Большой
 Балет 49
Автор: Inga (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   11 Янв 2002 18:46

Продолжение "Балет 48"

 RE: Балет 49
Автор: Элен (194.117.67.---)
Дата:   11 Янв 2002 21:47

Добрый вечер,любимый форум!
Сегодня увидела афишу,извещающую нас о выступлениях Фаруха Рузиматова,Юлии Махалиной,Ирины Сурневой,Гедиминаса Таранды и артистов театра "Имперский Русский балет" в вечере балета в помещении театра Оперетты 18 и 19 февраля.Программу выяснить не удалось:шла далековато,и шрифт был довольно мелкий.
Уважаемая Людмила,хочу поблагодарить Вас за вывешивание на сайте информации о книжных новинках.Приобрела книги про Касьяна Голейзовского и Александра Горского,мне они очень понравились,особенно первая.
Говорят,в феврале все-таки пройдет "ДФ",возобновленная(!) под чутким руководством самого Pierre Lacotte.Неужели лед тронулся,господа присяжные заседатели?
С уважением,
Элен.

 RE: Балет 49
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   11 Янв 2002 22:20

Уважаемые друзья, добрый вечер!
Старые скандалы возобновлять не надо, но на вопросы ответить необходимо.
Убедительная просьба: давайте внимательно читать postings друг друга, чтобы не приходилось объяснять и комментировать то, что, казалось бы, в объяснениях и комментариях не нуждается.

Уважаемая МС!
Я о том и говорил, что темперамента и актерского умения у НЦ больше, чем у всех молодых ведущих Opera. А 'Баядерка' Р. Нуреева ставилась для артистов, которые с первого класса усвоили, что главное - чистота и точность исполнения (прочитайте, пожалуйста, замечательную статью г-жи Кузнецовой о сравнительном анализе школ С. Головкиной и К. Бесси: у нас добиваются трюка любой ценой, там воспитывают человека, который будет знать профессию). Поставлено пять пируэтов? Надо сделать пять, а не три или, к примеру, восемнадцать. Эстетика у них такая. Того же требовал Р. Нуреев. Приверженцам московского импровизационного и слегка анархического стиля (мне в т. ч.) подобный подход кажется несколько пресноватым. Ничего, однако, не поделаешь: у каждого монастыря свой устав, у каждого ордена - своя сутана.
Летописцы жизни г-на Цискаридзе неоднократно сообщали нам, что в Париже он утрудился доскональным изучением версии и стиля Р. Нуреева, заставил себя полюбить то, что раньше отвергал решительным образом, и похвально намеревался не выглядеть инородным телом именно в этой постановке. Не получилось. Выглядел. То есть художественная задача, которую он ставил перед собой, или которую ставили перед ним, осталась нерешенной. А хорошо ли это, плохо ли, - вопрос не ко мне.

Господин Pokrovsky!
Думаю, что все вышесказанное поможет Вам переварить словосочетание 'инородное тело' и Вы почувствуете долгожданное облегчение.
Признаться, меня меньше беспокоит Ваше пищеварение, чем умение читать и понимать чужой текст. Рекомендую еще раз обратиться к моему posting и по мере возможности попытаться понять то, о чем там говорится. А говорится о вполне очевидных истинах - негоже при отсутствии (относительном или абсолютном) успеха сваливать всю вину на внешние обстоятельства, а именно на '...г-жу Жилло, г-жу Ромберг, редакцию Р. Нуреева, общий 'низкий' уровень труппы Opera, дирижера, плафон Шагала' и т. д. А если ссылаешься сам (НЦ не ссылался), или ссылаются твои адвокаты (эти как раз ссылались), то надо быть готовым услышать совет (не мой, не с этого Форума, а вообще, от любого человека): сиди дома, танцуй привычные редакции с привычными партнерами, с родной публикой, в родном театре и guesting оставь другим. Тем, кому не нужны оправдания, и которые причину удач и неудач ищут в себе.
Поняли? Слава Богу!!!
Наслаждаться 'искусством' славного представителя минской школы г-на Колба мне мешал г-н Колб. А почему премьеру БТ г-ну Цискаридзе не к лицу исполнять роль второй скрипки при г-не Колбе, я, наверное, Вам объяснить не смогу, коль скоро Вы смотрите балет с 1958 г., и все еще задаете подобные вопросы.

Должен заметить, что Н. Цискаридзе стал предметом такой же истеричной рекламной кампании, как в свое время У. Лопаткина, Д. Вишнева и другие из МТ.
Чем все закончилось, мы знаем.
Я, поучаствовав в этой дискуссии, потерял всякую охоту обсуждать спектакли НЦ и скоро, видимо, потеряю желание их смотреть.

 Балет 49
Автор: Arina (---.p8.col.ru)
Дата:   11 Янв 2002 22:20

Добрый вечер!
Всем, кого интересуют билеты на "Щелкунчик" 15.01, могу сообщить, что они есть в свободной продаже в кассе театра. Не знаю, как на счет дешевых билетов, но в партер можно было купить 8 ряд самую середину и т.д. вплоть до 1-го ряда. Цены - сами знаете - соответствующие (2500 р. максимум). Кроме того, билеты были и на "ЛО" - сегодня и тринадцатого.
Очередь стояла за "Кармен Фламенко" на 26 число. Говорят, галерка стоит 400 руб.
Желаю приятного просмотра.

 RE: Балет 49
Автор: Pokrovsky (---.cache.pol.co.uk)
Дата:   12 Янв 2002 00:39

Уважаемый Игорь,
то, что Вы не поняли цели и смысла моего постинга, вероятно, не испортит пищеварения ни Вам, ни мне. Ухожу не от спора, а от неприемлемого для меня стиля его ведения. Только не подумайте, что из-за обиды. Обида у меня была только за Пети.
Добра Вам.

 RE: Балет 49
Автор: I.N.A. (---.aha.ru)
Дата:   12 Янв 2002 01:30

Дискуссия о guesting и уместности быть Николаю Цискаридзе, премьеру БТ, Голубой птицей при Колбе-Дезире (на мой взгляд, мало похожему на принца) напомнила о намерении/желании Цискаридзе станцевать в Петербурге де Гриё. Помнится, в прессе писали, что прежнее руководство как-то препятствовало осуществлению этих планов. Сейчас отношения между театрами потеплели до обмена гастролями и любезностями. Тем не менее, пока Николай не станцевал в "Манон" ни в СПб, ни в Лондоне, куда МТ ездил с этим "самоваром". Не слышно о его участии в этом спектакле и на предстоящем балетном фестивале (где-то проскочило, что заявлен Малахов). Кто-нибудь знает, почему все эти планы ушли в песок?

 RE: Балет 49
Автор: Людмила З (---.217.elnet.msk.ru)
Дата:   12 Янв 2002 09:55

Здрвствуйте друзья!

Давайте перейдем от обсуждения личностей участников Форума к балету.
16 января юбилей Людмилы Семеняки. Хотелось бы сделать страницу на "Мире танца" к этой дате. Просьба
поклоников балерины поделится впечатлениями от ее творчества. Так получилось, что я много раз видела
балерину на сцене Большого театра в 70-годы, но почти не видела ее в 80-90 годы, поэтому информация от тех
кто видел спектакли балерины в эти годы будет особенно ценной. Может быть кто-то сможет расказать о том
как складывалась ее карьера в Англии?

