Большой
 Балет 36
Автор: Inga (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   14 Окт 2001 21:13

Продолжение "Балет 35"

 RE: Балет 36
Автор: Anna (---.mercerville-18-19rs.nj.dial-access.att.net)
Дата:   15 Окт 2001 06:26

Dobriy vecher.
interesnaja novost---s nachala 2002/2003 sezona Vladimir Malaxov vozglavit baletbuu truppu berlinskoy Staatsoper.

 RE: Балет 36
Автор: Anna (---.mercerville-18-19rs.nj.dial-access.att.net)
Дата:   15 Окт 2001 06:30

izvinite pozhaluysta za opechatku--"baletnuu" konechno.

 RE: Балет 36
Автор: Александр г.Рязань (---.inteltech.ryazan.ru)
Дата:   15 Окт 2001 08:29

Уважаемые балетоманы, здравствуйте !
Хотелось бы знать Ваше мнение, тех кто вчера по "Культуре" смотрел французскую постановку "ЛО", запись 1992 года.
С уважением - Александр

 RE: Балет 36
Автор: Олег (---.cft.ru)
Дата:   15 Окт 2001 10:09

Привет всем участникам форума!

Не знаю, как остальные, но количестом Насти на телеэкране в пятницу вечером я был просто шокирован. "Раскрутка" Во-первых, в "Билете в Большой" показали отрывки из ДК на сцене КДС. Целью было показать во-первых, какая прекрасная сцена - КДС, как там все здорово (PR накануне закрытия основной сцены),ну и показать Настю. Прыжки 1-го акта (испанские гран-падеша и сотбаски) против ожидания были не такими уж плохими. Но раздобрела она действительно изрядно. У балерин, если они в хорошей форме, обыкновенно ключицы видны - здесь верх "заплыл". Посмотрел заодно на Иванченко. Позиции чистые, пируэты точные, фактура хорошая. Но разве это Базиль! Танцевал как на репетиции в хор.училище - ноль эмоций. Уваров по сравнению с ним - просто сгусток страсти и энергии. Про блистательного Клевцова я вообще молчу. Показали в "уличной танцовщице" Аллаш - опять могу повторить только то, что говорил ранее - она уже эти партии переросла.
Но во-вторых, по ТВЦ показали передачу с анонсом, что там будет участвовать Л.Семеняка. Включил - и что вы думаете? Вся передача была посвящена "серебрянному копытцу" (правда, Семеняка там тоже выступила и сказала следующее - я, мол, Настю не видела, но раз ее пригласил Григорович...). Караулов нашел Волочкову в Лондоне(зачем было туда ехать?) и назадавал вопросов, ответы на которые напрашивались. Но болтать Настя умеет как Кириенко. Ляпсусов в передаче хватало, например, после того, как Настя произнесла осанну Григоровичу за то, что тот поставил на нее премьеру ЛО, показали вариацию из черного пдд - но вариацию ПЕТИПА.
Показали 1-е адажио из 3-го акта "Баядерки" (с Зеленским) - полный ужас. Туры в экарте безобразные, арабески ВСЕ с косой рабочей стопой. Предвижу удовольствие все это лицезреть 21-го.
Но кстати, в отношении Насти надо сказать вот что. В отличие от многих балерит БТ, она много трудится. Другое дело, что рожденный ползать летать не может, но в трудолюбии ей не откажешь.
Кстати, я понял еще одну вещь из этой передачи. Настя сказала (за язык ее при этом не тянули), что к ее "уходу" из БТ был причастен Алексей Фадеечев. Одновременно показали восторженного Ворошило, который пел дифирамбы в ее адрес (похожие дифирамбы были и в передаче "Билет в Большой"). Фадеечева ушли, а восторженный Ворошило - единственный из руководства театра, который остался на месте, и после этого Настя танцует премьеру ЛО - интересная информация к размышлению. Так что, может быть, Анна Гордеева и Людмила З. были правы, что не один лишь Гаевский виноват в разгроме балета БТ, который учинили в сетябре-октябре 2000 г.

 RE: Балет 36
Автор: Олег (---.cft.ru)
Дата:   15 Окт 2001 10:15

Спешу исправить собственные ляпсусы. "Раскрутка" - имелось в виду- продолжается. "Балерит БТ" следует читать "Балерин БТ". И еще. В передаче принимал участие Мухамедов. Так вот он заявил, что "ДК" может станцевать ЛЮБОЙ. По-моему, он не подумал, прежде, чем сказанул такое.

 Гаевский и ГАБТ
Автор: Саша Волков (---.donbass.net)
Дата:   15 Окт 2001 10:34

<Не один лишь Гаевский виноват в разгроме балета БТ>

Автор, а что ты думаешь по этому поводу? Неужто Гаевский такой всесильный?

 RE: Волочкова
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   15 Окт 2001 11:02

Добрый день всем,

Так уж получилось, что основные ТВ впечатления за выходные связаны с Волочковой. ЛО Опера де Пари видела раньше.

То, что показали в Билете в Большой лично меня просто потрясло. Я до сих пор не поняла, что случилось с Волочковой. Первое впечаление - на сцене молодая мама, совсем недвно родившая и поэтому - "полновата". Ее танец в первом фрагменте просто убил. Страшно тяжела, ну и не Китри это, конечно. Казалось, что танцует кто-то из самодеятельности. В последующих отрывках было получше. Что удивило - поправилась как-то странно. В верхней части. Такое ощущение, что от увлечения лошадьми перешла к увлечению бодибилдингом. Совершенно мужской "верх". Мощны, не "жирные", но мускулистые руки и мужские мышцы груди. Все это - в изрядном загаре, как всегда. Такая русская красавица, коромысла только не хватает. Может, так неудачно ее сняли, но есть еще "показания" МС со спектаклей...Одно ясно - при таких размерах - надежда только на себя. Может, для этого она и "качает" мышцы?

Еще, похоже, Настю сделали заставкой к балетным передачам канала Культура. То есть - "самое балет" она у нас теперь.

Я не отличаюсь зловредностью по отношению к Волочковой, но тут уж - через край. Ужас какой-то. Даже - ужас, ужас, ужас!

Уважаемая Людмила З., по поводу Пиковой дамы и Лизы. В последнем "Вечернем клубе" - небольшой монолог Николая Ц. Он называет там Лунькину в качестве Лизы. Так что - посмотрим. Но - не главная роль, конечно.

С уважением, Наталья Гат-я

 RE: Волочкова
Автор: Людмила З (212.45.15.---)
Дата:   15 Окт 2001 11:24

Для Саши Волкова. Про Комлеву. Габриэла Комлева 1938 г.р.
в 70-80 годы одна из лучших балерин Ленинградского балета, очень профессиональная и техничная. Как актрисе, на мой взгляд, ей были более близки драматические роли. К счастью есть фильм, где она снята в роли Никии в "Баядерке". Ее исполнение сочетает безупречную классическую форму с сильной драматической игрой. Ее Никия это пример того как сохраняя технику и стилистику старинного балета можно в тоже время сделать его живым и трогающим за душу.

 Вопрос к Анне
Автор: Татьяна (---.demos.su)
Дата:   15 Окт 2001 11:42

Уважаемая Анна, означает ли, что став шефом балетной труппы Staatsoper,
Малахов заканчивает собственно танцевальную карьеру, или он планирует каким-то образом совмещать?
Татьяна

 RE: Волочкова
Автор: Катерина (---.ibrae.ac.ru)
Дата:   15 Окт 2001 12:08

Здравствуйте
Владимир, я не видела Анастасию В. в Лондоне.
Об этом писала Екатерина. Но я была на ее
сольном концерте в к/з Россия, видела много
ее выступлений, в том числе "Кармен" с Имперским
балетом. Не люблю говорить плохо о ком либо,
но этот балет очень тяжело смотреть. Одинаковые
позы, спокойна, красива. Сплошное любование
собой. Смотрите какая я красивая. Я думала, что
АВ далека от страданий, но изобразить желание,
страсть к мужчине - это ее. Но, к сожалению,
ей все равно. С кем я была на спектакле назвал
все это одним словом - пошло. Я же весь акт
пыталась сконцентрироваться на партнерах.

Саше Волкову - вы слишком добры.
Всего доброго всем.

 Жизель
Автор: Ляо (195.218.189.---)
Дата:   15 Окт 2001 13:26

Добрый день,

Во вчерашней Жизели (И.Петрова, С.Филин) граф Альберт оригинально пришел к могиле любимой с букетом не лилий и не роз - хризантем. Может быть, премьерам Большого дано право выразить свою индивидуальность независимым выбором цветов?

Л.

 RE: Билеты
Автор: Ella (---.bayer.de)
Дата:   15 Окт 2001 13:51

Добрый день, всем.
Может быть кто-нибудь может подсказать началась ли продажа билетов на "Дочь Фараона"?

 RE: Саше Волкову
Автор: Многоуважаемый г-н Автор (195.7.164.---)
Дата:   15 Окт 2001 15:22

<Неужто Гаевский такой всесильный?>

Саша, Гаевский всесильный до тех пор и постольку поскольку его слушают Швыдкие, Рождественские и пр. А вот с того момента как они перестанут слушать его бредни, а Паша Гершензон предоставлять ему по три полосы в номере - он очень резко и перестанет быть всесильным.

 RE: Саше Волкову
Автор: Многоуважаемый г-н Автор (195.7.164.---)
Дата:   15 Окт 2001 15:23

<Неужто Гаевский такой всесильный?>

Саша, Гаевский всесильный до тех пор и постольку поскольку его слушают Швыдкие, Рождественские и пр. А вот с того момента как они перестанут слушать его бредни, а Паша Гершензон предоставлять ему по три полосы в номере - он очень резко и перестанет быть всесильным.

