Большой
 Балет 44
Автор: Inga (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   28 Ноя 2001 19:54

Продолжение "Балет 43"

 RE: Балет 44
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   28 Ноя 2001 20:01

Дорогая Наташа, в теплоте и искренности моих ответных чувств Вы тоже, надеюсь, не сомневаетесь. Поэтому при всех на сайте могу лишь смиренно оправдываться, оправдываться:). К Николаю отношусь очень хорошо, Вы это знаете, и он - тоже. Но: да, позволяю себе восхищаться и другими танцовщиками или балеринами. Фамилии наших премьеров указал в алфавитном порядке. Испрашиваемый совет смею дать лишь при условии, что Вы ответите мне тем же.

>что делать теперь тем, кто захочет написать о Цискаридзе?
Писать, если хочется. Восхищаться, если заслужил. Где и когда прозвучала мысль, что это унизит других артистов?

Теперь моя очередь испросить совета:
Что делать с поклонницами Цискаридзе, которые на каждый хороший отзыв о танцовщике NNN хором откликаются, что ничего, ну вот ни на грош, там достойного не было и любви имярек ну никак не заслуживает? Вы-то понимаете, что буйные цискофилки (не путать с тихими никоманками - эти из другого отделения) делают Николаю "антирекламу".

 RE: Балет 44
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   28 Ноя 2001 20:53

Добрый вечер, уважаемые друзья!
Я имел возможность высказаться по поводу 'ПД'. Повторяться не имеет смысла. Приятно, что Ваш покорный слуга, оказывается, находится не в таком уж и меньшинстве. Спорить о том, какой балет лучше - пустая трата времени. Спектакли поставлены, премьеры прошли, критики и зрители отозвались (рецензия г-жи Гордеевой о 'ПД' была, по моему скромному мнению, наиболее близкой к истине). Все высказались и все выслушали. Теперь надобно расслабиться и, по возможности, получать от балетов удовольствие. Они, кстати, проживут ровно столько, сколько должны прожить. Наши взгляды и слова в этом вопросе, боюсь, будут не решающими.
Справедливости ради стоит отметить: трагедия состоит не в том, что 'ПД' пополнила собой репертуар Большого. Трагедия - в том, что из репертуара ушли балеты Дж. Баланчина, 'Сны', 'ДФ', а также не вошло многое другое, что собирался сделать А. Н. Фадеечев. Если мы говорим о праве выбора, то оного права лишены как раз оппоненты опуса г-на Пети, но никак не наоборот.

То, что С. Филин и А. Уваров находятся на обочине общественного внимания на форуме - факт. То, что они потрясающие артисты - факт. Сравнительно меньшую их популярность по сравнению с Н. Цискаридзе ничем объективным объяснить нельзя. Но любовь - очень веский сам по себе довод, не требующий дополнительной аргументации.

Сергей, дорогой мой!
Чтобы мы с Вами эту тему закрыли навсегда: г-н Гаевский меня интересовал ровно в той степени, в какой он принимал участие в омерзительной кампании, инициированной 'министром'. Любит, не любит, поцелует или к известной матери пошлет, - совершенно уже не важно. Deeds are done, как говаривал Бард, ущерб чудовищных размеров труппе нанесен, драгоценное время и скудные ресурсы растрачены попусту. Мавр свое дело сделал, мавр ушел. Более никакого интереса вышеуказанный мавр для меня не представляет.
Относительно 'классичности'. Там, где Вы видите огрехи школы, имманентно присущие Большому театру, я вижу бледную организаторскую немощь и элементарную неспособность или нежелание администрации поставить вполне очевидную цель, а потом и достичь ее - вести классическую по своей сути и физическим данным труппу в сторону достойного репертуара. Будет лидер - будет классичность и академичность. Не будет умного человека во главе - мы с Вами по-прежнему будем смотреть творения Ю. Н. Григоровича, которые классическим танцорам просто противопоказаны, и гадать на кофейной гуще, чтобы было, если б у нас был доберман-пинчер, и если бы он взял след.
Истина - конкретна, а универсализм - универсализму рознь. Г-жа Ананиашвили на универсализм имеет право, более того, это - грань ее счастливого дара (можете здесь подставить имена А. Асылмуратовой, С. Гиллем, Х. Бокка, М. Легри). О других будем говорить по мере их поступления в наши беседы. Я, не сочтите за наглость, на Вашем месте, на месте профессионала, не считал бы универсализм чем-то негативным: в Opera труппа танцует все - от А. Бурнонвиля до А. Прежлокажа, - и ничего, не обезличились: живы, румяны, и вполне индивидуальны. Да и МТ, который Вы защищаете с похвальной горячностью, в хореографическом аппетите себя не ограничивает: и М. Петипа, и Р. Пети, и Дж. Баланчин, и Дж. Ноймайер - всюду поспели.

 RE: Балет 44
Автор: I.N.A. (---.247.132.128-130.STISIN.macomnet.net)
Дата:   28 Ноя 2001 20:58

Уважаемые жители форума, недостаток впечатлений о юбилейном вечере Лавровского можно восполнить, сходив на balletalert.com. Там же очень забавно обсуждается премьера "Онегина" Кранко в Ковент Гардене и собственно либретто балета - кто из известных сестер старше и т.д. Вполне естественно, Пушкин все-таки это не ИХ все. В то же время меня тронуло желание разобраться в сюжете поэмы и даже в биографии самого поэта.
Пишу об этом, вспомнив возмущение уважаемого Игоря по поводу отношения Ролана Пети к Алесандру Сергеевичу. И совсем вдогонку прошедшей полемике по поводу ПД. Много говорилось о соотвествии/несоответствии хореографической версии духу произведения Пушкина. Не помню, были ли параллели с оперной версией, которая, на мой взгляд, совсем не по Пушкину. А ведь как хороша и любима!

 RE: Игорю
Автор: Владимир (212.26.128.---)
Дата:   28 Ноя 2001 23:54

Здравствуйте, все! Игорь, скажите, а где сейчас в Париже идёт "Жизель" в постановке Экка?

 RE: Игорю
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   29 Ноя 2001 00:28

При П. Дюпоне шла в Opera. Теперь нигде.

 RE: Экк в Париже
Автор: I.N.A. (---.aha.ru)
Дата:   29 Ноя 2001 00:54

Позволю себе маленькую поправка: "Жизель" Матса Экка шла в Париже в Palais Garnier беспрерывно с 30 октября 2001 по 10 ноября того же года.

 RE: Экк в Париже
Автор: I.N.A. (---.aha.ru)
Дата:   29 Ноя 2001 00:56

Прошу прощения - вместо "поправка" следует читать "поправку". Поздно, однако...

 RE: А у нас молодые хореографы
Автор: Серхио (---.dialup.rcom.ru)
Дата:   29 Ноя 2001 02:23

Друзья!
В начале декабря в МТ пройдут вечера молодых хореографов. Обещают нечто невообразимое.
Добро пожаловать в Питер!

 RE:
Автор: Екатерина (199.43.14.---)
Дата:   29 Ноя 2001 05:39

Уважаемый Игорь,
Меня тоже немного смутило, что, за исключением НЦ, постоянные посетители БТ не очень уж балуют здесь вниманием столь прекрасную мужскую часть труппы. По моим наблюдениям, в США, например, Уваров - самый любимый из современных русских танцовщиков. Во время гастролей БТ в 2000 г. писалось, что спектакли с именно его участием были наиболее кассовыми. Американская критика неоднократно отзывалась о его технике, как о "безупречной" и даже "немыслимой". В Лондоне любимцем является Рузиматов. Сыграла определенную роль скверная организация недавних гастролей БТ. Однако все же могу вас заверить в том, что публика неиствовала после диверсментов с участием Филина и Уварова - не менее, чем после выступлений Николая.



 RE:
Автор: Людмила З (---.50.elnet.msk.ru)
Дата:   29 Ноя 2001 07:37

Сообщение для Людмилы Г. Отправила Вам письмо, но оно вернулось с сообщением что адрес не найден.
Пришлите, пожалуйста, мне еще раз Ваш эл.адрес.


