Большой
 Балет 35
Автор: Inga (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   11 Окт 2001 18:15

Продолжение "Балет 34"

 RE: Балет 35 (Профессору - дубликат)
Автор: Многоуважаемый г-н Автор (195.7.164.---)
Дата:   11 Окт 2001 18:28

Пооскльку пока я писал это - произошел переезд, я дублирую этот постинг



<Т.н. фрагмент "подлинной" "ДФ" из фильма "Третья молодость" был нами показан на встрече с Ниной Ананиашвили в Бахрушинском музее 17.04.2001. Балетмейстером этого ХУДОЖЕСТВЕННОГО фильма был Бельский. Взял ли он эти два секундных фрагмента (антре амазонок и марш лучников) "из головы", либо ему рассказал Лопухов (по предположению Елизарьева) - мне неведомо. Если Автор знает больше - пусть скажет. В любом случае ни Лакотту, ни Фадеечеву заимствовать там нечего!!! К сведению Автора - этот фильм можно купить в фойе БТ, а не ждать очередного показа по ТВ. Заодно: там же есть известный эпизод, как царь демонстрирует балерине приемы с ружьем. Исторически и балерина не та была, и не том балете. Так что ссылка на фильм как на исторический источник удивляет в устах столь просвещенного автора. Достойно сожаления, что наш Автор чаще всего предпочитает излагать материал в такой манере, что у неискушенной публики создается впечатление, что он сам видел танец Нижинского или что от "ДФ" действительно остались чуть ли не документальные кадры. Где лучше всего прятать дерево? В лесу. А ложь? Среди правды. >

Бельский был БАЛЕТМЕЙСТЕРОМ этого фильма, а показывала эти кусочки танцовщица Мариинского театра, кстати жена сына великой Е.О.Вазем, которая сама много лет танцевала в кордебалете и досконально знала текст. А Игорь Дмитриевич к этому никакого отношения не имел.

Ну право, уж не знаете, зачем же влезать было?

PS. А в целом фильм этот мерзский и кроме этих подлинных фрагментов "Фараона" никакой ценности он не несет.

 RE: Балет 35 Реплика участнице
Автор: Многоуважаемый г-н Автор (195.7.164.---)
Дата:   11 Окт 2001 18:31

О великом Гульде Вы сами завели разговор и далеко не впервые на форуме.
О 17-й сонате я сказал к примеру. И коль скоро Вы сами завели разговор - ответьте чем она Вас шокирует?

 RE: Автору
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   11 Окт 2001 18:45

<О великом Гульде Вы сами завели разговор и далеко не впервые на форуме>
Поражена Вашей внимательностью. Вы просто - сверхчеловек: такая память! Помнится, писала об этом давно в связи с темпами Белого Адажио. Если быть точной - упоминала один раз, а не "далеко не впервые".

<О 17-й сонате я сказал к примеру. И коль скоро Вы сами завели разговор - ответьте чем она Вас шокирует?>

Проявлю беспринципность и отвечу, раз Вам интересно - темпами. И не 17, а 23-я и 8-я. Заметьте, - "шокирует" - не обязательно значит - "не нравится".

Наталья Гат-я

 RE: Балет 35 Реплика участнице
Автор: Многоуважаемый г-н Автор (195.7.164.---)
Дата:   11 Окт 2001 18:46

<Налицо радостные результаты "новой морали" - сайт Большого театра или история Виктора оперного. Хороший пример для 15 летних любителей оперы и балета,>

А вот это я не понял - растолкуйте пожалуйста.


<МУА, Вы же Мечтали стать Авторитетом на нашем форуме,>

И в мыслях такого не имел - моое дело писать, а профессионалы меня всегда поймут.

<есть ли у Вас живые (танцующие) идеалы? >

Помните как говорил герой пьесы "Любовь Яровая"? - "О, поклоняться можно только одному Господу Богу".

 RE: Балет 35 (Наталье с благодарностью)
Автор: Многоуважаемый г-н Автор (195.7.164.---)
Дата:   11 Окт 2001 19:00

Уважаемая Наталья!
Огромное Вам спасибо, что Вы хоть ре-минорную сонату в исполнении моего любимого пианиста не охаили!
А не проявите ли беспринципность второй раз и не ответите ли в чьем исполнении упомянутые Вами до-минорная и фа-минорная являются идеалом? Уж не в Гилельсовском ли?

 RE: Балет 35
Автор: Михаил Александрович (---.uia.ac.be)
Дата:   11 Окт 2001 20:07

Г-н Автор,
в отличие от Вас я всегда указываю источник сведений и признаюсь честно, когда чего-то не знаю - мне не зазорно. Зачем было перепечатывать весь мой постинг - достаточно одной фразы. Я ведь так и сказал: 'мне неведомо'. И далее: 'если Автор больше знает - пусть скажет'. Сказали - спасибо, за тем и 'влезаем', чтобы что-то уточнить. Простите, но я не в курсе матримониальных связей артистов. Укажите точнее, пожалуйста, кто показал Бельскому этот фрагмент и откуда у ВАС эти сведения? Тогда они войдут в исторический оборот, на них можно будет ссылаться.

Но это не меняет СУТИ моего высказывания, потому я и написал 'в любом случае ... заимствовать нечего'. Вы, как и при критике 'Дома Петипа', охотитесь 'за блохами'. Охотницы выскакивают на амбуате (музыка действительно та же самая, что и в нынешнем варианте) - всего лишь. Это крошечный кусочек, сейчас они влетают тройками (?) в жете, и получается очень красиво. Что ж там переносить было, какой хореографический шедевр утерян? Второй музыкальный кусок и того тривиальнее - марш лучников. Хореографии никакой. Сейчас марш звучит дважды в других местах - во дворце и в финале. Один из лучших кусков, чем-то напоминает мне 'Турецкий марш' Люлли. Но, во-первых, мне опять-таки неизвестно, звучал ли он раньше на самом деле в сцене охоты, а, во-вторых, мне известно (как и многим) о больших переделках музыки - там даже адажио из двух частей составлено.

А фильм в целом не интересный, и художественно, и из-за исторических искажений. Мы нашли его к вечеру Нины, потому что целенаправленно искали - именно из-за 'ДФ'.

Я бы хотел, чтобы Вы не повторяли ошибку столь ненавидимых Вами П.Гершензона и Ю.Яковлевой. Те упрекали нас, что мы не проверяем в архивах сведений, изложенных в монографиях. То есть в недостатке профессионализма. Вы делаете то же самое. Напоминаю, что большинство из нас не профессионалы, мы - зрители, хотя и достаточно продвинутые. Заниматься глубоким изучением балета, его техники и истории, ни у кого нет ни времени, ни желания (или надо менять профессию). Предъявлять к нам непомерные требования просто глупо, уже хорошо, что мы ТАК много знаем - благодаря Форуму, в частности. Мы не скрываем своих пристрастий, поэтому нас так легко критиковать и провоцировать. Наша сила в другом. Незримо присутствующая на форуме дама не обидится, надеюсь, если я ее процитирую. Она сказала, что мы похожи на героев Бредбери ('451 F') - каждый человек помнил одну книгу или фрагмент, а вместе они составляли библиотеку. И еще мы дружим.