 RE: Балет 36
Автор: Му-Му (---.41.170.195.in-addr.arpa.clients.east.ru)
Дата:   15 Окт 2001 16:52

< Глубоокоуважаемая тургеневская героиня, коюю глубокоуважаемый профессор запусил на форум , дабы нейтрализовать одного непоклонника Малахова. Кстати не слышали как давеча Ирина Константинна о Баскове отозвалась? Это я к Малахову.>
Приветствую Вас, МУ-Автор! Скучала 2 дня по Вас (Вам?), а Вы так про меня - <"глубокоуважаемый профессор запусил"> (так сказать 'собачку спустил'?). И это после всех моих знаков многого уважения к Вам, прислушивания к Вашему Авторитетному Мнению? Ведь я после Саши Волкова самая глубокая любознательница и изучательница Ваших Взглядов. При чем тут МА? У меня на Вас глубокое внутреннее (а не внешнее) чутье (пардон, чувство!).
Ответный вопрос - а Вас кто запустил на наш форум?

На Ваш второй намек отвечаю, что любительницей Малахова не являюсь (и не являлась - до его отъезда), хотя отдаю дань его профессиональным качествам, и считаю, что сейчас на российской (по крайней мере) сцене такого профессионала, к сожалению, нет. Кстати, на сцене я видела его только в "Жизели" на сцене Большого театра. Но по ТВ - также отрывки из "Манон" и "Вояжа" на гала 17 февраля с.г. в С. Петербурге, где мне он понравился несравненно больше. Предполагаю, что Цискаридзе вы видели может быть раза 2-3 от силы, поэтому что нам с Вами его обсуждать, я-то его вижу постоянно, а в записях все его партии видела, как и многие на этом форуме, а вот сверить Ваши и наши впечатления по Малахову в Петербурге хотелось бы, чай, недоглядели чего? Может быть, именно с этого и начнем, а потом и дальше конкретизируем попартийные и побалетные списки (в разрезе 'мастеров'). Надеюсь, что Вы еще долго не оставите наш форум без Ваших высоких профессиональных оценок (помните, именно это гарантировал один из ваших предыдущих персонажей?).

И последнее, МС, оказывается, нисколько не преувеличила в своих рассказах о "великой русской балерине" в "Дон Кихоте". Жалею, что не записала ее "выступление" - яркий пример того, как низко пало звания "балерины Большого театра". С такими профессиональными качествами даже в 1 линию кордебалета провинциального театра стыдно ставить. Просто какая-то "шлеп-нога", меня даже деформация фигуры не настолько удивила, сколько невероятные упрощения в первой из показанных вариаций и загребание рабочей ногой по сцене КДС в турах по диагонали.
Му-Му

 RE: Балет 36
Автор: MC (---.customer.cityline.ru)
Дата:   15 Окт 2001 17:14

Уважаемая, Му-Му!

Поверьте, звание "Балерина БТ" пало еще ниже, чем нам кажется. Достаточно было посмотреть передачу по ТВЦ в пятницу, увидеть в пятницу же "Билет в Большой", да в воскерсенье не забыть включить телевизор на пять минут раньше, чем начался показ ЛО из Опера де Пари. Вот так и должна выглядеть, так и должна двигаться РУССКАЯ БАЛЕРИНА! (это я пытаюсь иронизировать, правда уже со слезами на глазах).

МС

 RE:
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   15 Окт 2001 17:24

Осталось дождаться следующего воскресенья, когда будет оперный день.

Уж не заготовлена ли у телеканала Культура аналогичная заставка к оперной рубрике в виде Баскова, распевающего свой последний шлягер? Как олицетворение "самое оперы"?

Наталья Гат-я

 RE: Уважаемой Му-Му
Автор: Многоуважаемый г-н Автор (195.7.164.---)
Дата:   15 Окт 2001 13:58

<Ответный вопрос - а Вас кто запустил на наш форум? >

Сетевая администрация.

<На Ваш второй намек отвечаю, что любительницей Малахова не являюсь (и не являлась - до его отъезда), хотя отдаю дань его профессиональным качествам, и считаю, что сейчас на российской (по крайней мере) сцене такого профессионала, к сожалению, нет.>

Профессиональные качества и традиции - разные вещи.

<Предполагаю, что Цискаридзе вы видели может быть раза 2-3 от силы,>

А Вы спросите у Яковлевой сколько она раз видела Бессмертнову в партии Жизели и у Паши Гершензона сколько он раз видел Комлеву живьем на сцене. Только я скажу Вам сразу - ни разу.

<а вот сверить Ваши и наши впечатления по Малахову в Петербурге хотелось бы, чай, недоглядели чего?>

Вы это на полном серьезе? Говорить о каких-либо принципиальных изменениях можно бы было, если б кто-то в течении длительного времени занимался с новым педагогом. Вот Юлечка Махалина после 25-ти дней работы с Дудинской стала неузнаваема (в лучшую сторону), а потом опять скатилась.

<И последнее, МС, оказывается, нисколько не преувеличила в своих рассказах о "великой русской балерине" в "Дон Кихоте".>

А кто её называл "великой русской балериной"?

 RE:
Автор: MC (---.customer.cityline.ru)
Дата:   15 Окт 2001 17:58

Типун Вам на язык, уважаемая Наталья!
Тьфу=тьфу-тьфу! Стучу по карандашу, за неимением другого дерева.

МС

 RE:
Автор: Му-Му (---.41.170.195.in-addr.arpa.clients.east.ru)
Дата:   15 Окт 2001 18:05

Г-ну Му-Автору!
Как-то ваши сообщения стали пресноваты и cвернутыми.
Что Вы все на Яковлеву ссылаетесь и на Гершензона, я интересуюсь Вами и только Вами.
Вы видели Малахова на "гала" 17 февраля или хотя бы "Царскую ложу" с записями? Если видели, что можете сказать?
Если не видели, то так и скажите.
"Великой русской балериной" назвал Волочкову мой собрат по интересу к Вам Саша Волков (в каком-то из предыдущих "Балетов").
Жду ответа, как соловей лета, Му-Му.

 RE:
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   15 Окт 2001 18:09

Уважаемая МС!


Спасибо на добром слове.

Наталья Гат-я

 RE:
Автор: MC (---.customer.cityline.ru)
Дата:   15 Окт 2001 18:31

Уважаемая Наталья!

Не за что! Извините, что грубо, но терпеть не могу фильмы ужасов, да еще среди бела дня.

МС

 RE:
Автор: Многоуважаемый г-н Автор (195.7.164.---)
Дата:   15 Окт 2001 18:34

<Что Вы все на Яковлеву ссылаетесь и на Гершензона, я интересуюсь Вами и только Вами. >

А Вы напишите главному редактору "Ъ" письмо следующего содержания: на каком основании на страницах Вашего издания статьи об одной из лучших Жизелей БТ Н.Бессмертновой (Вы ведь так считаете?) пишет какая-то, простите за выражение, проходимка (в то время как есть масса людей, которые хорошо помнят Бессмертнову в этой партии и могли бы лучше о ней написать), которая не то что высшего, а вообще никакого хореографического образования не имеет. А то простите Ваше заступничество за какую-то "полуграмотную деревенскую девку", уход от обсуждений лиичностей Яковлевой и Гершензона, равно как и рьяная Ваша защита "Тургеневской девушки их XXI века" из Северной Пальмиры наводит меня на нехорошие подозрения в Ваш адрес.

<Вы видели Малахова на "гала" 17 февраля или хотя бы "Царскую ложу" с записями? Если видели, что можете сказать? >

Могу сказать: найдите постинг Виктора на нашей оперной теме, где он на упоминание нашего дорогого Вовочки из Киева о Хворостовском отвечает: Вова, а ты хоть слышал имена Хохлова, Норцова, Лисициана и пр. И заметьте никто Виктору не отвечает, что он преклоняется перед "великими тенями". Потому-что культура и вкус у любителей оперы выше.

И вообще мне Ваша логика неясна. Если от великого Глена Гульда остались только "тени" в виде коллекции цифровых CD - меня что должно радовать искусство великого Жени Кисина и еще более великого Дениски Мацуева, "золотого" лауреата, выдвиженца сами знаете кого?

<"Великой русской балериной" назвал Волочкову мой собрат по интересу к Вам Саша Волков (в каком-то из предыдущих "Балетов"). >

Каждый имеет право на собственное мнение.

 Дон Кихот 12-го октября
Автор: Татьяна (---.demos.su)
Дата:   15 Окт 2001 18:43

Если кому-то будет интересно, то хочется поделиться впечатлениями от Дон Кихота с Антоничевой и Белоголовцевым от 12-го октября.
12-го весь спектакль очень напоминал репетиционный момент,
особенно в сцене на площади. Вроде бы, когда надо выйти, выпрыгнуть,
скрутить пируэт, в общем станцевать свою часть, то мобилизуются и выдают на ура, а потом некое расслабление, просто стоят в небрежной позе, смотрят : а что там другие продемонстрируют? Вообще было много небрежности : в ногах, стопах, руках, кистях рук даже поворотах головы.Почему-то все упорно игнорируют 5-ю позицию, что
примы, что премьеры :-( Но в целом, сама атмосфера спектакля понравилась
мне много больше, чем сентябрьские Дон Кихоты, может быть, Белоголовцеву не доставало грации Кореньо, но в дуэте с Анной они смотрелись вполне органично.
Шипулина как повелительница дриад понравилась, надеюсь, что с возрастом не потеряет прыжок и не укрупнится в форме как Маша Александрова, но вот во вращениях чувствуется неуверенность, да и ножки не всегда выворотны
В 3-м акте Дима с Анной хотели было удивить трюками, но не пошло, да и не
страшно.Дима "поехал" было в навороченных пируэтах а-ля Кореньо и Акоста, но решил не портить впечатление, перешел на обычные и все сделал как надо. А вот за Анну я поволновалась, аж до замирания сердца: в фуэте (на двойных) ее так потащило по сцене, что она еле удержалась,
я просто похолодела вся - боялась, что упадет, но ничего-обошлось и с
оркестром она разошлась, но мне показалось, что она просто неважно себя чувствует, или нога болит, так что все простительно.