 RE:
Автор: Лена (212.16.31.---)
Дата:   29 Ноя 2001 09:09

Уважаемые форумчане!
К сообщению Екатерины хочу добавить, что А.Уваров в этом году в японском рейтинге лучших мировых артистов балета занимает 5-ое место, Н.Ананиашвили -4-ое, и больше никого там из наших нет.
С огромным удовольствием пойду смотреть ДК 2-ого, т.к. Андрей и Нино там всегда были хороши. Опять же, это мое частное мнение, и не объективное,т.к. Андрей-мой друг ,и мне очень обидно, что о нем так мало пишут. А на "Баядерке" его и вовсе в программке назвали "заслуженным артистом" , хотя он уже с марта " народный".Помимо того , что он один из лучших артистов БТ, он еще и очень хороший человек с замечательной семьей.
С уважением.

 RE:
Автор: Надежда (---.reebok.ru)
Дата:   29 Ноя 2001 10:08

Уважаемая Лена, здравствуйте!

Я по мере возможности тоже привожу в БТ своих детей ( 9 и 13 лет) и на балеты, и на оперы. Они уже были на "Золотом петушке", на "Аиде" на "СК".
Хотела бы у вас спросить, вы прийдете с дочкой?

С уважением,
Надежда

 RE:Балет 44
Автор: MC (213.33.206.---)
Дата:   29 Ноя 2001 10:45

Уважаемый Михаил Александрович!
Прошу прощения, но немного вернусь назад во времени. Очень жаль, что не состоялась встреча с Ратманским. В этой связи вопрос: будут ли еще встречи в ЦДА, с кем, когда ближайшая?

Заранее спасибо,
МС

 RE:
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   29 Ноя 2001 11:06

Добрый день,

Очень рада видеть, что форум просто расцвел фамилиями наших замечательных танцовщиков. Рада узнать, что Уваров - хороший человек и семьянин. Впрочем, и не сомневалась. Хотя, какое это имеет отношение к танцу, мне не очень понятно, на да ладно.

Уважаемая Лена! Не огорчайтесь по поводу перевирания регалий Уварова в программке. Увы, увы, и не такое бывает. И не только с Уваровым. Так что злого умысла и невнимания именно к нему - нет. Причем - логики не видно. В одной программке - народный, через неделю - опять заслуженный. Не раз было. Видно, кто-то из печатного цеха настаивает на своем, отказываясь "повышать" того или иного артиста.:-))

Уважаемый Михаил Александрович,

Спасибо за ответ. Собственно, делить-то нам - нечего. Это - очевидно.
Что касается всяческих -филок и -манок (вот уж "комплимент"), то об этом я самолично писала приблизительно в Вашем же духе в дискуссии где-то в конце октября. Я, как и Вы, писала, что унижение (белыми нитками шитое и грубое), других актеров, унижает и НМЦ, делая его отличником в классе отстающих патологических двоечников.

Однако, задело, не скрою, что тонкий намек в ИХ адрес пришелся немного не ко времени и задел тех, кто просто искренне восхитился ЖИЗЕЛЬЮ, и подорвал доверие именно к этим форумчанам, а не к тем, кто пару месяцев назад позволял себе лишнее (возмущавшее и меня, поверьте) и давненько уже не появляется на форуме. Более того, среди тех, кто восхитился, были очень разносторонне смотрящие на вещи люди - критикующие время о времени НМЦ и восхитившиеся в свое время Малаховым. Впрочем, за них ответствовать не буду - только за себя, чтобы никого не обидеть.

Мне кажется, что -фобия, в общем-то, ничем не лучше -филии. Надеюсь, совместными усилиями мы справимся и с тем, и с другим.

Дискуссия эта, быть может, и малоприятна, но, не сомневаюсь, - полезна: подземные ключи вырвались наружу и унесли (надеюсь) вместе со своим течением то, что нам не очень-то и было нужно.

С искренним уважением ко всем участникам Форума,

Наталья Гат-я
PS: Какая обстановка с билетами на 27-е декабря, никто не знает случайно: такая же мрачная, как и с 24-м? В БТ - не берут трубку.

 RE:
Автор: Людмила Г. (---.41.170.195.in-addr.arpa.clients.east.ru)
Дата:   29 Ноя 2001 11:18

Дорогая Людмила (З.), у нас тут некоторые технические неприятности. Старые ящики пришлось закрыть. Я Вам в ближайшее время (после ликвидации трудностей) сообщу свои новые координаты.

 RE: билеты на 27-е
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   29 Ноя 2001 11:25

В кассе сказали: нет билетов и не будет. Закрытый спектакль.
А на 5-е - есть. Тоже - повод для размышений.

Наталья Гат-я

 Мировой рейтинг
Автор: marex (---.dialup.ptt.ru)
Дата:   29 Ноя 2001 12:14

Уважаемая Лена,
Вы написали о японском рейтинге лучших мировых артистов балета, в котором Ананиашвили находится на 4-ом месте, Уваров на 5-ом. Вы не можете написать кто находится соответственно на 1-ом, 2ом и 3-ем? Вы на какой сайт ссылаетесь? Извините за любопытство. Очень интересная информация. Заранее благодарен.
marex

 RE: Форум
Автор: Людмила Г. (---.41.170.195.in-addr.arpa.clients.east.ru)
Дата:   29 Ноя 2001 12:47

Уважаемый Михаил Александрович!
По существу почти все уже Наталья ответила.
Дополнение о себе (как водится). Ну, не работаю ни на Николая, ни на Владимира, ни Андрея. Пишу только о том и о тех, кого люблю (возможен вариант - не люблю), т.е. о тех и том, что волнует. Ни от кого не получаю пропусков (если только знакомые делятся изредка), не хожу на 15 подъезд, не знакома с артистами, хотя возможность предоставлялась неоднократно. Мне кажется, что для меня же лучше - не приближаться, оставаться независимой и не ангажированной.
При этом, мне кажется, что особой зашоренностью не обладаю, готова любить, дайте повод! Но дают очень немногие. Вот, после телевизионных репортажей с фестиваля из Петербурга готова была полюбить и Малахова, но при реальной встрече, оказалось, что ждала слишком многого. Не получилось, не удалось, как это писала Наталья - Джоконда мне не улыбнулась. Никакой оглядки на артиста Ц. в том, что я писала об артисте М., не было. Более того, отдала должное артисту М. в том, чем действительно можно восхищаться. Тем не менее, я все еще готова полюбить и артиста М., потому что думаю, что Альберт - просто не совсем его роль.
По поводу насморка артиста Ц., обсуждение которого Вам так не понравилось. А если бы этот 'насморк' с температурой 38 был бы не у артиста Ц., а допустим, у артистки А., а ей нужно было бы танцевать сегодня 'Лебединое', а через день - 'Спящую' и еще через 2 дня другую 'Спящую', а замены не было, сочли бы Вы неуместным обсуждение на форуме 'насморка' артистки А.?
Внимание форума к Цискаридзе в последнее время вполне объяснимо (даже опуская феномен массовой любви): он давал много, как это называется у профессиональных журналистов, информационных поводов. Премьера, рядовые спектакли, на которых он продемонстрировал и технический прогресс, и стабильность, и интересные образы (именно то, что сделало эти рядовые спектакли не рядовыми), наконец, уникальное для артиста Большого театра приглашение на гастроли в самую закрытую зону балетного искусства - Парижскую Опера.
Но только ли о Цискаридзе писали? Нет, была удачная 'Баядерка', показанная к тому же по ТВ, обсуждение прошло бурно. Из того, что было написано о Грачевой на форуме после, можно составить поэтический сборник. Много писали и о Уварове. Вполне комплиментарно, но были и довольно жесткие оценки. Иногда чересчур жесткие. Упоминали в дискуссии и имя Цискаридзе - справедливо, потому что он признан одним из эталонных исполнителей этой партии в Большом театре. Я считаю, что в данном случае сравнение вполне уместным. Грачеву же сравнивали со Степаненко, и никого это не шокировало.
Много писали и о Волочковой - несоразмерно таланту.
О Малахове написали столько, что тоже книгу можно издавать - только после одного спектакля.
О премьере труппы Фадеечева-Ананиашвили появились исключительно положительные отзывы, даже авансом.
Где тут перекосы в пользу одного артиста? Давайте информационные поводы, дамы и господа, танцуйте лучше, работайте более серьезно и вдумчиво, отдавайте всего себя зрителям на спектакле, тогда и зрители и полюбят, и напишут. Как было с Ананиашвили в 'Леа', так было и с Грачевой в 'Баядерке'. Не все же вам комплименты у 15 подъезда слушать от людей, которым вы билеты и пропуска раздаете. Здесь - независимая зона. Разные люди, с разным уровнем интеллекта и воспитания, попадаются и довольно резкие, несдержанные отклики. Не могу сказать про себя (как Наталья), что никогда никого не обижала. Характер не тот. Был грех, ярлыки клеила. В оправданье могу сказать, что опускаться до определений 'старая толстая баба' тоже не приходилось. Если не понравилось, стараюсь разобраться, почему.
В общем-то, главным образом, ценю форум за живую реакцию на спектакли, а последнее время приходится заниматься разборками - тем, чего больше всего не люблю. Но все же дело, мне кажется, не в цискофилках и не никоманках, а в расхождении взглядов на то, что такое наш форум.
Оно уже проявилось в теме о модераторе.
Уважаемый Михаил Александрович, Вы считаете, что форум должен быть закрытым, к писаниям допускаться отобранные и проверенные люди. Видимо, команда единомышленников, Друзей Большого балета. Видимо, пишущих о Большом театре то, что нужно артистам Большого театра. Всем, по списку. Посещающим все важные для театра и его артистов мероприятия (видимо, по заданию Общества) и освещающим их в Интернете.
В таком форуме я не вижу места для себя. Позвольте мне оставаться самой собой: ходить на то, что я считаю интересным, любить то, что мне нравится, и писать о том, что меня волнует.
С глубоким уважением, Гусева

