Большой
 ДОЛОЙ РУКОВОДСТВО БОЛЬШОГО ТЕАТРА!!!
Автор: MAREX (---.dialup.ptt.ru)
Дата:   13 Мар 2001 10:09

Уважаемые посетители форума!!!

Сколько можно терпеть!!! Вчера был на спектакле "Драгоценности" Мариинского театра. Спектакль несомненно хороший. Но, не более того. Если бы не блистательное выступление Дианы Вишневой...., ничего бы не осталось вспомнить.
Какое тут может быть сравнение с "Дочерью Фараона"?! Это небо и земля!
Министр культуры (?) бесстыдно до спектакля толкал речь, на сцене театра, которого он всеми своими усилиями развалил. Театр унизили: отобрали все гастроли, сняли лучшие спектакли, вернули всех "динозавров" в руководство.

Извините за столь громкий крик души, но больше нет сил на все это смотреть!
За кого они всех нас принимают, за идиотов?

ВЕРНИТЕ НАМ "ДОЧЬ ФАРАОНА"!!!
ВЕРНИТЕ НАМ "НИНОЧКУ АНАНИАШВИЛИ"!!!
УБЕРИТЕ ЭТИХ ВРЕДИТЕЛЕЙ, ЭТИХ ВРАГОВ ИССКУССТВА!!!

Кто-нибудь, кто угодно, но сделайте хоть что-нибудь!!!

 RE: ДОЛОЙ РУКОВОДСТВО БОЛЬШОГО ТЕАТРА!!!
Автор: Наталия (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   13 Мар 2001 14:21

Что ж так кричать.В ушах звенит.Спокойней надо быть,MAREX!
Никто ничего делать не будет.ВСЕ УЖЕ СДЕЛАНО!!!

 RE: ДОЛОЙ РУКОВОДСТВО БОЛЬШОГО ТЕАТРА!!!
Автор: Андрей Анатольевич (---.dialup.access.telecore.net.ru)
Дата:   13 Мар 2001 19:28

С таким же успехом можно кричать: "Верните нам Номайера, Бежара, Матса Эка, Ролана Пети". :))

 Хотите ДФ -- действуйте!
Автор: Опероман (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   13 Мар 2001 19:40

MAREX,
я очень серьезно предлагаю, если Вы такой активный, организуйте подписку на билеты на "Дочь фараона", если соберете деньги на полный зал, это будет серьезный аргумент для конкретного разговора с дирекцией о его восстановлении, а так эти пустые сотрясения воздуха лишь помогают ей увериться в несерьезности мнения оппозиции.

 RE: Хотите ДФ -- действуйте!
Автор: Виктор (---.246.79.131.NewYork1.Level3.net)
Дата:   14 Мар 2001 00:11

Ну дерьмо ваша "Дочь Фараона"!
Ну что я могу поделать?! И у нас, в опере есть всякие "Мельничихи"! Но право, чем обоснована любовь к этой мерзости! А мы хотим "Садко", "Хованщину", "Руслана", нормальную "Аиду" и "Травиату". Что делать? Если русскую оперу, которая и составляет основную славу Большого театра, не могут поднять, то...
А это спектакли, которые уже закрепились в сердцах публики, в отличии от фигни, которой захотели публику "побаловать".

 RE: Хотите ДФ -- действуйте!
Автор: Людмила (---.217.elnet.msk.ru)
Дата:   14 Мар 2001 06:58