 RE: Балет 49
Автор: Владимир (212.26.128.---)
Дата:   12 Янв 2002 18:00

Здравствуйте! У меня вопрос: есть ли записи знаменитой английской балерины Алисии Марковой (фрагмены либо полные спектакли, фильмы о ней)? Заранее благодарен

 RE: Балет 49
Автор: Александр г.Рязань (212.30.189.---)
Дата:   13 Янв 2002 19:40

Уважаемая Людмила З. , здравствуйте !
Я видел Людмилу Семеняка в спектакле "Раймонда" 12 июня 1985 года на открытии Y -го международного конкурса артистов балета в Москве. Тогда танцевали вместе с ней Ирек Мухамедов и Гедиминас Таранда. Спектакль оставил неизгладимое впечатление.У меня до сих пор хранится программка спектакля и буклеты с конкурса.
С уважением - Александр

 RE: Балет 49
Автор: MC (---.garnet.ru)
Дата:   14 Янв 2002 00:54

Добрый вечер всем!
Ну, наконец-то! Дождались! "ЛО" с Надеждой Грачевой в заглавной партии. До простят меня уважаемый форумчане, хочется говорить только о ней.
Белый акт. Трепещущая, нежная, отточенные движения, филигранная мелкая техника, и при этом... Как найти слова, чтобы описать всю прелесть этого "лебединого" адажио в ее исполнении.
Бал. Простите за сравнение, но Одиллия была сыграна в лучших традициях Майи. Острые, словно стрелы взгляды в сторону ничего не подозревающего принца, царственность, величие. И в то же время удивительная нега и соблазнительность во время адажио. К сожалению, легкий срыв во время исполнения фуэте, но начала-то с тройных!!! Если ошибусь, поправьте, но, по-моему, в театре их еще никто не делал. Во всяком случае, я не видела. Но, повторяю, возможно я и ошибаюсь.
Несмотря на легкий срыв, черный акт был завершен просто блестяще. Сама Одиллия казалась олицетворением судьбы принца, а гений - только его вторым "Я", как тень, копирующим движения.
Финал. Вот уже трижды пытаюсь продолжить строчку, но руки не слушаются. Словами этого не передать. Вся нежность, испытываемая женщиной к любимому, вся боль и обида преданной Одетты, прощение, но неизбежная гибель...

Жалею только об одном. Что ТАКИЕ спектакли случаются крайне редко.
МС

 RE: Балет 49
Автор: Михаил Александрович (---.aha.ru)
Дата:   14 Янв 2002 02:27

На Новый Год по юлианскому календарю Большой театр сделал подарок зрителям - наконец "Лебединое озеро" станцевала настоящая прима-балерина. Партнерами Надежды Грачевой были Андрей Уваров (Зигфрид) и Дмитрий Белоголовцев (Злой Гений). Грачева изумительно провела "лебединый" акт, Белое адажио прошло при затихшем зале. Одетта Грачевой - не нежное трепетное создание, ошеломленное новым для нее чувством любви. С самого начала она понимает, наверно, что вся история добром не кончится, она испугана, томится, страдает, но все же отдается порыву. Все эмоции были выписаны телом Надежды (и читались на ее лице, в глазах, по нахмуренному до морщин лбу). Туры с неожиданным замедлением, бесконечно тянущиеся девелоппе - с паузами, нарочитыми задержками движения. Это очень красиво, но не каждому дано. Туры крутила изумительно, по 5-6 в руках партнера (причем партнер даже не касался ее талии, держа ладони на изрядном расстоянии). Уваров не бросался в глаза в Адажио, что, на мой взгляд, есть большое достоинство в этом дуэте. Как блестящий партнер, он "подавал" балерину, оставаясь в ее тени. На мой взгляд, не обошлось у Нади без помарок - в рон де жамб, пассе. Мне показалось также, что слишком растянуты были препарасьон перед турами, что разрывало кантиленность танца. Очень хорошо работал корпус, руки. В целом белый акт смотрелся на одном дыхании. (Речь именно о танце Надежды - тройку больших лебедей, например, надобно бы ощипать и пустить в суп - настолько коряво и не синхронно танцевали эти барышни; в корде наверняка найдется замена.) Во время Адажио зал замер, чтобы в конце разразиться овацией (раза три вызывали). Овации были и после вариации, и в следующем акте.

Одиллия Грачевой чувственна и соблазнительна, хотя: Не знаю, мог ли [в молодости, конечно же:)] потерять голову от нее. Скорее всего, что нет (ну, на короткое время разве что), а вот от такой Одетты точно с ума бы сошел. В дворцовом акте тоже было много красивых деталей, вызвавших восторги публики. Правда, в коде Черного пдд у Надежды возникли проблемы. Почему-то она крутила фуэте в новомодном стиле, что ей совсем не идет: последовательно обычное, в алезгоне и двойное пируэтное, с ногой под коленку. Не задалось с первой же комбинации, а если честно, то фуэте не получились совсем. Все равно лучше Степаненко такого никто не делает, и не очень-то все эти навороты нужны. Или совсем не нужны, не в стиле они балета. Мне кажется, что простые 32 в хорошем темпе, по музыке, были бы уместнее. А фокусы с фуэте можно оставить для показа на концертах. Слава Богу, срыв не повлиял на настроение балерины, и финал прошел на уровне "белого" акта - бы наполнен лирикой и трагизмом.

Несмотря на все замечания, танец Надежды вызывал мысли о гениальности. В криках "браво" звучали новые, незнакомые артистам голоса (в том числе, и вашего покорного слуги - случай небывалый). И настроение у многих, с кем общался в антракте и после спектакля, было приподнятое.

Уваров выглядел достойным, просто замечательным партнером: прекрасно станцевал свои вариации - высокие летящие прыжки с точными приземлениями (кажется, разок смазал, я даже испугался, что Андрей ногу себе повредил), виртуозные пируэты с мягкими остановками. Был не манерен, но мужественно сдержан в проявлениях страсти. Благородный танцовщик. Очень хорош был также Белоголовцев - без нарочитой инфернальности, эдакий обыкновенный Злой Гений: Но очень злой. Вся тройка главных героев (и это главное, быть может) чувствовала взаимный контакт, они были действительно партнерами, а не мешающими друг другу докучливыми персонажами старой и поднадоевшей истории.

Стоит еще выделить троих невест - горячую венгерку Аллаш, лукавую итальянку Горячеву и, конечно, гордо-надменную и темпераментную испанку Машу Александрову. Танец ее в этой роли совершенен, улучшить его : Гм, нет предела совершенству, но мне кажется, что улучшить его уже невозможно. Наверно, пристрастен слишком, но: Всех невест приняли в общем хорошо, но Маша - единственная из них, чей короткий танец прерывался аплодисментами уже в процессе.

Версию Григоровича не видел почти год, и лучше к ней относиться не стал. Но сегодняшний вечер доказал мне, что настоящая Балерина, способная увлечь труппу, может победить любую, даже самую рискованную хореографию. Впереди "ЛО" 19.01 (Ананиашвили и Филин) и 8.02 (Антоничева и Цискаридзе).

 RE: Балет 49
Автор: Олег (217.69.206.---)
Дата:   14 Янв 2002 13:11

Приветствую всех участников форума !

Всем уважаемым форумчанам мои запоздалые поздравления со всеми прошедшими праздниками! Всем здоровья, счастья и приятных творческих впечатлений.

Те, кто вчера вечером не был в БТ на 'Лебедином', одно из таких впечатлений уже пропустили. Ну наконец-то, наконец-то на сцене БТ танцевала Лебедь! Наконец-то допетый в каждом движении танец Одетты в адажио стал ее скорбным повествованием, а не просто набором па и поз разной степени корявости и/или неряшливости, как у трех предыдущих исполнительниц, и потому белое адажио вчера не могло оставить равнодушным! Наконец-то Одиллия была не просто женщиной-вамп, а мягкой и женственной - похожей на Одетту, и в чьем танце акцент был сделан опять-таки на выход и адажио, а не на коду. Наконец-то каждое движение и каждый жест балерины проработаны, закончены, музыкальны. Честно говоря, на таком фоне не хочется даже разбирать недостатки (да впрочем, о них уже говорил уважаемый М.А.). Тем более, что некоторые вытекали из достоинств: например, Надежда, изначально задав медленные темпы (как и положено), слишком медленно начала вращения на гран-фуэте (тем более с правильным туром алезгон), и потому потеряла устойчивость.
Да и Уваров, словно преобразился именно после выхода Надежды. В начале (выход, падетруа и монолог) танцевал довольно небрежно, позиций не было, приземлялся без плие, танцевал вперед музыки, но с белого адажио его словно подменили: сам подтянулся, появились вдохновение, музыкальность, трепетность по отношению к партнерше и блестящее исполнение (в частности, в вариации). Из остальных действительно следует в хорошем смысле отметить Александрову и Аллаш (первая стала в прыжках тянуть колени, а последняя наконец-то стала улыбаться!).
Низкий поклон Надежде за вчерашнее. Действительно, я согласен с Игорем: такой талантище и такой профессионал простаивает в театре. Только сложность в том, что Надежда - балерина масштабная, для большИх спектаклей (те, кто был на вечере в Бахрушинке, наверно, согласятся со мной). А таких спектаклей, увы, немного, и в перспективе новых постановок тоже не предвидится (дай бог, если вернут ДФ). С другой стороны, в большовском 'ДК' находится место Рыжкиной, и не находится места Надежде (даже в Японии она танцует ДК)!