 RE: билеты на 27-е
Автор: Катерина (---.ibrae.ac.ru)
Дата:   29 Ноя 2001 13:03

Здравствуйте уважаемые.
Очень приятно, что наконец увидела имена любимых премьеров.
Для меня лучше наших никого нет. Я не люблю отзываться о
ком либо плохо, поэтому не пишу. Но Малахов для меня оказался
слишком правильным и чуть скучным. Смотреть же Белоголовцева,
Уварова и Филина, для меня, просто огромное удовольствие, осо-
енно с Ниной.
А в отношении ПД я благодарна Пети скорее не за сам балет, а за
то, что он ставил непосредственно на НЦ и ,в особенности, на Элзу
Лиепу. Жаль, что в БТ уж очень мало ставят новых балетов непос-
редственно на наших прим и премьеров. Я думаю, что в БТ нужны
разные танцоры, тем более с таким драматическим талантом, как
Элза. Во время всей ПД я не могла оторваться от Элзы, от ее рук.
Не хочу никого обидеть, но такие роскошные, чувственные руки я
вижу только у Нины (везде) и Элзы в ПД.
Всего хорошего, до свидания в ожидании 2 декабря.

 RE: Форум
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   29 Ноя 2001 15:45

Добрый день всем. Наташа, не волнуйтесь, не воспринимайте слишком лично. Речь шла все-таки об общей направленности форума. Ничьего доверия Вы не утеряли, уверен. Для утешения могу напомнить о недоверии к моей способности объективно оценить танец г-жи Ананиашвили, прямо и недвусмысленно высказанном двумя уважаемыми участниками форума (Людмила Гусева и Сергей Конаев) в начале этого года. И ничего - никакой личной трагедии, попикировались и остались друзьями, в полном уважении друг к другу.

Что же до проблемы поляризации форума, то она есть, как показали отзывы участников. Рецепты и алгоритмы придумать трудно, разве что самые общие. Наверно, нам всем надо быть более аккуратными - нет, не в выражении своих собственных симпатий, но в первую очередь в возражениях тем, кто аналогичные симпатии проявляет по отношению к артистам, которых мы сами "не чувствуем". Или к высказавшим иное мнение о спектаклях, которые нам понравились (не понравились). Ну и, конечно, больше внимания другим артистам, которые, право, его заслуживают. А то получается странная картина. Когда приезжают гастролеры, то всеобщий вздох - наши высокие красавцы лучше всех (патриотизм на уровне страны, города, театра). А когда идут регулярные спектакли, то общий выдох - те же самые красавцы уже не столь хороши оказываются. Однако Людмила Гусева меня раздразнила "Пиковой". Только что с 5.12 перенесли на две недели важное заседание, которое не позволяло мне быть на "ПД". Теперь мои шансы посмотреть спектакль сейчас, а не дожидаться мая, возросли.

На вопрос уважаемой МС о вечерах в ЦДА. Пока конкретных дат и имен назвать не могу - кое с кем был разговор, кое с кем таковой планируется. Сейчас, после длительного перерыва, надо возобновить связи, получить подтверждения. Декабрьские планы натыкаются на отъезд БТ в Италию. Надеюсь, что чуть позже смогу сказать что-то более конкретное. Но я хотел бы обратиться с просьбой к форумчанам - давайте идеи и, что еще более важно, их конкретное воплощение. Ну есть же у каждого любимцы - подготовьте встречу с ними. Трудно одному-двум-троим справляться с программой на год.

*****************
Хотел было отправить этот постинг, но появился ответ Людмилы Гусевой. Да уж, пребывание кое-кого на форуме не прошло бесследно - все стали раздражительными и крайне подозрительными (я - не исключение). Но раз уж характер у дамы не тот, то и ответ требуется другой. Уважаемая Людмила, самый большой грех в спорах - это подменять точку зрения оппонента на свою интерпретацию, на нее же, собственноголовно выдуманную, потом и отвечать, да еще так резко, да еще в который уже раз. Под Вашими "Вы считаете" и "видимо" изложены вовсе не мои взгляды в отношении форума. Создавать секту я не предлагал. Если Вам что-то было неясно, могли бы спросить - на форуме, в личном письме. К тому же, те тезисы обсудили, консенсуса не вышло - стало быть, оставили эту тему. Обращаю Ваше просвещенное внимание, что со своей стороны Вы только что бросили мне обвинение в ангажированности. Но как раз против этого я и выступал, говоря о поляризации форума. Именно, что не хочется, превращения форума в партию той или иной силы в театральном мире. Вы считаете, что поляризации нет - Ваше право. Я считаю, что она есть, и отметил эту опасность. К тому же, как оказывается, я даже не первым эту тему поднял - только что в Поиске, о котором чуть ниже, нашел замечание Марекса от 25.10, 12:11 (Балет 38).

Не надо делать из меня гонителя Цискаридзе. Вместе с Вами и другими участниками форума неоднократно защищал его здесь от хулиганов, восхищался танцем, аплодировал "до упора" в зале. Надеюсь и впредь. Но и критиковал, конечно же. Ни в каких излишних подпорках Николай не нуждается, он талантлив и умен и без нас с Вами. К Вашему аргументу об информационных поводах, которые Николай давал в последнее время (то же сказано и в октябрьской дискуссии после "Баядерки"). Поиск по Цискаридзе дал 479 упоминаний, еще надо добавить Николай, НЦ, НМЦ. Для сравнения: Уваров - 166, Филин - 109, Ананиашвили - 260 (без "Нина"), Волочкова (-у, -ой и т.д., без "Настя" и проч.) - 273 (много информационных поводов было:-). Данные за ВСЕ время существования форума, не за последние месяцы. Это Вас не убеждает?

С интересом ознакомился с Вашими взглядами на жизнь, на отношения с артистами и проч. Действительно, мне интересно - общаемся же каждодневно. У меня несколько иной подход (скажем, с удовольствием и благодарностью приму приглашение на спектакль в знак дружеских отношений и в полной уверенности, что приглашающей стороне не придет в голову таким образом покупать: э-э-э, что именно? мнение на форуме?). Но к теме это, простите, отношения не имеет. Вас, уважаемая Людмила, Вас лично, никто не упрекал за походы на одни спектакли и игнорирование (Ваше словечко) других, любовь к одним артистам и равнодушие к другим. И никого из участников - тоже. Посему и декларировать гордо свою независимость (от кого?) в выборе приоритетов было трюизмом - сие по умолчанию присуще каждому. Меня в этом вопросе заинтересовали усредненные данные - подробно объяснил, а теперь еще и цифрами подкрепил.

О пресловутом насморке. Да, это важно - самочувствие артиста, только хотелось бы соблюдения паритета. Уши прожужжали про несделанные Малаховым двойные кабриоли в Питере, когда у него колено болело и прошла (или предстояла, не помню уже) операция, о чем даже в газетах писали. В Москве второй спектакль он танцевал в температуре. Все это важно, слов нет. Но я писал не об обсуждении насморка, точная фраза звучала, напоминаю: "когда насморк одного премьера стал выглядеть более значимым событием, чем танец другого". В тот момент, совершенно необъяснимо для меня, многие стали ждать "ответа" Цискаридзе Малахову. Не нужно было противопоставлять их, каждый хорош по-своему и сравнения мало уместны, но так произошло. И насморк стал палочкой-выручалочкой, все объяснившей объективными обстоятельствами. Вспомните вздох облегчения на сайте.

