Большой
 Т.Кузнецова о Н.Грачевой
Автор: Обозреватель прессы (62.16.86.---)
Дата:   27 Дек 2001 01:09

Газета "Ъ" 21.05.1997 г

"Возобновлённая "Спящая" - заунывная рухлядь. Прима-балерина Надежда Грачева только что получила звание народной артистки и как раз к этому времени совершенно потеряла форму (в её-то двадцать восемь лет!). Располневшая, с руками и плечами кустодиевской купчихи, обленившаяся и равнодушная, она без зазрения совести адаптировала канонический текст партии, где только могла. Не имея представления о стиле, меняла изящные маленькие па-де-ша выхода Авроры на варварские раздиры; валилась с простейших двойных пируэтов (программа четвёртого класса балетного училища); подустав к концу первого акта, вместо круга жете-ан-турнан сделала вполовину меньше прыжков по диагонали..."

 RE: Т.Кузнецова о Н.Грачевой
Автор: Гавриловна (---.nuteca.net)
Дата:   27 Дек 2001 12:15

И не говори, милок. Жуть просто, что с Императорским балетом сделали! Но и у нас в Петербурге разве лучше? Погляди-ка, что тутошний пишет. То ли было во времена Карлотты и Павла Андреевича. А почему Авдотья Ильинична решила, что он 3-й гильдии? Знаем мы его: коллежский регистратор с Литейного, 14 класса чиновничек в фуражке с голубым околышем.

Тема: Вчерашняя "Спящая"
06.12.2001 / 18:03:40
Петербургский наблюдатель Петербург, Россия

Непонятно почему на сайте было указано, что спектакль должен идти в версии 1952-го г? Зачем г-жу Соллогуб вообще ставят в партию Авроры? Коду 1-го акта, где надо летать - она делала вообще без прыжка. В вариации 3-го акта она не выдерживает нужный темп на пальцах, но дирижер, слава Богу, не шел у ней на поводу и не ускорял темп, в результате - ноги у неё буквально заплетались. Иванченко - дубина дубиной, простите за выражение, а не принц Дезире. Вариацию 3-го акта ни он, ни Фадеев сейчас не делают в том виде как раньше делали все нормальные танцовщики, т.е не могут взять jete с трёх шене, а делают soutenu - demi plie - jete. Хотя коду он делал в нормальном сергеевском варианте, т.е ножку на ку-де-пье не сгибал (это уже мы должны воспринимать как великое достижение!). Бриллиант - Шешина всё делала без корпуса. "Голубое" па-де-дё - Желонкина, Щербаков. Но оценку исполнителям давать нет смысла, т.к. текст адажио, вариаций и коды в этой версии идёт с искажениями. Кордебалет нереид танцевал вполне ничего, ровненько.