С уважением,
Олег

 RE: Балет 49
Автор: Анна (---.telmos.ru)
Дата:   14 Янв 2002 16:51

Добрый день.
Выполняю взятые на себя обязательства: в сегодняшнем номере "Газеты" (так называется газета) интервью О. Гердт с Николаем Цискаридзе.
С уважением, Анна

 RE: Балет 49
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   14 Янв 2002 17:09

Анна, спасибо.

С уважением, Наталья

 RE: Балет 49
Автор: Лина (---.carrier.kiev.ua)
Дата:   14 Янв 2002 17:24

Уважаемая Анна!
Не могли бы Вы дать ссылку на электр. адрес упомянутого Вами интервью. Никак не получается найти.

Спасибо.
Лина.

 RE: Балет 49
Автор: Arina (---.p9.col.ru)
Дата:   15 Янв 2002 00:16

http://www.gzt.ru/rubricator.gzt?id=5500000000003333

 RE: Балет 49
Автор: Лина (---.carrier.kiev.ua)
Дата:   15 Янв 2002 11:23

Arina, очень благодарна Вам за помощь!

 RE: Балет 49
Автор: Анна (---.telmos.ru)
Дата:   15 Янв 2002 11:28

Добрый день.
Информация для тех, кого интересовали выступления Николая Цискаридзе в Киеве: он подтвердил свое участие, если к тому моменту не случится ничего неожиданного (тьфу-тьфу).
Постараюсь принести сегодня на "Щелкунчик" несколько копий интервью из вчерашней "Газеты". Кому это интересно, подойтите ко мне в антракте под царскую ложу. Если кого-то сегодня не будет, напишите, и я принесу на следующую "Пиковую даму".
Всем счастливо, Анна

 RE: Балет 49
Автор: Лина (---.carrier.kiev.ua)
Дата:   15 Янв 2002 12:00

Анна, спасибо Вам за то, что разместили информацию и на украинской теме тоже.
С нетерпением ждем приезда Николая Цискаридзе!

С уважением,
Лина.

 RE: Балет 49
Автор: Katerina (---.ibrae.ac.ru)
Дата:   15 Янв 2002 12:06

Добрый день, уважаемые любители балета.
Нет знает ли кто-нибудь о составе на 21 февраля в Баядерке.
Заранее благодарна.
С наступившем Вас Новым годом! Всем желаю доброго здоровья,
счастья и, конечно, удовольствия от любимых танцоров.
Всего хорошего.

 RE: Балет 49
Автор: Лена У. (195.170.197.---)
Дата:   15 Янв 2002 14:26

Огромное спасибо организаторм вечера с Марией Александровой!!!
Маша удивительно светлый жизнерадостный человек, вместе с тем сильный и волевой характер. Хочется ей пожелать, выполнения всех ее задумок на радость ее поклонникам!

 RE: Балет 49
Автор: Motya (217.76.35.---)
Дата:   15 Янв 2002 14:51

Добрый день всем!
Спасибо! Спасибо! Спасибо!
За великолепную встречу с Машенькой Александровой! Прекрасные видеозаписи, предоставленные Михаилом Александровичем. Ирина Гамула - умница, прекрасно вела вечер! Сама Мария - это воплощение женственности. красоты, мудрости (не по летам)! Извините, потом поделюсь впечатлениями, сейчас просто убегаю. Моtya.

 RE: Балет 49
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   15 Янв 2002 15:07

Добрый день!
Пишу в спешке, очень много дел. Но не могу не поблагодарить Н. Грачеву, А. Уварова и Co. за замечательный спектакль. О деталях уже писали уважаемые участники Форума.
Со своей стороны хотел бы добавить, что отказываюсь понимать, почему такие представления в Большом театре не являются повседневным делом, а стали редким праздником.
И еще. Г-жа Грачева показала, чем Балерина отличается от балетной артистки. Ее ошибки мне лично дороже бухгалтерски точного танца других.

P. S. У нас в оперном разделе появился второй Игорь. Во избежание недоразумения: это не я.

 RE: Балет 49
Автор: Анна (---.telmos.ru)
Дата:   15 Янв 2002 16:41

Всем кому интересно: 2 февраля в "Щелкунчике" должен танцевать Николай Цискаридзе, ориентировочно он же 8-го танцует в "Лебедином". Что дальше, он пока не знает. И еще. Николай записал передачу "Мода-non stop" (или наоборот), когда пойдет, как всегда, неизвестно. В эфире программа стоит по субботам на ТВЦ после 23.00. Да, в цикле программ о балетном училище, который сейчас идет днем на ТВЦ, в нескольких сериях Николай делится своими размышлениями об училище и балете.
С уважением, Анна

 RE: Балет 49
Автор: Владимир (212.26.128.---)
Дата:   15 Янв 2002 16:58

Спасибо, Анна! Вы всегда даёте очень ценную информацию о Николае. Кстати я видел передачу о нём по межународному ОРТ в воскресенье. О нём показали фильм "Быть звездой...". Замечательный фильм. Впервые увидел цискаридзе в классических балетах, - замечательно танцует, просто восхиттиетльно, нет слов.

 RE: Балет 49
Автор: Ирина (---.elektra.ru)
Дата:   15 Янв 2002 17:29

Спасибо большое за информацию, Анна!

 RE: Балет 49
Автор: Людмила Г. (---.41.170.195.in-addr.arpa.clients.east.ru)
Дата:   15 Янв 2002 17:50

Уважаемая Анна, спасибо большое, продолжайте держать нас в "курсе дел" Николая.
Людмила

 RE: Балет 49
Автор: Anna (---.tnt37.ewr3.da.uu.net)
Дата:   15 Янв 2002 19:48

Na Ballet Alert visit predvaritelniy casting martovskogo Festivalja v MT.

9 March, Cinderella - new production by Ratmansky to be premiered in Feb.

10 March, Fokine Ballets: Chopiniana, Petrushka, and Scheherazade

11 March, Nutcracker - Natalia Sologub, Andrian Fadeyev

12 March, Le Corsaire - Svetlana Zakharova, Elvira Tarasova, Nicolas le Riche.

13 March, Manon - Diana Vishneva, Vladimir Malakhov

14 March, Swan Lake - Agnes Letestu, Jose Martinez

15 March, Balanchine Ballets (Serenade, Prodigal Son, Theme and Variations)

16 March, Romeo and Juliet - Zhanna Ayupova, Manuel Legris

17 March, Neumeier Ballets (Spring and Fall, Now and Then, Sounds of Empty Pages.)

18 March, International Stars Gala

 RE: Балет 49
Автор: Pokrovsky (---.cache.pol.co.uk)
Дата:   15 Янв 2002 21:11

Из интервью Клемента Криспа, данного балетному критику "Дейли телеграф" Исмене Браун 9 января 2002 г.:
"... Скорость Семеняки и это восхитительное прикосновение ступни к полу - вот то, чего ищешь в балете, это из их школы, это из "родословной".
Я помню, как я повел Люду на чай к Алисии Марковой, и они сразу влюбились друг в друга, потому что говорили на одном языке. Они говорили о вариациях, и Люда знала ту вариацию, о которой говорила Маркова: "О, я знаю, это павловская вариация, которой меня учили". И они говорили о "Щелкунчике" и двойном гаргуйаде, который теперь никто не умеет делать. А я слушал и думал: этих двух женщин разделяют 50 лет, но обе они пришли ОТТУДА. А вот многие танцовщики сейчас - я не знаю, откуда они пришли..."
С юбилеем, дорогая Людочка - незабываемая, лучезарная Аврора!

 RE: Балет 49
Автор: Лена (212.16.31.---)
Дата:   15 Янв 2002 21:22

Еще раз о "ЛО" 13-ого.
Пожалуй, одно из самых ярких впечатлений за последнее время. Такого нежного , но обреченного лебедя видеть еще не приходилось! Присоединяюсь ко всему, ранее написанному форумчанами. Андрей был великолепен, на мой взгляд, лучше его в этой роли никого не бывает ( оговорюсь, не видела Филина). Мне кажется, что неудача с фуэте была связана больше с неловкостью Сорокина, который не смог уловить ни темпа , заданного Надеждой, ни темпа Андрея, и это было очень заметно. А трех лебедей-в суп!

