и несвоевременным репертуарным решениям. Главная претензия у меня к нему - что он человек вчерашнего дня и не способен думать о будущем театра. А кроме того, нельзя ему доверять руководство и балетом - он не вправе принимать единоличные решения в вопросах, в которых он обнаружил свою полную некомпетентность.
Кстати - попутный вопрос. В 'Новой опере' я слушала только 'Травиатту' - в Большом мне 'Травиатта' понравилась значительно больше (кстати, в постановке Васильева). А как Вы относитесь к 'Геликону'?
С уважением, Людмила Г.

 RE: Маэстро
Автор: Виктория (216.104.228.---)
Дата:   15 Мар 2001 14:39

/.

 RE: Маэстро
Автор: Павел (---.a2000.nl)
Дата:   15 Мар 2001 15:18

Поздравляем Виктора - Викторию! Он победитель конкурса "Тупой, ещё тупее!"

 RE: Маэстро
Автор: Виктория (---.249.158.107.safeweb.com)
Дата:   15 Мар 2001 15:36

На "Травиате" в "Новой опере" не была, но была на других спектаклях. Мне кажется, что вокального уродства больше в Большом, нежели там. В "Новой опере" по крайней мере есть певцы и певицы, которые могут петь, нормальный оркестр и хор. Там я слышала приличных певцов, например М. Жукову, Л. Кафтайкину, М. Некрасову, тенора М. Губского. А Большой для меня был сплошным разочарованием, за редким исключением. Возможно, кто-то там есть, кто поет прилично (из тех, кого я слышала мне понравились Терентьева, Касрашвили, Ерастова), но у меня нет времени и сил пересматривать все постановки с разными составами в надежде обнаружить что-то стоящее.

Павлу: с чего Вы взяли, что я Виктор? Случайно задела кнопку отправить.

 RE: Маэстро
Автор: Павел (---.a2000.nl)
Дата:   15 Мар 2001 16:56

Простите, Виктория, это не Вам. Написал и в м., и в ж. родах на всякий случай. Выше в тексте есть особь по истеричному тону которой можно догадаться о её половой принадлежности, а заодно и понять почему и каким именно образом закончился матриархат. На питерском сайте тоже был кретин "из Германии". Оказалась припадочная дочь буфетчицы театра, наслушавшись театрального звона, истязала безвинных посетителей сайта. Простите и Вы, Yulia, придурковатого переростка-Виктора, тем более, что усвоенную манеру общения с дальнобойщиками уже не исправить.Обращаюсь ко всем участникам:"Необходимо бойкотировать сообщения, содержащие площадную брань!".

 RE: Маэстро
Автор: Виктор (---.210.221.129.NewYork1.Level3.net)
Дата:   15 Мар 2001 18:12

Уважаемые господа!
Я и не думал, что мир до такой степени полон ублюдков! Михаил Александрович, к Вам это не относиься. Если хотите, то могу выслать Вам копию паспорта. Только дело в том, что если вы господа-товарищи такие культурные шлюхи и идиоты, то вам надо не на форуме сидеть, а организовать газету под названием "The Moscow Mudak". Спрос будет, поверьте!

Только пожалуйста, заебитесь! Я интелегентный человек, мне читать такие вещи!

 RE: Маэстро
Автор: Norg (---.nettoll.net)
Дата:   15 Мар 2001 18:25

Da, druzia, na takom forume vporu tol'ko nachat' proveryat' soobscheniya, prezhde chem pomeschat' ih avtomaticheski...

 RE: Маэстро
Автор: Павел (---.a2000.nl)
Дата:   15 Мар 2001 19:47

Давно не встречал в одном слове две ошибки. С радостью сообщаю, что слово "интелегентный" пишется - интеЛЛИгентный! Впрочем, может это новое обозначение ублюдков, "переполняющих мир" ...

 RE: Маэстро
Автор: Виктор (---.246.90.185.NewYork1.Level3.net)
Дата:   15 Мар 2001 20:45

И вы, Паша, помолчите! Просто я был оскорблен беспомощными воплями этих придурков, и, пока каждый из них не напишет, что они глубоко ошиблись в своем отношении ко мне, то я буду вынужден поливать их говном! А ошибки все делают! Просто у меня есть такой орган, который называется "мозг" и предпочитаю думать а не писать. Видно, кроме меня, да еще двух-трех человек на форуме, данный предмет отсутсвует. Да, наплодилось немало "культурных" блядей, только вот кроме меня с ними никто не собирается бороться! А жаль! Такой форум говном облить!