Успешной Вам борьбы со зрителями и читателями (в меру сил и возможностей) балетной литературы. Всегда к Вашим услугам, М.А.

 RE: МУ с 4 буквами
Автор: Пуаро (---.p4.col.ru)
Дата:   11 Окт 2001 20:42

Кстати о блохах. Вам, знатоку французского, стыдно не знать,что "Лакотт"
пишется с одним "к" (Lacotte). Но это еще полбеды. Где же Вы в родном
языке слово "му..." с двумя "к" видели? Или с двумя "д"? Правда, Вы чаще
два "о" используйте там, где не надо , но это, наверное, от нервозности .


 RE: МУ с 4 буквами
Автор: mikhail (---.proxy.aol.com)
Дата:   11 Окт 2001 19:33

Время - вот то роковое, имманентное, судьбоносное, что дарует балету жизнь и смерть. Это и реальное время жизни артиста, когда он становится свидетелем собственной "театральной смерти" , это и сгущённое, художественное время жизни образа на сцене, когда артист должен за два часа станцевать всю жизнь, это и объективное время, за которое артист должен совершить акт "молекулярного" действия танца, вроде одного оборота фуэте, и это изменение исторической среды, под названием балет, в котором играет свою роль та или иная генерация артистов, а затем временем -же вытесняется со сцены. И каждый раз, как бабочки на огонь летят великие артисты - это они выходят на борьбу со временем, и иногда, даже самые великие и непокорившиеся из них одерживая "временные" победы, как награду, обретают Вечность. Для меня последнее десятилетие жизни Рудольфа Нуреева - наглядный подвиг и победа человека над временем.
Простите за оф-топик, просто из клавиатуры выскочило при чтении дискуссии на форуме.

 Анастасия Волочкова!
Автор: Саша Волков (---.donbass.net)
Дата:   11 Окт 2001 23:40

В связи с распространием на форуме не правдивой информации о великой русской балерине Анастасии Волочковой имею заявить следующее:

- Настя изящна и стройна, Станиславу Фечо, который меньше ее на полголовы, не составляло особого труда поднимать Ее на вытянутых руках;
- Ее техника исполнения сочетает в себе лучшее из московской и петербургской школ;
- исполнение фуэте полностью соответствует такту музыки Минкуса;
- к всему вышесказанному могу добавить, что м-ль Волочкова является женщиной приятной во всех отношениях.

После Дон Кихота Вадим Писарев вышел с букетом цветов, поцеловался с Настей три раза по русскому обычаю и наградил золотой медалью фестиваля.

 RE: Ля фий де Фараон
Автор: Многоуважаемый г-н Автор (195.7.164.---)
Дата:   12 Окт 2001 00:57

<Вы, как и при критике 'Дома Петипа', охотитесь 'за блохами'. Охотницы выскакивают на амбуате (музыка действительно та же самая, что и в нынешнем варианте) - всего лишь. Это крошечный кусочек, сейчас они влетают тройками (?) в жете, и получается очень красиво. Что ж там переносить было, какой хореографический шедевр утерян?>

Поскольку я обращаюсь к профессионалам и к делитантам с хорошим вкусом - я думаю они сами сумеют сравнить те 32 т. в 6/8 в вальсе охотниц и галоп с амбуате по кругу и хореографию на ту же музыку Лаккота (или как там меня поправляют Лакотта?), не представляющую АБСОЛЮТНО НИКАКОЙ хореографической ценности.

<Второй музыкальный кусок и того тривиальнее - марш лучников.>

А вот это к Петипа никакого отношения не имеет.


<Но, во-первых, мне опять-таки неизвестно, звучал ли он раньше на самом деле в сцене охоты,>

Любой желающий может без труда заглянуть в печатный клавир издательства Гутхейля и посмотреть.

<а, во-вторых, мне известно (как и многим) о больших переделках музыки - там даже адажио из двух частей составлено. >

Мне тоже известно о больших переделках музыки, но мне неизвестно какое из адажио Вы имеете ввиду.

<А фильм в целом не интересный, и художественно, и из-за исторических искажений. >

А я Вам про что?

<Я бы хотел, чтобы Вы не повторяли ошибку столь ненавидимых Вами П.Гершензона и Ю.Яковлевой. Те упрекали нас, что мы не проверяем в архивах сведений, изложенных в монографиях. То есть в недостатке профессионализма.>

Зато гонор и амбиции вы имеете непомерные.

<Балетмейстером этого ХУДОЖЕСТВЕННОГО фильма был Бельский. Взял ли он эти два секундных фрагмента (антре амазонок и марш лучников) "из головы", либо ему рассказал Лопухов (по предположению Елизарьева) - мне неведомо. >

В следующий раз, когда Вы встретите Елизарьева - передайте ему, что он сказал Вам глупость. Даже, когда в 28 г "ДФ" возобновляли после двухлетнего перерыва - репетиции проводил Александр Иванович Чекрыгин, а не Лопухов который обычно проводил репетиции всех балетов, т. е. он уже тогда не помнил текст. В книге "Хор. откровенности" он тоже не скрывал что не помнил текст "ДФ". К тому же спустя много лет он не мог возобновить собственную же "Ледяную деву" - ничего не помнил.


PS. И Бельскому текст этих бесценных фрагментов никто не показывал, т.к. Бельского самого пригласили на этот фильм поставить 3-4 номера, не представляющих НИКАКОЙ ЦЕННОСТИ.



 А я тут причем?!
Автор: Виктор-оперный (---.152.173.250.Dial1.NewYork1.Level3.net)
Дата:   12 Окт 2001 01:20

Что такого происходит на сайте БТ и что эта за история с Виктором оперным, которая должна являться примером?

 RE: Анастасия Волочкова!
Автор: Лена У. (195.170.197.---)
Дата:   12 Окт 2001 10:31

Я не думаю, что лягание на фуэте является признаком величия. Или то что ее смог поднять партнер доказывает ее превосходство? В общем о школе говорить то же не приходится.

 RE: Анастасия Волочкова!
Автор: MC (---.customer.cityline.ru)
Дата:   12 Окт 2001 06:44

Уважаемый Саша!
Ваш постинг так меня "восхитил", что я, пожалуй, воспользуюсь манерой ответа МУ-автора. Итак:
< Настя изящна и стройна, Станиславу Фечо, который меньше ее на полголовы, не составляло особого труда поднимать Ее на вытянутых руках;>

Возможно для обычной девушки. Балерина же, весящая более 55 кг считается ОЧЕНЬ толстой. В м-ль же Волочковой, повторяю, порядка 70кг.

<Ее техника исполнения сочетает в себе лучшее из московской и петербургской школ;>

Скажите, Саша, а вы когда-нибудь видели другое "лучшее"? О московской школе на форуме рассуждалось уже много (кстати, к ней НВ не имеет никакого отношения, поскольку в Москве не училась), что же касается петербургской... Думаю, ответят питерцы, присутствующие на форуме.

<исполнение фуэте полностью соответствует такту музыки Минкуса;>

Настя в такт? Это что-то неслыханное! Кто-нибудь записал? Дайте посмотреть. А то в Москве ни разу не видели, как она в такт попадает.