Татьяна

 Жизель 14-го октября
Автор: Татьяна (---.demos.su)
Дата:   15 Окт 2001 18:47

А оказывается Филин умеет улыбаться. Иногда. Такой сюрприз :-)
Что меня в нем удивляет, так это то, что будучи награжден от природы
прекрасной балетной фигурой, замечательными ногами с высоченным подъемом, он тем не менее как будто-бы этого стесняется. Ведь каждое движение, каждый шаг в его исполнении может превратиться в спектакль сам по себе, а он все прячет достоинства, носок тянуть не трудится, по сцене ходит как-то уж очень буднично что-ли :-( А ему бы поработать над бесшумностью приземления, общей выразительностью и актерским мастерством и, право слово, равных ему было бы очень мало,
да и сейчас их немного :-) .
В первом акте в сцене сумасшествия был больше похож на памятник самому себе. Я больше следила за Петровой, от нее я не ждала каких-то откровений, но она проявила себя очень достойно, без технических срывов провела партию, вполне эмоционально, с чувством меры.
В тенях Филин радовал глаз техническим мастерством, ему бы еще приземляться четко в 5-ю позицию, там где следует, и не топать так сильно (Зеленский ведь может).
В самом конце, когда Жизель исчезает в могиле, меня неприятно поразила его трактовка, по-моему, досада с примесью раздражения там были просто
неуместны. В который раз подумалось, что не нужно было переделывать финал: все эти прыжки как крик души, выглядят несколько не натурально (позерство какое-то), но сделаны были просто превосходно.
Овация в зале, очень теплый прием, и какой-то странный поцелуй в щечку Кате Шипулиной.
Я несколько сумбурно, но это от нехватки времени :-(

Татьяна

 RE: Дон Кихот 12-го октября
Автор: Anna (---.piscataway-08rh16rt.nj.dial-access.att.net)
Дата:   15 Окт 2001 18:55

Uvazhaemaya Tatjana,
naskolko ja ponjala, Malaxov planiruet bit dlja berlinskogo baleta tem chem Barishnikov javljalsja dlja ABT--directorom/postanovschikom/premjerom v odnom litse. Plus ABT, etc..

 Анне
Автор: Татьяна (---.demos.su)
Дата:   15 Окт 2001 19:01

Уважаемая Анна, это радует, 34 года - еще, наверное, не тот возраст, когда стоит заканчивать танцевать. А эта информация из сети или из печатных изданий?

Татьяна

 RE:
Автор: Anna (---.newark-35-40rs.nj.dial-access.att.net)
Дата:   15 Окт 2001 20:48

Uvazhaemaya Tatjana,

vot ssilka na staju:
http://www.faz.com/IN/INtemplates/eFAZ/archive.asp?doc={AF1312D4-AED3-4D29-9BCF-9E5C8DC13DDA}&width=800&height=572&agt=explorer&ver=4&svr=4

 Му Му
Автор: Саша Волков (---.donbass.net)
Дата:   15 Окт 2001 22:43

только для Му Му
Я, конечно, писал, что Волочкова великая русская балерина, но вы не учитываете, что я еще не видел ни Комлеву, ни Дудинскую, ни Шелест

 RE: Только для Саши
Автор: Многоуважаемый г-н Автор (195.7.164.---)
Дата:   15 Окт 2001 23:23

Форум всё-же не без умных людей.

 RE: Только для Саши
Автор: Виктор-с оперный-с (---.246.87.119.Dial1.NewYork1.Level3.net)
Дата:   16 Окт 2001 00:58

Да-с, я действительно есть, только почему похвалы мне надо писать на балетной теме?

 RE: Только для Саши
Автор: Сергей Конаев (---.164.226.dn.dialup.cityline.ru)
Дата:   16 Окт 2001 09:57

Саша - и не увидите, хочу Вас огорчить. И Тальони с Эльслер не увидите (только не спрашивайте - кто это). А может быть жив еще какой-нибудь двухсотлетний дед, который видел Марию с Фанни, и потому все, кто пишут о них - заурядные проходимцы.

 RE: Только для Му-Му
Автор: Сергей Конаев (---.164.226.dn.dialup.cityline.ru)
Дата:   16 Окт 2001 10:08

Му-му - Ваша рьяная защита "Тургеневской девушки из Северной Пальмиры" наводит меня на мысли что Вы и есть Ульяна Лопаткина!!! Я угадал??? Ведь Му-му - это персонаж Тургенева, а с чего бы еще Вам так называться? Фантастика! Какое событие для нашего форума!!

 Re:
Автор: Му-Му (---.41.170.195.in-addr.arpa.clients.east.ru)
Дата:   16 Окт 2001 11:28

Да-да, угадали - я - Ульяна Лопаткина, а Му-автор тогда - один из Наталий - то ли Дудинская, то ли Бессмертнова.
Сергей, не слишком ли много внимания Му-Му? На форуме есть более интересные Авторы, Му-му обычно только вопросы задает и иногда делает краткие выводы, а не "рьяно защищает".

Му-Автор, пока некогда продолжить диалог с Вами - пошла "разучивать новую вариацию". Вы же уже не танцуете, Вам легче - можно больше писать.
Не прощаюсь, Ваша Му-Му.

 RE: Только для Му-Му
Автор: Norg (212.155.143.---)
Дата:   16 Окт 2001 07:32

Uvazhaemyi Sergei,
mozhno podumat', Uliane Lopatkinoi bol'she nechego delat', kak zaschischat' samu sebya cherez Internet!... U nee dlya etogo est' poklonniki (vrode menya); hotya dlya malo-mal'ski ponimayuschih v balete Lopatkina ni v kakoi zaschite ne nuzhdaetsya.
Vsego dobrogo,

 RE: Только для Му-Му
Автор: Сергей Конаев (---.164.226.dn.dialup.cityline.ru)
Дата:   16 Окт 2001 12:24

Норг - вы слишком серьезны :) Кроме того, Вы уже на подозрении - никто за язык не тянул (читайте сообщение МУ-автора от 15 октября 18.34). Наши ряды стремительно расширяются. Не удивляйтесь, если завтра Вам скажут, что Ваши сообщения пишете не Вы, а Михаил Александрович.

Му-му - нет, что Вы, что Вы. И потом - авторов на форуме душили-душили, душили-душили - и интеллектом, и знаниями, и компроматом, и просто за горло - как не изумиться, что еще кто-то пишет и просто задает вопросы? Тем более - в перерыве между разучиванием вариаций :)

 RE: Не только для Сергея!
Автор: Му-Му (---.41.170.195.in-addr.arpa.clients.east.ru)
Дата:   16 Окт 2001 12:44

Дорогой Сергей!
Му-Му - не задушишь, можно утопить, но вряд ли удастся.
Авторы всего форума - объединяйтесь!
Му-Му

 RE: Не только для Сергея!
Автор: Norg (212.155.143.---)
Дата:   16 Окт 2001 12:55

Sergei,
mne kazhetsya, chto kogda vmesto obsuzhdeniya baleta, opery, i t.p. (dlya chego, sobstvenno, i sozdan etot forum), uchastniki nachinayut vyasnyat', kto est' kto, to nichego osobo smeshnogo v etom ya ne vizhu.
Ne imeya vozmozhnosti poseschat' spektakli, s udovol'stviem chitayu zdes' mneniya (lyubye) zritelei, za chto i cenyu etot forum. Men'she vsego menya interesyet, kem yavlyautsya Mu-Mu, Avtor i vse ostal'nye...
Davaite otkroem otdel'nuy temu "Kto est' kto", i kazhdyi zhelayuschii vyskazhet tam svoi predpolozheniya.
Ves' yumor budet skoncentrirovan v odnoi teme -ochen' udobno!

 RE: Истомина
Автор: Волынский (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   16 Окт 2001 12:59

Господа,ну как можно говорить о какой-то Фанни если никто из Вас не видел
божественную Авдотью. Помню, как-то за завтраком, Александр Сергеевич,
жалуясь на то как ему надоел Дидло, все восхищался Авдотьюшкой. " И
вдруг прыжок, и вдруг летит....." Правда потом из-за этой су%и Грибоедову
Якубович отстрелил полпальца.

 RE: Жизель 14 октября
Автор: МаГо (---.dial.sovam.com)
Дата:   16 Окт 2001 13:25

Добрый всем день!

Разрешите и мне добавить свое высказывание к тем, что здесь уже есть. К сожалению, мне далеко не каждый день удается попасть в Internet, потому до сих пор приходилось удовольствоваться только отрывочными прочтениями содержания Форума. Кроме того, немного робею от сознания того, какие тут знающие-многовидившие-многочитавшие люди. Я же в театр на балет стала ходить не так давно, а уж часто ходить в Большой на балет стала только с этого сезона. Потому извините, если то, что я напишу, покажется кому-то банальностью или глупостью. Смело скидывайте это на мое незнание и неопытность.