Ну!? Кто согласен!?

 RE: Маэстро
Автор: Дмитрий (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   16 Мар 2001 06:25

Люди, я устал выискивать среди всего здешнего визга сообщения культурных здравомыслящих людей. Мне надоела как мальчишеская несдержанность одной стороны, так и псевдокультурные подкалывания в стиле зощенковской коммуналки.
Я приглашаю Викторию, Людмилу, Михаила Александровича уйти для продолжения разговора на другую страницу, оставив эту позорным памятником околотеатрального хамства. Сегодня я буду занят весь день, а завтра с утра буду на форуме. До встречи.

PS. Виктор, кончайте бороться. Михаил Александрович (если вы случайно забредете в эту вонючую лужу), не недооценивайте семнадцатилетних.

 RE: Маэстро
Автор: Виктор (---.246.97.75.NewYork1.Level3.net)
Дата:   16 Мар 2001 07:34

Ну, мне даже нравиться, что некоторые сомневаются в возрасте. Правда только что получил письмо от некоего "П. Н.", в котором мне написали: "Я не сомневаюсь, что вы пишите свои бестактные сообщения находясь в пределах Садового Кольца. Скорее всего, вы считайте себя не признаным гением, которого просто не приняли в Большой во времена правления Васильева, а послали в одно место. А теперь вы мстите кому угодно." Признаюсь, я был слегка шокирован узнать о себе столько нового. Просто хочеться понять у кого из вас такое в голове появилось? Так, юношесское любопытство... Буду признателен, если этот человек назовет себя.

С истинной любвью и глубочайшим уважением ко всем участникам форума, кроме Marex, Yulia и Павла.
Вечно с вами
В. М. К.

 RE: Маэстро
Автор: Людмила (---.50.elnet.msk.ru)
Дата:   16 Мар 2001 07:54

Господа все прочитанное выше показывает, что происходит если нарушаются правила цивилизованного общения
в сети, существующие еще со времен конференций Фидо. Напоминаю эти правила и предлагаю придерживаться их впредь
1. Исключить нецензурные выражения
2. Исключить личные "наезды"
3. Исключить выход за тему обсуждения

 RE: Маэстро
Автор: Питон (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   17 Мар 2001 09:59

Господа!Впервые зашёл на эту тему и получил огромное удовольствие от прочитанного.
Хорошо у вас ругаться получается, просто чудо. Я мешать вам не буду, хотел лишь только внести небольшую поправку касательно одного из моих любимейших композиторов Петра Ильича Чайковского. Так вот, по новейшим исследованиям, а я хоть и не принимал участия в них, но хорошо знаком с некоторыми музыковедами,которые это делали. Так вот: письма Чайковского подложные и гомосексуалистом он НЕ БЫЛ.
С уважением,
Андрей (кому интересно знать моё имя).

 RE: Маэстро меня пугает
Автор: Дмитрий (---.p7.col.ru)
Дата:   17 Мар 2001 12:23

За последний день на странице не появилось ни одного бранного сообщения, это радует. Я даже засомневался, стоит ли уходить, но все-таки старые сообщения коробят и отвлекают, здесь их уже полсотни, а если брать только те, что по теме, разговор только начинается. В общем, как решит хозяйка.

Теперь отвечу Виктории, хотя вопрос о Новой Опере, но он касается и нас. Да, там живой и слаженный, никогда не кричащий хор, корректный оркестр, да, ни на каком спектакле пение не вызывает тошноту. Но неужели Вы не помните, как звучат лучшие оперные голоса? Неужели Вам нравятся однообразные вокализы на мотив вокальной партии? Да, такой звучок с непривычки кажется красивым, но его получают еще на первом курсе училища (там, где пользуются вокальной методикой Министерства Культуры СССР), а что дальше? Конечно, все они умеют петь, но такие голоса обычно не полетны, они звучат лишь в небольших залах с отличной акустикой, а попадая в Большой, либо начинают форсировать и быстро сходят на нет, либо под них специально приходится глушить оркестр. Как профессионалы, они способны переучиться на вокальную технику старого Большого, но для этого с ними надо целенаправленно работать, потому что они не могут знать, как их голос звучит в зале. Мне как слушателю нет дела до того, что Хворостовский вдавливает звуком в кресла первые ряды партера, мне важно, как он звучит в третьем-четвертом ярусе.