Уважаемая Людмила, я очень надеюсь, что Вы просто погорячились в своем постинге и, хочу верить, что Вы уже (хотя бы слегка) жалеете о сказанном. Остаюсь с неизменным уважением и дружбой, М.А.

 RE: билеты на 27-е
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   29 Ноя 2001 16:21

Marex!
Не относитесь к рейтингу, составленному японским журналом Ballet путем опроса своих подписчиков, так уж серьезно. На первом месте там японская танцовщица, которая снималась в фильме Ballroom Dance (фамилию, убейте, не помню); на втором - В. Малахов; на третьем - М. Легри (или наоборот). Далее Вы знаете из сообщения уважаемой Лены. Если бы опрос проводил Shinshokan Dance magazine, результаты были бы другими: С. Гиллем и Х. Бокка, наверное, попали бы в первую пятерку (эти журналы ассоциированы с двумя конкурирующими продюсерскими группами со всеми вытекающими отсюда последствиями).

Уважаемая Людмила!
Лично я решительно против того, чтобы Вы покинули форум. Причину Вашего emotional outburst, простите, но не вижу. Михаил Александрович удивился тому, что интерес к балету обитателей сего Высокого собрания перестал расширяться и стал уходить в глубь (на что, кстати, обитатели имеют полное право). Свободы на форуме столько, что хоть отбавляй. Ее (и сам форум) защитил МА, с которым не имею чести быть знаком. Никакую цензуру никто никогда не предлагал.
У 15 подъезда истерическая тусовка начинается как раз после очередного спектакля г-на Цискаридзе. Мой водитель меня обычно подбирает там, так что лично могу свидетельствовать. О мобилизационной готовности клаки перед и после выступления НЦ много писали непосредственные участники подобного мероприятия. С. Филин, А. Уваров быстро садятся в машину и едут домой. Их ошибка, может быть, в этом и заключается.
Дискутировать о достоинствах, сравнивать г-на Цискаридзе, - талантливейшего артиста, человека с искрой Божьей, - с другими премьерами не готов. И не имею желания. Вы же, пожалуйста, будьте готовы к тому, что Вам придется все чаще вступаться за него по мере нарастания шума, вызванного деятельностью Виктюка, Майнице и других анекдотических персонажей. На закрытость Opera ссылаться при том не рекомендую: с конца 80х там неоднократно выступали А. Лиепа, И. Мухамедов, Л. Семеняка, А. Асылмуратова, тьма западников. Числом более отказались из-за того, что Opera не желает платить, и/или танцевать редакцию Р. Нуреева - удовольствие ниже среднего.

 RE: Форум
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   29 Ноя 2001 16:33

Уважаемый Михаил Александрович,

Ну что Вы, личные обиды, а тем более трагедии, - не должны иметь места. Еще не хватало. За "никоманство", хоть и тихое, но неизменное, надо платить, и не только деньгами (билеты), как получается. :))) Просто обменялись мнениями по принципиальным вопросам - и все. Но об этом я уже писала с утра. Не буду повторяться.

По первоначальным планам ПД должна была в следующий раз идти только в мае, но, кажется, что-то изменилось и ПД пройдет также в январе. Надо уточнить в сайте. Цены подняты до уровня ЛО.


Наталья Гат-я



 RE: Разное
Автор: Олег (217.69.206.---)
Дата:   29 Ноя 2001 16:54

Приветствую всех участников Форума !

Спасибо М.А. - от души посмеялся. Двухстраничные признания в любви - это хорошо, но все-таки вправду забавно. А вот анализа спектакля не было. Впрочем, похоже, Николай оставался верен себе: если партнерша его не вдохновляет (а отРыжкиной он явно не вдохновился), то спектакль превращается в спектакль одного актера.

25-го я был на вечере Лавровского. Такого бомонда в одном зале я не видел никогда: помимо перечисленных и обязательного Бэлзы были и Рыжкина с мужем, и Александрова, и Илзе Лиепа, и М.Козаков, и Э.Радзинский и Ширвиндт, и Нелли Кобзон с сыном, и разные другие узнаваемые личности.

Рецензия Кузнецовой о вечере в 'Ъ' меня весьма удивила: по-моему, у критикессы несколько съехала крыша, поэтому она увидела в 'Матадоре' какие-то фаллические символы и борьбу за власть. Наверно, буклет не читала - там довольно подробно все было написано. Сегодняшняя рецензия Виолетты Майниеце куда более взвешенная и правильная.

Но обо всем по порядку. 1-е отделение 'Фантазия на тему Казановы'. Видел спектакль второй раз, и мне очень понравился этот состав. Замечательная ирония, с которой танцевали и Медведев, и Шипулина, и Леонова, и Андриенко, здорово оживила спектакль. (Керн и Сперанская смотрелись скучнее и более серо). Даже то, что Шипулина на голову выше Медведева, придавало особый гротесковый оттенок их дуэтам. Трагическое же 'я' Казановы перенесено на 'шута' (Юдин). А вот к нему можно было и придраться.
Во 2 отделении - 'Нижинский' поставлен очень лаконично и абсолютно понятно. Нижинский (Гуданов) практически единственный персонаж, кто реально танцевал, причем танцевал только в начале и именно соло (потом в дуэтах его роль всегда была короткой и прерывалась вторым персонажем - что тоже было абсолютно понятно). Замечательная находка, и замечательно исполненная - это соло с элементами узнаваемых по фотографиям поз из балетов, которые танцевались самим Нижинским. Гуданов был вдохновенен и технически безупречен. А дальше - перетягивание Нижинского на себя Дягилевым (Лавровский) и Ромолой (Лола Кочеткова) с элементами ссоры и драки и абсолютное игнорирование гениального танцовщика (Нижинский все время на втором плане - позади Дягилева и Ромолы), его тщетные попытки хоть как-то вырваться из 'любящих' объятий - завершаются его сумасшествием и осознанием вины в его гибели Дягилевым и Ромолой.
Абсолютно понятная хореография на удачно подобранную трагичную по теме музыку Рахманинова смотрелась на едином дыхании.
'Матадор' более структурированный и более 'классический' балет. Видимо, чтобы настроить на цыгано-испанский лад, перед 'Матадором' вышел гитарист, и уж очень долго и нудно играл испанские мелодии. На Арбате играют иной раз и лучше. Наверно, нет смысла описывать сюжет 'Матадора'. Единственное, что удивило - отсутствие танца самогО Матадора (Рыжаков). Приятно поразила обычно плохо танцующая и негнущаяся Зиброва (Гадалка). Все-таки, наверно, если балет поставлен на артиста, его отношение к этому балету меняется. Под стать ей был и хозяин табора - Петухов. Неприятно поразил (опять) своей формой Юрий Клевцов, хотя по танцу и особенно как к патрнеру претензий быть не может. Мне этот замечательный артист очень нравится, но по форме он стал похож на Корсакова или Луковкина из МТ. Впрочем, видимо все дело в травме: он даже не стал прыгать (как в таких случаях всегда) самую эффектную свою связку 'козел'-'козел' -револьтад.
И все-таки центральной фигурой вечера был сам Михаил Леонидович. В отличной (не в пример Клевцову) форме, стройный, строго одетый, он смотрелся действительно рыцарем балета. И правильно все отмечают: так, как на экране танцевал его Базиль - сейчас никто не танцует. Поэтому зал с энтузиазмом поддержал почин супруга Рыжкиной и встал, аплодируя.
За радость видеть Лавровского и его балеты пришлось потерпеть неизбежное в лице Лолы Кочетковой. (Говорят, она уже в штате БТ. Если так, то надо предложить состав на премьеру 'Легенды': Мехменэ - Волочкова, Ферхад - Иванченко, Ширин - Кочеткова. Как вам составчик? Но театр озолотится, я так думаю).

Теперь по поводу других премьеров. В отличие от НМЦ, они в основном почивают на лаврах. Уваров отказался от 'ДФ' - а ведь это замечательная школа для отработки мелкой техники (томбе-падебурре-препарасьон - 2 тура, конечно, проще). А главное - ни он, ни другой верный партнер Нины - Филин - не поддержали ее в критический момент. Поэтому теперь у них нет ни Баланчина, ни Лакотта, ни Ратманского, ни Эйфмана. Их мастерства никто не оспаривает (кроме МТ - ну тем ничего не нравится), но они сами себя поставили в положение, при котором их таланту и способностям не находится применения. А НМЦ, в отличие от них, ищет, старается найти себе репертуар, он 'заряжен' на балет, что, конечно, не могут не отметить и хореографы, и поклонники(-цы) (разве что не женат вот еще).