Господа, давайте будем более корректны и не будем противопоставлять оперу балету.
Хорошо, пусть "Дочь фараона " - мусор, как говорит маэстро ГНР в "Общей газете", но что в балетных планах театра? Музыкальные шедевры? Нет! В Большом не идет ни одного балета Прокофьева и не планируется.
Планируется "Тщетная предосторожность" в постановке Ф.Аштона, музыка которого не далеко ушла от "Дочери". Но если "Дочь" спектакль оригинальный, созданный для Большого театра и в постановочном плане соответствующий масштабам театра, то "Тщетная" балет поставленный много-много лет назад, камерный и шедший во многих театрах. Лет 25 назад его привозил в Москву на гастроли Австралийский балет.
В планах балет "Пиковая дама" ("Три карты") древняя постановка Ролана Пети.
О том какая музыка будет использована в этом балете вообще не говорится. Но я думаю, что любая переработка оперы под балет путь достаточно скользкий и не к лицу идти этим путем такому ревнителю музыкальных вкусов как уважаемый маэстро.
Таким образом пока намечается такой путь развития балета - перенос старых спектаклей многолетней давности на сомнительную музыку. Впору присоединится к лозунгу заявленному в заглавии этой дискуссии

 RE: Хотите ДФ -- действуйте!
Автор: Алекс (---.mid.ru)
Дата:   14 Мар 2001 09:49

Согласен - перелицовывать оперы на балеты - это просто преступление!

 RE: Хотите ДФ -- действуйте!
Автор: Павел (---.a2000.nl)
Дата:   15 Мар 2001 14:50

Господа! Повесьте e-mail ответственных лиц и желающие смогут регулярно излагать свои требования о возврате похищенной ДФ в репертуар. Также можно устоить интерактивное голосование и о спектакле, и о руководстве театра. Не спи, Москва, замёрзнешь!

 RE: Хотите ДФ -- действуйте!
Автор: MAREX (---.dialup.ptt.ru)
Дата:   17 Мар 2001 23:42

Уважаемый опероман!
Да не наше это дело собирать деньги на билеты. У нас у всех к счастью есть своя профессия и мы не можем посвятить все свое время для исправления вредительства уважаемого Рождественского и Company.
Всем здравомыслящим людям и без этого понятно, что балет "Дочь Фараона" в состоянии собрать полный зал, хоть на сто спектаклей подряд где угодно: в Москве, Лондоне, Париже, Милане и т.д. Кто на нем был все понял. Кстати, я думаю, что 99% людей выступивших против данного балета его НЕ видели.
Да, чуть не забыл! Представьте, но мне музыка Пуни нравится! Во всяком случае, предпочитаю его, чем например Скрябина.
С уважением ко всем. Marex

 RE: Хотите ДФ -- действуйте!
Автор: Алекс (---.mid.ru)
Дата:   21 Мар 2001 10:34

Да и вправду: Скрябин - это слишком серьезно!
А музыка Пуни очень даже может нравиться, и нравится подавляющему большинству! А также этому самому большишству еще нравятся песенки Ларисы Долиной (особенно шедевр про зонтик), Шуры, Рикки Мартина и прочего барахла.
К слову - у Пуни около 80-ти одинаковых шарманочных балетов! Во какое поле для деятельности! Давайте их все поставим в Большом - будет 100%-ная посещаемость!

 RE: Хотите ДФ -- действуйте!
Автор: MAREX (---.dialup.ptt.ru)
Дата:   21 Мар 2001 11:34

Уважаемый Алекс!
Не нужно передергивать! Скрябин великий композитор, я еще не сошел с ума, чтобы с этим фактом не согласиться. Однако, Пуни не настолько плох, чтобы его вычеркнуть полностью и запрещать балет под его музыку. "Дочь фараона" уникальный балет, восстановленный специально для Большого театра. Зачем им разбрасываться? Он никому не помешает, если будет поставлен в репертуар хотя бы 5 (пять) раз в сезон. Вместе с ним необходимо восстановить "Легенду о любви" и "Каменный цветок". Ими также не нужно разбрасываться. Нельзя просто вычеркнуть и выбросить целые странички отечественного балета и удачные восстановления балетов, исчезнувших в начале века.
С уважением.