Теперь - о "Жизели". Филина и Петрову в "Жизели" я видела впервые. В общем все очень понравилось (хотя несколько устала под конец - балет смотрела не то что стоя, а постоянно норовя подскользнуться и упасть, сшибя при этом тех, кто стоял передо/подо мной и через чью голову я силилась глядеть с четвертого яруса на сцену; но это - отступление). Филин показался очень теплым, милым и пушистым Альбертом. Правда, ассоциации он у меня вызвал несколько забавные: такой серьезный мальчик пионер (в самом лучшем смысле этого слова, как юный человечек, серьезный и вдумчивый) старшего школьного возраста, которому очень стыдно, что он обманул девочку. Это ни в коем случае не укор. Это то, какие мысли вызвал у меня Филин - в целом теплые и приятные.
Немножко огорчило то, что Илларион и Альберт показались на одной ступеньке, словно нет между ними различий социальных. Впрочем, это вполне вписывается в образ демократичного пионера, для которого все равны и нет расовых отличий, повинуясь высокому понятию о том, каким должен быть настоящий "советский" ("советский" - только в воспоминание некоторых светлых идеалов и иллюзий советского периода) Человек. Илларион же был слишком приятен, чтобы быть антиподом Альберту.
Петрова-Жизель, в первом акте мне сперва показалась слишком живой:этакая здоровая сельчанка, которая просто не может сойти с ума по определению. Но уже вскоре я должна была поменять свое мнение и к сцене сумасшествия все пришло в норму (или на сцене, или в моем сознании). А вот во втором акте она точно была живее всех живых, хотя в линиях рук прибавилось лиризма. В общем: была мила, но не чудесна (здесь идеалом для меня пока остается Светлана Лунькина; балерин прошлого, сразу оговорюсь, в "Жизели" не видела даже на записи, потому с ними и не сравниваю - речь только о современности).
Шипулина очень порадовала своими легчайшими прыжками. Хотя я очень долго птыалась понять, чем ее манера исполнения отличается от манеры Маши Александровой. Возможно, я, будучи слишком далеко, чего-то не уловила. Если так - пожалуйста, напишите.
Еще у меня вопрос к завсегдателям Большого: со сколькими ромашками обычно исполняется сцена в начале 1 акта? А то я что-то запуталась.

Вот, собственно, и все.
С искренним уважением и надеждой на доброе общение, МаГо.

 RE: БАЯДЕРКА
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   16 Окт 2001 13:44

23-го по Каналу культура будет трансляция БАЯДЕРКИ из БТ.

 RE: О старом
Автор: МаГо (---.dial.sovam.com)
Дата:   16 Окт 2001 13:46

Еще раз: здравствуйте!

Извините, что поднимаю старую тему и отвечаю на то, что было написано аж в Балете 33. Но до сих пор не было возмоности ответить. Речь, собственно, о нюансах (точнее - об одном нюансе) в "Баядерке" (5 октября), о том моменте, когда умирает Никия, а Солор, бросаясь к ней, останавливается на полпути и отворачивается. Надеюсь, вы вспомнили! (К моему большому сожалению, у меня сейчас нет времени - как всегда пользуюсь случайным моментом доступа в сеть - посмотреть, кто об этом писал; прошу меня извинить)

Солор отворачивается в этой сцене, повинуясь приказу жреца. Отворачиваются вместе с ним и все присутствовавшие на празднике. Ведь никто не может нарушить священной воли жреца (Индия все-таки!). Как раз мне показалось удачным, что НЦ отворачивался с видимой досадой и, не удержавшись, вновь повернулся к Никии - раньше, чем прочие.

Возможно, я чего-то не поняла и речь идет о каком-то другом моменте. Если так, еще раз прошу меня извенить.

С уважением, МаГо.

 RE: О старом
Автор: МаГо (---.dial.sovam.com)
Дата:   16 Окт 2001 13:47

Еще раз: здравствуйте!

Извините, что поднимаю старую тему и отвечаю на то, что было написано аж в Балете 33. Но до сих пор не было возмоности ответить. Речь, собственно, о нюансах (точнее - об одном нюансе) в "Баядерке" (5 октября), о том моменте, когда умирает Никия, а Солор, бросаясь к ней, останавливается на полпути и отворачивается. Надеюсь, вы вспомнили! (К моему большому сожалению, у меня сейчас нет времени - как всегда пользуюсь случайным моментом доступа в сеть - посмотреть, кто об этом писал; прошу меня извинить)

Солор отворачивается в этой сцене, повинуясь приказу жреца. Отворачиваются вместе с ним и все присутствовавшие на празднике. Ведь никто не может нарушить священной воли жреца (Индия все-таки!). Как раз мне показалось удачным, что НЦ отворачивался с видимой досадой и, не удержавшись, вновь повернулся к Никии - раньше, чем прочие.

Возможно, я чего-то не поняла и речь идет о каком-то другом моменте. Если так, еще раз прошу меня извенить.

С уважением, МаГо.

 RE: О старом
Автор: МаГо (---.dial.sovam.com)
Дата:   16 Окт 2001 09:57

Еще раз: здравствуйте!

Извините, что поднимаю старую тему и отвечаю на то, что было написано аж в Балете 33. Но до сих пор не было возмоности ответить. Речь, собственно, о нюансах (точнее - об одном нюансе) в "Баядерке" (5 октября), о том моменте, когда умирает Никия, а Солор, бросаясь к ней, останавливается на полпути и отворачивается. Надеюсь, вы вспомнили! (К моему большому сожалению, у меня сейчас нет времени - как всегда пользуюсь случайным моментом доступа в сеть - посмотреть, кто об этом писал; прошу меня извинить)

Солор отворачивается в этой сцене, повинуясь приказу жреца. Отворачиваются вместе с ним и все присутствовавшие на празднике. Ведь никто не может нарушить священной воли жреца (Индия все-таки!). Как раз мне показалось удачным, что НЦ отворачивался с видимой досадой и, не удержавшись, вновь повернулся к Никии - раньше, чем прочие.

Возможно, я чего-то не поняла и речь идет о каком-то другом моменте. Если так, еще раз прошу меня извенить.

С уважением, МаГо.

 RE: О проходящем
Автор: Му-Му (---.41.170.195.in-addr.arpa.clients.east.ru)
Дата:   16 Окт 2001 14:50

Уважаемый г-н Norg!
Вы не представляете, насколько важно мнение о нашем форуме от петербуржца. Как бы вернуться в 'старые времена', когда еще не существовало ни Му-Автора, ни моего 'ответа Чемберлену' - Му-Му. Все были исключительно доброжелательны, писали себе о текущих событиях балетной жизни, иногда спорили, никто никого не учил - что у Цискаридзе (которого этот Никто видел лет ':цать' назад, от силы в 2 партиях) - манерные руки (пед:, пед:., пед:), Малахов - и вовсе убогий представитель провинциальной школки и все делает 'неправильно', хоть и "превосходный материал", Ульяна Лопаткина - никакой не Лебедь (вот Моисеева, конечно, Лебедь), а единственная на сегодняшний день профессионалка МТ Диана Вишнева достойна танцевать только в тройках, не называл 'всякими там' Мануэля Легри или Никола ля Риша, не повторял заклинания 'Мы - лучшие, лучшие. Лучшие! На все времена и народы!', хотя порой ни одного тура без покачиваний сделать не можем. Никто не вытаскивал на свет божий чемоданы компромата и малопроверенных околобалетных слухов и не преподносил их в качестве 'истины в последней инстанции'. Никто не зацикливался на 'малограмотных деревенских девках', видимо, обошедших Автора на профессиональном поприще, и при этом никто так постоянно и сладострастно не цитировал эту самую 'малограмотную деревенскую девку' с ее злобными и недалекими, но видимо, близкими небезызвестному Автору высказываниями о профнепригодности балета Большого театра, никто не 'выстраивал' авторов форума - этот мне интересен, а этот - нет, никто не посылал нас на оперные форумы, чтобы поучиться 'культуре' (ну, образцы этой 'оперной культуры' я уже приводила). Видимо, Му-автору стало Му-чительно скучно в Питере, где все больше об опере, об опере, а о балете - только когда Божественная танцует, и только в восторженных тонах, и при этом почти никакой критики - упаси боже - скуучно, а тут живой форум, энергичная дискуссия, но такая 'неправильная', и стал Автор нас так 'поправлять', что некоторые совсем уж затихли - боятся писать: Автор осудит, Автор не спустит, Автор 'зарубит'. Кроме, конечно, Саши Волкова - тот, используя безграничную Эрудицию Автора, принялся на ходу осваивать знания о балете, вместо того, чтобы книжки умные почитать и видеокассеты посмотреть.
Вот и пришлось мне из респектабельного участника форума в 'ласковую' собачку превращаться. Хотелось бы ее утопить собственными руками - не будет МУ - не станет и МУ-МУ.
Пока еще живая Му-Му


 RE: Респектабельной участнице
Автор: Многоуважаемый г-н Автор (195.7.164.---)
Дата:   16 Окт 2001 15:56

<Все были исключительно доброжелательны,>

А Вам не кажется странным, но с Виктором, с Сашей Волковым мы и разговариваем доброжелательно. А некоторые зачем-то конфликтные ситуации создают.

<(которого этот Никто видел лет ':цать' назад, от силы в 2 партиях) - манерные руки (пед:, пед:., пед:),>

А почему Вы считаете что всё надо смотреть обязательно в театре. Когда смотришь по видео - есть больше возможности обратить внимание на детали, вернуть второй раз, посмотреть повнимательней, если чего-то не уловил.

<Малахов - и вовсе убогий представитель провинциальной школки и все делает 'неправильно', хоть и "превосходный материал">

Вы так ничего и не поняли. Это АМЕРИКАНСКАЯ, а не НАША школа. И этим всё сказано. Кстати проблема эта началась еще с Андриса Лиепы, когда он уехал из америки, его Виноградов в Мариинку притащил.Дурной вкус насаждать. Второй был Игорь Зеленский. Кстати работал он параллельно у Питера Мартинса и у Виноградова. Когда он первый раз после америки приехал - все были шокированы. А он говорил: "Мне говорят, что я теперь всё делаю по-американски, но мне важно не по какому, а как".
Нет уж простите - очень важно. Русская школа уже скоро как 300 лет существует.

< Ульяна Лопаткина - никакой не Лебедь>

Если Вы помните - я сказал "по очень очень большому счету" не лебедь. По сравнению с Вероникой Парт, открывшей сезон в паре в этим уголовником Корсунцевым - конечно же лебедь.

< (вот Моисеева, конечно, Лебедь)>

Кстати Сергей Василич Викулов сказал, чтоо она лучшая лебедь за последние 60 лет. Видите какие у всех различные оценки.

<а единственная на сегодняшний день профессионалка МТ Диана Вишнева достойна танцевать только в тройках>

Ну не в тройках конечно, но она не балерина, а солистка и не более. Вихарев в интервью с Гершензоном сказал, что на неё смотреть приятно - вот пусть он на неё и смотрит.