На 7-е бОльшая часть билетов забронирована на имя Нины, вот их и нет в продаже - они в брони.

Про рейтинги - действительно интересно, хотя, конечно, все субъективно.


С уважением,
Олег

Офф-топик: в каком-то журнале написали, что Грачева до замечательной 'Баядерки' станцевала после отпуска 18 'Дон-Кихотов' (sic!). Интересно, где и почему так много. Может, кто знает?

 RE: Форум
Автор: Михаил Александрович (159.93.130.---)
Дата:   29 Ноя 2001 16:56

Спасибо, Наташа. Про ПД уточнил - 17.01, меня, скорее всего, снова не будет в Москве. Жуть! Это про цены. Все-таки "ЛО" и вечер одноактных балетов трудно сравнивать...

 RE: Форум
Автор: Людмила Г. (---.41.170.195.in-addr.arpa.clients.east.ru)
Дата:   29 Ноя 2001 16:58

Уважаемый Михаил Александрович!
Прошу извинений, уверяю Вас, что это недоразумение - защищалась от обвинений в ангажированности, а Вы восприняли как нападение и обвинение в Вашей ангажированности. Я никого не призываю присоединяться ко мне и не общаться с артистами. Кто угодно волен это сделать. Я не хотела превращать форум в рекламу своего образа жизни. Извините, если это так получилось.
Я восхищаюсь Вашим подвижничеством и усилиями по превращению форум в один из немногих оплотов интеллегенции. Я понимаю, что Вы лично пострадали от издержек свободы на этом форуме. Я понимаю, что Вы болеете за форум, хотите сделать его более влиятельным и таким образом способствовать развитию нашего всеми любимого искусства и Большого театра, переживающего не лучшие времена. Могу понять и опасения, что иное резкое слово может быть воспринято артистом (и не только - любой персоной, имеющей отношения к балету) как оскорбление. Как бы не навредить - понимаю.
Но такова данность - существует форум как свободная территория. Ограничения свободы считаю разрушительным для форума. Обвинения, что пишу хорошо об одних и плохо о других, не могу принять. Никому не возбраняется писать об Уварове, но почему-то не пишут. Пишут почему-то о Цискаридзе. Почему - я попыталась объяснить. А воспринято было как личный наезд.
Поэтому еще раз приношу извинения, Бог видит, что я защищалась и ничего лично против Вас не имею, даже наоборот. Но с концепцией закрытого форума все равно не согласна.
С уважением, Гусева

 RE: Форум
Автор: Анна Гордеева (195.209.143.---)
Дата:   29 Ноя 2001 17:19

Уважаемые дамы и господа,
только что прошла пресс-конференция фонда Мариса Лиепы по поводу концерта 11.12.2001. Участвовали Андрис, Илзе, художники Анатолий и Анна Нежные, и владелец салона Боско ди Чильеджи Михаил Куснирович (спонсор). Сбрасываю программу вечера.
1 отделение
"Музей Оскара Шлеммера". (театр "ЧерноеНЕБОбелое", идея спектакля - Андрис Лиепа, постановка - Доктор ДА, исполняют Марчелла Солтан, Андрей Ивашнев, Светлана Морозова, Сергей Давыдов, Евгений Атанов)
2 отделение
1. "Отцу с любовью" хореография и стихи В.Смирнова (исп. Илзе Лиепа, Михаил Лавровский)
2. "Седьмой вальс" (Нелли Кобахидзе, Николай Цискаридзе)
3. "Айседора Дункан" (муз. Бетховен, Григ, Шуберт, хореограф. М.Ходсон, К.Арчер) исп. Карла Фраччи
4. па де де из "Карнавала в Венеции" (этуаль Опера Жан-Гийом Бар и первая танцовщица Опера Летиция Пюжоль)
5. дуэт из "Шехеразады" (Илзе Лиепа, Николай Цискаридзе)
6. дуэт из "Манон" (Светлана Захарова, Игорь Зеленский)
7. фрагмент из Spring and fall Ноймайера - первый танцовщик Опера Бенджамен Пеш
8. па де де из "Корсара" (Эльвира Тарасова, Андрей Баталов)

 RE: Форум
Автор: Михаил Александрович (159.93.130.---)
Дата:   29 Ноя 2001 17:36

Уважаемая Людмила, все в порядке. О форуме. Предлагалось обсуждение, не голосование. Более того, в голове у меня была идея консенсуса. Раз не ВСЕ поддержали, то с хулиганством будем бороться другими методами. Будем радоваться, что следуем завету: ой, не помню, Франклина, что ли: "Народ, покупающий безопасность ценой свободы, не достоин ни свободы, ни безопасности". Что-то в это роде - афоризм можно найти на все случаи жизни:).

Уважаемый Олег, не понял про М.А., объяснения в любви и анализ спектакля. Какого? Я в Большом с конца сентября не был. О юбилейном вечере. По моим сведениям (специально интересовался с узко-прагматическими целями, имея в виду наше сообщество) на 7-е забронировано около 15% билетов, и не только Ниной, но и спонсором вечера. Так что бОльшая часть должна быть в продаже. Если это не так, то... молодцы работают. Спасибо за рассказ о вечере Лавровского, Вы с Людмилой Зуевой спасли честь форума:-). Трудно не согласиться с оценкой поведения премьеров в прошлогодней ситуации. Когда подумаешь, что единодушное выступление труппы могло изменить ход событий: Но не все бойцы. А "Дочку" и Цискаридзе не любит, сам на вечере объявил. Обречена сиротка, видно - Лакотта вряд ли позовут восстанавливать. Будем внукам рассказывать легенды о семи спектаклях. А чем Вам Антон Луковкин не угодил?

 RE: Форум
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   29 Ноя 2001 17:43

Дорогой Михаил Александрович,

Насколько я поняла своим измученным, воспаленным от баталий мозгом, уважаемый Олег посмеялся от души над тем как раз, о чем мы тут до хрипоты спорили, то есть о наших несчастных (чтобы их не было лучше) сообщениях о Жизели. Что ж, нелегко далась нам эта Жизель. Радует, что хоть не анализом, так любовью сильны.:))) И можем смешить и поднимать настороение:))

Наталья

 RE: Форум
Автор: Олег (217.69.206.---)
Дата:   29 Ноя 2001 20:20

Уважаемый Михаил Александрович !
М.А - это Вы. А в остальном уважаемая Наталья все правильно определила: речь идет о рецензиях после 'Жизели' 24-го и том, как Вы поддели форумских рецензентов. Только в одном она не права: 'несчастные' те сообщения светились (и сейчас в 43-м 'Балете' светятся) самым что ни на есть счастьем..J (Впредь, чтобы форумчане не обижались, буду ставить смайлики). А вообще-то надо последовать совету уважаемого Игоря: расслабиться и получать удовольствие от балетов (ну и от исполнения артистов тоже).
По поводу Луковкина (я его видел дважды в 'Рубинах') - если говорить наименее грубо, то тяжеловаты ягодицы (см. нечто подобное на МТшной 'Баядерке' с Абдыевым ). В МТ такое стерпели бы, иначе там танцевать некому будет, а вот Юрию (Клевцову) надо бы последить за формой - в БТ конкуренция среди мужских танцовщиков серьезная.
'Дочку' Николай должен был танцевать на первой премьере с Грачевой, т.к. Лакотт ставил на них. Но за 4 дня до премьеры первый состав поменяли (это из его интервью). Тонкая душа Николая, конечно, не выдержала такого надругательства, и он невзлюбил 'ДФ' (это уже не из интервью).
По поводу вечера Нины 15% это, конечно не 100%, но думаю, что лучшие места на 7-е как раз и забронированы. Впрочем, добры молодцы, естественно, никогда зря времени не теряют.

УВАЖАЕМОЙ Анне Гордеевой спасибо за информацию по поводу 11-го. Карла Фраччи, похоже, пошла по стопам никак не забвенной Майи Михайловны (правда, у той хореография Бежара). Интересно, есть ли еще билеты?

С уважением,
Олег

 RE: По поводу Луковкина
Автор: _ (62.16.86.---)
Дата:   29 Ноя 2001 21:36

Но Луковкин на выпуске танцевал пдд "Привал кавалерии". Выпускники МАХУ на такое по определению неспособны.