 RE: Хотите ДФ -- действуйте!
Автор: Алекс (---.mid.ru)
Дата:   21 Мар 2001 14:04

Все-таки никак не могу согласиться с тем, что музыка в МУЗЫКАЛЬНОМ театре может стоять не на первом месте. Зачем тогда все это? Давайте будем устраивать всевозможные шоу, хореографические в том числе...
Если же отвлечься от качества музыки г-на Пуни, то ДФ с точки зрения хореографии балет интересный. Интересна и самим фактом обращения к забытому. Но не более. У того же Пуни есть куда более достойные произведения, не с таким псевдоегипетским идиотическим сюжетом. Да и сценография мне кажется не на уровне - если уж хотели сделать шоу, праздник для глаз (и для новых русских), то могли бы уж спектакль оформить поинтереснее, побогаче и пофееричнее.
Хоть я и большой поклонник Рождественского как дирижера, как музыканта, мне тоже не очень понравилось, что начал он со снятия спектаклей с репертуара - пусть и плохих: и в балете, и в опере (васильевская "Травиата"). Сначала бы поставил что-то новое, а потом уж и снимал. Но биться за ДФ я не намерен - было бы из-за чего.
И потом: правительство вверило правительственный театр новому худруку - пусть он и формирует репертуар в соответствии со своими представлениями. Посмотрим - не справится, так снимут. За этим у нас дело не станет, вот увидите.

 RE: Хотите ДФ -- действуйте!
Автор: Лейла Гучмазова (---.net.ltg)
Дата:   23 Мар 2001 10:46

Похвала глупости
Лейла Гучмазова


Страсть к колониальному восточному колориту в прошлом веке была повальной. Но не экзотизмом единым привлекала "Дочь фараона". Старый балетоман - гурман не чета нынешнему, которому нездоровый социальный статус не дает вести спокойное наблюдение за сценой из башни слоновой кости. В 1896 году, например, рецензент осмеял приправленную японским флером "Дочь Микадо", внятно объяснив, почему "египщину" "Дочери фараона" предпочитает столь же ходульной "японщине". Правда, пальма первенства, и не им одним, отдана псевдоиндийской "Баядерке", где есть алиби глупости - акт Теней.
Роскошь балетной графомании радует око. Восстают из земли саркофаги, пляшут мумии. Танцуют на полупальцах кариатиды под зычное соло духовых, обречены на напряженную жизнерадостность детки, непременный бонтон опуса "под старину". Музыка смягчает нравы: тирьям-пам-пам, трям-там-там - как помянутые в ремарках у классиков присвистывания из "Робера-дьявола". Умерщвляют Черного невольника, притягивая бедолагу к корзине с бутафорской змеей. Фараонов договор скрепляют обменом папирусов - и опять дансантные синкопы. Правда, ко второму акту появляется стойкий иммунитет. В сцене охоты на льва смотришь не на льва, а на рисунки хореографической композиции лучниц и лучников. Когда временно утонувшая Аспиччия объясняется с царем Нила, любуешься вариациями Конго и Невы. Кстати, что может танцевать Испанская река в царстве Нила? Качучу под кастаньеты. А костюмированная масса египетских воинов ближе к happy end? Правильно, полонез и тарантеллу. Лепота экзотик.
Русский Журнал / Культура /
www.russ.ru/culture/20000515_guchmaz.html

 RE: Хотите ДФ -- действуйте!
Автор: Михаил Александрович (---.aha.ru)
Дата:   23 Мар 2001 11:49

Уважаемая г-жа Гучмазова,
полностью с Вами согласен. С нетерпением жду столь же подробного анализа либретто "Раймонды". Заодно можно обсудить сюжет "Красной Шапочки".

