Большой
 Балет 46
Автор: Inga (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   12 Дек 2001 09:42

Продолжение "Балет 45"

 RE: Балет 46
Автор: vlad (---.in2p3.fr)
Дата:   12 Дек 2001 11:53

Уважаемый Игорь, большое спасибо за ссылку, но я пока не стал связываться с парком. Вполне был удовлетворен интервью, любезно указанным уважаемой Анной во "Времени".
Что вчера случилось в Большом? Почему народ безмолствует? Нет слов?
С уважением, Владимир.

 RE: Балет 46
Автор: Людмила З (---.50.elnet.msk.ru)
Дата:   12 Дек 2001 12:00

Уважаемый Влад! Народ, наверное безмолствует потому что Интернет у многих на работе, а сегодня не рабочий день

 RE: Балет 46
Автор: vlad (---.in2p3.fr)
Дата:   12 Дек 2001 13:06

Уважаемая Людмила! Большое спасибо за пояснения. Совсем от российской действительности оторвался.

 RE: Балет 46
Автор: Элен (194.117.67.---)
Дата:   12 Дек 2001 14:14

Уважаемый Михаил Александрович!
Огромное спасибо за заботу о билетах.На встречу с Надеждой Грачевой со мной придет еще один человек,таким образом мне нужно 2 билета.Жду встречи с Вами у входа в Бахрушинку в 18.15.Спасибо еще раз.
Суважением,
Элен.

 RE: Балет 46
Автор: Михаил Александрович (---.aha.ru)
Дата:   12 Дек 2001 21:39

Несколько слов в защиту Памелы Эррера. Она неплохо смотрится, похудела. Уже неоднократно обсуждались различия в работе рук и корпуса у нас и на Западе. Таких рук, как в русском балете, вообще нигде нет (может, поэтому уважаемая МаГо не оценила изумительную Карлу Фраччи в "Жизели" с Эриком Бруном). Другой стиль там, зато какая работа ног, стоп! (Я сейчас как страус из мультфильма: "Крылья, крылья: Ноги!") У Памелы прекрасная стопа, очень мягкие шене. Баланчина она станцевала канонически, на мой взгляд. Пдд "Сильвия" смотрелось хуже. Говорилось уже, что она никогда не танцевала его с Карреньо. Наверно, вообще давно не танцевала - иначе почему была выброшена женская вариация на известную музыку "Пиццикато" из дивертисмента 3-го акта полного балета (там такого пдд нет, оно составлено из различных кусков). Но так сложились обстоятельства. Девушка не то, чтобы сногсшибательна, но достойна внимания, мне кажется.

Вчерашний вечер Лиепы лично у меня не пошел, что называется. Не все из заявленных артистов приехали. В первом отделении показали обсуждавшийся уже спектакль "Музей Оскара Шлеммера". Какое он имеет отношение к балету и М.Лиепе, выяснить не удалось. Лазерные лучи и конструктивистские костюмы вызывали глухое раздражение, усугублявшееся мыслями, что в БЗК Гаврилов играет Баха, и следовало бы быть там. Во втором отделении - дивертисмент. Так как далеко не все пошли в БТ, перечислю номера.
"Отцу с любовью" (И.Лиепа, М.Лавровский). Номер не новый, слишком слащав и сентиментален. Но неувядаемый Лавровский поражает - в его возрасте и с операциями еще и пируэты крутить! Французская пара (Л.Пюжоль и Ж.-Г.Бар) показала пдд из "Сатаниллы" Пуни - мне не понравилось (в сравнении с Дорофеевой и Писаревым на японском гала Нины Ананиашвили). Точнее, девочка не понравилась - невзрачная, крепенькая, типичная техничка, чем-то напомнила Морэн. Показалось, что после вращений ни разу чисто не остановилась. И прыжка никакого нет. Но мнения о ней (и о других) у присутствовавших на этот раз почему-то резко разошлись. Слышал также: блестяще, три ронда влево, три ронда вправо (и т.п.) - у нас так никто не танцует. А молодой Бар хорош - легкий, изящный. Но при ассамбле вместо двух оборотов в воздухе получалось полтора: приземлялся слегка спиной к публике. "Шопениана", 7-й вальс (Н.Кобахидзе, Александр Фадеечев). Александр был неплох - субрессо получились. Другие, правда, этого не заметили. Но в поддержках слабоват, еще не набрал силу. И прыжки не всегда удавались, финальный вообще почти за кулисами сделал. Кобахидзе была мила. "Корсар", пдд с рабом (Э.Тарасова, А.Баталов). О Тарасовой лучше ничего. Баталов показал пару хороших пируэтов, но куда делся обладатель Гран При московского конкурса - ума не приложу. В ассамбле ноги торчали в разные стороны, как у циркуля. "Манон" (С.Захарова, И.Кузнецов). Захарова понравилась - технически очень хороша, какие ножки! Но слышал также: никакая не Манон - гимназистка, кинувшаяся в распутство лишь из любопытства. Пдд с Золотым рабом из "Шехеразады" (И.Лиепа, Ринат Арифулин). Этого парня вижу впервые. Поражающе высокий прыжок и бесшумные приземления (слышал также: ну да, руки летят отдельно, ноги отдельно). Произвел впечатление: мужик, о таком "сыром куске мяса" может мечтать запертая в гареме красавица, утомленная изысканными пряностями. На закуску - Гран па из "Баядерки" (хор. Нуреева) - та же французская пара. Летиция реабилитировала себя, почти все хорошо (но прыжка все же нет). Костюмы - жуть (по-моему, Олег писал об этом). Резюме в целом: на мой взгляд, можно было бы и не ходить. Но ради памяти М.Лиепы!

Из околотеатральных слухов. Имеем шанс увидеть Нину Ананиашвили в "ЛО" 19.01, если все будет хорошо с лечением и реабилитацией. Поговаривают также о планах "Постмодерна" дать весной вечер классического балета и показать там настоящее пдд "Сильвия" и (страшно даже мечтать) Па де катр с нашими примами. Балет "Green", который вроде бы планировался к номинации на "Маску", куда-то таинственно исчез из окончательного списка. От БТ ничего в номинациях нет, хотя могли бы "Набукко" выдвинуть. А по балетам и предлагать нечего - вот он, результат прошлого сезона.

 RE: Балет 46
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   13 Дек 2001 01:29

Доброй ночи всем!
'Золотая маска' из премии постепенно превращается в Национальный театральный позор.
Не могу судить о разделах драматического и кукольного театров, но то, что происходит с театром музыкальным, особенно с балетом, выходит за рамки всяческого приличия. Не пойму, честное слово, зачем так откровенно демонстрировать свою, мягко выражаясь, ангажированность?
И что даст МТ эти бесконечные и безальтернативные номинации? Все равно для внешнего мира 'Маска' имеет примерно такое же значение, как для России Национальная премия Буркины Фасо.
И зачем устраивать 'фестиваль', занимать театральные подмостки, тратить спонсорские деньги, заставлять работать 'жюри'?
Надо ввести обычай, имеющий силу закона, и каждый год вручать премии МТ, Т. Багановой (выдающаяся модернистка!), С. Захаровой (не за новый балет, так за Жизель - какая разница!), С. Вихареву (за очередную реконструкцию) и А. Волочковой - 'За честь и достойнство'.
Недалек тот час, когда московские звезды начнут брезгливо отказываться от номинации на эту самую 'Маску'.

Михаил Александрович!
Начали делать доброе дело, так уж извольте, Сударь, довести его до конца. Признавайтесь народу, кто будет в 'Па де катре'? Вы же знаете.
А то разбередили любопытство и бросили.
Теперь мучайся.

 RE: Балет 46
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   13 Дек 2001 01:30

Доброй ночи всем!
'Золотая маска' из премии постепенно превращается в Национальный театральный позор.
Не могу судить о разделах драматического и кукольного театров, но то, что происходит с театром музыкальным, особенно с балетом, выходит за рамки всяческого приличия. Не пойму, честное слово, зачем так откровенно демонстрировать свою, мягко выражаясь, ангажированность?
И что даст МТ эти бесконечные и безальтернативные номинации? Все равно для внешнего мира 'Маска' имеет примерно такое же значение, как для России Национальная премия Буркины Фасо.
И зачем устраивать 'фестиваль', занимать театральные подмостки, тратить спонсорские деньги, заставлять работать 'жюри'?
Надо ввести обычай, имеющий силу закона, и каждый год вручать премии МТ, Т. Багановой (выдающаяся модернистка!), С. Захаровой (не за новый балет, так за Жизель - какая разница!), С. Вихареву (за очередную реконструкцию) и А. Волочковой - 'За честь и достойнство'.
Недалек тот час, когда московские звезды начнут брезгливо отказываться от номинации на эту самую 'Маску'.

Михаил Александрович!
Начали делать доброе дело, так уж извольте, Сударь, довести его до конца. Признавайтесь народу, кто будет в 'Па де катре'? Вы же знаете.
А то разбередили любопытство и бросили.
Теперь мучайся.

 RE: Балет 46
Автор: Людмила З (---.217.elnet.msk.ru)
Дата:   13 Дек 2001 02:24

Михаил Александрович. а обещанной Карлы Фраччи не было?
Кстати, упомянутого вами Рената Арифулина запомнила еще в васильевском "Балде", где он был замечательным чертом.