Author

 RE: Форум
Автор: Михаил Александрович (159.93.130.---)
Дата:   29 Ноя 2001 22:03

Ох, Олег, и Вы туда же. Не поддевал - слегка съехидничал от зависти. Все: разобрались, виртуально щечку подставили в знак примирения... Антон мне понравился в Питере - характерные, правда, роли. А "Дочку", возможно, простят и даже полюбят после поездки в Париж - такой город, знаете ли (о-ля-ля).

 RE: БАЛЕТ 44
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   29 Ноя 2001 22:34

Олег!
Если НЦ такое говорил где-то, то он, мягко выражаясь, фантазирует. Или эгоцентризм стал уже вызывать галлюцинации. С приезда П. Лакотта было известно, что первый состав - С. Филин, второй - А. Уваров, третий - горный орел. Потом г-н Уваров отказался, и составов стало три. А. Уварова заменил Д. Белоголовцев. Ставили на всех, точнее говоря, на тех, кто попадался под руку. На НЦ и Н. Грачеву ставили две недели, пока первый состав отъезжал на гастроли. После премьеры 'Пахиты' в Opera я подошел и поздравил г-на Лакотта с триумфом. Он уже слышал о хамских выпадах известного 'консультанта', а также о снятии несчастной 'ДФ' с репертуара. Увидев людей из Москвы (в моей подружке он не признал немку), его прорвало. Он полтора часа за чашкой кофе рассказывал о том, как сочинялся спектакль, о том, как этим балетом он вернул долг памяти своим русским педагогам, и о том, что для него значит 'ДФ', и о том, как он счастлив, что ему, наконец, удалось осуществить свою мечту: поставить грандиозный спектакль в Большом, в котором совместились русская и французская школы.
И пытался узнать у меня только одно: 'Почему?'
Мне было очень стыдно за нашу страну, где не всем ведомо чувство благодарности.

 RE: БАЛЕТ 44
Автор: Владимир (212.26.128.---)
Дата:   29 Ноя 2001 23:20

Здравствуйте! Спасибо Игорь и I.N.A.!

 RE: БАЛЕТ 44
Автор: Сергей Конаев (---.164.226.dn.dialup.cityline.ru)
Дата:   30 Ноя 2001 02:56

Игорь!
Насчет "имманентно присущими" - я никогда и нигде не говорил - разумеется, дело в организации, в репертуаре и пр. Правда, падение культуры действительно регулярно происходило в истории БТ. Да, труппе сейчас как никогда нужен репертуар, и если его не будет - будет очень и очень плохо. Но ведь за гастроли и Вы говорите спасибо. Потом Вы забываете об аплодисментах, которыми встречали Рождественского, а также о том, что за последнее десятилетие самая жесткая дисциплина и самый высокий уровень танца был при В. Гордееве - от оценок его балетов удержимся.
"Универсализм" не равен пробе сил в разных жанрах. Универсализм - это когда "трагик - тенор, комик - тенор и резонер - тоже тенор". Нельзя одновременно быть блистательной Сильфидой и Эгиной, но нужно попробовать, чтобы решить, что НЕ танцевать. Перечитайте еще раз статью Яковлевой о Кобборге - там все понятно объяснено. Про вредоносность Григоровича в ГАБТ Вы все объяснили, но объясните ради Бога - зачем тогда его балеты нужны Опера? И почему в этой отдельно взятой труппе они не вызывают аллергию годов эдак с 70-х? И почему вообще они противопоказаны классическим танцовщикам, если ничтожный общий уровень балета КДС резко вырастает во время работы над балетами Грига?

 RE: БАЛЕТ 44
Автор: mikhail (---.proxy.aol.com)
Дата:   30 Ноя 2001 11:47

Уважаемый Михаил Александрович, Вы мельком упомянули о декабрьских гастролях БТ в Италии. Будьте любезны, напишите поподробнее - что, где и когда. Я собираюсь в Рим и Флоренцию в декабре, вдруг пересечёмся с Большим.

 RE: БАЛЕТ 44
Автор: Михаил Александрович (159.93.130.---)
Дата:   30 Ноя 2001 12:07

Добрый день всем. Сергей, я тоже слышал о противопоказанности балетов Грига в больших дозах - надо отдыхать на Петипа и Баланчине, иначе тело меняется. Приводили в пример Ирека Мухамедова - каким был на конкурсе, и каким уезжал. Не специалист, потому не знаю наверняка и хотел бы услышать мнение экспертов. Вопрос меня интересует и в более широком аспекте (кажется, мы его уже затрагивали на сайте). Прокина говорила, что нельзя слишком много петь русской оперы, надо чередовать с итальянской. А где-то краем уха слышал, что Первый концерт Чайковского неудобен пианистам. Получается любопытная картина: наши авторы, возможно, не очень думают об исполнителях - решают чисто художественные задачи, а как сыграют (споют, станцуют) - не их дело. Нечто похожее звучало в дискуссиях об опере (ответ Дмитрия в Опера-VII). Может, это характерная черта русского музыкального искусства? Кто что знает по этому поводу?

Уважаемый Михаил, сейчас помню лишь, что с 9.12 по 2.01, но в каких городах и с какой программой - постараюсь уточнить за выходные, если раньше знатоки не дадут информацию. Естественно, будет "ЛО" с Волочковой. Кажется, не едет Грачева. Дирижеры - Копылов и Сотников. Может, Игорь знает больше, или критики, Сергей и Анна.

 RE: БАЛЕТ 44
Автор: Ella (---.bayer.de)
Дата:   30 Ноя 2001 12:19

Добрый день, уважаемые участники форума!

В Коммерсанте за 30.11 напечатано большое интервью с Цискаридзе. "Николай Цискаридзе: Чувствую себя Золушкой"
Николай рассказывает о репетициях в Опера.

 RE: БАЛЕТ 44
Автор: Екатерина (199.43.14.---)
Дата:   30 Ноя 2001 13:15

Для mikhail-а - программа гастролей БТ в Турине:

12 - 19 Dicembre
Il lago dei cigni
di Pëtr Il'ic Cajkovskij

21 - 23 Dicembre
La bella addormentata
di Pëtr Il'ic Cajkovskij

28 - 31 Dicembre
Lo schiaccianoci
di Pëtr Il'ic Cajkovskij

http://www.teatroregio.torino.it/attivita/opere/opera.htm

 RE: БАЛЕТ 44
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   30 Ноя 2001 15:34

Сергей!
Мы с Вами говорим почти об одном и том же.

Балеты ЮНГ в Opera не вызывают аллергии по той простой причине, что они там не идут аккурат с конца 70х. Балет 'Ромео и Джульетта' г-на Григоровича выдержал несколько репрезентации, был встречен публикой и критикой кисло, потом без излишнего шума канул в Сену, для того, чтобы вскорости вынырнуть в Москве у берегов Кремля, войти по блату в Большой и угнездится на тамошней сцене на добрые пятнадцать лет. 'Иван Грозный' напугал давно непуганых парижан до смерти и, видимо, по этой причине уважать себя заставил. Его после премьеры (1976 г.) в репертуар возвращали, кажется, два раза. Молодой еще П. Дюпон рвался танцевать Курбского, стареющие балерины - Анастасию, зрители во все времена обожали что-то а ля Бояр.
Если бы балеты ЮНГ в Opera, как в Большом, шли беспрерывно, десятилетиями, при том в неестественном одиночестве, то, поверьте, труппа взбунтовалась бы в одночасье и почти в полном составе эмигрировала бы в Лондон или Нью-Йорк.
Зачем 'ИГ' восстанавливают сейчас? Скорее всего, по той причине, о которой писал уважаемый Vlad: администрация Opera находится в очевидном тупике, в т. ч. репертуарном.

Лучший пример, поясняющий, почему классическим танцорам балеты ЮНГ противопоказаны в принципе, - сравнительный анализ карьеры С. Филина и Ю. Клевцова. Одноклассники, ученики А. А. Прокофьева, они при поступлении в Большой сознательно или инстинктивно выбрали диаметрально противоположные пути. Г-н Филин стал танцевать классику, достиг немалых высот, сохранил красоту формы и здоровье. Протанцует он еще минимум десять лет. Г-н Клевцов, заявляющий с первых дней о том, что его мечта - 'Спартак', свою мечту реализовал ценой необратимого изменения формы и многочисленных травм. Его перспективы вызывают большие сомнения. А по таланту намного превосходил г-на Филина. Завершая тему универсализмом, готов подписаться под Вашими словами о том, что нельзя быть одновременно блистательной Сильфидой и блистательной Эгиной. Именно по этой причине, уверен, г-жа Ананиашвили не танцевала, не танцует и танцевать не будет ничего из авторских спектаклей г-на Григоровича. Или М. Бежара. Ее балеринские партии на 100% - классика и неоклассика.