 RE: Хотите ДФ -- действуйте!
Автор: (!) (---.ltg.ru)
Дата:   23 Мар 2001 15:14

ЗОЛОТАЯ РЫБКА В ЦЕЛЛОФАНОВОМ ПАКЕТЕ С ВОДОЙ
Юлия Яковлева



ЛИРИКА

Нетрудно догадаться, почему Пьер Лакотт мечтал поставить "Дочь фараона", а Большой театр его поддержал. Из всех погибших спектаклей этот, пожалуй, привлекает самое жадное внимание. Любопытства ради я как-то пробовала составить топовую пятерку спектаклей-покойников, чей дух хотелось бы вызвать моим коллегам. Спрашивала и важных мэтров, и безвестных студентов. Все отвечали с готовностью и не задумываясь, - проблема явно наболела. "Дочь фараона" ни разу не спустилась ниже третьего места. Оно и понятно: первый - самый амбициозный - полнометражный опус Петипа в России, грандиозный балет-монстр, о циклопических размерах которого с заразительным восторженным ужасом писал Аким Волынский, один из самых популярных спектаклей эпохи... "Все равно, с кем", - это на дополнительный вопрос о гипотетических исполнителях. Хотя, скажем, досоветскую "Жизель" заказывали исключительно со Спесивцевой.

В балете пассеизм, тоска по утраченному времени - вообще нечто особенное. Важная струна души, на которой болтаются, как баранки, несколько речевых фигур со стертым от постоянного употребления смыслом. Вроде "здравствуйте" у обычных людей. То есть артикулировать это необходимо, даже если никакого здоровья человеку не желаешь. Сама слышала на Театральной площади разговор, случившийся между выпускницей, уже принятой в театр, и бывшим ее педагогом. На тему "ну, как ощущения?". Выпускница возвела очи к трамвайным проводам. "Ах, - говорит, - такая честь для меня". И просклоняла Павлову, Нижинского и "эту сцену". Ровно то же любят произносить в интервью балетные звезды. Ни в одной другой сфере искусств это явление не носит столь повального характера. И главное, совершенно непонятно: правда человеку есть дело до Павловой с Нижинским, или просто вовремя объяснили, что где и кому прилично говорить. Даже если верно второе (что скорее всего), все равно занятно: каким-то путем этот пиетет перед прошлым все-таки попал в свод балетных правил хорошего тона.

Вероятно, самым прозаическим. Танцевальная ткань существует только в тот момент, когда спектакль непосредственно исполняют, и тает без следа, едва опустится занавес. В ситуации, когда текст от исполнителя к исполнителю передается единственным способом: в классе - из ног в ноги, хорошая память автоматически перешла в разряд высших профессиональных добродетелей. Балету оставалось только компенсировать собственную летучесть. И он научился: намертво вцепляясь в любые доказательства своего собственного существования. Например, в ничтожную байку по поводу того, какие туфли были на Дягилеве С.П. в момент встречи с Мясиным Леонидом. Или в пухлых картонных лебедей, проезжающих вдоль задника в "Лебедином озере" - точно так же, как проезжали и при Николае II, и при Ленине, и при Сталине, и при Хрущеве и так далее. Здесь-то и пролегает самый глубокий и мучительный разлом балетного сознания. На одном берегу - куча из роскошно-ненужных сведений (вроде описания дягилевских туфель) и заботливо сберегаемых аксессуаров (вроде плюшевого тигра "Баядерки"). На другом - кое-как скрепленные обломки некогда колоссального балетного ковчега XIX века.

Словом, нет ничего изумительного в том, что балетные дети к выпуску из школы уже умеют "любить Родину". Более того - выражают любовь именно в тех формах, в которых ее выражают старшие товарищи и впоследствии научатся выражать малолетки. Тем самым наводя на мысль, что балетный пассеизм закреплен генетически.

Вот почему после премьеры в Большом так смешно было читать в рецензиях про всемирную балетную "моду на аутентизм", в орбиту которой якобы попала и Москва. Нет никакой моды. Опись балетных антикварных лавок не менялась чуть ли не полвека. Выглядит она так. Есть несколько крупных театральных стационаров (в Лондоне, Париже, Петербурге, Копенгагене etc), сидящих на сундуках с накопленным за столетие (и даже не одно) добром. Есть энтузиасты-частники вроде импортного Пьера Лакотта или отечественного Никиты Долгушина, обыгрывающие архивные материалы и воспоминания ветеранов. Есть шифровальщики, занятые практическими танцевальными пособиями, выпущенными в XVI-XVII веках. И есть, наконец, прошлогодняя "Спящая красавица" Мариинского театра, вызванная к жизни как минимум двумя интенциями. С одной стороны - детской верой в то, что можно все обернуть так, как будто ничего после этого не было. С другой - сложной коммерческой ситуацией, когда "Спящих красавиц", ориентированных на версию Кировского театра, расплодилось по миру столько, что Мариинке пришлось разрабатывать новый гастрольный эксклюзив. Спектакль, на который впервые не пожалели средств, адекватных потраченному ради премьеры 1890 года. Первый спектакль, который, при всех исторических неточностях и стилистических компромиссах, так внятно рассказал об излюбленном Петипа типе балетного зрелища. Именно со "Спящей красавицей" Мариинского театра бросились сравнивать новую "Дочь фараона".