 RE: Балет 46
Автор: MC (213.33.206.---)
Дата:   13 Дек 2001 10:20

Добрый день всем!
О вечере М.Лиепы.
Первый акт с огромным удовольствием просидела в буфете, о чем ничуть не жалею. Наблюдать, как постепенно из зала оттягивается публика (причем некоторые сразу уходили совсем) было весьма занятно. Вспоминала мнение свой мамы по поводу "Шлемера": "Наверное я ничего не понимаю в балете, но у меня очень болит голова и рябит в глазах". Примерно то же самое сказали все вышедшие из зала.
На второе отделение пошла. Не пожалела. Единственно, что было непонятно: на такое количество прекарсных солисток - такой минимум танцовщиков! Удивительно! "Памяти отца" и "Шехерезада" - единственные вещи, котоыре не оценивала, а смотрела с удовольствием. Лавровский бесподобен! Пока Илзе выкручивала непонятные фигуры по всей сцене, он вышел, сделал пару пируэтов, прошел и сел на стул, но сделал это так, что оторвать от взгляд было просто невозможно!
Французы понравились в первом номере (вернее, француженка - он был весьма скучен), а во втором обращали на себя внимание разве что безвкусностью костюмов. Это что, действительно костюмы для "Баядерки"? И НЦ придется ТАКОЕ надевать?! Возмущению не было предела, поэтому бОльшую часть танца просто пропустила.
7-й вальс. Кобахидзе просто прелесть. Чем-то напоминает Лунькину внешне. Фадеечев никакой. Увлеклась Нелли настолько, что его просто не заметила.
"Корсар". Самый скучный номер программы. Так хотелось увидеть Баталова живьем. Ну, увидела. И что? Стало грустно.
"Манон". Теперь я понимаю, почему Захарову пригласили в Опера. Временами казалось, что у нее нет ни коленей, ни локтей - так плавно изгибались руки и ноги. Легка, нежна, просто прелесть. На ее фоне Кузнецова было совсем не видно (извините, только зад торчал: как с таким в балет пускают, непонятно).
"Шехерезада". Какой прыжок!!! Какое приземление!!! Такого раба я еще не видела! Илзе по-восточному томна и змеиста.
Вообще вечер произвел на удивление прятное впечатление. Правда говорить могу только о втором отделении, поскольку первого, повторю, не видела.
МС

 Концерт фонда им. М.Лиепы
Автор: Надежда (---.reebok.ru)
Дата:   13 Дек 2001 12:27

Добрый день всем.

Несколько слов о концерте фонда им. М.Лиепы.

Надежды увидеть своими глазами прославленную Карлу Фраччи и Игоря Зеленского не оправдались.

'Музей Оскара Шлеммера' или, одним словом, - нашествие на БТ инопланетян.
Очень жалела, что не послушалась умных людей и не осталась в буфете. Как говорится, мучилась присутствием: Но вот какие мысли посетили. Частично впечатляющие лазерные световые эффекты можно было использовать для благого дела. Например, на музыку Скрябина поставить номер с современной хореографией в исполнении наших замечательных танцоров, блеснувших в 'Снах о Японии':. В общем, если бы баклажану да крылышки, был бы не баклажан, а - ласточка.

'Отцу с любовью'. Один из самых сильных моментов вечера. Номер на меня произвел какое-то магическое действие. И вот почему. Сильнейшее по внутреннему содержанию скрипичное соло из оперы 'Таис' всегда навевает воспоминания, а тут еще сам легендарный Михаил Лавровский вышел на сцену, и не просто вышел, а показал, как можно несколькими движениями, вращениями, актерским мастерством вдруг в одночасье взять за душу вполне искушенного зрителя и заставить его плакать. Наверное, причина заключалась в произошедшей на наших глазах встрече с молодостью, когда к танцору вдруг возвратились ощущения, мысли прежних дней, и все прошлое неожиданно ожило для него и для зрителя.

'Карнавал в Венеции'
Французы Л.Пюжоль и Ж-Г.Бар оставили приятное впечатление. Все было исполнено четко и технично. Партнерша была обаятельна и в дуэте казалась фарфоровой статуэткой. Партнера отличала мягкость и легкость исполнения, большая грация и, в итоге, он запомнился и понравился больше.

'Баядерка' в том же исполнении.
У меня почему-то всегда вызывают неприятие эти костюмы. Магнитофонная запись показалась весьма странной для уха и затянутой. Сама хореография па-де-де в версии Нуреева хотя и вызывает уважения, но мне кажется менее выразительной, чем та, что исполняется в БТ.
Прыжки Ж-Г.Бара, выполнялись с каким-то необыкновенным достоинством. Но вот в двойных ассамбле по кругу предпочтенье отдаю все же нашим премьерам. Л.Пюжоль понравилась в вариациях меньше. В целом, после выступления французов осталось ощущение, что в танце как будто было мало жизни, не хватало напора и энергии. Хотя старые балетоманы, сидевшие рядом со мной, почему-то непомерно восторгались этой парой, и говорили, что у нас так никто не танцует. Была этим сильно удивлена, так как в танце этого не увидела.

'Шопен'. Нелли Кабахидзе. Очень хороший верх, была трогательна, но несколько безжизнеными показались стопы. Думаю, все придет с опытом. Будущее несомненное. О партнере мне сказать нечего.

'Корсар'. Э.Тарасова начала уверенно, но под конец ноги ее слушаться перестали, и дальше танец представлял из себя борьбу с музыкой и ногами. Музыка все же ее победила. Очень понравился Андрей Баталов. И прыжки высоки, и приземления мягкие.

'Манон'. Самое сильное впечатление вечера. Захарова гибка, как струя воды, легка, очаровательна. Пара продемонстрировала несомненные актерские способности, так как дуэт был практически маленьким спектаклем. Может быть, у И.Кузнецова фигура и не идеальная, но он на сцене буквально захмелел от поцелуев Манон и выглядел очень убедительным де Грие. В общем, зрелище меня захватило полностью. Этот дуэт видела на сцене впервые, до этого только на видеокассете. Появилось огромное желание увидеть балет целиком, а уж в исполнении В.Малахова - мечта, не знаю, насколько реальная.

'Шехеразада'. Лиепа была выразительна, понравился и Ринат Арифулин. Видела его впервые. Обратили на себя внимание его прыжки и бесшумность приземления, а также мягкость исполнения, так характерная для заезжих гастролеров.

Уходила из театра с хорошим настроением.

С уважением,
Надежда

 RE: Концерт фонда им. М.Лиепы
Автор: Анна (---.telmos.ru)
Дата:   13 Дек 2001 13:29

Добрый день.
Несколько слов о вечере 11 декабря.
Французская пара - прекрасна! Можно говорить по-русски (или на любом другом языке) очень эмоционально, образно, артистично, но когда человек правильно строит фразы, подбирает точные слова, интонации - красота речи производит неизгладимое впечатление. Это и говорит о культуре языка. И это же можно сказать об исполнительской манере французов. Не хочу вдаваться в подробности, но итальянские фуэте в исполнении партнерши - изумительны.
Захарова понравилась очень, хотя я и не являюсь ее поклонницей. Разница между последними выступлениями до Парижа и 11-го - впечатляет, причем не только ноги, но и руки, корпус - исполнение в целом. Балерина очень прибавила после работы с французскими педагогами.
Молодой Фадеечев выступал с травмой плеча. И еще, мне кажется, не следует забывать о том, что это его первое выступление на сцене Большого (ведь мальчик только летом закончил училище), а репетировал он чуть больше недели. Поэтому будем снисходительны и посмотрим, что получится из мальчика чуть позже.
Что касается Арифулина, то в его выступлении было все, о чем уже написали уважаемые форумчане, кроме одного: он не был рабом. А отсюда меняется содержание балета и восприятие номера. На мой взгляд, это очень важно.
И еще. Может быть я что-то путаю, но Эрреру зовут Палома.
Всего доброго, Анна

 RE: Балет 46
Автор: Motya (217.76.35.---)
Дата:   13 Дек 2001 14:45

Хотелось бы поделиться впечатлениями от вечера 11 декабря.
Об "Оскаре Шлеммере".
Эта постановка может нравиться, а, возможно, - нет.
Конечно, представление необычное для БТ, а для поклонников Большого балета тем более. Многое, что мы увидели в этом спектакле было вопреки Большому балету. И тем не менее, спектакль очень органичен. Полное соответствие стиля костюмов, музыки, хореографии, декораций.
Правда мне трудно судить об уровне "лазерного" сопровождения спектакля, так как у меня просто нет еще достаночного опыта в просмотре подобных постановок.
Мотя.



 RE: Балет 46
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   13 Дек 2001 15:28

Привет всем.
Уважаемая Анна, спасибо за поправку в имени - ошибся за многочисленностью забот. Уважаемый Игорь, пока говорят о таком составе в Па де катр: Ананиашвили, Грачева, Антоничева, Петрова. В "Ъ" рецензия Кузнецовой на вечер Лиепы.

 RE: Балет 46
Автор: Елена (---.ukrnet.net)
Дата:   13 Дек 2001 22:30

Добрый вечер!
Прошу форумчан дать мне информацию: можно ли и как из другого города приобрести билеты на 29 декабря на "Щелкунчик"?(Так хочется попасть в БТ перед Новым Годом на приличный спектакль.).
.Большое спасибо заранее.
С уважение, Елена

 RE: Балет 46
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   14 Дек 2001 11:29

Добрый день всем друзьям. Получил из Петербурга запись телефильма о гастролях Мариинки в Лондоне. В обмен - просьба организовать неформальный вечер для его просмотра и обменяться потом впечатлениями на сайте МТ. Хочу понять, какое помещение для такой встречи нужно. Желающих участвовать прошу сообщить по электронной почте.