<никто не посылал нас на оперные форумы, чтобы поучиться 'культуре'(ну, образцы этой 'оперной культуры' я уже приводила).>

Еще раз повторю: когда некая Ольга написала, что Казарновская, не менее ракрученная в мировой опере, чем Малахов в мировом балете, спела "Сельскую" никак - все это восприняли с пониманием. И не надо передергивать, пожалуйста.

<Видимо, Му-автору стало Му-чительно скучно в Питере, где все больше об опере, об опере, а о балете - только когда Божественная танцует, и только в восторженных тонах, и при этом почти никакой критики - упаси боже - скуучно, а тут живой форум,>

Вы совершенно правы. Питерцы на форуме МТ - пассивны.

<Вот и пришлось мне из респектабельного участника форума в 'ласковую' собачку превращаться.>

А что ж Вы раньше умными словечками-то не выражались, уважаемая респектабельная? Чтой-то я их раньше не слыхивал?



 RE: Реплика
Автор: Многоуважаемый г-н Автор (195.7.164.---)
Дата:   16 Окт 2001 17:08

<Кроме, конечно, Саши Волкова - тот, используя безграничную Эрудицию Автора, принялся на ходу осваивать знания о балете, вместо того, чтобы книжки умные почитать и видеокассеты посмотреть. >

А чего Вы к Саше-то привязались - у него дома нет видео, а книги о балете читать - может времени нет.

 RE: Также реплика
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   16 Окт 2001 17:51

Не знаю кому как, я мне Му-Автора уже просто жаль. Это же труд какой - денно и нощно (уж не знаю, успевает ли есть и спать) заниматься мониторингом Форума, отслеживая каждую реплику, брошенную кем-нибудь из нас. Надеюсь, есть помощники, на которых Му-Автору можно положиться в его нелегкой "службе", и здоровье не пострадает.

Правда, Му-Автор пытается провести селекцию - ну надо же как-то разобраться с нами! Однако, разделив нас на всевозможные категории (по уму, возрасту, пристрастию к недостойным танцовщикам и балеринам и т.д.) , он все же не гнушается читать и этих "презренных" и опять-таки жертвует собой, обстоятельно отвечая.

Не знаю, кто как, но я - тронута. Такое внимание профессионала очень льстит. Человек - "на поприщах трудится"! Достойно восхищения!


Наталья Гат-я

 RE: Опять же реплика
Автор: Му-Му (---.41.170.195.in-addr.arpa.clients.east.ru)
Дата:   16 Окт 2001 18:00

Уважаемая Наталья!
Миссия Его такая - "поправлять" и "направлять".
Ох, тяжела, ты, шапка ...
Му-Му

 RE: Опять же реплика
Автор: Многоуважаемый г-н Автор (195.7.164.---)
Дата:   16 Окт 2001 18:46

На этот раз уважаем"омому" "Сергею Конаеву"

<А может быть жив еще какой-нибудь двухсотлетний дед, который видел Марию с Фанни, и потому все, кто пишут о них - заурядные проходимцы.>

С юмором у Вас похоже всё в порядке, только разобъясните пожалуйста всеми горячо нами любимой Танечке Кузнецовой, что Наталью Игоревну в Жизели в отличии от Марии с Фанни видели ДЕСЯТКИ ныне здравствующих московских квалифицированнейших специалистов в области балета, включая её самое. И коль скоро она в силу известных причин не стала сама писать текст о Бессмертновой - поручать это делать Яковлевой было по меньшей мере НЕЭТИЧНО.

 RE: Опять же реплика
Автор: МаГо (---.ATM2-0.113.HQ-R1.msu.net)
Дата:   16 Окт 2001 18:56

Добрый вечер!

Уважаемые участники сайта!
Извините, что встреваю. Но, может, о балете поговорим? А то тема личностей мне кажется бесконечной - как спор отцов и детей. И, главное, бесполезной. Кто знает, может, лет через двадцать и я сама буду нападать на артистов будущего и говорить: а вот в наше время... а вот вы не видели... (очень хочется надеяться, что это будет не так, но есть такая штука, как законы человечекой психики...). И знаете что интересно? Ведь Уланову в свое время тоже ругали за плохую технику (сведения моей бабушки - большой поклонницы Улановой тогда и всегда и поклонницы НЦ, кстати, теперь).



 RE: Опять же реплика
Автор: Анна Гордеева (195.209.143.---)
Дата:   16 Окт 2001 19:08

О! Десятки ныне здравствующих московских специалистов! "Имя, сестга, имя!" - как требовал несчастный Фельтон у Миледи в фильме "Три мушкетера". Назовите же их - достойных!

 RE: Люди!!!
Автор: МаГо (---.ATM2-0.113.HQ-R1.msu.net)
Дата:   16 Окт 2001 19:30

К сожалению, должна покинуть компьютерный класс, где до того обреталась. Так и не дождавшись ни одной ответной реплики. Скажите, то, что я написала так глупо, что на это не стоит отвечать? Или здесь не принято обращать внимания на новичков? Или я просто слишком поторопилась?

Повторюсь: с надеждой на будущее доброе и общение и уважением,
грустная МаГо.

 RE: Люди!!!
Автор: Сергей Конаев (---.164.226.dn.dialup.cityline.ru)
Дата:   16 Окт 2001 20:01

И чтоб больше 10. Хотя бы 11. Кто застал только закат Бессмертновой - понятное дело - не в счет.

Норг - было бы здорово, если бы Вы объяснили, для каких целей был создан форум персонально МУ-автору. О том, что он думает на этот счет красноречиво свидетельствуют постинги Дениса Небалетоманова (так он тогда назывался) в темах Балет 26-28, "Время новостей" и "Дом Петипа". Во всяком случае, автор точно не зритель, потому что с момента появления на этом форуме ни об одном спектакле этого или прошлого сезона не написал.

МаГо - не переживайте, все образуется.

 RE: Люди!!!
Автор: Михаил Александрович (---.uia.ac.be)
Дата:   16 Окт 2001 20:28

Так ведь за счет качества, дамы, за счет качества такой водопад информации... Вот "некая Ольга" Казарновскую слышала и покритиковала. Почти все участники этого сайта Малахова видели и свои мнения (самые разные) высказали столь же беспрепятственно. А кой-кто со взором, обращенным в славное прошлое, выводит Малахова и Цискаридзе несостоятельность из общего положения об упадке московской школы, даже не глядя (а что там интересного?). Чувствуете разницу? Или 'бульварность' книги Д.Сольвей о Нурееве из того, что она на Западе написана (а где еще?). Автор у нас - писатель, а не зритель и не читатель. Лопаткиной с Вишневой тоже небось заочный приговор вынесен, раз они ЛХУ им. Вагановой закончили, а к этому имени наш автор ох как сурово относится, еще хуже, чем к Пестову.

А качество сообщений... Вот образчики творчества все того же автора (Сиамского Кота) на оперной теме МТ, которые нам в пример ставили:
_________
Запись оставил Максим <tanche@cht.net>
Санкт-Петербург, Россия - 1.09.2001 14:56 (MSK)

Г-н Веселаго! Вы были так активныю Где Вы? Вы негативно высказывались об американском теноре Р.Такере, а что Вы можете сказать об американских баритонах Лоуренсе Тиббетте и Леонарде Уоррене?

Запись оставил Максим <tanche@cht.net>
Санкт-Петербург, Россия - 31.08.2001 20:07 (MSK)

Уважаемый Кирилл Веселаго! 1.11.2000 Вы очень хорошо высказали свое отношение ко многим выдающимся исполнителям. Но хотелось бы услышать еще Ваше мнение об Аурелиано Пертиле, "тосканиниевском" теноре.
________
Уровень дискуссии (гм-гм) таков, что г-н Веселаго ответом не удостоил, и Котик пришел к нам. Но не родился еще такой Герасим, чтобы нашу Му-Му утопил. Тем более, что модератор запретил ему материться. Привет от Авдотьи с Матильдой.

P.S. Уважаемая МаГо, и не глупо, и все заметили и оценили. Не обижайтесь. Не далее как сегодня Ваш постинг привели как пример того, что люди со стороны ждут от сайта - непосредственных впечатлений зрителей. И (другой корреспондент) - как пример отваги (не побоялись окрика нашего Цербера). Но время у нас такое, видите ли - оборотни завелись, как раз о балете говорить и мешают. А осиновые колья нынче дороги.

P.P.S.
>А Вам не кажется странным, но с Виктором, с Сашей Волковым мы
>и разговариваем доброжелательно.
Мне не кажется: они настолько любознательны, что, может, им нравится искать жемчужное зерно в навозной куче.

 RE: "Сергею Конаеву"
Автор: Многоуважаемый г-н Автор (195.7.164.---)
Дата:   16 Окт 2001 21:11

<Во всяком случае, автор точно не зритель, потому что с момента появления на этом форуме ни об одном спектакле этого или прошлого сезона не написал. >

Уважаемый "Сергей"!
А вот Вы только что вернулись из Северной нашей Пальмиры. Вы бы хоть строчечку написали как Вам "Лебединое" 8-го? Как "Дон Кихот" 9-го?
Как "Драгоценности"? Как "Щелкунчики"?

 RE: Уважаемому профессору
Автор: Многоуважаемый г-н Автор (195.7.164.---)
Дата:   16 Окт 2001 21:22

Вuona sera, signor professor!

Скажите, а Вам не хотелось бы съездить отдохнуть куда-нибудь на Багамы или на берег Средиземного моря? Эдак на месяцочек-с? Да что там на месяцочек, хоть на две недельки. У нас тут холод, а там погода сказочная. А море! Просто сказка. Или Вы и там бы вместо того, чтоб наслаждаться соолнцем и морем побежали бы первым делом искать где можно к сетям подключиться? Вот уж прямо героиновая зависимость какая!