Я знаю, что по поводу КДС Вы пошутили. Дорогой мой, после 'хореографии' А. Петрова, наши с Вами постановки выглядели бы неслыханным творческим взлетом.

Бывшего Генхудрука аплодисментами встречала самая косная, самая мертвая часть труппы Большого - опера. Эти несчастные действительно поверили обещаниям Швыдкого, что все будет хорошо, их никто трогать не будет, зарплату сохранят, голоса улучшат, а гастроли в La Scala, Met и Covent Garden уже маячат вот там вот, за углом.

'...За последнее десятилетие самая жесткая дисциплина и самый высокий уровень танца был при В. Гордееве' - заявление бездоказательное. Мы с Вами запись спектаклей не вели тогда и не ведем сейчас, так что вещдоков нет и быть не может. Я со своей стороны помню чудовищные по качеству спектакли, идиотский репертуар, самые катастрофические гастроли, самую бездарную кадровую политику (одно изгнание А. Ветрова чего стоит!). Если ВГ действительно вернут на место худрука, Вы быстро убедитесь в моей правоте. Вы же помните, у меня есть в некоторой степени дар ясновидения (шутка!).

 RE: БАЛЕТ 44
Автор: МаГо (---.libfl.ru)
Дата:   30 Ноя 2001 19:33

Добрый вечер всем!

Надеюсь, буря прошла? А то форум за последние два дня стал похож на штормовое море! И бессмысленных (уж простите, уважаемый Михаил Александрович :-)) ) споров и обид (на мой взгляд, совершенно неизбежных при подобных темах) было больше, чем собственно балета. Повод для раздражений уже больше месяца как удалился, но ничего - мы придумаем себе новый!
Но раз ветер улегся - желаю всем доброго плавания по страницам форума.

Уважаемый Игорь!
Хочу уточнить ваши замечания по поводу "ДФ" и ее составов. За пару недель до премьеры (или за одну - точно не помню) прокатилась информация, что второй состав меняют на третий (!!), т.е. руководство вдруг решило, что второй спектакль должны танцевать Лунькина и Белоголовцев. Обиды было много - особенно для танцовщиков, на которых, как вы сами указали, многие танцы ставились (согласитесь, им должно быть до чертиков обдино, что их не поставили в первый состав, а тут - третий!). В конце концов Грачева и Цискаридзе после некоторой борьбы вернули себе второй спектакль.
В общем же, истоия была очень некрасивой и обернулась обидой для всех: и для второго состава, и для третьего. Какая уж тут "добрая память"?

Не пойму, почему возникли проблемы с билетами на 7-е. Видела в кассах разные варианты, купила без больших проблем. А вот билеты на "Спартака", как оказалось, явно занесены в Красную книгу. По крайней мере, я не видела.
И, как поняла из сообщений на форуме, с мечтами о "Жизели" с Грачевой и Уваровым придется расстаться тоже... Ну вот и пиши после этого что-нибудь о Белоголовцеве или Уварове!

А по сообщениям в "Культуре" у меня вышла странная ситуация: хореография Лавровского явно лучше хореографии Ратманского, поскольку она никак не ругается. Впрочем, сама по себе она почти и не обсуждается Мне удалось вычитать только восторги по поводу того, насколько велик М.Лавровский, и сожаления о том, что нынче никто так не танцует (вот уж действительно странно и достойно сожаления! Так часто произносят эту фразу - не реже, пожалуй, чем слова о том, что вот, в советские времена и колбаса была дешевле, и порядок был в стране и т.д. и т.п.).

С неизменным уважением ко всем пишущим и читающим на форуме,
МаГо

 RE: БАЛЕТ 44
Автор: Inga (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   30 Ноя 2001 20:44

О том, что произведения русских авторов не всегда учитывают возможности исполнителей. По моему опыту просмотра различных ЛО получается, что среди западных балерин много замечательных Одиллий (хор. М.Петипа), но очень мало ярких Одетт (хор. Л.Иванова). Хорошие Белые лебеди, как правило, русские. Постановка русского Иванова оказалась менее 'переносимой', чем постановка француза Петипа. Хотя конечно в том, что сейчас танцуют, от первоначального варианта осталось немного.
Еще в ту же тему - у Лопухова самая удачная постановка, 'Ледяная дева', 'умерла' с уходом Мунгаловой и Гусева - единственной пары, способной справиться с главными ролями. Предпринятая позднее попытка реанимации успехом не увенчалась.
Уважаемый Влад, хочу запоздало поблагодарить Вас за Ваш постинг от 25.11. по поводу статистики в Парижской Опере. Я только не совсем поняла: Вы имели ввиду, что падает интерес именно к большой классике или к балету вообще? Ведь если 'Le Concours' перешел в тариф А, значит ли это, что интерес к современным постановкам высок? Также буду рада прочесть Ваши впечатления от Захаровой.

 RE: СПАРТАК
Автор: Олег (217.69.206.---)
Дата:   01 Дек 2001 14:09

Приветствую всех учатников Форума !

Анонимному автору: единственный раз, когда я посетил концерт выпускников МАХУ (кажется, 1993 г.) - среди прочего был полный "Привал кавалерии" (НМЦ там еще танцевал ПДД Обера). Правда, кто там танцевал - не помню. Кроме того (вот здесь уже даже год не помню) большое полотно из "Привала кавалерии" видел на выпуске одного из провинциальных училищ. Так что помимо Луковкина это многим на выпуске по силам, и он в этом плане не уникум.