 RE: Балет 46
Автор: vlad (---.in2p3.fr)
Дата:   14 Дек 2001 13:07

Уважаемый Михаил Александрович, а почему - на сайте МТ? Ведь у Общества есть свой сайт. Тем более, тот вариант форума, который предлагают создатели Мариинского сайта, крайне неудобен. Или это условие передавших Вам запись?
С уважением, Владимир.

 RE: Балет 46
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   14 Дек 2001 13:22

Уважаемый Владимир, по тематике это ближе к сайту МТ, да и запись показывалась по ТВ в Петербурге. Могут подключиться питерские любители балета. Но как захочет наше сообщество, конечно. Условий не ставилось, но почему бы не помочь коллегам в Петербурге выйти из оцепенения, навеянного новым форумом:). Судя про предварительным разговорам, многие из нас намереваются приехать на мариинский фестиваль. Можно было бы и познакомиться лично с рядом участников сайта МТ.

 RE: Балет 46
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   14 Дек 2001 13:41

Сайт МТ, к сожалению, умер.
Не думаю, что нам удастся его реанимировать. Тем более, что сами питерцы не проявляют активности. Интересный получился, кстати, эксперимент: переход от вольного форума к жестко регламентированному.

 RE: Балет 46
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   14 Дек 2001 14:31

Уважаемый Игорь, а может, поцелуи наших московских красавиц разбудят северного принца?
Регламентация... Правила на Ballet Allert довольно жесткие, и ничего, живут.
Как Вам состав на Па де катр? Не кажется, что Лунькина была бы к месту?

 RE: Балет 46
Автор: Олег (217.69.206.---)
Дата:   14 Дек 2001 14:35

. . . вместо Петровой

 RE: Балет 46
Автор: I.N.A. (---.aha.ru)
Дата:   14 Дек 2001 16:12

По принципу "лучше поздно, чем никогда" хочу отметить выступление артистов Opera 11 декабря - самое сильное впечатление от всего вечера. ("Шлеммера" и великолепного Лавровского в, увы, приторно-слащавом номере видела раньше.)
Бар просто пленил элегантностью, утонченностью и достоинством - в движениях, позах, жестах. На мой взгляд, требовать от него напора и энергии - это все равно, что заказывать какое-нибудь фуа-гра с инжиром и винным соусом одновременно с салатом-оливье. Партнерша, внешне менее породистая и утонченная, поразила манерой исполнения - отточенностью каждого па, филигранной работой стоп, красотой вращений, грациозными жестами (игривыми в "Сатанелле" и царственными в "Баядерке"). Кстати, хореографию номера из "Баядерки" не стоит рассматривать в контексте балета - в спектакле (сужу, к сожалению, по записи) многое не так: в первую очередь, это касается текста коды, исполненной в концерте. Костюмы, вырванные из контекста спектакля, тоже смотрятся по-иному, менее органично. А в спектакле мне лично нравится это восточное разноцветье, льющиеся ткани, которые очень красиво продолжают каждое движение танцовщиков. И напротив, когда я смотрела впервые "Баядерку" в БТ (из первых рядов партера) на меня удручающее впечатление произвела дешевая фактура тканей и отделки, невыразительные цвета - в частности, сиренево-бельевой цвет костюма Солора во втором акте (впечатление это усугубляется порой чрезмерно укороченным верхом одежды героя - право, не знаю, как его назвать). Так что уверена, что яркой внешности Н.Цискаридзе будет к лицу экзотический парижский костюм. Жаль, что не удастся все это увидеть своими глазами, так что надежда на парижского участника форма, уважаемого Vlad'a.

 RE: Балет 46
Автор: Anna (---.tnt37.ewr3.da.uu.net)
Дата:   14 Дек 2001 19:26

Vchera utrom v prodazhu postupili bileti na gastroli MT v Washingtone (Jewels i Spjaschaja). Tseni bili podnjati v dva raza. Segodnja utrom biletov uzhe net.

 RE: Балет 46
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   14 Дек 2001 19:28

Добрый вечер, братья во балете!

С. Лунькина действительно была бы к месту. И, кстати, про М. Александрову в роли (или правильнее в disguise?) Л. Гран не худо было бы подумать (не надо меня бить, я просто предложил!). В любом случае, если наши Примы приготовят балет (вероятнее всего с Т. Тереховой и А. Фадеечевым, - молва утверждает, что к легендарным гала в Японии в 1993 г. именно они репетировали 'Па де катр'), то зрелище нам предстоит незабываемое. Будем надеяться, что администрация 'Постмодерн-театра' не будет менять планы с такой пугающей частотой, как администрация Большого.

Даже не думал, что настолько привык к форуму на сайте МТ. Скорблю о его безвременной кончине. После ухода москвичей там стало скучнее, чем было полтора - два года назад, когда страсти бурлили и в рукопашную сходились стройные ряды приверженцев разных школ. Но интересную информацию о балете и балетных артистах мы там все равно черпали регулярно. Беда форума, подвергшегося графической и идеологической реформе, заключается не собственно в переменах и отсутствии тем для бесед, а в нежелании 90% бывших участников раскрывать (подвергать себя опасности раскрыть) псевдонимы.
Поцелуй наших красавиц может разбудить (и сменить половую ориентацию) кого хочешь, но форум МТ, боюсь, уже не жилец.

Танец французской пары вызвал далеко не однозначную реакцию.
Это - хорошо.
Во-первых, все убедились в глупости очередного заявления Р. Пети о том, что 'Opera - лучшая труппа мира'. Возрастные изменения в психике и типичный французский провинциализм его извиняют, но обидно, что в БТ эти бредни покорно выслушали и даже напечатали в своей газете.
Во-вторых, очевидно, что нынешнее поколение - никакая не замена уходящим звездам, Б. Лефевр - Р. Нурееву, П. Бар - Е. Полякову. К слову, мне Летиция и ее кавалер не понравились во вторых ролях - подруги и то ли Бертрана, то ли Беранже, - еще в 'Раймонде'. Если эти ребята стали танцевать ведущие партии в Париже, то понятно, почему уважаемый Владимир пишет о кризисе, а публика прекратила покупать билеты.
В-третьих, нашествие иностранцев в этом сезоне, надеюсь, даст всем повод к размышлению и заставит по-другому взглянуть на наших. Ценить и любить их больше. Они того стоят.
И напоследок. Увидев в очередной раз Бара, я уже не так уверен, что планы Opera касательно Н. Цискаридзе ограничатся одним коротким ангажементом.

 RE: Балет 46
Автор: Михаил Александрович (---.aha.ru)
Дата:   14 Дек 2001 23:33

А что? Маша Александрова в Па де катр - не столь сумасшедшая идея. Маше давно пора попробовать себя в лирических партиях ("ЛО"). Па де катр может стать толчком.

 RE: Балет 46
Автор: Pokrovsky (---.cache.pol.co.uk)
Дата:   15 Дек 2001 00:58

Уважаемый Игорь,
мне интересно читать Ваши категорические высказывания о "Золотой маске", сайте Мариинского, составе "Па де катра", выступлении французов и обо всем прочем. Однако, ввиду неучастия Ролана Пети на данном сайте, позвольте мне отстоять перед Вами его право на его собственное мнение о балетных труппах мира без опасности для него быть обвиненным в "бреднях", "глупостях" и "возрастных изменениях в психике". С уважением -
Покровский

 RE: Балет 46
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   15 Дек 2001 15:12

Разрешаю.

 RE: Балет 46
Автор: Элен (194.117.67.---)
Дата:   15 Дек 2001 17:22

Здравствуйте! Только что из касс Большого.В окошке под колоннами сказали,что НИ НА ОДНО январское "ЛО" билетов нет.Кроме того,нет билетов ни на один "Щелкунчик","Жизель"--целевой спектакль.Как все грустно!
Может быть,кому-нибудь известны составы на "Тщетную"?
P.S.В февральской афише--многострадальная "Дочь фараона"(аж 2 спектакля).Неужели дождемся?

 RE: Балет 46
Автор: Михаил Александрович (---.aha.ru)
Дата:   17 Дек 2001 01:53

Уважаемая Элен,
быть может, частично могу ответить на Ваши вопросы (но источник сведений не абсолютно надежен). Про составы на "Тщетную". Мне называли такие имена: Горячева, Капцова, Лунькина, Рыжкина; Гуданов, Клевцов, Непорожний, Филин. Что-то тут не вяжется - надо бы уточнить. О "Жизели" 27.12. Вроде, это будет не просто целевой спектакль, а съемка для канала "Культура". Соответственно, приведут своих зрителей. При съемках "Золотого века" было так же - не обычный спектакль, но с остановками, дублями, публику просили поаплодировать дополнительно и т.п.

Не записал ли кто монолог Нины Ананиашвили (в Царской ложе БТ) с фрагментами из балетов, показанный недавно по ТВ? У меня вышла плохая запись. Нина хорошо говорила, и фрагменты интересные. Так обидно стало за потерянные балеты - "ДФ" и (даже еще больше) вечер Баланчина. "Дочка" в КДС, говорят, будет без колесницы - лошадь невозможно завести на сцену. Если вообще будет показана, в чем большие сомнения (по крайней мере, в отношении февраля). И хотелось бы услышать от осведомленных о "Маске", что там с операми БТ произошло - ни "Набукко", ни "Игрока".

До встречи вечером в Бахрушинке.