ФИЗИКА

И совершенно зря. Фокус в том, что "Дочь фараона"-2000 нельзя сравнивать ни со "Спящей красавицей" Мариинского театра, ни с историческим прототипом. "Дочь фараона" Большого театра - не реконструкция славного спектакля, и даже не стилизованная вариация на его тему. Говорить о научной точности и стилистической чуткости применительно к Пьеру Лакотту, вообще, нелепо. Это он, к примеру, поставил на пуанты кордебалет своей квазиромантической "Сильфиды" (как бы after Taglioni), при том что каждый балетный школьник знает: во времена "Сильфиды" пуанты были привилегией лишь божественной Марии. "Дочь фараона" Большого театра - не чудовище, и тем более не священное. Компактное трехактное изделие (заканчивается к десяти вечера - никаких проблем с метро). Суховато-благонравное. И неодолимо скучное.

На "Дочь фараона" Петипа оно не похоже в главном: в спектакле Большого театра нет и эха яростных амбиций, переполнявших Петипа в момент постановки. Надо просто представить себе его ситуацию. Закат исполнительской карьеры, многочисленные травмы, катастрофический дефицит вакансий в Европе. Позади несколько непритязательных одноактных балетиков. И ни одного человека (кроме разве супруги), готового увидеть в Петипа претендента на штатный балетмейстерский пост. Надо просто представить себе силы, которые стягивал Петипа для решающего удара по петербургскому бастиону. Два года: выписываются роскошные альбомы, штудируются книги, подыскивается, оттачивается и пригоняется к целому каждая деталь, - вчерне балет практически готов. В случае провала остается только паковать чемоданы.

У Петипа все получилось. Его амбиции подогрели кровь спектакля до предела. "Дочь фараона" ошеломила, покорила, раздавила, смела неудержимым потоком адажио, вариаций, балабилей, па д'аксьонов, гран па, страстных пантомимных сцен и захватывающих дух спецэффектов. Танец добрел и лез во все стороны, как каша из волшебного горшочка, - далеко за полночь балетоманы готовы были уже простонать "Горшочек, не вари!", но не в силах были прервать муку. Наконец, занавес падал. Обессилевшей, но счастливой приме передавали через оркестровую яму букеты и бриллианты. У служебного подъезда уже закипала толпа поклонников. Вот что такое была "Дочь фараона".

А что в Большом? А ничего. Звук спектакля - это скрежет ложки по дну кастрюли.

Обесточена захватывающая феерическая стихия легендарного спектакля. Спецэффекты "Дочери" Большого описываются анекдотической фразой: "Бедненько, но чистенько". Ну, лошадь вывезла колесницу фараона. Ну, пошевелилась среди цветов в вазе тряпичная кобра. А где, спрашивается, грандиозная пыльная буря, устроенная Петипа в начале балета над головой благополучного лорда Вильсона? Ее изображает жалкая световая проекция на занавесе. Где знаменитый лев, из лап которого спасает дочь фараона отважный лорд? Лев, которому история балета обязана, быть может, самой славной своей байкой про статиста-дебютанта, побоявшего валиться "подстреленным" со скалы на маты, но под режиссерское шипение из-за кулис вставшего на скале во весь рост, перекрестившегося и сиганувшего вниз со словами "Господи спаси". Где лев? Нет его. Есть картонная львиная голова, покачивающаяся среди невысокого каменного гребешка.