<к всему вышесказанному могу добавить, что м-ль Волочкова является женщиной приятной во всех отношениях.>

Женщиной - возможно. А причем здесь балет?

Уважаемая Наталья!
По поводу интервью. Я тоже могу сказать, что вешу 30 кг. Вы поверите? А Волочкова, видимо сообщила сведения 10-летней давности. Не может балерина, весящая 47кг ломать спины партнерам. А об этой Настиной способности уже давно гудит вся Мариинка. Теперь и до БТ добрались. Как Вы думаете, если то, что она "вещала" - правда, пустили бы в БТ Иванченко, да еще на заглавные партии?

Уважаемый Олег!
О ДК. Ой, опять этот кошмар вспоминать... Но ради Вас - попробую.
1 акт. Черный корсаж, белая юбка в черный горох. Нога, правда, за ухо, но при ее поднятии даже с бельэтажа было заметно, что м-ль поленилась надеть нижнее белье (извините за пикантную подробность). Так, тонкая полосочка бандажа. Прогнуть спину - невозможно. Движения... Как бы описать.. Боюсь ошибиться в балетной терминологии, поэтому скажу словами зрителя. Помните момент, когда Китри мелко дрожит ножкой, а Базиль пытается эту ножку поймать. Так вот это выглядело так: нога выпрямлена-нога согнута. И все. Никакого "мелкого дрожания" не было и в помине. Все остальное соответственно.
2 акт. Красное платье из костюмерной театра, в котором обычно Китри выходят в 1 акте, трещит по всем швам. Малхасянц радом с ней смотрится тонкой тростинкой. Рыбка: мелкими шажками подбежала к партнеру - тихонько легла. Партнер при этом выглядит как тяжелоатлет на жиме. С "Повелительниц", извините, ушла из зала, поскольку в ложу, где я стояла ввалилась "артель".
3 акт. Красная пачка. Фуэте по всей сцене. Вобщем, все как обычно у Настеньки.

Всем привет,
МС

 RE: Анастасия Волочкова!
Автор: Олег (---.cft.ru)
Дата:   12 Окт 2001 11:29

Уважаемая МС,
благодарю за подробности о ДК, но интересно было бы услышать именно о прыжках, ибо 1-й акт ДК для Китри построен на них. Я просто удивляюсь выбору Насти: у нее очень плохой прыжок, а она выбрала именно Китри. Наверно, она хочет этим покорить Москву: все-таки ДК - московский фирменный знак. В ЛО прыжков нет (или почти нет), поэтому там ее еще можно было ставить, но уж никак не в ДК.
Кстати, в ДК (опять же, в 1-м акте, ближе к концу) есть поддержка на одной руке. Интересно, сделал ли ее с Настей Иванченко? В ней, конечно, не 70 кг, но если даже 55 - это уже риск для позвоночника партнера.

 RE: Анастасия Волочкова!
Автор: MC (---.customer.cityline.ru)
Дата:   12 Окт 2001 11:43

Уважаемый Олег!

Прыжки Настя делала так же, как и арабески в ЛО: "обозначала". При этом каждое приземление сопровождалось тяжелым ударом (что-то вроде басового барабана) об пол. Поддержки выполнялись двумя руками с видимым напряжением. А вот зачем она выбрала именно Китри наверное никто, кроме нее самой ответить не сможет.

МС

 2 MC
Автор: Саша Волков (---.donbass.net)
Дата:   12 Окт 2001 11:46

Кстати, а мой букет из 5 хризантем достался совсем не Волочковой. В конце спектакля к ней образовалась довольно большая очередь, Настя каждому уделяла внимания, с интересом выслушивала то, что ей говорили, а я подарил цветы солистке нашего донецкого театра Юлии Полгородник, у которой совсем цветов не было.

 RE:Матильда
Автор: Волынский (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   12 Окт 2001 12:02

Я писал о Матильде. Не жалейте, что не видели. Ну спина, ну port de bras,
4-ая и 5-ая идеальны, ну хороша собой, но Боже мой,везде одинакова!
Помню, Броня говорила как-то за завтраком, что у нее устаревшая акробатическая техника и что она вульгарна и резка во всех своих движениях
К тому же у Матильды отутствовала элевация, а это оочень боольшой недостаток.

 RE:Матильда
Автор: MC (---.customer.cityline.ru)
Дата:   12 Окт 2001 12:27

Вот и молодец! Своих надо прежде всего поддерживать!

 RE:Олегу о детях из МАХУ в СК
Автор: Toubib (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   12 Окт 2001 08:44

Олег, для справки: дети из МАХУ (точнее МГАХ) участвовали во всех спек-
таклях "СК" в БТ, причем не только в вальсе цветов (скрипочки,пажи). Я имею
в виду эпоху ВВВ.

 RE:И вновь "Дочь Фараона"
Автор: Многоуважаемый г-н Автор (213.171.51.---)
Дата:   12 Окт 2001 08:55

Когда этот балет сняли с репертуара - в ж-ле "Рабочий и театр" (само название говорит о многом) появилась заметка, что балет этот был снят "как не представляющий никакой художественной ценностии". Действительно, по сравнению с "Баядеркой" и скажем гран па из "Пахиты", не говоря уж о "Спящей" и "Раймонде" этот балет Петипа представлялся бы теперь несколько архаичным. По той же причине много лет не шел "Корсар" с его "Оживленным садом" и не идет старинный "Конек-Горбунок" с его актом нереид и "Подводным царством".

Но меня больше всего что поражает! То что вроде производящий впечатление цивилизованного ценителя прекрасного пр. Смондырев - заявляет что чудом сохранившиеся куски "Фараона" (это верно что ничтожно малые), пускай по сравнению с "Тенями" и гран па "Пахиты" и кажущиеся для сегодняшнего глаза несколько архаичными, - НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ НИКАКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЦЕННОСТИ И ВКЛЮЧЕНИЕ ИХ В СУЩЕСТВУЮЩИЙ СПЕКТАКЛЬ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ НЕЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ. А может быть и "Оживленный сад", также для сегодняшнего глаза слегка архаичный, тоже не нужен сегодня в репертуаре? То же и па-де-труа из "Пахиты" несколько архаичное для сегодняшнего глаза?
Г.Н.Р. выступал против музыки "ДФ". В лице-же пр. Смондырева мы имеем реставрацию экстремизма 20-30 гг, благодаря которому и было уничтожено многое из наследия Петипа.

Удачи Вам на этом поприще, г-н профессор.

 RE:Матильда
Автор: Михаил Александрович (---.uia.ac.be)
Дата:   12 Окт 2001 08:57

Доброе утро, друзья.
Здравствуйте, г-н Автор.
Вы так и не ответили на вопрос, кто кому и что показал в фильме 'Третья молодость'. Посему Ваши сведения не имеют исторической ценности: один человек на форуме рассказывал, что другой человек из кордебалета помнил кусочек 'ДФ' и какому-то третьему человеку из сьемочной группы его показал.