 RE: Балет 46
Автор: Олег (217.69.206.---)
Дата:   17 Дек 2001 09:52

Приветствую всех участников Форума !

Вопрос всем: а почему не выдвинули на "Маску" Григовское "ЛО" (выдвигали же идущие более полувека "Драгоценности")? Или, по крайней мере, отдельных исполнителей? Уж здесь-то, мне кажется, ограничений вообщ нет. Неужели достойных не оказалось?
Кстати, где-то в начальных "Балетах" на Форуме обсуждалось, кто имеет право такого выдвижения, но , честно говоря, уже забылось. И интересно было бы узнать - "Клуб друзей Большого Балета" имеет? Если да, то, уломав уважаемого Игоря, мы можем выдвинуть кандидатов и сами. Правда, если такое выдвижение не обременено невыполнимыми доп. условиями.
А то, что БТ не выдвинул на "Маску" вообще ничего и никого, мне кажется,
сделанно намеренно, чтобы показать ангажированность "Маски".

М.Александрова уже себя пробует в лирических партиях - в Шопеновской Мазурке, например. Но она - сугубая инженю героик. Поэтому, хотя она и часто выступает в Нининой антрепризе, падекатр - не ее стихия. А вот Мехменэ Бану в "Легенде" была бы идеальной.

 RE: Балет 46
Автор: Людмила З (---.217.elnet.msk.ru)
Дата:   17 Дек 2001 09:52

Здравствуйте друзья! Сообщение для тех кто будет сегодня в Бахрушинке.
Просьба к Мих. Ал. если я задержусь оставить мой билет у охранника или у контролера
Людмила Зуева

 RE: Балет 46
Автор: Анна Гордеева (195.209.143.---)
Дата:   17 Дек 2001 12:16

Уважаемый Олег,
я в этом году не вхожу в число членов экспертного совета Маски (каждый год - ротация), но механизм знаю достаточно хорошо. Общество друзей Большого балета выдвинуть исполнителя или балет по уставу Маски не может. Номинации составляются так: сначала (в сентябре-ноябре) свои пожелания присылают театры, затем их рассматривает экспертный совет. Если театры не заявляют свои спектакли, совет все равно рассматривает все столичные события и возможные наиболее любопытные провинциальные. Затем именно экспертный совет решает, каков будет окончательный список номинантов. Почему не выдвинуто григовское Лебединое - по-моему, ясно - потому что спектакль неудачный. Отдельные исполнители, как бы они хороши ни были, по уставу Маски не могут быть выдвинуты без спектакля. (В основе этого положения соображения чисто практические - представьте, что выдвинута одна балерина из Якутска - что, везти весь спектакль? а столичные и провинциальные театры в рамках одного конкурса существовать по разным правилам не могут). Что касается Набукко и Игрока... Насчет Набукко - не знаю (будет ли спектакль еще идти?), а Игрока имело смысл двигать в конкурс только при условии, что будет дирижировать Рождественский. Очевидно, что он никогда не согласится.

 RE: Балет 46
Автор: Ella (---.bayer.de)
Дата:   17 Дек 2001 13:11

Михаил Александрович!
Я записала монолог Нины в Царской ложе БТ. Правда сейчас не припомню на какой скорости писала
(SP или LP). Запись я после этого не просматривала. Могу дать Вам кассету. (Сегодня, к сожалению, у меня нет с собой кассеты).

 RE: Балет 46
Автор: Олег (217.69.206.---)
Дата:   17 Дек 2001 14:02

Уважаемая Анна, спасибо за подробности про "Маску".В свое время прошло сообщение, что НМЦ на госпремию выдвинуло некое общество "Сильфида", вот я и подумал - а почему им можно, а нам нет. Тем более, что там премия - государственная, а здесь, вроде как негосударственная. Теперь ясно, что сделать ничего нельзя, т.к. в сентябре-ноябре в театре о Маске, наверно, никто и не думал, а сейчас экспертный совет считает "ЛО" неудачным (а ради ради выдвижения одного Цискаридзе, пусть даже в двух партиях, никто, конечно, менять мнение о спектакле не будет).
Интересно, кто из балетных в этом году в составе экспертного совета?

С уважением, Олег

 RE: Балет 46
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   17 Дек 2001 16:39

Добрый день, уважаемые друзья!
Я было огорчился, что своим выступлением по поводу 'Маски' нанес незаслуженную душевную травму сторонникам дитяти Э. Бойкова (если пишу фамилию ошибочно, прошу прощения). Однако, судя по последующим сообщениям уважаемых участников Форума, номинации на оную премию особого удовлетворения ни у кого не вызвали.
Уважаемый Олег!
Думаю, что споры разрешатся быстро, и огорчаться мы перестанем, если впредь будем рассматривать 'Маску' в качестве business enterprise, а не театральной премии.
По своей сути она таковой и является.
Устав и правила премии нарочно составлены таким образом, чтобы их никто не понимал, и, соответственно, никто не мог оспорить результаты. Если 'ЗМ' - национальная театральная премия, она без четких правил существовать не может. Если же упомянутое мероприятие -частный бизнес, то какие могут быть правила? Грубо говоря, кому хочу, тому и вручаю.
Подобная мысль, имеющая, кстати, право на существование, сквозит во всех деяниях людей, причастных к организации 'ЗМ' (не имею в виду экспертный совет и жюри; похоже, что от них ничего не зависит).
Если 'Маска' вручается за новый спектакль, какая может быть 'Коппелия' и два балета из трех Дж. Ноймайера? А если 'Коппелия' таки может фигурировать, то где, позвольте спросить, 'ЛО' ЮНГ (к примеру)?
Если 'Маска' вручается за новую роль, причем здесь 'Жизель' С. Захаровой? Если же речь идет о знаменательных событиях сезона (независимо от новизны партии), то где, осмелюсь спросить, артисты Большого?
Уважаемая Анна, согласитесь, что, если премия - всероссийская, и фестиваль - тоже всероссийский, то привозить в Москву надо всех и отовсюду: из Питера, Якутска, Кологрива и Кинешмы. Или не привозить никого вообще. И возить жюри по городам боевой 'масочной' славы. Иначе получается не объективная картина балетного мира России, а 'Наш балет' согласно Г. Тараторкину.
Ну, а если цель именно в этом и заключается, то, как говорится, и взятки гладки.
Во всех смыслах.

 RE: Балет 46
Автор: Катерина из Ростова (80.80.104.---)
Дата:   17 Дек 2001 18:24

Уважаемый Михаил Александрович!
Нижайше прошу Вас о небольшом совете... Если Вам будет не трудно, не могли бы Вы мне немного помочь? Проблема в том, что я живу в Ростове-на-Дону и у нас в прошлом году появилась (впервые) балетная труппа. Но раз появилась балетная труппа, то есть и люди о ней пишущие. В настоящее время я работаю в интернет-сайте www.afisha.poseti.com - это сайт о досуге, отдыхе и развлечениях в Ростове. На нем были опубликованы 2 мои статьи о этом явлении в жизни нашего города. Это:"Балетные экзерсисы на ростовской сцене" и "Да здравствуют все славные!". Может быть, если у Вас будет свободная минутка, Вы смогли бы заглянуть на наш сайт. Мне было бы крайне интересно узнать Ваше мнение.
.
Может быть у Вас есть Аська? Тогда общение было бы намного более плодотворным. Если Вам, по каким-то причинам неудобно ответить мне в Форуме - пишите на адрес katlife@rambler.ru
Заранее благодарна.
С уважением

 RE: Балет 46
Автор: Анна Гордеева (195.209.143.---)
Дата:   17 Дек 2001 19:25

Уважаемый Игорь,
Директора Маски зовут Эдуард Бояков.
Теперь о правилах Маски.
В каждом конкретном сезоне (он считается с 1 августа одного года до 31 июля следующего) на экспертном совете обсуждаются премьеры именно этого сезона. При этом нет никаких ограничений - реконструкция ли это спектакля, совершенно новое сочинение или вообще возобновление спектакля шедшего в том же самом театре. То есть, условно говоря, если экспертный совет этого сезона (еще не объявленный) решит, что недавно случившаяся в Музыкальном Снегурочка того достойна, этот спектакль (возобновление) может оказаться в шот-листе. Поэтому может быть в шот-листе и Коппелия, и перенесенные балеты Ноймайера. И Лебединое Грига, несомненно, может быть - и его нет именно по художественным соображениям.

Что касается частных номинаций. Маска возникла недавно, и ее устав менялся, стремясь к недостижимому совершенству. Пару сезонов назад выдвижение артиста в старом спектакле было возможно, затем это положение отменили. Тогда, когда это было возможно, был выдвинут, например, Уваров (если не ошибаюсь, в Раймонде), но дирекция театра не поставила спектакль в график Маски.

И вот здесь проблема Маски, которую я считаю существенной, но не связанной ни с какими темными силами, что Вы, Игорь, так любите разыскивать. Фестиваль и премия спаяны в уставе намертво. Если человек, уже номинированный на Маску, не участвует в конкретном фестивальном спектакле, он лишается даже номинационной грамотки, не то что возможности стать лауреатом. То есть он как бы и не был номинирован. Так исчезли упоминания о номинациях на Маску Дины Вишневой в Манон и Маши Александровой в ДФ. Но устав Маски определяет не Маска, а секретариат СТД. Вероятно, там и надо пытаться отменить именно это положение.