Жалка музыкальная подкладка. Основным нотным источником явились старинные скрипичные репетиторы: "Дочь" пришлось оркестровать заново. Перерезать пуповину старинных репетиторов никто не сумел: упор в оркестре сделан на струнную группу. В итоге все критики, как один, жаловались на однообразного "тоскливого Пуни", в скуке никак не повинного.

Хореографию Лакотт сочинял сам. Экономно распределяя по поверхности трехактного спектакля то немногое, что отпущено ему, Лакотту, природой. Заполняя пустоты вялой пантомимной мазней и пустопорожними танцами, имитирующими дискретную живость французского школьного экзерсиса. Тщательно обсасывая каждую удачно придуманную "косточку" вроде простого, но броского мотива, составленного из острых прыжков и стреловидных поз. На нем построена вся большая кордебалетная сцена охоты - первый классический ансамбль "Дочери фараона". Мобильные группы танцовщиц, появляясь то тут, то там, стремительно расчерчивают сцену скрещивающимися траекториями, пуская невидимые стрелы из натуральных бутафорских луков. Каждая группа твердит то же, что и остальные. Выглядит недурно. Но, право, Петипа в кордебалетных ансамблях мыслил куда более сложными системами опор и противовесов, поручая "двойкам" и "четверкам" разные вариации на одну тему. Как, скажем, в гран па "Пахиты".

Забавная деталь: к концу спектакля хореограф, очевидно, насухо выжав собственный мозг, зажмурившись, взял да и "процитировал" хрестоматийную сцену Ганса и вилис, передав ее стражам фараона (за вилис) и преступному негру (за Ганса), что помог бежать Аспиччии из-под папиного надзора. Зеркально изменено направление диагоналей. Колдовского романтического озера, понятное дело, нет - несчастного кончает ядовитая тряпичная кобра в вазе. После этой сцены, поверьте, уже невозможно ругаться. Масштаб творческих мук хореографа так ошеломляет, что волна горячего человеческого сочувствия вскипает сама собой.

В память о подлинной "Дочери фараона" вклеен единственный сохранившийся осколок - несложная партерная вариация Рамзеи, где мерцающие battements tendu и пуантовая дробь (не подозревайте рискованного трюка: другая нога в это время прочно стоит на полу) игриво состязаются в беглости с трелями флейты. Вариация была законсервирована в питерской Консерватории усилиями ныне покойной Татьяны Базилевской-Буйновской, год или два назад передана ученицам вагановской Академии для оживления концертного репертуара, где-то на этом пути ее, видимо, и перехватил Лакотт.

Вот и всё: целлофановый пакет с водой, в котором плавает одинокая золотая рыбка.

Ладно, качество самих танцев - Лакотт так и не смог одолеть структурную композицию большого сюжетного балета. Что называется, выстроить целое. Последние репетиции перед премьерой и даже после премьеры в Большом только и думали над тем, что бы еще такое вырезать и ужать. Вылетали вариации, ансамбли и сцены. Можно попытаться восстановить логику создателей. Разумеется, они видели: с "Дочерью" неладно. Спектакль хоть и усечен в сравнении с монстром Мариуса Петипа, смотреть его все равно тяжко. Скука, вползая во все поры, заволакивает сцену уже к исходу первого акта. Наверное, решили в Большом, это оттого, что спектакль длинноват. И взяли в руки ножницы. Исключительно с благими намерениями.

Конечно, ритм восприятия за последние сто лет полностью переменился. Конечно, дыхание балетного театра навсегда укоротили одноактные постановки. Между тем, скука нынешней "Дочери фараона" не связана с хронометрией спектакля. Аутентичная "Спящая красавица", к примеру, куда протяженнее. Но она не скучна. Потому что именно Петипа решил одну из главных проблем, стоявших перед балетом XIX века - проблему многоактного спектакля. Недаром он по нескольку раз редактировал и пересматривал собственные опусы (в том числе и "Дочь фараона"), не обделяя вниманием даже заведомо провальные. Вымарывал одни номера, переставлял другие, монтировал их с третьими. Петипа на практике искал законы театральной динамики, что позволили бы ему запустить многоактную махину, способную преодолеть дистанцию в 3,5-4,5 часа без ущерба для публики. И нашел. В 1890-е он произвел последнюю большую ревизию своих запасов. В это время были созданы финальные редакции многих ранее поставленных балетов. Петипа, будто упоенный собственным всесилием, не поленился вынуть из архива даже завзятые курьезы - теперь они точно по волшебству одерживали победу (как "Млада", например).