Людмила, я слышал старую идею об упразднении поста главных дирижеров, балетмейстеров и так далее. Да, она звучала привлекательно, когда Большой был уникальным, единственным в стране. Но сейчас, когда он один из многих, нужны ли нам гарантии от самодурства, когда есть угроза существованию театра из-за внутреннего разброда? Кто будет заниматься формированием и воспитанием труппы (скорее реанимацией), если не будет главных? Колобов у себя наводит такой террор, дай бог каждому. А вот разделение на балетную и оперную труппу имеет смысл, но если будут гарантии, что они не станут драться за сцену и опере не придется упрашивать балет дать танцоров на спектакль.

Я не склонен преувеличивать важность слухов из стен Большого, что Рождественский бывает наездами и пока только дезорганизует работу, это естественно, пока продолжается переходный период, вспомните, когда пришел Васильев, говорили так же. Со временем все устоится. Сейчас рулит фактичкски не Рождественский, а Иксанов и Ворошило -- пусть так, если только Вы не имеете в виду, что все хорошее исходит от них, а плохое от Рождественского. Пока они делят кабинеты и рассчитываются с долгами по контрактам, имеет значение не критика руководства, а наши представления об идеале, и чтобы руководство их знало.

В заключение о современной опере, и пусть опероманы меня поправят, если что. По-моему, в Большом остались хорошие певцы, но на то, чтобы слышавший Образцову и Милашкину, прийдя "на имя", был застрахован от разочарования, боюсь, сейчас расчитывать не приходится. Можно случайно попасть на спектакль с хорошими певцами, как это случилось со мной в прошлом сезоне на "Тоске" с тенором С. Кунаевым (его не взяли в труппу) и Ириной Рубцовой, многие старики хорошо поют роли второго плана, но хорошо сбалансированного ансамбля сильных певцов, скорее всего, не будет.

А великолепное, почти идеальное звучание современного солиста живьем я пока слышал лишь у баритона, или скорее высокого баса Павла Черных в последнем действии "Пиковой Дамы" 1 марта в этом сезоне (Томский, первое выступление в этой роли). Но с игрой у него проблемы, грубоват, хотя остается надежда, что это будет испралено в будущем, потому что он довольно артистичен. Пока, судя по телевизору (живьем не видел), лучше воздержаться от его "Онегина".

 RE: Маэстро меня пугает
Автор: Виктор (---.210.214.133.NewYork1.Level3.net)
Дата:   17 Мар 2001 19:59

Ну, конечно, хорошие певцы остались.
А идея с упразднением постов "главных" не может пройти. Просто, раз не будет главного дирижера - Рождественский, Эрмлер, кто угодно, то другие захотят заполучить себе местечко. Очень пытается создать из себя новую звезду Паша Сорокин. Да, родители его были не самыми худшими артистами, но он ничего из себя не представляет! А от людей близких к театру слышал, что он полон весьма сомнительных надежд.
С уважением,
Виктор.

P. S. Я не поклонник большинства работ Петра Ильича, но очень надеюсь, что он не был гомосексаулистом. Не последнюю роль в его "имидже" играло и желание некоторых "голубоватых" людей из балетного мира привлеч себе в защиту "главного балетного композитора". Я уже слышал, как многие утверждали о нетрадиционности Шекспира, Пушкина и Толтсого. Неужто это так важно?!

 RE: Маэстро меня пугает
Автор: Buff (---.ots.ltg)
Дата:   19 Мар 2001 15:42

Командир построил роту на плацу и вызывает рядового Пупкина.
Тот выходит перед строем. Командир приказывает спустить брюки и обращается к солдатам. - Смотрите, солдаты, Гоголь был импотентом, но написал "Мертвые души", Чайковский был голубым, а создал "Лебединое озеро", а это ведь -
нормальный мужик, и хоть бы две строчки матери за полгода написал.



 RE: Маэстро меня пугает
Автор: Людмила Г (---.41.170.195.in-addr.arpa.clients.east.ru)
Дата:   20 Мар 2001 11:05

Уважаемый Дмитрий, хотелось бы с Вами подискутировать, но негде - не привыкла писАть на заборе, да и проблема гомосексуализма никогда меня не волновала. В балетной теме дискуссии тоже не получается, поскольку существует полное единомысли в отношении нового руководства БТ.
Людмила Г.