Далее о частных номинациях. Везти спектакль из Якутска или, допустим, Петропавловска-на-Камчатке (где неплохая оперетта) ради одной артистки в одной роли невозможно экономически. Согласитесь, что даже самые благородные проекты должны быть разумными с точки зрения экономики. Да, жаль, когда пропадают частные номинации. Но чаще всего (я два сезона была в экспертном совете) не случается гениальных ролей в плохих спектаклях. Хорошие - бывают, и их жаль. Но любое дело не обходится без потерь. Что касается варианта "не спектакль едет в Москву, а жюри в Энск", то это также противоречит принятому два года назад новому уставу Маски. (Все та же жесткая связь премии и проходящего в Москве феста). Вообще-то в уставе есть пункт, что в форс-мажорных обстоятельствах на уже номинированный спектакль жюри может поехать, но тут возникает другая проблема. В жюри люди как правило заслуженные и не очень молодые. Ехать куда-либо не рвущиеся. А чтобы решение было действительным, надо, чтобы летело не менее 2/3 жюри. Уверяю Вас, собрать такую компанию непросто.

 RE: Балет 46
Автор: Анна Гордеева (195.209.143.---)
Дата:   17 Дек 2001 19:34

Прошу прощения, пропустила вопрос по поводу состава экспертного совета.
Обратите внимание, уважаемый Игорь, что именно экспертный совет составляет все номинации. Дирекция лишь организует приезд номинированных спектаклей на фестиваль.

Состав экспертного совета этого года (т.е. отвечавшего за только что объявленные номинации прошлого сезона)
балетные критики: Л.Барыкина (Пермь), Ю.Большакова (Москва), М.Крылова (Москва), В.Майниеце (Москва), Л.Гучмазова (Москва)
оперные критики: Н.Потапова (Петербург), Е.Езерская (Москва), В.Журавлев (Москва)

А членом жюри будет Н.М.Цискаридзе (полного состава еще не знаю).

 RE: Балет 46
Автор: МаГо (---.libfl.ru)
Дата:   17 Дек 2001 19:35

Добрый вечер всем!

После вечера М.Лиепы я здорово приболела, а потому не могла добраться до компьютера. Потому прошу меня извинить за сильно запоздавшие ответы и впечатления.

Кратко о самом вечере. Почти ничего нового с моей стороны не будет. 1-е отделение ужасно (усиленно с подругами смотрели на часы, примерялись поспать на диванчике в ложе, ибо стоя смотреть это было невыносимо). 2-е - куда приличние, конечно. Но я бы не сказала, что АХ! Французы понравились, однако девочка совсем не впечатлила, а костюм из "Баядерки" Бара просто убил, сделал его линии прямыми, жесткими, проще говоря - деревянными. Я с удивлением в гран-па из "Баядерки" обнаружила, что в прыжке он совершенно зажат в плечах. И теперь не могу понять: то ли это костюм, то ли так и надо...
Нелли Кобахидзе мне, уже читавшей о ней где-то что-то хвалебное, понравилась. Большинство же моих друзей (а из на этот раз было много!) решили, что она - вялая и постная. В итоге могу сказать: линии изумителны, лирична, прелестна, но и в самом деле нет внутренней силы. Посмортим, что будет дальше.
Захарова была великолепна. А партнер ей и не нужен иной, нежели незаметный, серенький Кузнецов. По крайней мере, не в этой сцене.
Лавровский в моих глазах выиграл на фоне Илзы. Она была стильной, изысканной, но не настоящей. Лавровский же почти ничего не делал, но был прост (кому-то показалось, что слишком прост) и искреннен. Я вообще думаю, что нельзя выпускать на сцену разом представителей разных поколений. И не потому что молодые конечно же проиграют прежним гениям (как любят писать в прессе; причем, кажется, всегда так писали). А потому что пластика иная, иной стиль, разный способ выражения. Впрочем, Илзе сама по себе очень специфична.
Вот, собственно, и все, что я могу сказать по этому поводу. Прошу еще раз меня простить, что пишу с таким опозданием.

Уважаемый Марекс!
Простите меня, пожалуйста, но, как мне показалось, вы меня не правильно поняли. Наверное, я сама вас спровоцировала на то, что вы все же раскрыли ту тему, которая, на мой взгляд, не должна больше здесь подниматься. Речь идет не о том, что кому-то не должен нравиться Уваров (я, кажется, и сама не была никогда к нему равнодушна, а уж за последний месяц и вовсе его полюбила, о чем здесь уже писала). А о том, что не надо ополчаться на тех, кому нравятся другие (кажется, и вы к этому же призываете, не так ли; но почему тогда так односторонне: вам можно, а другим - нельзя?). Моя реплика относилась к мелькнувшему ехидному уколу в сторону тех, кому нравится Цискаридзе. Возможно, ехидство мне померещилось. Тогда - прошу меня простить. Но только не надо ломать копий об эту тему и хлопать дверьми. Иначе и вправду (я не о себе говорю!) хлопнут дверьми... те, кому нравится Цискраидзе. Наверное, теперь вы со мной согласитесь? И тема эта будет закрыта? Тем более что, уверена, мы с вами пишем об одном и том же.

Уважаемый Михаил Александрович!
Не смогла встретиться с вами, ибо не знала о назначенной передаче билетов? Теперь, наверное, уже поздно?

С искренним уважением ко всем форумчанам,
МаГо

 RE: Балет 46
Автор: vlad (---.in2p3.fr)
Дата:   17 Дек 2001 21:54

Добрый вечер всем!
Хочу выразить свое восхищение I.N.A.! Вы точно угадали замысел художника, те чувства и настроения, которые им владели при создании костюмов к "Баядерке". Художник по костюмам - Franca Squaciapino. Работала с Нуреевым над 'Лебединым ...', 'Баядеркой', 'Ромео и Джульеттой'. Ее пригласили в 1997 году создать новые костюмы для 'Спящей...' при переносе этого спектакля на сцену Bastille. Она работала на телевидении, в драм., оперном, балетном театрах, в кино. Получила Сезар и Оскар за костюмы к фильму 'Cyrano de Bergerac' в 1991 году.
Она пишет в буклете:
'В костюмах находим те же восточные мечты (сны, фантазии), навеянные цветами и формами нарядов Индии и Индонезии (ткани специально были доставлены с Бали).
Я была вдохновлена индийско-персидскими картинами, но также и художниками-ориенталистами XIX века, которые, восхищаясь, открывали другой мир.'
Конечно, Ваша проницательность, уважаемая I.N.A., заслуживает похвал, но с другой стороны - можно упрекнуть художника в пренебрежении некоторыми эстетическими нормами современного западного зрителя, в несоблюдении законов жанра (в данном случае - балетного) и логики конкретного произведения ('Баядерки'). Все это, я думаю, в общем вызвало некоторое неприятие ее костюмов. Ее замысел остался доступен лишь только 10% зрителей. Нужно еще добавить, что в России уже существуют свои традиции, что существенно мешает воспринять что-то отличное.
Как я понял, ее творческое кредо - воссоздание до мельчайших деталей костюмов определенной эпохи, определенного региона, что идет порой в ущерб тому жанру, произведению с которым она работает. Баядерка - тому пример. 'Трудно сохранить единство стиля в балете такого типа: присутствие даже пачки обязывает не быть реалистом' -пишет она. Как известно, наши недостатки - продолжение наших достоинств.
Хотелось бы сказать еще пару слов о Пюжоль. Конечно, она может нравиться или не нравиться. О вкусах не спорят. Но свиной хрящик все-таки есть свиной хрящик. И это стоит понимать, мне кажется.
И последнее. Хорошая новость для поклонниц(-ков) Цискаридзе. Рассматривая фото с репитиций 'Баядерки', сделанных в октябре 2001 года, я обнаружил, что Мари-Анес Жилло значительно похудела. У нее явно наблюдается талия, и руки почти такие же тонкие, как у Захаровой. Разумеется, она не является местной волочковой. Просто у них лучше никого нет. А в звезды производить кого-то надо.
С уважением, Владимир.

 RE: Балет 46
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   18 Дек 2001 02:22

Уважаемая Анна!
Вы мне рассказали о той стороне 'Маски', которую Вы знаете. Я искренне Вам за это благодарен. Разрешите мне, пожалуйста, несколько ремарок.

'Шорт-лист', я надеюсь, а не 'шот-лист' (последнее в т. ч. можно прочитать и как 'расстрельный список')? Хотя иным 'шедеврам' место только и есть, что в 'шот-листе'.

Никаких сил я не ищу. Чего их искать-то? Они не прячутся. И 'темными' их не считаю. Люди делают деньги. Свой маленький бизнес. Свечной заводик, так сказать. Я не верю в объективность 'ЗМ', а жизнь, увы, does not prove me wrong. В мистические, чудесно повторяющиеся из года в год совпадения я тоже не верю. Теория чисел - вещь неумолимая (Михаил Александрович подтвердит). У всего есть почти легальная, объявленная цена: хореографа, рецензии, премьеры. Почему не у номинации, которая автоматически влечет за собой несколько печатных материалов наряду со многими другими приятными вещами? Опять же поддерживает миф о лидерстве?

К какому недостижимому, простите, идеалу стремится 'ЗМ'? Чтобы ублажить всех и сохранить девственность? Похвальное стремление. Только как это так получается, что при всех переменах устава и правил в числе ублаженных постоянно оказывается МТ со своими артистами, их домочадцами, коппелиями, котами, собаками, танцующим окороком и ходячей колбасой? А другие театры номинируют только тогда, когда не номинировать их уже просто смертельно для репутации? Вы 'Щелкунчик' Шемякина и балеты Ноймайера в Питере видели? И что, будете мне говорить, что 'ЛО' ЮНГ не включили в список по причине отсутствия художественных достоинств, а балеты 'Григоровича' из Гамбурга - из-за наличия таковых? Что, г-жа Захарова потрясла воображение балетной общественности своей ролью в средненьком одноактном балете, г-жа Соллогуб - вообще не в балете, а А. Уваров и С. Филин настолько плохо танцевали Зигфрида, что их никак не причислить к сонму?
Вы во все это верите?