Помните такая песня была "Ни минуты покоя, ни секунды покоя, не могу без тебя, не могу без тебя - что же это такое?"

 RE: Уважаемому профессору
Автор: Многоуважаемый г-н Автор (195.7.164.---)
Дата:   16 Окт 2001 21:25

PS. А по поводу оперных тем Вы ошиблись адресом. Здесь БАЛЕТ-36.

 RE: Уважаемому профессору
Автор: Анна Гордеева (195.209.143.---)
Дата:   16 Окт 2001 18:11

Михаил Александрович,
я страшно разочарована. Мне было просто необходимо узнать имена десятков компетентных людей в Москве, видевших (и способных вспомнить для газеты) танцы Бессмертновой. Я "десятков" до сих пор не встречала. (Про юную Бессмертнову замечательно писал Гаевский, но это иной - книжный - жанр). И я всегда считала, что в Москве просто нет "десятков компетентных специалистов". Равно как и в Питере, конечно. Счет народа в нашей профессии идет на единицы. А сегодня ужасное подозрение закралось мне в душу: может быть, я просто их не знаю? То есть где-то есть люди, не посещающие пресс-конференций, спектаклей и тд, но - все знающие и понимающие. И я надеялась, что мне дадут их список и я срочно побегу знакомиться. Не случилось. Что закономерно: г-н МУ наверняка понимает, что если присутствующая на форуме публика и способна без дрожи услышать цитату из Викулова или Комлевой (поскольку персонажи чужие, а нормальные люди выдают незнакомцам презумпцию невиновности) то при именах московских аналогов все просто расхохочутся.

 RE: Уважаемой Анне Гордеевой
Автор: Многоуважаемый г-н Автор (195.7.164.---)
Дата:   16 Окт 2001 22:44

Ну прямо некому кроме Яковлевой в Москве о Бессмертновой написать. Позвоните Уральской или Иноземцевой - они Вам объяснят.

 RE: Уважаемой МаГо
Автор: Pokrovsky (---.cache.pol.co.uk)
Дата:   17 Окт 2001 01:02

Милая МаГо!
При всем уважении к Вашей бабушке необходимо заметить, что Уланову никогда не "ругали за плохую технику". Она не обладала такой ослепительной техникой, как Дудинская, или таким бесстрашием и задором при исполнении технических трюков, как Лепешинская, но технически Уланова исполняла все очень чисто. Разве это не техника - иметь совершенную линию или самый прекрасный арабеск, никем еще не превзойденный? Довольно просто объяснить, как балерины крутят фуэте, ведь на репетиции они крутят и по 50, и по 100 раз. А вот никто не объяснит, как Уланова становилась лунным светом в "Жизели". Глядя на нее, зрители забывали о технике. Достаточно вспомнить, что писала об этом Плисецкая. Когда кто-то начал критиковать Уланову (за глаза), что у нее и шаг не такой уж большой, и прыжок не самый высокий, Семенова - обычно сама беспощадный критик - оборвала его: "Галька легкая - это тоже техника!"

 RE: Комментарий
Автор: Многоуважаемый г-н Автор (195.7.164.---)
Дата:   17 Окт 2001 01:45

Слава Богу, хоть еще один умный нашелся. Если б наш профессор хоть десятую долю этого понимал.

 RE: Комментарий
Автор: Виктор-с оперный-с (---.210.211.167.Dial1.NewYork1.Level3.net)
Дата:   17 Окт 2001 01:48

В дерьме-с не копаемся-с...

 RE: Уважаемой МаГо
Автор: mikhail (---.proxy.aol.com)
Дата:   17 Окт 2001 01:55

Эти разговоры о десяти компетентных критиках в Москве напомнили мне старый анекдот о десяти порядочных людях в Одессе. - Ну, назовите! - Запросто. Во-первых, Рабинович с Мясоедовской, во-вторых, во-вторых..., а можно из Николаева?

 RE: Уважаемой МаГо
Автор: Людмила З (---.37.elnet.msk.ru)
Дата:   17 Окт 2001 07:53

Была 16-го на пресс-конф. руководства Большого театра. Присутствовали Иксанов и Ведерников, поскольку разговор шел
о опере отчет в разделе Опера

 RE: Кто за пультом 26-го?
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   17 Окт 2001 07:36

Доброе утро!

Быть может, до кого-нибудь каким-то образом доходили слухи - кто все же продирижирует ПАТЕТИЧЕСКОЙ 26-го?

Вчера в Новостях Культуры был некий сюжет на тему премьеры, я застала только самый конец. Быть может, там была информация на сей счет?
Поделитесь, пожалуйста, если кто видел.

Уважаемая МаГо! "Новичков" здесь, смею заверить, весьма любезно встречают. Сама здесь не очень давно. Испытала на себе. Просто сейчас все "немножко нервно".

С уважением, Наталья Гат-я

 RE: МУ-автору
Автор: Му-Му (---.41.170.195.in-addr.arpa.clients.east.ru)
Дата:   17 Окт 2001 13:18

Дорррогой МУ-Авввторрр:!
Считаю, что мне повезло, поскольку Вы меня не заметили в нормальный период существования форума. Иначе начали бы травить, как 'замеченного' Вами Михаила Александровича или обзывать 'деревенской девкой (вариант - бабой)' и т.п.
Но зато Вас не заметить трудно - форум ломится от Ваших сообщениев, комментариев и замечаниев. А за ними - известные до боли мысли, которые, как бы Вы не меняли личину, остаются все теми же. Поскольку мысли всего четыре, а повторяются они по нескольку раз на дню, попробуй Вас не заметь!