 RE: Балет 49
Автор: Элен (194.117.67.---)
Дата:   15 Янв 2002 22:04

Добрый вечер!Огромное спасибо за встречу с Машей Александровой,интересной,своеобразной балериной с яркой индивидуальностью и ,как выяснилось,серьезным,(что не отменяет чувства юмора),интеллектуальным человеком.Поразительно волевая,удивительно мудрая,жизнерадостная девушка достойно провела весь вечер.Замечательный подбор фрагментов - спасибо уважаемому Михаилу Александровичу.Больше всего понравились "Сны","Русский Гамлет"(почему бы не подумать о возобновлении?Что,тоже музыка ,неподобающая Большому?).Очень люблю ее Рамзею и Гамзатти,хорошее впечатление производит гран па Обера.Ведущая на этот раз была на высоте,наверное,учла дельные замечания.В общем ,вечер прошел на пять с плюсом.Спасибо!
С наилучшими пожеланиями,
Элен.

 RE: Балет 49
Автор: Михаил Александрович (---.aha.ru)
Дата:   16 Янв 2002 00:18

Добрый вечер всем,
в дополнение к опубликованной программе фестиваля " Мариинский". По частной информации на заключительном гала Владимир Малахов собирается станцевать номер "Схваченный" ("Потерянный") Дэвида Парсонса на музыку Роберта Фриппа. Похоже, это может стать сенсацией. Привожу вторую часть рецензии Нины Аловерт "Полеты над джунглями" ("В Новом Свете", 15 мая 1998 г.), посвященную этому номеру.

"Выступление Малахова в другой миниатюре : это, без преувеличения, триумф. Как сказал известный американский критик Фрэнсис Мэйсон в радиорецензии: "Гениальное выступление Малахова в этом номере заключается в совершенном сочетании искусства и технологии". Конечно, трюк придуман Парсонсом 12 лет назад, но в исполнении Малахова танец кажется собственной импровизацией артиста. Танцовщик выходит на сцену полуобнаженным. Первые позы, движения, паузы еще, кажется, ничего не предвещают. Затем свет гаснет, и мы видим Малахова только в мгновения вспышек света, подобным вспышкам молнии или фотоаппарата. И в этих бликах публика видит летящего Малахова. Сначала - это жете вокруг сцены. Мы не видим ни подготовительного движения, ни приземления. Дальше следует целый каскад движений и прыжков, эффект которых усилен вспышками молний. И под конец - последняя серия прыжков, когда танцовщик взмывает вверх по вертикальной прямой (всего артист делает в номере 110 прыжков). Опять же мы не видим и не слышим момента приземления и видим артиста, "схваченного" светом только в момент вспышки в верхней точке прыжка. Наконец, свет зажигается в тот момент, когда Малахов еще находится где-то наверху, в прыжке, и на наших глазах артист, наконец, опускается на сцену.

Я бы назвала этот номер гимном искусству лучшего танцовщика мира 20 века - Владимиру Малахову. Его танец - вершина развития мужского танца 20 века от Нижинского до Барышникова., его танец - начало нового взлета балетного искусства в 21 век. Сравнения Малахова с Нуреевым, которое постоянно встречается, абсурдно. Гений - это чудо, а чудо - неповторимо. Никогда не будет второго Нуреева. Никогда не было и не будет второго Малахова."

 RE: Щелкунчик вчера
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   16 Янв 2002 11:40

Здравствуйте,

Немного впечатлений о ЩЕЛКУНЧИКЕ.

До чего же все-таки удивительный спектакль. Увидела его вчера с задних рядов партера, из самой середины, и вновь поразилась этой проникающей в самую душу красоте. Редкостная гармония, в которой я не прочь была бы провести, как и Маша, всю оставшуюся жизнь.

Как и полагается, вершиной этого великолепия, его апофеозом, является Принц. Его появление в спектакле так срежиссировано, что всякий раз наворачиваются слезы, особенно, когда принцем является Цискаридзе.

Вчера меня поразили реакции публики, которая была очень непосредственна, забыв, кажется, обо всем на свете. Те, кто был на этом спектакле явно впервые, не знают текста и танцовщика Цискаридзе, уже при появлении куклы-Щелкунчика стали настраивать свои бинокли, потом - еще раз, во время боя, но когда появился настоящий Принц, меня просто умилила реакция явно неискушенных зрителей: по залу пронеслось "Ах!". Люди просто замерли от этой красоты, женщина рядом со мной и вовсе заплакала (я поняла это по платку, которым она эти слезы осушала).

Говорить о Щелкунчике-Цискаридзе дело неблагодарное. Не передашь словами и десятой части впечатлений от его танца в этой роли. Здесь, как нигде, к месту приходятся уникальный "телесный состав" этого танцовщика и его музыкальность. Он - сама музыка, сама красота, абсолютно нереален. Движения кантиленны и округлы до невероятия. Кажется, что он состоит из какого-то другого вещества. В общем - так не бывает. Всякий раз, когда я вижу его в этой роли, возникает навязчивая мысль: это "изливается" на него свыше, это - Божественный танец. Этим ощущением многократно усиливается и впечатление от Адажио, когда в его начале Принц, складывая руки в мольбе, обращается к небесам.


Немного о другом, хотя об этом сложно говорить : как разъять на части танец? Порадовало Адажио: исполнено мастерски, спокойно, без суеты, все самые жуткие поддержки - очень приличны. Какая все же изнуряющая партия! Маша - все Адажио - на руках, а ведь после - еще вариация и кода.

Двойственное ощущение от Рыжкиной. Вроде и ничего, легка, непосредственна, но - роль все же плохо окрашена, я не говорю уже о технике: вариация Феи Драже - увы, увы, была очень плоха. А ведь это, как-никак - апофеоз для Маши. Печально было смотреть.

Впрочем, анализ спектакля - не моя стезя. Предоставляю это другим уважаемым знатокам балета.

________
Уважаемый Владимир (Париж)! Хоть и с опозданием, но хочу поблагодарить Вас за столь важные и интересные сообщения о Парижских Баядерках. Тем более, что Вы написали о всех спектаклях. Спасибо. Большинство из читателей, я думаю, не смогли отправиться "в Париж по делу срочно" и с нетерпением ожидали Ваших впечатлений. Если возможно - не пропадайте, пожалуйста!

С уважением, Наталья Гатовская

 RE: Щелкунчик вчера
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   16 Янв 2002 12:42

P.S. к постингу от 0:18. Прошу прощения за описку: второе название номера не "Потерянный", а "Пойманный".

 Вчера наступило внезапно.
Автор: Ляо (---.irex.ru)
Дата:   16 Янв 2002 12:54

Здравствуйте,

Вчера я посмотрела спектакль, которого ждала больше полугода, (а, может быть, и всю жизнь) с тех пор, как узнала, что можно увидеть настоящего Принца.

В одном из интервью Николай говорит, что он должен быть ИДЕАЛЬНЫМ Принцем, потому что он - явление сна, а во сне не бывает реальных неожиданностей. Стремление к "собственному" идеалу, высокая требовательность к себе (у идеала не может быть ни единого отклонения от гармонии и красоты) создают сказочный, сверкающий образ волшебного Принца. Интересно, все ли зрители в зале заметили, что в первом действии он появляется с золотыми волосами, в тон золотым галунам на мундире, а во втором - с серебряными, в тон серебряным галунам.

В тающем свете свечей исчезает Принц, оставаясь в прекрасном сне, и чувство грусти, близости и неуловимости сновидения, в котором все случилось, тоски о мечте, которое вместе с Мари испытывает весь зал, усиливается насмешкой застывшей игрушки, принесенной из-под елки. Эмоции не удерживались, слезы не осушались, долгие аплодисменты вызывали артистов на поклоны.

Из театра Николай вышел с серебряными волосами.

С уважением и пожеланием всем участникам форума попасть на такой спектакль,

Ляо

 RE: Принц и Щелкунчик
Автор: Олег (217.69.206.---)
Дата:   17 Янв 2002 12:31

Приветствую всех участников Форума !