И что спорить о 'Маске'? Я в любом случае в выигрыше.
Если я прав, и 'Маска' - это бизнес, то к ней надо относится спокойно.
Если 'Маска' - объективный критерий, и к ней надобно относится с повышенным пиететом, то тогда Вы должны признать, что ошиблись в известной статье, и что А. Н. Фадеечев - выдающийся руководитель, ибо с ним или при нем Большой четырежды номинировался и два раза получал оную 'Маску' (получил бы и в третий раз, но убили несчастную 'ДФ'!).

Позвольте мне попросить Вас дать маленький совет устроителям 'Маски'. Хотят свод правил? Близкое к идеалу? Пусть спишут их у 'Тони'. Проверено десятилетиями. И не надо будет выдумывать свой российский велосипед, который всем хорош, да ездить на нем невозможно.

 RE: Злобные заметки о встрече с Грачевой
Автор: MC (212.16.25.---)
Дата:   18 Дек 2001 10:15

Большое спасибо организаторам встречи с Н.Грачевой. Всегда интересно узнать мнение исполнителей по поводу спектаклей, организации работы в труппе. Надежда рассказала о многих интересных моментах своей творческой (и не только) биографии.
Однако. Как всегда поразила некомпетентность ведущей. Согласитесь, готовиться к вечеру-встрече и не прочитать НИЧЕГО, кроме энциклопедии, по меньшей мере странно. Почему, например, НИЧЕГО не было сказано, например, о фильме "Надежда русского балета", снятого о Грачевой, прошедшего премьерный показ и канувшего в Лету? Почему ведущая настолько не владеет материалом, что постоянно вынуждена заглядывать в шпаргалку? И, наконец, почему подобные вечера ведет человек, совершенно не имеющий навыков публичных выступлений? Вопросов была масса, но не было времени их задать, поскольку в течение двух с половиной часов наша ведущая упивалась своим нахождением на сцене. Создавалось впечатление, что вечер посвящен не Надежде, а ведущей и важно не то, что рассказывает Грачева, а то, как об этом отзывается ведущая.
Может быть организаторам стоит задуматься и заменить ее?

С уважением ко всем,
МС

 RE: Злобные заметки о встрече с Грачевой
Автор: Анна (---.telmos.ru)
Дата:   18 Дек 2001 12:56

Добрый день всем.
Уважаемый Олег, я не знаю, где прошло сообщение о том, что Николая Цискаридзе на Государственную премию выдвинуло Общество "Сильфида", но информация эта не верна. Николая выдвинула на премию именно "Золотая маска", а Общество "Сильфида" поддержало это выдвижение. Такое право поддержки (по положению о государственных премиях) есть у любой государственной, частной, общественной и т.д. организации.
Всего доброго, Анна

 RE: Балет 46
Автор: Анна (---.telmos.ru)
Дата:   18 Дек 2001 12:58

Извините, что не поменяла тему своего сообщения. К вечеру Надежды Грачевой это, естественно, не имеет никакого отношения.
Анна

 RE: Балет 46
Автор: Александр г.Рязань (212.30.189.---)
Дата:   18 Дек 2001 13:11

Уважаемые балетоманы, здравствуйте !
Я извиняюсь, что вмешиваюсь в Вашу тему, но прошу Вас прочитать тему "Письмо мамы Виктора Коршикова мне". Потом решайте что делать дальше !
С уважением - Александр

 Золотая маска
Автор: Сергей Конаев (---.164.226.dn.dialup.cityline.ru)
Дата:   18 Дек 2001 13:14

Уважаемый Игорь!
Если уж и откуда и списывать правила, то не у английской премии Лоренса Оливье. США - страна с небогатыми театральными традициями, скажем прямо.
Вы не то что любите темные силы искать - просто очень избирательно трактуете принцип справедливости. В прошлом году Гергиева в опере прокатили по полной программе. И что? Это было справедливо? Что более неприлично - не давать премии Льву Додину или Петру Фоменко или давать ее каждый год, потому что они каждый год ставят шедевры или просто спектакли, которые на порядок лучше остальных. Это тоже - магия числ? Вы кажется хотите, чтобы справедливость из воздуха образовывалась, сама по себе.
Не образцовая премия? Пожалуй. Какая есть. Другой не будет в ближайшие лет 10. Есть такая давняя идея - отменить премию, оставить фестиваль. Потому фестиваль искупает все реальные и мнимые грехи "Маски". Ну не накопили москвичи столько средств, чтобы ездить хоть в Минусинск, хоть в Вильнюс и возвышаться там духовно. Или может быть Вы хотите организовать гастроли Някрошюса и Туминаса в Москве? Или в порядке воспитания вкусов привезти "Григоровича из Гамбурга", а потом закатить баланчинский фестиваль, чтобы все поняли разницу? Все будут только "за", театральная общественность Вам памятник поставит прижизненный, а критики вздыхать на "Маске" - "Какой ужас. Не то что у Игоря".

 RE: Маска
Автор: Анна Гордеева (195.209.143.---)
Дата:   18 Дек 2001 13:15

Уважаемый Игорь,
"расстрельный список" - это хорошо. Знаете ли Вы жутковатый махушный сленг - "расстрельный класс"?
Щелкунчика и Ноймайеровские балеты я в Мариинке видела (и про них писала). Щелкун, на мой взгляд, абсолютное... м-м-м... неудачное создание, и появление его в шоРт-листе меня, надо сказать, удивило, но логику я поняла. Моих коллег в совете заворожил Гергиев, и именно ради того, чтобы Москва могла услышать как он играет Щелкуна (на мой взгляд - фантастически хорошо), совет двинул на фест весь спектакль (по уже упоминавшемуся принципу, что частная номинация без спектакля невозможна). Почему Сологуб - не знаю, ну понравилась она данным конкретным людям. Я бы несомненно выдвинула Павленко, если уж вообще речь идет об этом спектакле.
А с Вашей оценкой Ноймайера я категорически не согласна. Не люблю и не употребляю в печати высоких слов, но на мой взгляд, он - великий хореограф. И его балеты в Мариинке - колоссальная удача театра. Собственно, это лучшее, что случилось в стране за сезон.

А что касается Вашего вопроса о том, что всегда в выигрыше (номинационном) остается Мариинка - так Вам не приходил в голову простой вариант ответа: может быть, просто потому, что театр значительно лучше работает? То есть фест отражает суровую реальность? Нет?

Заново обсуждать достоинства и недостатки А.Н.Фадеечева как руководителя я не буду. Просто потому, что мы с Вами в любом случае остаемся при своих мнениях. Собственно, дискуссия в любом случае может развернуться о сути и цене успеха, о возможности ориентации всей работы театра на одну-единственную балерину. К этой балерине мы с Вами относимся принципиально по-разному (я не имею в виду личностные качества, речь только о технике). Поэтому - давайте не спорить на сей счет.


 RE: Маска
Автор: Анна Гордеева (195.209.143.---)
Дата:   18 Дек 2001 13:17

Прошу прощения, уважаемый Игорь, правил Тони я просто не знаю. Не сбросите ссылку?

 RE: Золотая маска
Автор: Сергей Конаев (---.164.226.dn.dialup.cityline.ru)
Дата:   18 Дек 2001 13:18

В первой строчке было: "Если Если уж и откуда и списывать правила, то НЕ У Тони, а у английской премии Лоренса Оливье. США - страна с небогатыми театральными традициями, скажем прямо".

 RE: Маска
Автор: Михаил Александрович (159.93.130.---)
Дата:   18 Дек 2001 14:38

Добрый день всем. Мне кажется, уважаемая МС слишком жестко отозвалась о ведущей вечера. Не все было удачно (скажем, не слишком деликатно был сформулирован вопрос о "длительном" пребывании Надежды в МАХУ), но говорить о "некомпетентности", "отсутствии навыков" и прочем несправедливо. Нет сомнений, что найдутся специалисты по творчеству каждого из приглашаемых нами артистов, знающие досконально их роли, изучившие критические статьи и прочее. Но попробуйте согласовать время, уговорить их выступить, да еще на общественных началах. У каждого из нас имеются свои обязанности off line, по основной работе, не всегда есть возможность встретиться с артистом, что-то обговорить заранее. Мне кажется, в первую очередь надо поблагодарить Ирину, а конструктивные критические замечание (без субъективных оценок типа "упивалась нахождением на сцене") она, надеюсь, учтет. Наши вечера - это встречи зрителей с артистами, ведущая может рассматриваться как представитель зрителей, а не третья ("нейтральная") сила.