Обратите внимание, что у Вас всюду - тот же подход. Существует три-четыре версии разрыва Григоровича с Нуреевым, Вы рассказываете очередную. Вы там были, Вам рассказал Григорович, Нуреев? И где основания считать, что Ваша - правильна? Где основания считать, что правильная версия вообще существует, раз каждый из участников видит свое, невольно искажает события? Читайте Марка Блока - 'Апология истории', там про это много сказано. У Вас - очередная театральная легенда. То же - про Дудинскую и Нуреева. Такого рода свидетельства имеют определенную ценность лишь при указании источника. То же - про якобы 'бульварную' книгу Д.Сольвей - укажите страницы (хоть по русскому переводу, хоть по оригинальному изданию), которые позволяют говорить о ее 'бульварности'. Вы ее с другой перепутали, голубчик, которую даже называть не хочу.

В отношении моих амбиций и гонора - не задело, пальцем в небо, и это знают все, с кем знаком лично. В той 'библиотеке', что образуют форумчане, я - далеко не самая информативная и интересная страница. Скорее, выполняю некие организующие функции, оглавление, так сказать, да и то случайно - с подачи друзей вне Сети.

Насчет марша из 'Дочки' так и собирался сделать, как только вернусь домой - слава Богу, клавир 'ДФ' не является библиографической редкостью.

Неправильное написание иностранного слова, означающего 'любитель', становится у Вас системой. Рекомендую обратить особое внимание. Ну ладно, итальянский на основе оперных арий, ошибки во французском и ужасный английский, но русский можно выучить за столько лет чтения умных книг? Всех благ и минимальных потерь в виртуальных сражениях. A bientôt, mon vieux, и приветы Матильде.

 RE:Автору, на прощание
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   12 Окт 2001 14:06

Многоуважаемый Автор!

<Огромное Вам спасибо, что Вы хоть ре-минорную сонату в исполнении моего любимого пианиста не охаили! >

У Вас неуемная фантазия.



Вторично беспринципность не проявлю. Какой смысл?

Наталья Гат-я


 RE: Балет 35
Автор: Многоуважаемый г-н Автор (213.171.51.---)
Дата:   12 Окт 2001 11:53

<Вы так и не ответили на вопрос, кто кому и что показал в фильме 'Третья молодость'. Посему Ваши сведения не имеют исторической ценности: один человек на форуме рассказывал, что другой человек из кордебалета помнил кусочек 'ДФ' и какому-то третьему человеку из сьемочной группы его показал. >

Для Вас может эти сведения и не имеют исторической ценности.

<Обратите внимание, что у Вас всюду - тот же подход. Существует три-четыре версии разрыва Григоровича с Нуреевым, Вы рассказываете очередную. Вы там были, Вам рассказал Григорович, Нуреев? И где основания считать, что Ваша - правильна?>

Я не знаю, какие три-четыре версии существуют у Вас и для чего нужны версии вообще. А то что я рассказал, произошло на глазах у всех присутствующих в тот момент на сценической репетиции. К тому же этот эпизод упоминается и в книге "Нуриев: три года на Мариинской сцене".

 RE: Балет 35
Автор: Многоуважаемый г-н Автор (213.171.51.---)
Дата:   12 Окт 2001 16:09

PS. Во французском - Вы перепутали ошибку с опиской - вместоо oi - oui, а вот по поводу итальянского, чтоб поправлять меня на форуме есть и более компетентный специалист.

 Dayton dance company
Автор: Анна Гордеева (195.209.143.---)
Дата:   12 Окт 2001 16:22

Добрый вечер, господа!
Если кто-нибудь собирался на американцев завтра и в воскресенье - сдавайте билеты, они не приедут. Прислали администрации извиняющееся письмо - война, безопасность, итд.

 RE: Разъяснения Му-Му
Автор: Му-Му (---.41.170.195.in-addr.arpa.clients.east.ru)
Дата:   12 Окт 2001 12:55

<Автор: Многоуважаемый г-н Автор (195.7.164.---)
Дата: 11 Окт 2001 18:46

Налицо радостные результаты "новой морали" - сайт Большого театра или история Виктора оперного. Хороший пример для 15 летних любителей оперы и балета,>

<Автор: Виктор-оперный (---.152.173.250.Dial1.NewYork1.Level3.net)
Дата: 12 Окт 2001 01:20>

Что такого происходит на сайте БТ и что эта за история с Виктором оперным, которая должна являться примером? >

Му-Му отвечает:
Это писалось для тех, кто:
1) умный
2) постоянно читает этот форум и официальный форум Большого, а не только сам пишет
3) обладает хотя бы начальными понятиями о морали
Предполагаю, что обладателей качеств 1) и 3) на форуме большинство, для остальных растолковываю.

Виктор, он же 'Деятель' (и даже Деятель всея Руси - из Нбю-Йорка) при попустительстве большинства участников оперной темы и даже некоторых участников "балетов" публично, неоднократно и ни за что оскорблял достойных людей (в том числе и замечательных артистов) в нецензурной форме, а потом докатился до гнусной по форме и возмутительной по содержанию клеветы в адрес своего же бывшего лучшего друга (впрочем, не только Виктор владеет этим приемчиком, но клевета в адрес лучшего друга - это уже вершина 'новой морали').
В нормальном сообществе такому бы человеку после первых же оскорблений в адрес приличных, известных и уважаемых людей никто руки бы не подал, а здесь его только журили слегка, продолжали общаться как с уважаемым участником, называли приятным молодым человеком, а на форуме Большого даже и 'виртуально целовали' (наверное, 15-летние поклонницы). Нашелся и опытный человек (между прочим, из Петербурга), который используя грубую лесть в адрес 'плохиша', истребил почти под корень оперную тему на московском форуме, превратил ее в маргинальный диалог (догадываетесь, кто в нем участвует?), потому что приличные люди из оперной темы исчезли (для примера см. "ОПЕРА Х1").
Вот Вам образец 'новой морали' виртуального сообщества и хороший пример для 15-летних, как себя можно вести в сети. А наш "герой" как ни в чем ни бывало, спрашивает: "А что такого плохого я сделал?" Видимо, в отрыве от глубоко почитаемой им русской культуры его "семейные мудаки" (см. posting "героя") забыли объяснить нашему мальчику, что "такое хорошо, а что такое плохо".
И на официальном сайте Большого театра то и дело возникаю клоны '2 товарищей' - 'Васи Пупкина', 'Рупрехта Бляйштифта', 'Собачки Баскервилей' и т.п. Любые попытки завести хотя бы одну серьезную дискуссию на этом форуме заканчиваются одинаково - вступают Пупкин, Рупхерт и "Собачка Баскервилей" и все 'описывают'. Поскольку на этом форуме мат перестали пропускать, а архив не сохраняется, чтобы оценить матерные 'перлы' и нашего "плохиша" (там он - 'Деятель'), нужно заглянуть на официальный сайт Большого. Ну, это кто интересуется.
При этом почему-то на сайте Мариинского театра наш "плохиш" не прижился -после первых матерных слов и немотивированной ненависти к МТ ему просто закрыли доступ на сайт. А Государственному Большому театру России, видимо, на это глубоко наплевать.
Вот такая Му-му старомодная собачка, занимается ненужным этому новому сообществу морализаторством.