Несколько дней читал Форум. Вот уж никак не думал, что будет сломано столько копий по поводу Николая Цискаридзе вообще и его Парижского вояжа в частности. Но в принципе спасибо всем за впечатления. Самое главное - он вернулся без травм, ибо я остаюсь при своем мнении (которое на Форуме нашло четкое подтверждение у очевидцев): Жилло - это ужас ('корова', как ее здесь называли), пусть танцует Мирт и Фей Сирени, так как эта исполнительница - всяко не для дуэтного танца. А непроизводство Жилло в этуали - не результат плохой 'подачи' ее Цискаридзе, а ее собственные жуткие данные (уважаемый М.А., где Вы у нее нашли стопы и талию?) и, по-видимому, качество исполнения.

Немного о позавчерашнем Щелкунчике. Уважаемый М.А., наши усилия пропали втуне J. Но в данном случае все справедливо: Николай, безусловно, блистал и технически, несмотря на мелкие ошибки (как всегда, в пируэтах), и актерски. В ключевой сцене в 1-м акте, сцене преображения, публике действительно явился такой Принц, которого девочки ждут всю жизнь. Но драгоценный камень (здесь таковым являлся Принц, хотя по идее им должна была быть Мари) всегда нуждается в оправе. А ее-то и не было. Куклы (кроме ктиайца М.Иваты) показались весьма средне, а испанец Годовский - и вовсе плохо. Кордебалет в снежинках - кто в лес, кто по дрова (правда, розовый вальс был лучше).
О Мари - вообще отдельный разговор. Мари в БТ всегда танцевали примы (Максимова, Бессмертнова, Семеняка), а сейчас - кто попало. Уважаемая Наталья правильно сказала - Рыжкина была вроде ничего. Именно что ничего - пустое место. Актерской игры - около нуля. Хотя бы за своими детьми понаблюдала, какие у них эмоции на лице, когда ломаются их любимые игрушки, когда они совершают смелые безрассудные поступки или когда их постигает разочарование. Про ее технику уже было сказано. Как можно, например, 'летать' среди снежинок в жете, не отрываясь от пола (даже Николай был вынужден прыгать ниже, чтобы приземления были синхронными). После плохо исполненной вариации только усилиями Ромы и еще какого-то клакера на 4-м ряду ее вызвали второй раз (да и то, аплодисменты усилились только потому, что Николай уже вышел на коду). В общем, когда на всех занавесах после спектакля цветы летели мимо Рыжкиной - на голову Николаю, это было абсолютно справедливо.
Кстати, первый раз слышал бразильский гимн (на спектакле был президент этой страны, поэтому гимн и исполняли). Музыка мелодичная и дансантная - ей-богу - как из балетной вариации!

По предварительной информации, 21-го ('Баядерка') и 24-го ('СК') февраля в БТ будут танцевать Грачева и Уваров. А состав на 6-е никто не знает? И еще. Все попытки выяснить, что с билетами на 'Дочь Фараона' в КДС на 12-13-е февраля привели к нулевому результату. Плохой признак - неужели опять отменят? Если у кого-либо есть информация - поделитесь.

С уважением,
Олег

 RE: Балет 49
Автор: Катерина (---.ibrae.ac.ru)
Дата:   17 Янв 2002 13:14

Здравствуйте, уважаемые участники форума.
Большое спасибо, Олег, за ваш ответ о составе на 21
(Баядерка) и 24 (СК). Очеь не хочется попасть на
Анастасию. 6 февраля, я думаю, будет Нина А.
Всего хорошего.

 RE: Балет 49
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   17 Янв 2002 13:28

Добрый день форуму.
Уважаемый Олег, стопы и талию Жилло нашел в "Пахите" (лично с мадемуазель не знаком). Надо будет посмотреть еще "Клавиго". Какие-такие "наши усилия втуне" Вы имели в виду? Я не мог пойти на "Щелкунчика", никаких усилий не предпринимал. С интересом прочел мнения о спектакле, всем благодарен, рад успеху Николая у публики. "Жизель" 6 февраля танцует Нина Ананиашвили, партнера не знаю (или не помню).

Сейчас хочется думать лишь о ее "ЛО" в субботу - Нина не танцевала "Лебединое" в Москве почти 10 лет, официальные цены на билеты, как мне сказали, подскочили в полтора раза. Даже процент, взимаемый агентствами, возрос до 20%. Это о чем-то говорит. Зигфрид - Филин. Уверен, что снова увидим настоящую Одетту/Одиллию, хотя и другую, конечно же, нежели у Грачевой. Тем интереснее. Все это могло быть еще год назад, и на открытии текущего сезона.

О "ДФ" разное говорят. Лакотт должен приехать на 10 дней в начале февраля, числа 2-3. Собирается что-то сократить (сцену у рыбаков, например - зачем?). Но танцевать вроде некому. Слышал о составах Грачева-Белоголовцев и Лунькина-Филин, а также о том, что у Светланы 11-го, накануне спектаклей, какой-то гала-концерт в Нью-Йорке. И о том, что дирекции КДС наши балеты вовсе не нужны, у БТ постоянные трудности с переговорами и датами. Непонятно, почему тогда нельзя "Дочку" дать в Большом? Но все это - лишь слухи. Подождем.

СРОЧНО нужен совет форума. Можно организовать встречу с Александром Грантом из Ковент Гарден, который ставит "Тщетную". Но времени в обрез, не совсем ясно, успеем ли, т.к. это имеет смысл сделать ПЕРЕД премьерой. Но главное - нам будет интересно, есть ли, о чем говорить, придет ли народ? Какие мнения у участников?

 RE: Встреча с Грантом
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   17 Янв 2002 14:03

Уважаемый Михаил Александрович,

Могу говорить только за себя, но оперативно: на встречу с г-ном Грантом я вряд ли не пойду. Но, в любом, случае, спасибо.

Уважаемый Олег! Вы абсолютно правы, доверяя только себе (сама такая), но все же ЖИЗЕЛЬ 24-го ноября (приснопамятная) была очень хороша. Может, даже уникальна. Даже скорее всего. Жаль, что Вы не были. J

Наталья

 RE: Встреча с Грантом
Автор: Motya (217.76.35.---)
Дата:   17 Янв 2002 14:28

Уважаемый Михаил Александрович!
Конечно, нельзя упускать возможность встречи с А.Грантом, и все узнать из первоисточника!
Где и когда будет встреча? Конечно, пойду.
Motya.

 RE: Встреча с Грантом
Автор: MC (---.garnet.ru)
Дата:   17 Янв 2002 15:01

Уважаемый Михаил Аександрович!
Встреча с Грантом действительно нужна и интересна. Народ придет.
Кстати, куда и когда приходить?
МС

 RE: Встреча с Грантом
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   17 Янв 2002 15:13

Прошу прощения за путаницу в ответе про Гранта (теряю былую легкость:-))

Читать: вряд ли пойду. Но это уже и не так важно, так как я, к счастью, оказалась в меньшинстве.
С уважением, Наталья

 RE: Балет 49
Автор: Катерина (---.ibrae.ac.ru)
Дата:   17 Янв 2002 15:31

Уважаемый Михаил Александрович!
Огромное спасибо за то, что вы делитесь с нами
свежими новостями. (Для меня особенно о Нине А.)
Еще раз спасибо.
Всего хорошего.

 RE: Балет 49
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   17 Янв 2002 16:21

Уважаемая Катерина, спасибо, но Вы преувеличиваете мою скромную роль: информация, что Нина - БАЛЕРИНА, широко распространена по всему миру:).

О Гранте. Пока никаких дат, хочется понять все же, о чем разговор у нас с ним пойдет. Про "Тщетную" мы все узнаем за первые 10-15 минут. Какие идеи предложите? И, дорогие барышни, +2-1 - это пока не статистика. Неудобно будет, если 10-20 человек придет. Усилий много надо (сценарий, перевод, видеоряд - неужели "Тщетную" с Лесли Колье показывать), а времени совсем нет. В этот понедельник не успеем, в следующий уже поздно (у Гранта 28-го в БТ генеральная "Тщетной", а у зрителей - "Опус Х" и "Леа" с Ниной и Уваровым в Малом театре). Можно было бы на выходные 26-27, но там испанцы наезжают... Положение отчаянное, интенсивность культурной жизни в Москве слишком высока в эти дни. Уважаемая МС, Вы возьметесь за дело?