"Дочь фараона" Большого театра собрана без учета этих законов. Потому ее механизм отказывается работать. Не движется, громоздясь на сцене нежилой угрожающей массой.

Лучшее, что есть в спектакле - это артисты. Не Светлана Лунькина - неаппетитно ковыряющая пуантами заглавную партию. Не Дмитрий Белоголовцев (лорд Вильсон): одаренный танцовщик, сорвавший успех в изысканном "Послеполуденном отдыхе фавна" Роббинса, на сей раз был стреножен бездарным танцевальным макраме Лакотта. Не решил, всерьез ли ему переживать наивные коллизии балета, или "остранять", и на всякий случай не обозначал вообще ничего.

Хороша начинающая солистка Мария Александрова (подруга дочери фараона - Рамзея) - элегантно-точная, напористая и легкая. Хороши "пешеходы": Фараон и Царь Нубийский, будто высеченные из камня. Хороши кордебалетные египетские охотницы, проносящиеся по сцене с таким грозным азартом, какого тщетно добиваются от них же - в партиях вилис. Хороши озорные рыбаки и рыбачки. Не слишком искусны, но отменно старательны элегические подводные девы. Это не тот класс танцевальной каллиграфии, которым славится сегодня Мариинка. Не надо следить за чистотой артикуляции, вытянутостью колен и стоп, плавной округлостью позиций рук, и плакать, не найдя милых петербургскому взору подробностей. Здесь празднуют себя воспетые еще в былинные времена фирменные московские "темперамент", "фамильярность" и т.п. После долгого перерыва публика увидела труппу, достойную своего великого прошлого. ...По негласным законам жанра рецензии, именно здесь полагается выразить соболезнование цветущей труппе, которую выдали замуж за мелководный спектакль. Выражаем.





 RE: Хотите ДФ -- действуйте!
Автор: Михаил Александрович (---.aha.ru)
Дата:   24 Мар 2001 13:58

Г-н Аноним,
Когда человек отстаивает свою позицию, уверен в своей правоте, он лица не прячет, даже если использует псевдоним. Оставляет свой адрес и т.п. И, тем более, не выступает от имени реальных людей. Судя по всему, рецензии г-жи Гучмазовой и г-жи Яковлевой подвешены одной рукой. Ладно, в последний раз отвечу таинственному незнакомцу.

Можно поместить на сайт еще полдюжины отрицательных рецензий на "ДФ" и столько же - положительных. Они ничего не докажут и доказать не могут в принципе. Тем более, что все они стары, а сейчас ситуация изменилась. Дело не в художественных достоинствах или слабостях спектакля. Суждения о произведениях искусства всегда весьма субъективны. Отрицательные рецензии выходили практически на все премьеры последних лет. Мариинку, например, резко ругали за "Щелкунчик", "Спящую", "Манон", балеты Баланчина (найдя в них невыносимо русский акцент). Но никто этих спектаклей не снимал. Вот в чем суть! Поймите, если можете.