 RE: Балет 35
Автор: Катерина (---.ibrae.ac.ru)
Дата:   12 Окт 2001 16:57

Здравствуйте уважаемые любители балета.
Может кто-нибудь знает, кто будет танцевать в Большом
28 октября. Заранее благодарна. Всего хорошего.

 RE: Балет 35
Автор: Катерина (---.ibrae.ac.ru)
Дата:   12 Окт 2001 16:58

Здравствуйте уважаемые любители балета.
Может кто-нибудь знает, кто будет танцевать в Большом
28 октября. Заранее благодарна. Всего хорошего.

 RE: Балет 35
Автор: Катерина (---.ibrae.ac.ru)
Дата:   12 Окт 2001 17:04

Простите за повтор.

 RE: состав 28-10
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   12 Окт 2001 17:15

Уважаемая Катерина,

28 - второй премьерный вечер балетов Пети "Пассакалья" и "Пиковая дама".
Думаю, что, с большой вероятностью, состав ПИКОВОЙ ДАМЫ будет следующий:

Илзе Лиепа (Пиковая дама)
Николай Цискаридзе (Германн)
Светлана Лунькина (Лиза)

По поводу Пассакальи ничего не могу сказать.

Удачи!

 RE: Наталье
Автор: Катерина (---.ibrae.ac.ru)
Дата:   12 Окт 2001 17:46

Спасибо большое, Наталья. Я просто не была уверена, что
будет первый состав. Билеты недешевые. Не хотелось бы
ошибиться.
Всего хорошего.

 RE: Му-Автору
Автор: Му-Му (---.41.170.195.in-addr.arpa.clients.east.ru)
Дата:   12 Окт 2001 13:59

МУ-Автор!
Увлеклась ненужным морализаторством и забыла о балете.
Насколько я поняла из Ваших предыдущих сообщений:
1) Идеалов в балете у Вас нет (есть, правда, Господь Бог, отпдает - не танцует)
2) Но есть примеры, как надо танцевать правильно балет
А именно:
пример для Ульяны Лопаткиной как надо танцевать Лебедя - это Дудинская.
пример как надо правильно надо держать корпус и руки Цискаридзе - это
Баталов, лауреат и пр.пр.пр. Я правильно поняла?
Поправьте меня, если я неправильно (т.е. по-московски) Вас поняла.
Приведите, пожалуйста другие примеры (побалетно и попартийно) правильного исполнения. Я думаю - это представляет интерес не только для всех собравшихя.
Му-му

p/s Уважаемая Катерина!
Второго состава пока на "Пиковую" просто нет - во всяком случае, это следовало из слов самого Пети.

 RE: Наталье
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   12 Окт 2001 18:02

Катерина, не знаю как Вы, но я в фойе БТ, перед контролем, всегда стараюсь, прежде чем предъявить билет, удостовериться, что не было замен. Если замены есть и это Вас не устраивает - можно в большинстве случаев билет продать у входа в театр.

Но это - так, на всякий случай. Надеюсь, 28 будет устраивающий Вас состав.

Счастливо, Наталья

 RE: Балет 34
Автор: Владимир (212.26.128.---)
Дата:   12 Окт 2001 15:12

Здравствуйте все! Пропал я на недельку а вы из 33 уже в 35, когда я всё буду это читать? Но это приятно столько информации.

Катерина, это Вы писали о выступлении Волочковой в Лондоне? Если да, то ответьте на мои вопросы, или я их пропустил (ответы)?

 RE: Тургеневской недевушке из XXI века
Автор: Многоуважаемый г-н Автор (213.171.51.---)
Дата:   12 Окт 2001 19:12

Глубоокоуважаемая тургеневская героиня, коюю глубокоуважаемый профессор запусил на форум , дабы нейтрализовать одного непоклонника Малахова. Кстати не слышали как давеча Ирина Константинна о Баскове отозвалась? Это я к Малахову.

О том, что к Виктору кто-то "подлизывается" нам тоже уже приходилось слышать. В странной форме, правда (почитайте диалоги), да и Виктор вряд-ли тот человек к которому можно подлизаться. То ли дело, другие участники. Ну да ближе к делу.

<Идеалов в балете у Вас нет (есть, правда, Господь Бог, отпдает - не танцует) >

Предъявите к вышеупомянутому претензии, что он не соотворил кого-то с идеальной фактурой, актерскими способностями (дабы слеза прошибала), идеальным строением ног и т. д. и т. п., вдобавок, чтоб и попал к нужному педагогу. Так не бывает, милая.

< Но есть примеры, как надо танцевать правильно балет
А именно:
пример для Ульяны Лопаткиной как надо танцевать Лебедя - это Дудинская.
пример как надо правильно надо держать корпус и руки Цискаридзе - это
Баталов, лауреат и пр.пр.пр. Я правильно поняла?>

Кстати на конкурсе 97 г Баталов держал руки идеально, а Коля до неприличия манерно, публика в антрактах была в шоке: "ну как такого можно на сцену выпускать - пед..... и пед...(прим. Автора: это не мое оскорбление, а цитата зрителей) "

<Приведите, пожалуйста другие примеры (побалетно и попартийно) правильного исполнения. Я думаю - это представляет интерес не только для всех собравшихя.>

Конкретные фамилии и партии, пожалуйста.

 RE: Тургеневской недевушке из XXI века
Автор: Михаил Александрович (---.uia.ac.be)
Дата:   12 Окт 2001 15:20

Г-н Автор, потише на поворотах. Непоклонников Малахова здесь, к сожалению, так много, что мне пришлось бы свору борзых содержать для их нейтрализации:-))). Слушайте, хотите я устрою Вам консультацию у квалифицированного психиатра? У Вас явная переоценка моей скромной личности в истории русского балета. Вы никак не поймете, что приличных людей объединяет не предварительный сговор, а одинаковое отношение к хамству.

 RE: Тургеневской недевушке из XXI века
Автор: Михаил Александрович (---.uia.ac.be)
Дата:   12 Окт 2001 19:37

Уважаемая Му-Му,
раз уж нас с Вами связали, то хочу поблагодарить за выступление. Также и остальных участников форума, вышедших из оцепенения. Вы абсолютно правы по большому счету, критику в свой адрес признаю справедливой. Только никак не верилось, что Шварц не выдумал, а в жизни подсмотрел людей, которым на лицо пересадили кожу с задницы, после чего они пощечину стали называть шлепком. Я всегда считал, что у человека есть право на ошибку и пытался сохранить для форума всех, кого можно вразумить. Может, был слишком доверчив и наивен, но полагал, что человека, любящего искусство, вразумить можно. Кроме того, моя бескомпромиссность неизбежно была бы истолкована как проявление личной неприязни, мести за выпады в мой адрес. Больше в оправдание своего конформизма мне сказать нечего.

Вы не совсем правы в отношении 'оперного' сообщества - они предпринимают off line определенные действия, также имея в виду возможность восстановления нормальной атмосферы без излишнего кровопролития.

 RE: Тургеневской недевушке из XXI века
Автор: Виктор-с (---.246.111.109.Dial1.NewYork1.Level3.net)
Дата:   12 Окт 2001 20:35

Мне больно... больно... Умираю...
Сосите, собачка, сосите...