 RE: Балет 49
Автор: vlad (---.in2p3.fr)
Дата:   17 Янв 2002 17:04

Здравствуйте, уважаемые участники форума!
Большое спасибо за ваши впечатления о Грачевой в "Лебедином" и о Цискаридзе в "Щелкунчике".
Как все-таки замечательно, что в наше злобное время существует Балет Большого и великие Артисты, способные дарить людям ощущения радости, праздника, которые заставляют забыть, хоть на короткое время, о серой повседневности и насытить жизнь подлинными чувствами и переживаниями! Спасибо им за это.
Безумно хочется увидеть Большой в Париже. Надеюсь, что это свершится.
С уважением, Владимир.

 Щелкунчик
Автор: Надежда (---.directnet.ru)
Дата:   17 Янв 2002 17:38

Добрый день, всем участникам форума!

Хотя и с запозданием, но хочу поблагодарить Михаила Александровича и Ирину Гамулу за организацию и проведение встречи с Машей Александровой! Большое вам спасибо!

По себе знаю, как трудно найти время для всего этого, ведь это делается в ущерб семье, а кроме того, это - лишние нервы, волнения. Но этот вечер стоил всех затраченных усилий. Удивительная Маша Александрова, открытая для общения, твердая, трепетно относящаяся к искуству балета , необыкновенно решительная и такая милая. По-словам моих друзей, трудно теперь объективно оценивать ее танец, потому что на нее мы теперь уже будем смотреть другими глазами. Желаю ей преодолеть все преграды, станцевать все, что задумано и необходимого для этого здоровья, а главное остваться верной самой себе не смотря ни на что.



Теперь о 'Щелкунчике' .


Для меня - первый раз на сцене БТ, эта удивительная волшебная сказка о несбыточности мечты. Отрывки, показанные по телевизору в передаче 'Билет в Большой' кажутся теперь, после всего увиденного на спектакле, лишь блеклым отражением этого красочного спектакля с его удивительными декорации, яркими костюмами, сказочной елкой - словом всего того, что создает атмосферу праздника. Остались в памяти и, конечно же, этот золотоволосый сказочный принц в алом костюме, и эти мыши со сверкающими глазами, и Маша, чудесным образом преоражающаяся в апофеозе спектакля. Да, это зрелище нужно видеть именно в театре, что многие теперь уже себе позволить не могут из-за жуткой ценовой политики театра.

Об исполнителях.

Безусловно, самым ярким событием этого вечера стал танец Николая Цискаридзе. Николай, стройный как Апполон, с его собственным мироощущением и необыкновеными техническими возможностями, абсолютно подходит к этой роли. Совершенны в его исполнении прыжки, из которых не могу не похвалить grand jete attitude, jete entralace и отличную работу стоп в вариации из 2 действия ( особенно бризе и батю). Темп исполняемых туров в 1 действии, помните, когда Щелкунчик сражается с Мышиным королем, невероятен! Хорошо исполнены поддержки в дуэте (па-де-де 2 акта), отличная вариация, прерываемая криками браво - все было заслуженно и достойно звезды. Радовалась, что Николай вернулся в отличной форме!

Ну, а чтобы Николай уж совсем не казался богом, отмечу некоторые погрешности и у него: иногда проваливал кисти рук в 3 позиции, в турах 1 акта не хватало апломба (зато какой темп!), терял позу в апофеозе 2 акта из-за разговоров с партнершей, но это тоже мелочи по-сравнению с чувством восторга от его grand jete ( особенно с поворотом в аттитюд на croise), batterie в его исполнении, double assemble и его золотых волос.

Теперь о Маше в исполнении Марианны Рыжкиной. Мне она понравилась, выделялась хорошими батю в первой сцене, была очень устойчива, особенно была хороша в дуэтном танце во 2 акте (никаких завалов), чисто исполнены туры, достойные developpe. Я просто ей любовалась в апофеозе. Мне очень нравится ее легкость, воздушность. По крайней мере, jete en tournant делает с прямыми коленями в отличие от наших премьеров, которые почему-то сгибают опорную ногу. Это очень эфектно, так как подчеркивает растяжку, но верно ли это с позиции классического исполнения?

Что было слабо у Марианны на мой взгляд: все шене и туры en turnant исполнялись слишком медленно, особенно выделяясь своей замедленностью по-сравнению с турами НЦ, который был быстр как ветер. Еще мне не хватало некоторой яркости в облике героини. Согласна, что актерски сыграть можно и сильнее. Но первым шагом в этом направлении, по-моему, должно быть изменение макияжа (он должен быть ярче, т.к платье очень светлое). В первом действии в танце с НЦ отсутствовала дуэтность. Высота прыжка Марианны и Николая явно не совпадали. И все же я не стала бы ругать Рыжкину, так как в лице Николая мы имеем просто уникального танцовщика. С ним надо выпускать разве что Екатерину Максимову! И досадная оступка Марианны в вариации скорее всего была вызвана тем, что нога задела за люк, и все это лишь досадная мелочь по-сравнению с тем, как шлепнулась на пол перед президентом Бразилии эта 'чертовка' Журба (прошу прощения за каламбур). Зато как отлично смотрелись Николай и Марианна вместе в дуэте 2 акта. Их внутренний настрой совпадал. Это было заметно по их сияющим лицам. Повторю еще раз, Марианна мне понравилась. Для многих, кто в этот вечер выходил на сцену, обладание такой техникой и воздушностью как у Марианны, означало бы, что жизнь удалась!

Из кукол понравились китайские Ю.Чичева и М.Ивата. Последний блестяще, как всегда, исполнил jete passe с запредельным баллоном, понравились и туры, хотя и здесь обычный безукоризненный апломб несколько ему изменил.

Заслуженную овацию у зрителей вызвал танец русских кукол в исполнении Филипповой и Петухова. И темп, и сам танца - все соответствовало русскому характеру.

А вот вызовы Мышиному королю в исполнении клаки выглядели несколько нелепо. Я в недоумении. Или господин Гераскин вообще не знает, что такое выворотность, или это изыски хореографии Ю.Григоровича (как говорится, помогите разобраться).Что это? Полное отрицание принципов классики в классическом балете. Как можно прыгать с такими невыворотными бедрами? О стопах говорить просто не приходится. Если в этом виновата хореография, то зло на мой взгляд должно быть, по крайней мере, соблазнительным, а не таким уродливым, что даже приходиться отводить глаза. Тогда торжество истинной красоты и справедливости будет более убедительным. Вот ведь зло в исполнении НЦ в 'ЛО' дьявольски превлекательно! Вздохнула с облегчением только тогда, когда блестящий классический Щелкунчик пронзил г-на Гераскина. Классика все же победила!

Испанские куклы в исполнении Горячевой и Годовского почему-то не тронули. В части хореографии в партии партнерши совершенно не характерными для испанского танца кажутся эти бесконечные retire en l'Air, даже с учетом, что это куклы.

В розовом вальсе видела только Екатерину Шипулину! Хороша. Добавила мягкости в руках, а верх был хорош всегда. Даже как-то неприлично держать ее в корде. А танцовщики из первой линии! Как выяснилось, некоторые из них не умеет делать entrechat. Не понятно, зачем их ставить туда. Ведь есть же другие, а может быть нет:.?

А слезы: Были и они, когда во 2 акте запел детский хор, скромно разместившийся слева в оркестре, напоминая, что очень многим детям, включая и моих, теперь уже вряд ли будет доступно увидеть такую красоту- эту чудесную сказку. Ведь по меркам БТ билеты по 500 -750 рублей стали теперь дешевыми?!

Уходила из театра с улыбкой на лице от увиденной красоты, чувством совершившегося праздника и болью в сердце от этих жутких цен.