Главным событием стала все-таки не ведущая, а прекрасная балерина и серьезная, думающая молодая женщина - Надя Грачева. К сожалению, не было Людмилы Зуевой, всегда снабжавшей нас кратким отчетом о беседе. Я рассчитываю, что этот пробел восполнят участники встречи. Надежда действительно много интересного рассказала и о себе, и о ситуации в БТ. При этом ее мнение иногда сильно расходилось с тем, что приходилось слышать до сих пор. Например, высокая оценка "Дочки" и Пьера Лакотта, которого она назвала сразу после Григоровича в числе балетмейстеров, произведших на нее большое впечатление. Надя подтвердила, кстати, мнение, сложившееся на Форуме (не без участия Игоря, Анны Гордеевой и Сергей Конаева), что после работы над "Дочкой" труппа стала лучше танцевать "Баядерку" и "Сильфиду" (особенно "ДФ" повлияла на кордебалет). А разве неинтересно было ее мнение о грустных перспективах балета в связи с "пофигизмом" молодого поколения, которое, как она сказала, 8 лет в училище отбывает как трудовую повинность, не рассматривает их как подготовку к профессиональной деятельности, не мечтает о ролях в великих балетах?

Заодно. Надя уточнила информацию о закрытой "Жизели" - спектакль для канала "Культура", билетов в театре нет (пока даже у артистов), начало - раньше обычного, будет прямая трансляция. Еще она говорила, что почитывает Форум и упрекнула нас, что слишком много внимания уделяется не обсуждению спектаклей, артистов и т.п., а лиц, этого не заслуживающих. Тут можно понимать двояко, наверно, но засорение Форума темами, не имеющими отношения к искусству, налицо.

Уважаемая Анна (Гордеева), Ваше высказывание "о возможности ориентации всей работы театра на одну-единственную балерину" несколько умозрительно, как мне кажется. Ну запущен был такой слух когда-то, из политических соображений (простите уж), но где факты? С А.Фадеечевым за пару лет его пребывания в кресле руководителя связаны постановки "ДК" (это для одной балерины?), программа Баланчина (в "Агоне" она не выступала, в "Симфонии" занято 4 (четыре!) пары ведущих солистов, не говоря о всех остальных), "Дочка", которая "дала работу" всей труппе (сколько там вариаций для вторых ролей, не говоря о трех составах первых). Где же тут ориентация на одну балерину? К тому же, она выступала в театре 5-7 раз в сезоне при самом благоприятном для нее руководстве, о чем я (и не один) глубоко скорблю. О технике и прочем действительно не будем, тут могут быть разные вкусы. ОК, "победили" приму-балерину административным путем. А вот сейчас зато мы получили действительно одностороннюю ориентацию, систему "заказов" танцовщицы, о чем вчера откровенно говорила Надя Грачева. И все счастливы, особенно артисты.

Отсутствие балетов БТ на "Маске" меня не удивляет - тот сезон был провальным. Удивляет отсутствие опер БТ и премьер "Театра танца".

 RE: Костюмы в "Баядерке"
Автор: МаГо (193.232.120.---)
Дата:   18 Дек 2001 14:44

Уважаемый Владимир!

Спасибо за приведенную информацию. Только, насколько я могу судить, к традиционной индийской одежде костюмы из "Баядерки" имеют не просто косвенное отношение... Они почти никакого отношения к ним не имеют. Что-то не припомню я во французской "Баядерке" знаменитого женского сари. Ужасны там у балерин юбки (пачками не могу их назвать), укорачивающие зрительно ноги и вообще портящие фигуру. Какое это отношение вообще имеет к Индии?

С уважением, МаГо

 RE: Костюмы в "Баядерке"
Автор: MC (212.16.25.---)
Дата:   18 Дек 2001 15:19

Уважаемый Михаил Александрович!
Да, я резка. И хочется быть еще более резкой, чтобы потом другие артисты (вслед за Грачевой) не бросали нам упрек в некомпетентности при обсуждениях того или иного артиста или спектакля. Но скажите: разве среди Общества нет ни одного поклонника Грачевой, знающего ее творчество и согласившегося бы провести вечер с ее участием? Готова поспорить, что встречу, например, с Ниной Гедевановной Вы провели бы намного ярче и интереснее, чем Ирина (спасибо, что подсказали ее имя, а то как-то неудобно). И у Лавровского, и у Грачевой (не говоря уже о Цискаридзе -хотя по этому вечеру особых претензий к ведению у меня, лично, не было) есть огромное количество почитателей и человека можно было бы найти. А так, честно говоря, как мне показалось, мероприятие было для "галочки".
С уважением,
МС

 RE: Балет 46
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   18 Дек 2001 15:47

Уважаемая Анна!
Адрес website 'Тони' - http://www.tonys.org.
Главное в этой премии то, что право голоса имеют все, кто состоит в профессиональных объединениях актеров, режиссеров и хореографов, менеджмента, критиков. За кулисами театров разложены бланки, каждый желающий (и, естественно, имеющий право) их заполняет, указав фамилию, имя, должность и т. п., и отсылает в организационный комитет. На моей памяти еще не было случая, чтобы повальное голосование театрального народа привело бы к нечестному результату. Недовольные есть, были и будут всегда, но объективность итогов сомнению не подвергается. При том, в отличие от 'Маски', получение 'Тони' спасает гибнущее шоу, а неполучение - окончательно пускает его на дно.

Вы удивитесь, но мысль о том, что МТ может работать лучше Большого, мне в голову приходило неоднократно. И ее от себя я не отгонял. Брал билет и летел в СПБ. Насладиться искусством классического балета в его, так сказать, 'столице'. Или, находясь в Лондоне, шел на спектакль. О моих впечатлениях уже имел удовольствие рассказать. Потом и летать не надобно стало. МТ накатывает на Москву с неизбежностью сезонных дождей. В чем роковая ошибка и заключается. Занимательно, кстати, как менялось мнение московских балетоманов по мере увеличения количества увиденных спектаклей Кировского. От экзальтации - к недоумению. Если бы МТ в недавнем прошлом работал лучше Большого (сегодняшний день, увы, - не в счет, ибо его у БТ просто нет), или имел бы артистов лучше, то и вопросов никаких никто не задавал. С момента создания Форума подавляющее большинство завсегдатаев именно об этом и говорит.

Спорить о недавних событиях в Большом мы не будем. Все уже сделано. Все уже сказано. Итоги даже подведены. Но напоследок позвольте заметить: если бы Вы сослались на личностные качества худрука Y и балерины X, то Ваша позиция была бы непоколебимой, как скала Гибралтара. А работа театра, которая якобы строилась на одного человека, и техника - вещи настолько очевидные, что любой оппонент легко разобьет Вашу аргументацию. В которую, мне кажется, Вы сами не очень верите. Довелось Вам поучаствовать в известной кампании, и, что, теперь будете всю жизнь защищать тот, мягко выражаясь, необдуманный шаг?
Ваша воля, Ваша жизнь.

Уважаемый Сергей!
В балетном смысле премия Л. Оливье очень похожа на одноименный салат.
Артисты и хореографы свалены в кучу в единственной категории, которая называется: Outstanding Achievement in Dance. Вы, профессиональный балетный критик, должны бы про это знать. Перед очередным заявлением зашли бы на сайт, изучили бы факты. Все - польза какая-то! А то сразу на беззащитных балетоманов нападать.
Кто, к слову, Вам сказал, что моя компания не участвовала в организации театральных и данс фестивалей?
Этот человек - ваш враг.
Не водитесь с ним.

 RE:
Автор: Михаил Александрович (159.93.130.---)
Дата:   18 Дек 2001 15:56

Уважаемая МС. Прежде всего, ни Нина, ни Надежда вчера никаких упреков не бросали - это Ваш упрек. А мне вот кажется, что им тоже было интересно поглядеть на своих поклонников вблизи. Для "галочки" - это как? Мы все делаем для удовольствия:), зачем нам галочки.

Хорошо, предлагаю эксперимент. В феврале (пока стоит дата 21.02.2002) нам предстоит встреча в ЦДА с Борисом Акимовым - разговор о судьбах театра, стратегии, репертуарной политике, МАХУ и прочем. На форуме было много критики руководства БТ, вот и появляется возможность спросить обо всем, выслушать ответ, а Б.Б.А. тоже может нам претензии предъявить - за возможную необъективность, поляризованность, склонность к слухам и т.п. Поглядим друг на друга, поговорим - глядишь, меньше станет недоразумений. Ирина, возможно, слишком мягка для такой беседы. Прошу вносить предложения по кандидатуре ведущего (потом уже будут трудности уговорить его, но дайте хотя бы абстрактно круг лиц, несколько человек - для размышлений). Итак, Вам первое слово, уважаемая МС (предложения от всех форумчан приветствуются, конечно).

P.S. А по сути вчерашнего, о своих впечатлениях о балерине Вы не расскажете?
P.P.S. Людмиле Гусевой. Срочно напишите мне, пожалуйста - письма на Ваш адрес отражаются.

 RE: Костюмы в "Баядерке"
Автор: vlad (---.in2p3.fr)
Дата:   18 Дек 2001 15:58

Уважаемая МаГо! Я не специалист по костюмам. Я только привел высказывания художника по костюмам и их прокомментировал. Не исключено, что сари (причем одна разновидность, которую в кино показывают) только в представлениях европейцев, является основной женской одеждой в Индии. Не стоит еще забывать о классовых, религиозных, региональных различиях в костюмах. Тем более в XIX веке все это было выражено гораздо сильнее.
С уважением, Владимир.

 RE: Балет 45
Автор: Катерина (---.ibrae.ac.ru)
Дата:   18 Дек 2001 17:01

Здравствуйте, уважаемые.
Не могли бы вы рассказать на форуме о монологе Нины А.
в передаче "Билет в Большой". Очень интересно.
Спасибо.