 RE:
Автор: Многоуважаемый г-н Автор (213.171.51.---)
Дата:   12 Окт 2001 20:49

<Слушайте, хотите я устрою Вам консультацию у квалифицированного психиатра?>

Устройте, я если он скажет что я вполне вменяем? Тогда что?

 RE:
Автор: Михаил Александрович (---.uia.ac.be)
Дата:   12 Окт 2001 21:03

Тогда я дам Вам оценку не медицинскую, а нравственную. Сообщите, как врач может с Вами связаться. Хорошего уикенда.

 RE:
Автор: Людмила З (---.37.elnet.msk.ru)
Дата:   12 Окт 2001 17:12

Вопрос о спектакле 28 октября.
Если я правильно поняла слова Пети, в "Пиковой даме" не будет Лизы, а Лунькина будет танцевать "Пассакалию".

 RE: Тургеневской недевушке из XXI века
Автор: Марина (---.nevacom.spb.ru)
Дата:   12 Окт 2001 21:29

Уважаемые участники форума!
Немного off topic - невольная ассоциация. Зимний вечер, падает снег, счастливая, немного возбужденная публика из Мариинки заполняет Театральную площадь. Ощущение праздника царит в морозном воздухе. Интуристы - по автобусам, публика посолиднее - по машинам, студенты штурмуют трамвай. Но там - парочка маргиналов, уже, видимо, давно начавшая выяснять отношения, ведут свой конфликт к отвратительной развязке. Праздник - хрупкая материя, и мы выскакиваем на заснеженную Садовую, чтобы дальше - пешком до метро.
Сейчас мы уже не ездим в трамвае, но театр для нас по-прежнему праздник.
Мы здесь все уже достаточно взрослые, мы не должны позволить навязать себе чужой стиль общения.
Маргиналы - на мороз!

 RE: За советом к специалисту
Автор: Многоуважаемый г-н Автор (213.171.51.---)
Дата:   12 Окт 2001 22:31

<Сообщите, как врач может с Вами связаться. >

С превеликим удовольствием, но не прежде чем он напишет заключение о Вашем тексте от 16.09.2001 "Записки балетомана: вечер в фоей БТ".

Buona notte, Вам, сеньор мой, специалист по итальянскому.

 РУКИ
Автор: Саша Волков (---.donbass.net)
Дата:   13 Окт 2001 01:11

Много говорилось о руках, но лучших рук чем у Надежды Павловой я еще не видел. Поэтому подарил ей букетик цветов.

 RE: РУКИ
Автор: Многоуважаемый г-н Автор (213.171.51.---)
Дата:   12 Окт 2001 21:30

Она тоже к Вам приезжала?
Неужто у нее ручки лучше, чем у Насти?

 RE: РУКИ
Автор: Людмила З (---.50.elnet.msk.ru)
Дата:   13 Окт 2001 07:23

Здравствуйте друзья!
Вопрос к Многоуважаемому автору: не так давно вы привели список лучших исполнительниц ЛО на сцене Мариинки, взятый из книги Комлевой, с которым, как я поняла, вы вполне согласны.Во главе списка Дудинская. Видели ли вы Дудинскую в ЛО на сцене? Расскажите, пожалуйста
Если же ваше впечатление основано только на записях, то хотелось бы знать о существующих записях ее исполнения роли Одетты. Широко известна запись черного падеде, а вот записи ее исполнения партии Одетты видеть не приходилось, расскажите о них.
Вопрос к Саше Волкову.
Расскажите, пожалуйста, более подробно о фестивале в Донецке, в частности о выступлениях Волочковой и Павловой.
Вопрос ко всем. Возможно я буду на пресс конференции, которую руководители Большого театра будут давать 16 окт.
Должны быть Иксанов и Ведерников.
Присылайте вопросы к руководству театра. Может быть, какие либо из них удастся озвучить на пресс-конференции.

 RE: РУКИ
Автор: Саша Волков (---.donbass.net)
Дата:   13 Окт 2001 08:25

Автору: у Павловой даже не смотря на почтенный возраст руки - верх, эталон.

Людмиле З: я все опишу чуть позже

 Писарев
Автор: Саша Волков (---.donbass.net)
Дата:   13 Окт 2001 08:44

Сейчас Писарев очень стройный и такой же прыгучий, так что все, что говорили на московских каналах о галушках, мякго говоря, не соответствует действительности.

 Лебединое Озеро
Автор: Саша Волков (---.donbass.net)
Дата:   13 Окт 2001 09:13

Автор, ты вроде бы говорил, что в настоящей постановке Мариуса Ивановича Петипа было настоящее озеро? А после этого в Мариинском театре никогда не пытались повторить такое чудо?

 11 октября ДОН КИХОТ
Автор: Саша Волков (---.donbass.net)
Дата:   13 Окт 2001 07:31

Проведение фестиваля в этом году прошло с большими трудностями. Не смогли приехать артисты из Америке и Кубы, Дон Кихот с Анастасией Волочковой пришлось переносить с 9 го на 11 е, что само по себе является беспрецедентым, не приехали все обещанные звезды Большого Театра. Должен сразу заметить, что в Донецке всегда наблюдался ажиотаж на спектакли Волочковой, поэтому организаторы пытались получить ее любыми способами. Поскольку я заранее купил билеты и на 9-е, и на 11-е, то от переноса спектаклей я почти не пострадал, если не считать того, что 9-го, когда и должен был бы быть Дон Кихот, у меня были места в партере. Все спектакли проходили "число в число", но не смотря на это большая группа людей с билетами на 9-е пришли 11-го, их без каких бы то ни было трудностей пропустили в зал, а некоторые даже пытались меня и других согнать со своих законных мест.

Дон Кихот - засл. арт. Украины Юрий Мезеря
Санчо Панса - Александр Касьяненко (маленький, толстенький, но хорошо на шпагат садится и падает очень эффектно, у всего зала дух захватывает)
Лоренцо, трактирщик - Владимир Рассалюк
Китри, его дочь, она же Дульсинея - АНАСТАСИЯ ВОЛОЧКОВА
Базиль, цирюльник - СТАНИСЛАВ ФЕЧО
Эспада, тореодор - Мирослав Грабовский
Уличная танцовщица - ИННА ДОРОФЕЕВА
Повелительница дриад - ЮЛИЯ ПОЛГОРОДНИК