С уважением,
Надежда

 RE: Щелкунчик
Автор: I.N.A. (---.247.132.128-130.STISIN.macomnet.net)
Дата:   17 Янв 2002 18:23

Хочу проголосовать "за" встречу с Александром Грантом - близким другом сэра Фредерика Аштона и его душеприказчика по "Тщетной". Уверена, что он много может рассказать о работе с Аштоном и вообще о Королевском балете - ведь он общался с его легендарными персонами - де Валуа, Фонтейн и, конечно, с Нуреевым :) ( знак улыбки поместила в порядке самоиронии). Судя по всему, отношение к встрече с Грантом можно охарактеризовать известной фразой: "желание-то у нас есть". Главный вопрос в возможностях - в первую очередь - его, а во вторую - наших. Культурная жизнь, действительно, кипит ( про необходимость при этом еще и работать скромно умолчу).

 RE: Александр Грант
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.dubna.su)
Дата:   17 Янв 2002 18:48

Гм, а я сам уже хотел было "против" высказаться. Теперь молчу, молчу:). Раз речь о Фонтейн пойдет, да о Нурееве... Тут и видеоряд становится ясен, и основная тема - вовсе не "Тщетная" в БТ (лишь как эпизод). Но тогда, И.Н.А., бери карты в руки, как автор идеи. Возможные даты - среда 23 (в БТ "Князь Игорь") и четверг, 24 (в БТ "Шопениана" и "Казанова"). Если смогут г-н Грант и музей, конечно...

 RE: Цены
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   17 Янв 2002 19:55

Что происходит? Оказывается, цены повышены раза в два. Я только чейчас заметила это, на примере БАЯДЕРКИ. Билеты, которые осенью стоили 750 рублей, сейчас стоят 1500. Чего там мелочиться - сразу в два раза. Пока "сироткой" осталась ЖИЗЕЛЬ - самый дешевый спектакль.

Поход в театр вдвоем - удовольствие теперь только для "медового" месяца. С воспоминаниями на всю оставшуюся жизнь. Далее, в семье выбирается один, наиболее "одержимый" балетом, ему покупается билет, его провожают в театр с большой помпой и слезами. Там избранник также рыдает - от счастья увидеть балет и от горя, что этим счастьем он не может поделиться с близкими. Да, еще есть один повод для слез: покупка билетов за головокружительные деньги не гарантирует того, что удастся увидеть спектакль во всем его великолепии. Даже VIP посадка, например, в 4-м ряду партера (но в середине) почти гарантирует (если не подкладывать под ... энциклопедию БАЛЕТ) созерцание впереди сидящего затылка и ... опять же закипающие по такому случаю слезы.

Побочные эффекты:
- В случае замены состава билеты (а тем более один) теперь очень сложно сбыть с рук. Они по таким ценам никому не нужны (набегалась с билетами на 14-е).

Говорят, сегодня на ПД зал не продан.

Благо:
- Выбирай - не хочу. Звонишь, как "белый" человек в кассу, и - перед тобой мечут варианты, пытаясь выяснить, как Вы хотите сидеть: справа, слева, подальше, искоса, стоя, сидя, развалясь, вытягивая шею и т.д. и т. п.
Дальше, - суперцивильно распечатывается "теплый" билет . Правда, быть адекватно ценам вежливыми в кассах еще умеют не все. Нет в мире гармонии.

Что ж - за удовольствие надо платить.

Наталья

 RE: Цены
Автор: Элен (194.117.67.---)
Дата:   17 Янв 2002 23:36

Добрый вечер!
Спасибо за впечатления о "ЛО" и "Щелкунчике".Соглашаюсь с уважаемым Михаилом Александровичем: предвкушаю звездное "Лебединое" и мысленно рисую картину "Большой театр 19 января".
Касательно цен.Такими темпами скоро в БТ смогут ходить далеко не все.Я практически всегда покупаю билеты на КОНТРАМАРКА - РУ,так вот цены "задрали" ощутимо: - (
В газете "Культура" интервью Людмилы Семеняки и заметка о премьере.Вроде первую премьеру танцуют Лунькина и Филин.Так ли это?
Обеими руками "за" за встречу с Грантом.
С налучшими пожеланиями,
Элен.

 RE: Цены
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   18 Янв 2002 03:21

Доброй ночи всем!
Лучше разместить сообщение поздно, чем никогда (только добрался до дома).
'Щелкунчик' начался с появления Н. Цискаридзе и немедленно прекращался, когда он уходил со сцены. Танцевал замечательно, летал, играл - все первоклассно.
Про г-жу Рыжкину ничего говорить не хочется. Скажу только, что основной виновник - администрация, которая ставит в главные партии (и очень трудные!) просто крепких солисток.

 RE: Александр ГРАНТ
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   18 Янв 2002 12:53

Доброе утро всем. Шестеренки завертелись, первая информация о возможности встречи с г-ном Грантом может появиться сегодня вечером. Так как большинство не пользуется Интернетом по выходным, прошу написать по электронной почте тех, кто хочет пойти и еще не имеет моего телефона. Лучше даже прислать свой для экстренной связи - у нас будет Смольный в 17-м году, чувствую.

 RE: Александр ГРАНТ
Автор: Людмила З (212.45.15.---)
Дата:   18 Янв 2002 13:48

Здравствуйте друзья!
Вчера первый раз была на вечере Пети.
Впечатления. "Пассакалья". Мучили два несоответствия. Несоответствие балета масштабу зала и сцены Большого театра и несоответствие хореографии, в которой, на мой взгляд, преобладает спортивно- физкультурный элемент (возможно спортивные ассоциации навеваются также костюмами) сложной музыке Веберна. Лунькина приятная девочка, но в ней нет нерва, который необходим чтобы танцевать под такую музыку, Годовский -спорсмен. Общее впечатлени - спектакль достаточно случаен и не обязателен для Большого, о его выпадении из репертуара я не стала бы скорбеть.
"Пиковая дама" понравилась. Понравилась работа хореографа, никакого насилия над музыкой не ощущала, может быть только немного в сцене бала,
а сцена в игорном доме сделана, на мой взгляд, замечательно.
Выдающаяся работа Илзе Лиепа-Графиня, вряд ли это старуха, в ней слишком мало человеческого, это - сама судьба с ее обманами и ложными надеждами, дуэты Германа с Графиней - это поединок человека с судьбой, в котором эта безжалостная дама всегда выходит победительницей. Понравился Николай Цискаридзе, актерски особенно в сценах в игорном доме, хотя по части чистоты танца он был, на мой взгляд, не безупречен, ощущение некоторой неотшлифованности было, но возможно в этом балете так и нужно.
И еще, мне кажется, балет удачно вписывается в стиль балета Большого, хотелось бы чтобы он остался в репертуаре, и чтобы исполнение партии
Германа не было только прерогативой Николая. Мне было бы интересно
увидеть в Германе Гуданова, и Филина, во всяком случае эмоциональная сдержанность и внешние данные Филина в этой партии могут дать интересный результат.
Интересный вечер мог бы получится если заменить "Пассакалью" на "Юношу и смерть" Пети.
Голосую за встречу с Грантом и за разговор об английском балете.

 RE:Надежде
Автор: Олег (217.69.206.---)
Дата:   18 Янв 2002 14:22

Доброе слово и Рыжкиной приятно.
Хорошо, что она стабильно умеет делать баттю, одинарные туры и девлоппе (программа третьего-четвертого класса хор.училища). Именно это и требуется в двойках-тройках (кстати, хороших двоек-троек в БТ мало). Но: если нет прыжка, а шаг маленький, если в движениях вообще нет плавности, если в "блинчиках" рабочая стопа иногда висит, а также если руки - короткие, ноги - короткие, а лицо-вытянутое при небольшом росте и недлинной шее, то как такая балерина может выходить в ведущих, да еще лирических, партиях? Она же не смотрится как принцесса. А при отсутствии актерского мастерства - и как мечтательная девочка тоже. Г-жа Рыжкина какая угодно, но только не воздушная. И то сказать: Маша еще не худшее, но ведь она танцует Жизель и Сильфиду! Справедливости ради, надо отметить, что форма у Рыжкиной всегда безукоризненная, но и это объяснимо: если она хоть чуть-чуть поправится, смотреться не будет вообще из-за коротких рук и ног. Так что из дуги оглоблю не сделать. И уж во всяком случае такая ведущая балерина хороша для периферийного театра, но не для БТ - все-таки есть определенные требования к тем, кто выходит на эту сцену.Вспомните, как раскритиковали Палому Эрреру на вечере Ананиашвили. Она все сделала прекрасно, но она совершенно не смотрелась, и потому никому не понравилась.
А отдельные спотыкания и падения - у кого их не бывает: между прочим, в БТ чемпион по падениям - как раз Николай Цискаридзе.
Интересно было почитать Ваши замечания по движениям. Жете антурнан невозможно сделать, если предварительно не сесть в плие (т.е., согнуть опорную ногу) - чем толкаться-то для прыжка? Стопой? Если Вы имеете в виду, что согнута нога, находящаяся во время прыжка позади корпуса, то а) к Цискаридзе это не относится (он вытягивал в жете обе ноги), и б) такое допускается (см. "Хореографические откровенности" Лопухова, глава о "Баядерке"), хотя, соглашусь, если нога совсем согнута, то смотрится не очень. Кстати, Николай в антрласе тоже часто заметно сгибает ногу, к-рая сзади корпуса, хотя и забрасывает ее просто на космическую высоту (особенно в "Баядерке") - это одно из его самых эффектных движений.
Кордебалет был сонный, но поверьте, заноски ребята делать умеют хорошо.