 RE: Балет 46
Автор: I.N.A. (---.247.132.128-130.STISIN.macomnet.net)
Дата:   18 Дек 2001 18:23

Dear MC, несмотря на то что мы все порой грешим излишней запальчивостью, позволю Вам тем не менее заметить, что на форуме не вполне уместно так распаляться, упиваясь при этом собственной резкостью и пичкая ею всех участников. Право же, не для этого мы ходим сюда.
Что же касается существа поднятого Вами достаточно деликатного вопроса, (который, для начала можно было бы обсудить старым способом - например, в беседе с организаторами, кстати, и с участием ведущей ), то, конечно, совершенствовать такие встречи можно и нужно. Но...
Во-первых, нашу постоянную ведущую мы должны, в первую очередь, поблагодарить за то, что она взяла на себя труд готовить эти вечера и участвовать в их организации в гостеприимном Бахрушинском музее( все это достаточно хлопотное дело). Во-вторых, стиль их ведения позволяет выдерживать некую логику, которая выстраивается под видеоряд, но, что самое главное, дает возможность высказаться артистам. Ведь главным образом, чтобы послушать их, мы и ходим на подобные встречи. Ведущей, как мне кажется , успешно удавалось до сих пор оставаться в тени приглашенного артиста, что можно ставить ей только в безусловную заслугу.
И наконец, на мой взгляд, человек, который ведет подобные вечера, должен уметь прятать все свои личные симпатии, стараться быть максимально объективным, даже беспристрастным. Думаю, не каждый почитатель на месте ведущего сможет/захочет это сделать, и тогда, пользуясь выражением Татьяны Толстой, все это немедленно превратится в "большой сусал".

 RE: Балет 46
Автор: Надежда (---.reebok.ru)
Дата:   19 Дек 2001 09:51

Здравствуйте, уважаемые участники форума!

В еженедельном журнале "Итоги" от 18.12 большая статья "Безработица в Большом" - Звезда балета Нина Ананиашвили критикует порядки, царящие в главном театре страны. Есть фотографии Нины.

С уважением,
Надежда

 RE: Балет 46
Автор: Motya (217.76.35.---)
Дата:   19 Дек 2001 14:22

О вечере в Бахрушинском музее 17 декабря.

Огромное спасибо организаторам этого вечера!

Мы все имели возможность общаться с талантливой балериной, умным человеком, обаятельной и скромной женщиной. Чуть-чуть проникнуть в святая святых творческого процесса звезды. Рассказ Надежды Грачевой о Г.С. Улановой не только дал возможность всем участникам вечера узнать о Великой балерине больше, как о необычайно чутком, бережно относящемся к своим ученикам, педагоге, но и охарактеризовал саму рассказчицу, как очень тонко и гармонично устроенного человека. Она рассказала о своих бесценных наблюдениях за хореографической практикой, основанной на личном творческом опыте.
За ее, казалось бы, простыми на первый взгляд рассказами, стоят тонкие наблюдения и оценки, сложнейшая работа по вхождению в тот или иной образ, способам его пластического выражения, тяжелейшая репетиционная работа и многое другое...
Особое спасибо за видеоряд с фрагментами из балетов, в которых принимала участие Надежда Грачева. Это дополняло ее рассказы о той или иной роли, а для тех, кто не достаточно близко знаком с ее творчеством (и не только для них), давало возможность увидеть высочайший уровень их исполнения, высоко развитую музыкальность, являющуюся неотъемлемым свойством выдающейся танцовщицы.
Можно только пожалеть о том, что не все места в крошечном зале были заняты. На афишах Бахрушинки не было рекламы вечера встречи с Надеждой Грачевой.
Господам, которым что-то не понравилось.
Будьте помощниками в организации вечеров.Предложите свой план ведения вечера, его тематические разделы и способы реализации. Проявите инициативу. Михаил Александрович открыт для Друзей Большого балета, да не только для них. Как просто быть сторонним наблюдателем и критиковать! Если Вы увидели Балерину в конце вечера одинокой, оказавшейся без внимания, то Ваш долг заключался в том, чтобы исправить положение всеми имеющимися способами.Что лично Вы сделали для того, чтобы исправить сложившуюся ситуацию?
Вы, наверняка, если бы захотели действительно внести некоторые предложения по совершенствованию проведения вечеров, изыскали бы возможность обсудить некоторые, на Ваш взгляд, не самые сильные стороны прошедшего вечера, с Михаилом Александровичем или с уважаемой Ириной. Вы этого не делаете! Значит Ваша цель дискредитировать работу Друзей Большого балета!
С уважением к Друзьям Большого балета, Motya.

 RE: Балет 46
Автор: МаГо (---.ATM2-0.113.HQ-R1.msu.net)
Дата:   19 Дек 2001 16:42

Добрый день всем!

Уважаемый Владимир. Я тоже не являюсь большим специалистом по костюмам в Индии. Но могу сказать, что до появления там европейского костюма, в Индии существовало две формы традиционной женской одежды: известное сари в долинах Инда и Ганга и широкие брюки - на юге (деталей последнего костюма не помню, точнее надо смотреть дома; возможно, у кого-то имеются иные сведения, то, что привожу я - из лекций в университете). Сари действительно отличается у представительниц разных каст и национальностей, но - по форме того, как его повязывают. В 19 веке в этом смысле не было ничего иного. Хотя при чем тут 19 век? Кстати, для меня так и остается загадкой, относят ли к какому-нибудь временному периоду "Баядерку" или это - условная безвременная область "Индия" (условная и по времени, и по существу). Читала (кажется, в программке), что Петипа основывал либретто на "Шакунтале". Тогда это - и вовсе древняя Индия...
Все написанное мною - нисколько не упрек вам, Владимир. Понятно, что в данном случа вы лишь приводите конкретные факты. Написанное мною - реакция на эти факты и бессильный упрек оформлению спектакля, не эстетичном и не практичном с одной стороны, но и не отвечающим заявлению идентичности - с другой. Понятно, что в москвоской версии историчность искать и вовсе бессмысленно, но это, согласитесь, к лучшему.

Прочитала с интересом восторженные отзовы в предыдущем постинге, написанном Motya (не знаю, можно ли склонять такое имя? Надеюсь, автор на меня не в обиде, если не верно), а также - отдельно мелькающие фразы в других сообщениях. Но все же... Не мог бы кто-нибудь проявить жалость к невольно отсутствовавшим и хотя бы кратко изложить, что говорила Надежда Грачева (не о чем, а именно что)? Заранее благодарна.

Уважаемый Михаил Александрович!
Не обращайте внимание на упреки (особенно на соседне страничке) и не обижайтесь! То, что вы делаете - замечательно. И я заранее прошу вас помнить обо мне, когда дело зайдет о билетах на встречу с Машей Александровой. Я вырвусь с экзаменов и обязательно приду (надеюсь, недоразумений больше не возникнет). Помогла бы вам, если бы знала - как. Никаких контактов с артистами у меня, увы, нет. Но если нужно будет складывать средства на стол там или еще что-нибудь... Большого вклада не обещаю, но скромненькую лепту внесу.
Кстати, напишите, получали ли вы мое письмо с объяснениями и извинениями по поводу билетов на встречу с Грачевой. А то я совсем путаюсь с почтой!

С уважением,
МаГо
:)

 RE: Балет 46
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   19 Дек 2001 17:34

Друзья, при всей вашей занятости, пожалуйста, найдите время и расскажите чуть подробнее нам о вечере Н. Грачевой. Очень просим.

 RE: Балет 46
Автор: Катерина (---.ibrae.ac.ru)
Дата:   19 Дек 2001 17:42

Уважаемая Надежда.
Большое спасибо за сообщение о статье в Итогах.
Всего хорошего.

 RE: Балет 46
Автор: Элен (194.117.67.---)
Дата:   19 Дек 2001 19:32

Добрый вечер!В первую очередь хочу поблагодарить организаторов вечера за чудеснейшую встречу с Надеждой Грачевой,великолепной балериной и ,как выяснилось,теплым и скромым человеком.Лично я узнала много нового для себя:о жизни "балетных",о положении дел в БТ.Взгляды балерины во многом совпадают с моими,будь то ее оценка "Дочери Фараона" или же положения дел в МАХУ.Надежда показала себя тонким дипломатом:на вопрос о любимом партнере ответила,что выделить никого не может и в общении с каждым старается подчерпнуть для себя что-то новое.Балерина пролила свет на драматичные события открытия сезона,когда у нее отобрали тщательно подготовленное "ЛО" для "гордости русского балета" и "лучшей молодой балерины Европы".Из продемонстрированных записей больше всего понравились Эгина,Медора и Мехменэ Бану.Интересно,а почему не показали "Баядерку"?По-моему,Никия--лучшая роль Грачевой,но опять же,это только мое мнение.Встреча состоялась на пять с плюсом!Большое спасибо всем!
Уважаемый Михаил Александрович!Благодарю за информацию о "Тщетной".
С уважением,
Элен.

 RE: Балет 46
Автор: I.N.A. (---.aha.ru)
Дата:   20 Дек 2001 01:19

Случайно включила первую программу и увидела Нину Ананиашвили в гостях у Диброва. Увы, передача уже подходила к концу, но успела услышать, что "Лею" планируют показать в рамках фестиваля "Рождественская карусель" в январе - на сей раз в Малом театре. Нина, как всегда, была совершенно естественной и непринужденной и потому особо очаровательной.
Если кто-то сумел записать передачу, буду благодарна за возможность получить ее в свой видеоархив.

 RE: Балет 46
Автор: Inga (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   20 Дек 2001 07:41

Переезжаем в "Балет 47"