МЫСЛЬ ПЕРВАЯ:Нет в мире совершенства, а ведь было!
Поэтому не надо ходить на балет - чего вы там сейчас можете увидеть? Я уже видел Малахова (1 раз) и Цискаридзе (2 раза), Вишневу (3 раза) - и считаю, что это - не Нуреев, не Сергеев и не Дудинская. Трех последних я тоже не видел (нет, видел, как Нуреев в кресле спал, а Лиепа в зале сидел, но все равно гениально), но apriori знаю - все равно их не превзодойдешь.
МУ, только не надо делать из меня примера 'низкой культуры балетного форума'. В отличие от зомбированных Вами пятнадцатилетних участников, я люблю балетные записи старых мастеров и считаю, что любителю балета их надо смотреть (хоть по ТВ), хотя бы для того, чтобы не принимать первую 'раздутую' неуемной рекламой балетную диву за великую русскую балерину. Но записей так мало (в отличие от оперы и музыки, Глена Гульда, например) и они так отрывочны! Особенно это относится к периоду, которым Вы нам все время тычите - 40-50 х годов, 60-70м повезло больше, но не намного).
Стоит ли укорять нынешних танцовщиков, что они не такие совершенные, как те, о ком Вы просто начитались и наслушались от бывших 'балетных'? Вы ведь мастеров 40-50-х годов не видели (потому как не родились) или видели очень фрагментарно. Возможно, они были вовсе не так совершенны, как Вам теперь кажется, не видя их. Поэтому - это порочный метод: 'Я не буду смотреть Малахова или Цискаридзе, потому что они никогда не достигнут величия Сергеева. Последнего я его не видел, но почитаю самым великим Альбертом всех времен и народов. Не буду смотреть Малахова и в других партиях, да что он может мне показать - он уже испорчен американской школой, ой, т.е. отсутствием всякой школы, а это мне Колпакова сказала, а она там работала и знает.'
Кстати, по Вашему уклончивому ответу я сделала вывод, что гала 17 февраля в родном городе Вы просто не видели, да, наверное, и записей Малахова - тоже, а если видели, то напишите, какие, и что Вы о них думаете.
Увидев когда-то Цискаридзе в одной или 2 партиях, а может быть и вовсе номерах, Вы утверждаете, что он навек испорчен (руки 'неправильны'). Да как всякий живой человек и постоянно развивающийся артист, Николай даже двух подряд идущих спектаклей одинаково не танцует, а Вы его навек пригвоздили: не исправится пока с хорошим педагогом не позанимается - а ведь он у Марины Тимофевны занимается, ученицы Вагановой - 'знамени' Вашего ненаглядного академизма. Как она не видит его 'неправильных', а на самом деле 'певучих' рук. Видели ли Вы Цискаридзе в 'Баядерке', 'Легенде о любви' и Злого гения в 'Лебедином' Григоровича? Если видели, напишите.
МЫСЛЬ ВТОРАЯ: 'А также в области балета мы впереди планеты всей'.
При изречении этой мысли апеллируете все время к 'балетным авторитетам'.
Умение танцевать не равно умению видеть. Кроме того, простите, уровень интеллекта основной массы балетных (за редкими исключениями, ну, например, Владимира Викторовича из прежних или Николая Максимовича из нынешних) не впечатляет. Оне - профессионалы, само собой. Только узкая специализация их губит (большинство даже драматический театр не посещает, не интересуются даже смежными танцевальными дисциплинами - бальными танцами, фигурным катанием). Но при этом все убеждены: 'Мы впереди планеты всей'. И к чему это привело это заклинание (кстати, и Мариинский, и Большой в этом заодно - правда, каждый на себя эту фразочку примеривает). На мой взгляд, нет мифа вреднее - очевидность этого видна всем, кто записи регулярно смотрит. Кстати, и Ваша многоуважаемая Дудинская в интервью (мартовском, кажется) сказала, что в Америке балет сейчас лучше танцуют. А вот Вам - последователю и цитирователю Дудинской - американская школа то не нравится, то кажется, что ее вовсе нет (тут Вы уж Колпакову 'привлекаете'). Клеймите Вы всех этой американской школой - Барышникова, Макарову, Малахова, Зеленского - а может быть они-то как раз и развивают эту самую американскую школу с русско-грузинскими корнями?
А на самом деле изоляция русского балета в течение лет 40 с последующим заклинанием 'Мы впереди планеты всей' к чему привели к 80-м годам? К полному упадку в 'партере' ('воздух' еще куда ни шло), в дуэтном танце и органической неспособности воспроизвести современный танцевальный язык. Вместо того, чтобы заклинаниями заниматься - лучше бы 'варяжских' учителей призвали (как в России всегда делали и денег на это не жалели) - датчан-французов (чтобы утраченную культуру мелких движений восстановить, баланс и 'носок железный' поставить) и американцев-кубинцев (чтобы вращение некачающимся сделать, а то у нас балерины полсцены проходят, пока закончат фуэте). Да и с поддержками надо что-то делать - партнерство находится в невообразимом состоянии. Ну, тут, нашими 'американцами' можно было бы обойтись - Малаховым, что ли, или Зеленским. А главное - настроить партнеров на сотрудничество - последние лет 20 кажется, что русская балерина стала чуть ли не главным врагом русского танцовщика и наоборот.
Да и давно ли-то русская школа была создана одним французом, одним датским шведом, и одним итальянцем? Ста лет не прошло. Ну, а с того времени, как американская школа одним русским грузином была основана, прошло не менее 70 лет. На мой взгляд, разница во времени несущественна, чтобы 'нос задирать'. Ну, а для того, чтобы убедиться, есть ли американская школа или нет - достаточно взглянуть на записи 'Симфонии С' в Мариинском театре и 'NCB'. И почувствовать разницу.
Подтягивать надо технику, а не наслаждаться ее запущенностью ('а нам ног ставить на надо - у нас корпус и руки уже стоят').
МЫСЛЬ ТРЕТЬЯ: 'профукали' настоящий ленинградский академизм.
Это очередной миф - универсальность и недосягаемость 'строгого (или настоящего) академического стиля'. Посмотрите на те же записи старых мастеров - у кого Вы видели этот стиль - Уланова от Семеновой отличается как небо от земли, а ведь ученицы одного педагога, разрыв в выпуске - минимален. Посмотрите на Уланову в Джульетте и 'Бахчисарайском фонтане'. Один ли стиль? Или все же стиль не абсолютен и зависит от образа?
А теперь посмотрите на нынешний кордебалет и почти всех солистов Мариинки, да и Большого театра - почему этот живой и гибкий стиль превратился в деревянный и законсервированный? И такой ли уж он универсальный? Даже 'Дон Кихота' труппа МТ, хранителя этой самой разновидности 'академизма', танцует как 'Лебединое' - в результате суррогат амебный получается.
Еще одно заклинание, знакомое с детства: 'Обученный классике танцовщик умеет танцевать все'. Ан не все. Со своим задеревеневшим 'строгим академическим стилем' русские даже 'Жизель' толком станцевать не могут - 'затаптывают' романтический стиль академическим. А уж 'модерн' и подавно. У меня был шок от исполнения дуэта из 'Ромео и Юлии' Бежара великой русской балетной парой Максимовой и Васильевым - сразу после гастролей бежаровской труппы, после Донна-то с Пулворд. Если уж эти - лучшие на тот период не сумели, кто сумел бы из остальных менее великих русских 'академистов'? Слава богу, сейчас хоть немного осознали, что это - другая область танца и у нее свои законы, другой способ организации движения и что этому тоже надо учить. Подвижки есть, но такие далекие от лучших мировых образцов.
А Вы вот все твердите вместе со своими балетными авторитетами - 'Все равно мы впереди планеты всей'. Это весь мир неправильно танцует - а мы, хоть и плохо, но правильно!
МЫСЛЬ ЧЕТВЕРТАЯ: врожденное и неискоренимое преимущество лениградской школы перед московской.
Ну, для тех, кто имеет возможность смотреть обе труппы (а не сидит в Донецке и не повторяет набившие оскомину 'истины'), это еще требуется доказать.
Питерский снобизм в этом вопросе доходит до карикатур. Разговариваю я с кассиршей Мариинке, в июне дело было, после гала Большого. Она мне: 'Видела я ваш балет, что-то он мне не очень понравился, как-то вы не правильно танцуете, но вот Уваров у вас очень хорош'. Наверное, до этого Баталова досыта насмотрелась.
Да и есть ли она сейчас - московская школа-то? А что, разве не были лучшие московские балерины Плисецкая, Стручкова, Максимова выпущены петербужкой Е. Гердт, разве не были все ведущие московские премьеры шестидесятых-семидесятых учениками лениградца Ермолаева. А ведущие педагоги в Большом театре сейчас - Марина Тимофевна - ученица Вагановой (долго Уланова - тоже ученица Вагановой преподавала), Стручкова и Максимова - ученицы Гердт, Лавровский, Владимиров, Акимов (это и училище Московское училище возглавляет) - ученики Ермолаева.
МЫСЛИШКА В ЗАГАШНИКЕ: профессионалы МЕНЯ поймут.
Успокойтесь Вы, Вам же уже давно Ваша любимая 'девка' написала - не читают они форум - сами пишут (это я про критиков, а если балетные, то у них возможно и компьютеров-то с интернетами нет). Но если и читают критики, то вовсе не для того, чтобы восхититься Вашими мудрыми мыслями, а чтобы узнать 'доброе народное мнение'.
Форум создан любителями и для любителей. Которые ходят в балет, смотрят и пишут, а не 'пишут, но не ходят и не смотрят'. При этом форум с каждым днем становится все более народным.
Два примера.
1) Мнение о Волочковой читали - поступившее из народа - 'великая русская балерина'. Полностью, на 100% народное.
2) Народ форума Малахова воспринял в основном на 'ура', в точном соответствии с реакцией зала (наполненного, как утверждала Анна, случайными людьми, т.е. тем самым народом). Форум отразил 'доброе народное мнение', а вот профессионалы в общем-то - остались им не очень довольными.

Вот и все Ваши МЫСЛИ, которым цена - 3 копейки. А ЕСТЬ ЕЩЕ И ФОБИИ - "козни деревенской девки', в частности. С этим бороться предлагаю так - вместо того, чтобы ее травить, задуматься, а может она воспитанным в 'деревне' трудолюбием и хваткой берет (недоступной прирожденным артистократам 'культурной столицы'), и заняться совершенствованием собственного литературного стиля -- сейчас у редакторов спрос на 'злых и языкастых' теток, а не на вялых и берущих исключительно объемом 'мужиков'. Количество мыслей при тоже не мешало бы расширить и разнообразить.
А на сегодня это все, МУ-МУ!


 Телеканал "Культура"
Автор: Надежда (---.reebok.ru)
Дата:   17 Окт 2001 13:18

Добрый день, всем!

Информация. Телеканал "Культура"

26.10 в 21:00

Сюжеты нового выпуска программы: хореографические премьеры Ролана Пети в Большом театре (последняя премьера будет показана на телеканале 'Культура' в прямом эфире 30 октября); репетиции оперы 'Сила судьбы' в постановке итальянского режиссера Ф. Маэстрини; монолог балерины Галины Степаненко.

С уважением,
Надежда

 RE: Автору
Автор: Михаил Александрович (---.uia.ac.be)
Дата:   17 Окт 2001 14:36

Ну как я могу покинуть форум, когда там авторы сообщают ценнейшие сведения о балете, и такие милые барышни вокруг? И не надейтесь! А погода действительно прекрасная - +21-24, готические соборы вокруг, сезон мидий и устриц... Привет от Авдотьи.

 RE:
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   17 Окт 2001 15:07

Уважаемая Надежда,

Спасибо за столь ценную информацию. Столько радостей от ТВ - БАЯДЕРКА, ПИКОВАЯ ДАМА. Пусть это станет доброй традицией.

А откуда информация? Вы видели какой-то анонс?

Помимо этого, в воскресенье 28-10 значится Фильм-балет. Какой - не понятно пока.

Всего доброго, Наталья Гат-я

 RE:
Автор: Надежда (---.reebok.ru)
Дата:   17 Окт 2001 15:34

Здравствуйте, уважаемая Наталья!

С удовольствием расскажу. Информацию я беру на сайте "Телеканал "Культура""
(например, на 28.10)
http://www.culture-tv.ru/program.cfm?&date=2001%2D10%2D28%2015%3A27

28.10 в 16:45 "В мире танца"

В эфире - один из самых изящных балетов - 'Копеллия' Л. Делиба, созданный по мотивам рассказа Гофмана. На сцене - балетная труппа Венской государственной оперы. Хореография В. Орликовского. Фильм снят в 1967 году в Вене.

С уважением,
Надежда

 RE:
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   17 Окт 2001 15:51

Надежда, я Вам чрезвычайно благодарна.

Почему-то никогда не приходило в голову искать расшифровки телепередач по ТВ. Я всегда нервно пыталась отыскать какие-либо анонсы в газетах, в большинстве случаев - бестолку. Теперь буду всегда в курсе. Спасибо.

С уважением, Наталья

 RE: Автору
Автор: Михаил Александрович (---.uia.ac.be)
Дата:   17 Окт 2001 16:49

Вношу деловое предложение. Мы с Автором оба исчезаем на месяц с балетных страниц (я сам по себе, Автор - вместе со всеми своими клонами, чадами и домочадцами). В ближайшее время без нас участники спокойно обсудят предстоящие премьеры, отдохнут от нападок и компромата... Наверно, в результате нашего совместного самопожертвования Му-Му спрячет шкурку под печку и превратится в респектабельную даму, бельгийский сыщик месье Пуаро-внук доложит руководству НАТО в Брюсселе, что во всем виноват бен Ладен и предложит отключить его от Сети, г-н Волынский бросит тревожить тени Авдотьи и Матильды, Денис Небалетоманов перестанет реагировать на полнолуния, а Сиамский Кот - гадить в неподходящих местах... Благодать!

Через месяц вернемся и посмотрим, как жить дальше. К тому же, у Автора остается возможность беседовать по оперным темам со всеми желающими на соответствующих страничках (но не переходя государственных и административных границ!). А мы с ним вдобавок сможем по-стариковски покалякать в частной переписке, если такое желание у Автора возникнет.