Настя прилетела утром, но не смотря на это до некоторого момента не было заметно отсутсвие соответствующей репитиционной подготовки. В программе написано, что хореография Петипа и Горского, но когда объявляли, назали вообще какую то не ведомую мне фамилию хореографа. Я совсем не пожалел, что оказался на балконе, поскольку с первого ряда панорама была просто замечательной. Станислав Феча на полголовы меньше Анастасии Волочковой, но они хорошо подходили друг другу в тот день, Станислав поднимал Настю очень легко и не испытывал по поводу своего роста никакого дискомфорта. Нога у Насти в первом акте не дрожала, хотя на форуме писали, что должна была бы. Увидев в программе Инну Дорофееву в роле уличной танцовщицы я несколько обрадовался, поскольку это был хороший прецедент того, что народная артистка Украины исполняет не главную роль. Есть много слабых, или вернее сказать не достаточно сильных исполнителей именно такого класса ролей, поэтому я подумал, что возможно смогу увидеть и Вадима Писарева, скажем, в роли Дюссельмейстера в Щелкунчике. Самое интересное началось с появлением дриад. Сцена с дриадами была очень эффектной просто потому, что повелительница дриад солистка донецкого театра Юлия Полгородник и ростом почти такая же как Настя, и фигуры у них очень похожи. Но, опять же, репетиций этого момента, вероятно, не было вообще, поэтому когда Китри и повелительница дриад танцевали в паре, делали они это асинхронно, что повелительницу крайне удивило, а может быть, и возмутило. Финал немного упростили, там была и повелительница Дриад, и другие исполнители, но что касается фуэте, то Настя их сделала строго в такт музыки, общее количестов было 30 или 31, два - три из которых были двойными фуэте. На форуме писали, что при исполнении фуэте Настя не попадает в такт, но дело в том, что для фуэте включили запись, а оркестр, так сказать, выключили. Поэтому я смею предположить, когда такое случается в Большом, то это может быть связано с той борьбой в театре, какая имеет место быть, и попытками оркестра испортить таким образом впечатление от артиста, в данном случае Насти Волочковой. Прыжки у Насти были очень легкими и мне понравилось, как она махала ногами. Обычно исполнители делает взмахи, набирая скорость в начале, чтобы нога как бы по инерции поднялась выше головы. Но Настя поднимает ногу медленно, так что складывается впечатление, ей что ногу, что руку поднять вверх одинаково легко.

Кстати, а мой букет из 5 хризантем достался совсем не Волочковой. В конце спектакля к ней образовалась довольно большая очередь, Настя каждому уделяла внимание, с интересом выслушивала то, что ей говорили, а я подарил цветы солистке нашего донецкого театра Юлии Полгородник, у которой совсем цветов не было.

 RE: 11 октября ДОН КИХОТ
Автор: Владимир (212.26.128.---)
Дата:   13 Окт 2001 13:42

Правильно, Саша! Наших все забывают одарить цветами. а ведь им так же хочться внимания к себе!

 RE: Дудинская - Одетта
Автор: Многоуважаемый г-н Автор (195.7.164.---)
Дата:   13 Окт 2001 15:51

<Вопрос к Многоуважаемому автору: не так давно вы привели список лучших исполнительниц ЛО на сцене Мариинки, взятый из книги Комлевой, с которым, как я поняла, вы вполне согласны.Во главе списка Дудинская.>

Уважаемая Людмила З! Как Вы понимаете, Комлева приводит список только тех, кого сама видела. Она не видела других выдающихся О-О - Пьерину Леньяни и Марину Семенову.

<Видели ли вы Дудинскую в ЛО на сцене?>

К сожалению, меня тогда еще не было.

<Если же ваше впечатление основано только на записях, то хотелось бы знать о существующих записях ее исполнения роли Одетты. Широко известна запись черного падеде, а вот записи ее исполнения партии Одетты видеть не приходилось, расскажите о них. >

Фрагментально белое адажио в исполнении Сергеева и Дудинской неоднократно показывалось по TV. Кстати с финала 2-й (лебединой) картины в исполнени Сергеева и Дудинской начинается телефильм "Вечная весна" о творчестве этой великой балерины.

 RE: Саше Волкову
Автор: Многоуважаемый г-н Автор (195.7.164.---)
Дата:   13 Окт 2001 15:59

<у Павловой даже не смотря на почтенный возраст руки - верх, эталон.>

Саша, а кто тебе это сказал? Я могу согласиться, чтоо когда она танцевала "Спящую" в БТ было интересно смотреть с той т. зр., что Семенова ее делала под себя. И был интересно смотреть детали исполнения Семеновой даже в ее плохой копии.

<Автор, ты вроде бы говорил, что в настоящей постановке Мариуса Ивановича Петипа было настоящее озеро? А после этого в Мариинском театре никогда не пытались повторить такое чудо?>

Там озеро выходило из берегов. А как это было сделано можешь почитать в "ИБ" Захарова, подобный прием он использовал для "Медного всадника".

 RE: Саше Волкову
Автор: Многоуважаемый г-н Автор (195.7.164.---)
Дата:   13 Окт 2001 16:09

<Вопрос ко всем. Возможно я буду на пресс конференции, которую руководители Большого театра будут давать 16 окт.
Должны быть Иксанов и Ведерников.
Присылайте вопросы к руководству театра. Может быть, какие либо из них удастся озвучить на пресс-конференции. >

Задайте пожалуйста Саше Ведерникову вопрос: кто ему посоветовал сделать такую глупость, как принять к постановке оперу "Сила судьбы"? Его элементарно подставляют. Кстати в четверг И.К.Архипова в гостях у Максимова сказала примерно следующее: он еще мальчик и ему будет трудно справиться с теми волкодавами, которые заправляют в театре.

И скажите ему пожалуйста прилюдно - если он не хочет со следующего сезона с треском вылететь из театра - пусть немедленно подкорректирует репертуарный план и отмненит "Силу судьбы". Это полнейшее безумие.

 RE: Саше Волкову
Автор: Виктор-с Оперный (---.246.64.160.Dial1.NewYork1.Level3.net)
Дата:   13 Окт 2001 22:07

Узнайте где он собирается искать певцов для "Хованщины", если он хочет делать приличный спектакль.

 RE: Саше Ведерникову
Автор: Многоуважаемый г-н Автор (195.7.164.---)
Дата:   13 Окт 2001 22:11

И на кой черт Ю.Александрова в постановщики приглашать?

 RE: Саше Ведерникову
Автор: Виктор-с (---.246.64.160.Dial1.NewYork1.Level3.net)
Дата:   13 Окт 2001 22:16

Как говорят на некультурном западе - "Бинго"!

 RE: Людмиле
Автор: Владимир (212.26.128.---)
Дата:   13 Окт 2001 22:26

Если Вы всё это спросите, Вас выгонят из зала за неуважение. Нивскоем случае не делайте этого. Спросите, почему нет в БТ Ратманского, про бы. И ещё, спросите, пожалуйста какие гастроли намечены у БТ, и будут ли они гастролировать в странах бывшего СССР, меня, конечнро, интересует в первую очередь Киев.