По поводу спектаклей Григоровича. То, что на "Спартак" не достать билетов (не только на вчера, а и всегда) - не лишнее ли свидетельство тому, что этот балет и эта хореография востребованы?
На вчерашнем "Спартаке" лишний раз убедился, насколько это мощный и органичный спектакль. Я его впервые смотрел так близко (обычно 2-й ярус), в чем были как свои преимущества, так и недостатки. К преимуществам отнесу близость оркестра, и (т.к. сидел чуть справа) близость именно духовых. Энергетика, которая шла от хореографии, соединялась с их медью и просто обрушивалась на меня. Особенно запомнились финалы первого и второго актов.
К недостаткам относится близость к кордебалету. К огромному сожалению, с кордебалетом, видимо, давно не работали -исполнение было очень плохим. Многие из нашего хваленого мужского состава потеряли форму, и делали все кто в лес, кто по дрова. Женщины (куртизанки и пастушки) - ровнее и лучше, но ненамного. Жаль, потому что кордебалет там активно танцующий и не просто создающий фон, а являющийся самостоятельным образом.
Но благодаря солистам спектакль, безусловно, удался. Замечательно смотрелась тройка пастухов (Евдокимов, Медведев, Янин) и гладиатор (Петухов), хотя форма у последнего тоже приближается к Корсакову/Луковкину.
Красс - Непорожний начал очень плохо - от пола почти не отрывался, и в дуэтах выглядел каким-то беспомощным. В третьем же акте его словно подменили: и прыгать стал лучше, и какое-то подобие образа появилось. Как будто силы берег.
Фригия - Антоничева, с ее данными, смотрелась изумительно. По сравнению с прошлым годом - просто другая балерина. Вчера она не казалась беспомощной, как в прошлый раз, жила жизнью героини, технически почти все сделала точно и (что удивительно) чисто. Влияние Максимовой, безусловно, но в данном случае влияние лучшей Фригии - только благо. Какая-то Максимовская внутренняя теплота в ней была. И надо же было запороть всю работу отвратительно исполненной финальной сценой ! Фальшивое заламывание рук, как в мыльных операх или американских триллерах все перечеркнуло. Кто-то из театральных говорил, что запоминается последняя фраза - так вот она к сожалению, запомнилась.
Эгина - Грачева - доказала, что она лучшая из Эгин нашего поколения (видел Семизорову, Степаненко и Аллаш). Каждое движение, наклон головы, жест - все было отработано и оправдано, вовремя и к месту. Там, где они танцевали с Крассом - последний был как пустое место на ее фоне. Сбилась она только раз - в танце с пастухами, да и то, из-за того, что слишком активно смотрела на своего супруга (он сидел в 1-м ряду, как раз впереди нас), как бы посвящая ему свой танец. /Последний, правда, отличился со знаком 'минус'- уже после спектакля на аплодисментах нахамил женщине, которая сидела позади него/.
Ну а Спартак - Белоголовцев был бесподобен. К этому просто нечего прибавить. Можно только поражаться, как горели его глаза, как в отчаянии рвались скованные руки, как его мощь рвалась наружу. Чувствовалось, что устал к концу, но свои космические разножки сделал так, как никто из Спартаков не делал. Вот у него, в отличие от Фригии, последняя фраза прозвучала фортиссимо. Только почему-то с вызовов он после спектакля просто сбежал.
После спектакля я поймал себя на одной мысли: а ведь насколько актуален спектакль сегодня! Если провести небольшие параллели - ведь это БТ в разрезе.
Вопрос уважаемому Игорю: если нельзя быть одинаково блистательной Эгиной и Сильфидой, можно ли быть одинаково блистательной Женщиной-Драконом и Сильфидой? А Заремой и Жизелью? На мой взгляд, эта тема вообще бессмысленна, потому что каждый человек (и артист) индивидуален и неповторим (а уж женщины - тем более), и может сочетать в себе самые невероятные качества. Я понимаю, что для Вас Эгина - сосредоточение всего низкого, плотского - это один полюс, а Сильфида - другой полюс (кстати, эмансипация в наше время привела к тому, что блистательных Сильфид просто не осталось: эмансипированные дамы по определению не беззащитны и не бесплотны, а образ Сильфиды как раз и строится на этой сАмой беззащитности-бесплотности). Но ведь можно на ту же Эгину посмотреть и по другому: а может быть ее чувства к Крассу искренние, не менее настоящие, чем у традиционных балетных героинь, (только способы удержать того, кого любит - иные). Тогда в ней появляется что-то положительное, то есть движение навстречу Сильфиде. А можно и в Сильфиде отыскать некий эгоцентризм - движение навстречу Эгине.
А если взять техническую сторону, то мне кажется, что, например, вчерашняя Эгина, с ее легким прыжком, отличной координацией и мягкими ногами и руками вполне способна станцевать Сильфиду на очень высоком уровне (не говорю 'блистательно'). Уж во всяком случае, блистательную Жизель (12 апреля 2000 с Николаем Цискаридзе) в ее исполнении видел.
Вся последняя тирада не для того, чтобы сказать, что балерина Г. лучше балерины А. или Л., или наоборот. Просто нельзя говорить, что два таких-то образа одна балерина не может танцевать. 99,99% не смогут, но 0,01%, или вообще одна - сможет. И кроме того, можно в понятие 'блистательный' вкладывать разный смысл. 'Блистательны' ли Чабукиани или Клевцов в Базиле? Безусловно! Но ведь все прыжки и пируэты они делают из шестой позиции - а это как оценивать (Несмотря на это в Питере Чабукиани все равно назовут блистательным, а Клевцова - нет).
А Григорович в БТ должен идти, но не вместО, а вместЕ с классикой. 'Легенду' и 'Каменный цветок' я бы с удовольствием увидел бы в БТ. Но первичной (в этом Вы, Игорь, безусловно, правы) должна быть классика - от нее должен танцеваться Григорович, Пети и Эйфман, а не наоборот.


С уважением,
Олег

 RE: СПАРТАК
Автор: Надежда (---.reebok.ru)
Дата:   01 Дек 2001 16:14

Уважаемый Олег!

Спасибо за разбор "Спартака". Ну что ж, очень мило.

Единственное, не поняла, зачем нужно было выносить на обсуждение форума поведение чьего-либо мужа? Это ведь к балету отношения не имеет?

Может быть это будет не приятно нашим артистам, которые заглядывают на форум.

С неизменным уважением,
Надежда

 RE: СПАРТАК
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   01 Дек 2001 16:47

Уважаемый Олег!
Не я говорил, а уважаемый Сергей. Я говорил, что истина конкретна, а универсализм универсализму - рознь. И еще говорил, что о других (sic!) будем говорить по мере их поступления в наши беседы. И вообще, Вы могли неоднократно убедиться в том, что я не люблю спорить о вкусах. Кому - Сикстинская Мадонна, кому - обнаженные Рубенса.
Личное дело каждого.

Вынужден ответить на Ваш вопрос. Делаю это по необходимости. Понимаю, что мои слова вызовут Ваше резкое неприятие. И это, честно, мне не нравится.
Для меня Эгина - вообще не роль, 'Спартак' - не балет. В том смысле, что в балете должна быть хореография, а в 'Спартаке', по моему мнению, ее нет. Все нынешние исполнители пытаются воспроизвести индивидуальности своих великих предшественников, - Е. Максимовой, Н. Тимофеевой, В. Васильева, М. Лиепы, - с помощью примитивнейших classroom steps. Хореографию станцевать лучше можно, а быть большим Васильевым, чем Владимир Викторович, - нельзя. Для меня 'Спартак' театральный эквивалент полотен из студии им. Грековых.
Имеет такое право на существование? Имеет.
Должен ли я это любить? Нет, не должен.
Должен ли я признавать, что 'Спартак' это - шедевр, вклад в мировую цивилизацию и т. д.? Нет, не должен. Должен ли я признавать Ваше право так считать? Должен, и с превеликой охотой это делаю.
Разница между Вами и мной заключается и в том, что Вы редко, но все же имеете возможность смотреть 'Спартак', а я не имею возможности смотреть 'Symphony in C' в исполнении Большого, который, кстати, делал это лучше всех в мире.
Еще я считаю, что балет БТ стоит перед историческим выбором: превратиться в труппу классическую, на что его толкает жизнь и физика его же звезд, или остаться труппой одного хореографа, постановки которого с классикой несовместны.
От этого выбора зависит будущее балета Большого.

 RE: СПАРТАК
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   01 Дек 2001 17:47

Уважаемый Олег!
Почему-то не дошел последний абзац.

Объединяет нас то, что мы любим балет Большого, и понимаем, что огромное количество талантливых людей, - с разными, но одинаково яркими индивидуальностями, на наше счастье собранные в труппе, - не имеют возможности себя реализовать в удушающей обстановке перманентных административных переворотов и репертуарного бардака.
Никто не будет спорить с тем, что любой театр в мире заплатил бы любые деньги, чтобы иметь в своем составе Н. Ананиашвили и Н. Грачеву. Вместе! А Большой делает все, чтобы их здесь не было. Г-жа Ананиашвили давно поняла, что в БТ будет по-всякому, но хорошо - никогда. У нее сто премьер каждый сезон. За пределами оного.
А г-жа Грачева? На гастроли везут каких-то кафешантанных девиц, а ее оставляют дома. Ставят премьеру, в которой занимают И. Лиепа, а Н. Грачева сидит без работы. В чем смысл, кто мне объяснит? Может она не хочет танцевать Эгину? Вообще? И танцует потому, что больше нечего? Может она мечтает о Манон или Татьяне? Кто-то у нее спросил? Что, нам делать больше нечего, как привозить 'Тщетную' (т. е. трудоустраивать Н. Капцову и А. Горячеву)? Остальные уже счастливы?

Нужен настоящий худрук. Лидер, который не будет подобно В. Васильеву говорить, что он о ТАКОМ 'Лебедином' мечтал 20 лет; который не будет подобно Ю. Григоровичу называть фантастическую труппу 'среднекорифейской'. Худрук, который спросит свою труппу, что она хотела бы танцевать, совместит эти пожелания с требованиями жизни, и создаст стратегический план на обозримое будущее.
Тогда, уверен, нам не придется здесь в спорах выпускать пар.

С неизменным уважением,
Игорь.

 RE: СПАРТАК
Автор: _ (62.16.86.---)
Дата:   01 Дек 2001 18:36

"Спартак" меняет форму ног".
Материал с таким заголовкам впервые появился в "ВК" 29.09.94.

Вот только почему-то у Владимирова после Спартака ляжки не стали выпирать во все стороны в отличии от Клевцова.
Почему-то Андрей Кондратов и Юра Васюченко (которых Анечка Гордеева и Серёжа Конаев никогда на сцене не видели) и после исполнения Спартака оставались чистыми классиками (насколько об этом вообще можно говорить применительно к танцовщикам БТ) и сохранили идеальные пропорции. "Великий" же Чурек Мухамедов и без Спартака никогда бы не был классиком, потому как он не танцевал, а РАБОТАЛ. У Лёши Фадеечева рыхлые ляжки тоже не от Спартака, а от мамочки Нины Васильевны Фетисовой.

Анонимный автор