Ну что, г-н Автор, принимаете?

 RE:
Автор: МаГо (---.libfl.ru)
Дата:   17 Окт 2001 16:51

Добрый день всем и спасибо за добрые слова!

Хочу пропеть маленькую оду этому сайту и людям, его населяющим (по крайней мере, большинству). Здорово, что есть такое место, где можно поговорить на любимую тему, где пишут люди доброжелательные и стремящиеся быть объективными. И здесь, как мне кажется, есть особая атмосфера, которая не может не притягивать. Отдельные реплики, конечно, портят впечатление, но не настолько, чтобы его совершенно загубить.
Только одно меня, если честно, огорчило: слишком много места и сил уделяется спорам на личностные темы. То о ЮЯ, то о ДН, то о мн.г.А. Понятно, что ситуация вынуждает. Но, может, такие споры выносить за пределы темы "Балет"?

Извините, что я сразу начинаю как бы с судейских позиций, осмеливаюсь выступать "критиком" сайта. Но мне просто кажется, что мнение новичка со стороны может быть интересным. Потом первые впечатления сгладятся и я сама о них забуду.

Уважаемая Надежда! Позвольте и мне в свою очередь поблагодарить вас за информацию о телеканале "Культура". Эти новости просто замечательные. Теперь вот голова болит: сколько же всего надо кассет купить на следующие две недели?

Кстати, о видеозаписях. Не знает ли кто-нибудь, можно ли где-нибудь достать записи балетов, кроме тех, что продаются обычно в фойе Большого? Очень хотелось бы достать (купить, переписать...) балеты или концертные номера прежде всего с современным составом, лучше всего - с Цискаридзе, а также "Жизель" с Улановой. Скажите пожалуйста, реально ли это?

С самым искренним уважением, МаГо.

 RE:Уважаемому господину Pokrovsky
Автор: МаГо (---.libfl.ru)
Дата:   17 Окт 2001 17:11

Спасибо вам за такие подробности. Надеюсь, вы понимаете, что у меня и в мыслях не было хоть как-то критиковать Уланову. Те немногие записи, что у меня есть, смотрю, затаив дыхание. Конечно, я понимаю, что впечатление от ее танца было настолько сильно, что техника уже не имела значение.

То, что я написала, я написала только к тому, что, может, как то мы сами изменились (в смысле - публика). Как вы думаете, если бы Уланова танцевала сейчас, какой бы прием она встретила? По крайней мере, знали бы о ней немногие - это уж точно. Из имен теперешних солистов Большого кое-кто слышал только о Волочковой - и это ужасно грустно.

Про критику я уж и вовсе молчу. Но объясните мне, новичку, почему критика все время говорит о том, что сейчас искусство из театра ушло, все ударились в технику, а сама, спрашивается, за что руагет в первую очередь? За кривое фуэте, за упрощенные версии сложных вариаций, за неустойчивую пальцевую технику и т.д. и т.п. Где же логика?

С уважением, МаГо.

 RE:
Автор: Людмила З (212.45.15.---)
Дата:   17 Окт 2001 17:16

Уважаемая(ый) МаГо!
Посмотрите сайт http://www.balletvideo.narod.ru

 RE:
Автор: МаГо (---.libfl.ru)
Дата:   17 Окт 2001 13:21

Уважаемая Людмила З!

Спасибо большое.

И чтобы не ставить вас больше в затруднительные ситуации: я - -ая (в смысле - женского пола).

С уважением, МаГо.

 RE:
Автор: Ella (---.bayer-ag.de)
Дата:   17 Окт 2001 17:27

Добрый день, всем!
На канале Культура в воскресенье 21 октября в 11-30 Фарух Рузиматов в Ток-шоу "Наобум".

 RE:
Автор: Пуаро (---.p4.col.ru)
Дата:   17 Окт 2001 19:01

Сегодня в 22-45 на канале "Muzzik" вечер балетов Ноймайера (НТВ+,Космос-
ТВ)

 RE: Профессору
Автор: Многоуважаемый г-н Автор (195.7.164.---)
Дата:   17 Окт 2001 19:28

Принимаю. Сегодня э-э-э 17.10.01, только отвечу Му-Му. А с 18-го пожалуй, но если и Вы не будете появляться на балете с 18.10 по 18.11.

 RE: Профессору
Автор: Inga (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   17 Окт 2001 19:37

Переезжаем в "Балет 37"

 RE:
Автор: Олег (---.cft.ru)
Дата:   17 Окт 2001 15:46

Уважаемая МаГо,
Вы напомнили мне об одном вопросе, по которому хотелось бы услышать мнение участников Форума.
Раньше (см. запись с Улановой из КГ) Жизель в финале растворялась в природе. Я видел в этом смысл такой, что она теперь всегда будет с Альбертом - в воздухе, в траве, в деревьях. в цветах. Смысл оставляемых Жизелью лилий (или теперь уже хризантем) в таком случае опять же становился абсолютно ясен. Теперь же Жизель уходит навсегда - в могилу. Помимо того, что оптимистическое начало заменено на пессимистическое (новое время - новые песни), это еще, на мой взгляд, лишает смысла наличие лилий во втором акте. Можно, конечно, объяснить уход в могилу следующим образом: Жизель, нарушив порядок, установленный среди вилисс, не стала одной из них, и в наказание исчезает навсегда, тогда как Мирта и Ко на следующую ночь снова появятся.
И еще один вопрос. Никто не задумывался:принимала ли Жизель участие в убийстве Ганса (Иллариона)? Ведь ее "обращение" происходило раньше собственно убийства.

Олег

 RE: Му-Му
Автор: Многоуважаемый г-н Автор (195.7.164.---)
Дата:   17 Окт 2001 19:54

<Я уже видел Малахова (1 раз) >

Это Вы загнули - первый раз я его видел в КДС в 84-м в "Коппелии" в 6-ке вместе с Ратманским, Бурлакокой, обоими Михайловыми. Потом на выпуске в предвыпускном классе, где он был совершенно беспомощен в головкинской вариации. В АРБ им. нелюбимой мной Вагановой в предвыпускных классах серьёзные па-де-дё танцуют, а Вовоочка одну вариацию еле-еле душа в теле. Дальше перечислять?


<и Цискаридзе (2 раза)>

на сцене пожалуй и так, но я постоянно смотрю ТV и видео, так ято я в курсе событий.

<Вишневу (3 раза)>

Честно говоря не считал.

<и считаю, что это - не Нуреев, не Сергеев и не Дудинская. Трех последних я тоже не видел>

А вот это неправда, Нуриева я видел в ноябре 1989 года на сцене Мариинки.

<(нет, видел, как Нуреев в кресле спал, а Лиепа в зале сидел, >

По поводу Нуриева Ваш юмор неуместен, а Мариуса Эдуардовича я кроме зала видел и на сцене Большого и КДС три раза.
.
<Но записей так мало (в отличие от оперы и музыки, Глена Гульда, например) и они так отрывочны! Особенно это относится к периоду, которым Вы нам все время тычите - 40-50 х годов, 60-70м повезло больше, но не намного). >

Это наше общее несчастье - зачем же ёрничать?



.
<Увидев когда-то Цискаридзе в одной или 2 партиях, а может быть и вовсе номерах, Вы утверждаете, что он навек испорчен (руки 'неправильны').>

Очень показательна была передача, где он рассказывал о "Баядерке".

<Да как всякий живой человек и постоянно развивающийся артист, Николай даже двух подряд идущих спектаклей одинаково не танцует, а Вы его навек пригвоздили: не исправится пока с хорошим педагогом не позанимается - а ведь он у Марины Тимофевны занимается, ученицы Вагановой - 'знамени' Вашего ненаглядного академизма. Как она не видит его 'неправильных', а на самом деле 'певучих' рук.>

Марина Тимофеевна еще 40 лет назад пыталась правильно научить Плисецкую и Бессмертнову, но поняв тщетность попыток - плюнула тогда же.

< Кстати, и Ваша многоуважаемая Дудинская в интервью (мартовском, кажется) сказала, что в Америке балет сейчас лучше танцуют.>

Она это сказала, потому что её приглашали неоднократно в Бостон делать "Лебединое и "Корсара", который оказался не нужен в Москве.

< Клеймите Вы всех этой американской школой - Барышникова, Макарову, Малахова, Зеленского - а может быть они-то как раз и развивают эту самую американскую школу с русско-грузинскими корнями? >

Вот пусть там её и развивают, а у нас Слава Богу, Академия Русского Балета делает каждый год блестящие выпуски.

<А на самом деле изоляция русского балета в течение лет 40 с последующим заклинанием 'Мы впереди планеты всей' к чему привели к 80-м годам? К полному упадку в 'партере' ('воздух' еще куда ни шло), в дуэтном танце и органической неспособности воспроизвести современный танцевальный язык.>

Не надо ерунду говорить. В 80-х вполне приличный уровень еще был.

<Вместо того, чтобы заклинаниями заниматься - лучше бы 'варяжских' учителей призвали (как в России всегда делали и денег на это не жалели) - датчан-французов (чтобы утраченную культуру мелких движений восстановить, баланс и 'носок железный' поставить) >

Только объясните мне почему теперь все Жизели ассамбле на выходе 2-го акта делают без заносок, в том числе и обе Ваши любимые "Божественные"?
Кстати в партии Мирты Лопаткина и не пыталась делать файи - ассамбле с двойной заноской!

<Да и давно ли-то русская школа была создана одним французом, одним датским шведом, и одним итальянцем?>

Они постоянно работали у нас , а не были заезжими гастролерами.

Продолжение следует сегодня.

 RE: Му-Му
Автор: Olga (---.sotcom.ru)
Дата:   19 Окт 2001 19:53

Привет

 RE: Му-Му
Автор: Витктор-с Михалыч (---.152.175.205.Dial1.NewYork1.Level3.net)
Дата:   19 Окт 2001 20:39

Здравствуйте.