Уважаемая Наталья, у меня нет оснований Вам не верить относительно Жизели 24.11. Просто смайлик (как и Вас, кстати) не получился, а получился какой-то J. Не сомневаюсь, что Николай был великолепен (это без всякой иронии).

Уважаемый М.А., "Пахиту" не видел, поэтому сужу о Жилло по "Спящей". А там ни стоп, ни талии не найти. Могла, конечно, похудеть - до образования талии - к записи "Пахиты" (Лакотт, говорят, гоняет исполнителей, как сидоровых коз), но чтобы появилась стопа - что-то не верится. Тем более интересно посмотреть "Пахиту" - неужели запись уже можно где-то достать?

Да-с, с ценами в театре погорячились (хотя цена на Баядерку или Спартак в 2 раза дешевле цены на ЛО - это был нонсенс), тем более, что если раньше за месяц составы объвлялись, то теперь только дай бог за 2 недели. А если замена, то уж, как у Чехова - лопай, что дают. Кстати, о составах на 21-е и 24-е февраля - информация предварительная, так что к ней надо относиться со здоровым скептицизмом. Не хочется быть потОм объявленным причиной для чьих-либо слез.

С уважением,
Олег

 RE: Леа
Автор: Ирина (---.elektra.ru)
Дата:   18 Янв 2002 16:37

Уважаемый Михаил Александрович! Вы упомянули, что 28 января в Малом пройдут балеты с Ниной Ананиашвили "Леа" и "Опус Х". А Вы не посоветуете, где можно найти билеты? Насколько я знаю, это будет вечер премии "Триумф" и в кассе Малого мне сказали, что билеты у них продаваться не будут (как это было в прошлом году).

 Олегу
Автор: Надежда (---.directnet.ru)
Дата:   18 Янв 2002 18:52

Уважаемый Олег!

1. Ваше отношение к Рыжкиной вы вполне обяснили.
2. Относительно роста , руг и ног танцоров. Смею заметить, что Рудольф Нуреев и Владимир Малахов тоже ростом не высоки и, исходя из этого, их руки и ноги вашим требованиям совсем не соответствуют, однако это не помешало им стать великими танцорами XX и X1 века! Так что этот аргумент не принимается.
3. Относительно жете антурнан вы поняли меня абсолютно правильно. Книгу обязательно прочту и, кроме того, поговорю со специалистами. Для меня действительно новость, что в этом прыжке ногу, находящуюся позади корпуса, можно сгибать, как угодно.
4. Относительно заносок. Наверное в розовом вальсе нужно было в первой линии смотреть на танцовщков, стоящих справа, но я -то смотрела влево. Не знаю, кто в первом ряду прыгал слева, но перед ударом и после удара одной ноги о другую, ноги четко во ворую позицию не раскрывались, и па выходило смазанным и уродливым. Это было очень заметно на фоне четких антраша Николая Цискаридзе.
5. Я по-прежнему продолжаю настаивать, что 'Жизель' 24.11 была хороша. Это принципиально.


С уважением,
Надежда

 RE: Олегу
Автор: Надежда (---.directnet.ru)
Дата:   18 Янв 2002 18:55

В предыдущем сообщении следует читать - объяснили

 RE: Надежде
Автор: Олег (217.69.206.---)
Дата:   18 Янв 2002 20:04

Уважаемая Надежда,

1. Полагаю, что многие согласятся со мной: в БТ есть и более достойные танцевать Мари, Жизель и Сильфиду.
2. Дело не росте, а в пропорциях. Надежда Павлова - маленькая ростом, но руки и ноги у нее длинные, голова - маленькая и поэтому она смотрелась на сцене. У Лопаткиной лицо тоже вытянутое как и у Рыжкиной, но ведь у нее и рост куда как выше (кстати, на сайте МТ о ней какие-то грустные новости), поэтому она тоже смотрится. А сравнение Рыжкиной с Нуреевым и Малаховым - это Вы уж совсем загнули. У последних опять-таки длинные и руки и ноги, почти идеальные пропорции (а у Малахова и рост по современным меркам нормальный). Ну а уж актерски ...Рудольф Хаметович, наверно, в гробу перевернулся.
3. Лопухов, критикуя манеру Солоров делать в коде 3-го акта "козла" вместо жете антурнан, пишет, что задняя нога в жете антурнан находится в положении аттитюда (т.е., согнута, но не как угодно). Честно говоря, когда я это прочитал, моей первой реакцией тоже было сомнение. Но вроде бы все правильно.
4. Я и вправду сидел справа, и больше видел танцовщиков с правой стороны, там вроде бы было все более-менее. Хотя, если сравнить с Цискаридзе или Филиным, то тогда конечно, плоховато.
5. Вы имеете в виду "Жизель" или Жизель? "Жизель", с таким Альбертом - не сомневаюсь - была хороша. А вот Жизель... Ну не представляю я, как с таким прыжком и с такой резкостью в движениях можно хорошо ее станцевать.

С уважением,
Олег

 RE: Надежде
Автор: Anna (---.tnt37.ewr3.da.uu.net)
Дата:   19 Янв 2002 01:00

Zdes, jete en tournant uchat delat s prjamoy nogoy, no mozhno i v attitude. I tak i tak pravilno, zavisit ot xoreograficheskogo teksta.

 Алисия Маркова
Автор: Toubib (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   19 Янв 2002 01:49

Уважаемый Владимир!
Хотел сообщить Вам, что французский канал "Muzzik" (пакет НТВ+) в январе сего года показывает полуторачасовой фильм "Алисия Маркова. Легенда". С Марковой беседует Э. Платель, работают молодые артисты Opera. В фильме показаны отрывки из выступлений балерины, она делится своими секретами. В частности, она учит Э. Козетт делать "gargouillade" ("гаргуйад"), о котором упоминал уважаемый Pokrovsky (Markov'у это, в свою очередь, научил делать эмигрировавший на Запад Сергеев). Очень интересны рассказы о Дягилеве, Павловой, Спесивцевой, Сергееве, Фокине. Любопытно понаблюдать и за работой артистов Opera в "Шопениане", "Жизели", "Щелкунчике", "Спящей красавице".
Уважаемый Vlad.!
Хотел бы попросить Вас рассказать о том, как идут дела у молодых артистов Opera (Э. Абаньято, М. Камионка, Б. Пеша)
Знаю их по телепередачам, а из Интернета выяснил, что им вскоре предстоят ответственные выступления. Заранее благодарен

 RE: Алисия Маркова
Автор: Владимир (---.kharkov.ua)
Дата:   19 Янв 2002 18:01

Спасибо, Toubib, за информацию, я бы хотел спросить о точной дате, поскольку канал этот мне не доступен, а увидеть фильм я собираюсь благодаря друзьям. Ещё раз благодарю за информацию (предоставленную и которую предоставите)!
Владимир

 RE: Алисия Маркова
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   20 Янв 2002 12:34

Доброе утро, уважаемые друзья!
Вчера даже не пытался что-то написать на Форум о 'ЛО' Н. Ананиашвили. Понимал, что в лучшем случае все закончится какими-то восклицательными знаками. Сегодня положение дел ухудшилось. Экстаза стало больше, способности выразить его словами - меньше.
Попробую позже.

 RE:
Автор: Inga (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   20 Янв 2002 12:42

Предлагаю переехать в "Балет 50"