Если бы сняли, мы бы все сейчас говорили об этом, защищали бы их, как сейчас "ДФ". Если бы "Дочь" шла в Большом, можно было бы обсуждать проблемы чистого искусства: аутентичность, сложность хореографии, качество исполнения. (Хотя даже в нынешней ситуации мы это делали на балетных страничках - см. еще осенние постинги.) Но "Дочь" снята, вместе с ней тихо исчезли программа Баланчина, "Русский Гамлет". Демонстративно саботируется выдвижение "Дочери" и солистов на "Золотую маску", руководители театра лепечут о болезни солистки, невозможности распаковать декорации: Ну не стыдно ли? В такой ситуации мы вынуждены говорить уже не об искусстве, а о принимаемых административных решениях. Обсуждение с профессиональными критиками на этом сайте показали, что наша позиция правильна: невзирая на разные личные мнения о "Дочери", мы выступаем против ее снятия по воле одного человека. Мне все равно, как называется должность принимающего подобное решение - секретарь обкома или профессор консерватории. Как знаменитый маэстро, Рождественский имеет право на личную оценку спектакля, его мнение авторитетно, к нему стоит прислушаться. Но сев в кресло руководителя, этот же маэстро НЕ ИМЕЕТ права закрывать чужой спектакль, на который ходят зрители. Делай новый репертуар, вытесни "Дочь" спектаклями высокого уровня, дай ей помереть естественной смертью от скуки или старости - это нормально. Но не так, как сделано. За убийство судят, даже если выясняется, что моральный облик убитого оставлял желать лучшего. Уверен, что если спросить г-жу Яковлеву, правильно ли убрали "Дочь" из Большого, она даст отрицательный ответ. Поэтому не надо прятаться за критиков, г-н Аноним - откройте СВОЕ лицо! Или сидите тихо - ведь все идет по-вашему.

 RE: Хотите ДФ -- действуйте!
Автор: Дмитрий (опероман) (---.p7.col.ru)
Дата:   24 Мар 2001 14:19

MAREX,
а статья-то деловая, зря Вы на нее так. Если бы на моих любимых певцов так "наезжали", я бы не обижался.
А вообще-то, если Вы против демонстрации всенародной любви к ДФ путем сбора (мол, народ любит, только что у него спрашивал, а кто не любит -- враги народа), то за что Вы? То есть плевать на ДФ, лишь бы Рождественского сняли?

 RE: Хотите ДФ -- действуйте!
Автор: Михаил Александрович (---.aha.ru)
Дата:   24 Мар 2001 17:02

Уважаемый Дмитрий,

О подписке. Один человек не потянет, ни Marex, никто другой - у всех есть работа, кроме балета. И технически трудно. Ну откроет кто-то из нас счет, почему народ должен поверить, что не жулики собирают деньги? Надо, чтобы какие-то авторитетные журналисты объявили об этом ("Коммерсант", "Эхо Москвы"?) и сообщили номер счета. Лучше, если договориться с самого начала с театром, переводить им на субсчет "ДФ" с опубликованием в печати всех поступлений. Не знаю, возможно ли такое, надо прорабатывать, как и идею судебного процесса (пусть обе столицы покатываются от смеха, а журналисты получат информационный повод - может, это проймет). Поэтому не стоит с ножом к горлу к участникам, здесь нужны советы специалистов. За саму идею спасибо.

Заодно отвечаю здесь на Ваш вопрос об оценке стоимости спектакля. Остальным приношу извинения за скучную арифметику. Итак, я вооружаюсь новым прейскурантом цен (подчеркиваю, что речь об оценке, поэтому не придирайтесь).

Партер. Грубо говоря, по 30 мест в ряду, 20 рядов = 600 мест. Кванты стоимости 1750, 1400, 1050, 800; в среднем можно принять 1000-1200 - выходит 600-700 тыс. руб, т.е. около 20-25 k$. Один партер! Это - четверть театра по количеству мест, но остальные дешевле - на их стоимость отвел ту же сумму (можно посчитать точно, но лень - нам важен порядок величины). Вышло 40-50 k$. Теперь коэффициент качества. Несмотря на объявленную театром градацию спектаклей, мариинские "Драгоценности" в БТ стоили дороже - максимум 4500 в два с половиной раза превышает максимальную цену 1750 на спектакли высшей категории. Ясно, что при сложившейся ситуации "ДФ" тоже пойдет с завышением стоимости. Я взял для "ДФ" скромный коэффициент полтора - вот и вышло 60-70 k$.