 Закрытие Фестиваля Звезды Мирового Балета (Донецк)
Автор: Саша Волков (---.ints.net)
Дата:   13 Окт 2001 18:34

Закрытие Фестиваля Звезды Мирового Балета (Донецк)



В связи с отсутствием некоторых звезд балета, до последнего момента не был известен репертуар, и многие предрекали появление нового балета Дмитрия Симкина "Пульчинелла" в третий раз за время фестиваля. Сам этот балет не представляет никакой художественной ценности и построен не на традициях русского классического балета, а скорее на принципах американской поп культуры. Реакция местной прессы была потрясающей - "талантливый постановщик", "то, что довелось увидеть ... было еще интересней. Обливание водой, катание балерин на велосипедах, раздевание танцоров... и эффектный прыжок в оркестровую яму на толстые спортивные маты. Зал задохнулся (!) от восторга." Не техника или игра артистов балета восхитила писателя сей рецензии, а велосипеды, будто несколько веков назад девушки в Италии только на велосипедах и ездили. Теперь читатель, возможно, представит, какое облегчение испытали зрители, не обнаружив это "бессмертное" произведение в программе закрытия фестиваля. Но в программе были некоторые другие поп номера Дмитрия Симкина, посему приятной неожиданностью стало их фактическое отсутствие на вечере. Второй раз Хасан Усманов и Наталья Кунгурцева показали "Доксофанию" (совр. муз. аранжировка, хор. А Гинеляева), получив за это жидкие аплодисменты от зрителей. Па-де-де из III акта Лебединого Озера с Шоко Накамура (Япония) и Борисом Небила (Австрия) лишь отдаленно напоминало творение великого Петипа, хотя именно он и был указан в качестве хореографа данного фрагмента. Исполнение Надеждой Павловой па-де-де из балета "Сильфида" вместе с артистом Большого Театра Андреем Евдокимовым и "Умирающего лебедя" навеяло грустные воспоминания о прошедших двух десятках лет. Геннадий Янин, танцуя с Зинаидой Волена "Краковяк или танцовщик поневоле" был на редкость прыгуч и артистичен, Андерй Евдокимов исполнил 'Солнышко садится', Солист Львовской Оперы Олег Петрик прекрасно 'сплясал' гопак, а Алексей Борзов очень натурально изобразил Паганини в своих 'Муках Творчества'. Но самым лучшим, по моему мнению, был 'Морской разбойник' (муз. Адама, хор. Медведева) в исполнении Елены Глуржидзе и Станислава Фечо. Не понятно только зачем нужно было приглашать дорогих звезд, которые будучи великими балеринами, в следствии хронического отсутствия времени и должной репетиционной подготовки, танцуют на подобных фестивалях в пол ноги. В финале было гран-па из балета 'Дон Кихот' в исполнении Инны Дорофеевой, Вадима Писарева и всех собравшихся солистов балета. Фуэте танцевали пять или шесть артисток балета, но артистов на фестивале оказалось больше, когда они все вышли на сцену, зал стал скорее напоминать футбольные трибуны после очередного забитого гола. И, наконец, цветы, награждение всех участников золотыми медалями, аплодисменты и занавес.

 RE: "Лебединое озеро" в Национальной опе
Автор: Владимир (212.26.128.---)
Дата:   13 Окт 2001 22:36

Впечатления одного зрителя от балета 'Лебединое озеро' в Национальной опере Украины 11 октября 2001.
Музыка - П.И. Чайковского
Либретто - Владимира Бегичева и Василия Гельцера
Хореография - Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского, Фёдора Лопухова, Владимира Бурмейстера
Постановка - Анатолия Шекеры
Художник-постановщик - Тадей Рындзак

Дирижёр - Алексей Баклан

Одетта-Одилия - Ольга Павлова (Москва)
Принц Зигфрид - Геннадий Жало
Ротбард, злой гений - Максим Мотков
Владетельная принцесса - Ирина Бродская
Наставник принца - Дмитрий Клявин
Шут - Бенцианов
Па-де-труа: Вадим Буртан
Екатерина Шалкина
Черненко (Черенко)
Русский танец - Эллина Стеценко и Александр Шаповал
Венецианский танец - Екатерина Тихонович и Набухиро Терадо
Венгерский танец, мазурка, принцессы, гости, лебеди, крестьяне, придворные - артисты балета

1 акт. Итог первого акта. Жало в прекрасной форме, прекрасно танцует и прекрасно играет. Великолепно станцевали Буртан и его партнёрши, выделить кого-то из них затрудняюсь, возможно, Шалкина была несколько лучше и танцевала ровнее, но и Черненко смотрелась не плохо. Однако обе девушки не являются лучшими исполнителями этих партий. Порадовал и Бенцианов (не знаю имени), неплохо станцевал, а по актёрским характеристикам - он лучший исполнитель этой роли у нас в данный момент.

2 акт. Впечатление от Королевы лебедей Павловой прекрасное. Она очень технично станцевала, произвела хорошее впечатление, её танец был очень лаконичным и приятным, было чувство, что она лёгкая, как пушинка, нежная и скромная. Однако отмечу, что актёрского мастерства ей недостаёт. Это акт не мужской и Жало ничем не отличился. Отлично сыграл Мотков.

3 акт. (По Петипа и Иванову 3 и 4). Утвердила свою высокую техническую готовность Ольга Павлова, она провела 3 акт так, что дух захватывало, особенно это касается 'чёрного' па-де-де. Открутила 31-32 фуэте очень чётко в левую сторону, стоя на правой ноге. Ей роль Одилии по характеру, видимо, подходит больше, чем Одетты. Прекрасно танцевали и Жало, и Мотков. Жало продемонстрировал такие прыжки и пируэты, о каких в конце пошлого сезона мы от него и не ждали. Мотков, как всегда, прекрасно станцевал свою роль и великолепно сыграл. Особенно интересна в его исполнении (как, наверное, и у большинства Ротбардов) сцена его борьбы с Зигфридом, заканчивающаяся смертью (у нас Ротбарда). Отлично станцевал и в этом акте Бенцианов. Из танцев выделю русский, который не плохо станцевали Стеценко и Шаповал, испанский (2 пары танцоров, один из которых Сергей Литвиненко, а одна из девушек Васильева, остальных не знаю). Терадо мне не очень понравился в венецианском танце, лучше него была Катя Тихонович. Весь кордебалет и другие солисты смотрелись не плохо. Выделю одну из невест - Наталью Мацак.

Итог: Ольга Павлова танцует очень технично, однако актёрского мастерства всё-таки не хватает. Чувствуется нехватка опыта выступлений в данной роли (если опыт есть, то остаётся только такое ощущение). Наши солисты, Геннадий Жало и Максим Мотков, танцевали очень хорошо, отмечу особенно Геннадия Жало, пожалуй, этот день был явно его.

 RE: "Лебединое озеро" в Национальной опе
Автор: Людмила З (---.50.elnet.msk.ru)
Дата:   14 Окт 2001 07:31

Уважаемый Виктор, но ведь, если я не ошибаюсь, "Хованщину" 2-3 года назад ставил Растропович, проблема в том,
спектакли ставятся и пройдя 2-3 раза исчезают из репертуара. В балете так исчезли "Русский Гамлет" и "Дочь фараона" и
"Вечер балетов Баланчина"( правда балет прошел раз 7-8), а еще раньше "Укрощение строптивой", "Корсар", "Конек-Горбунок", несколько одноактных балетов, в опере - "Хованщина", премьера прошлого года "Набукко" тоже пока не идет, по моему нет в репертуаре и "Псковитянки" которую ставил Светланов. С одной стороны жалобы руководства театра на нехватку средст, с другой стороны их закапывание в постановки, которые затем не включаются в репертуар.
Многоуважаемый Автор, почему именно "Силе судьбы" вы приписываете такую мистическую силу, почему постановка имено этой оперы "полнейшее безумие"?
Вопрос к балетоманам, кто такая Ольга Павлова, танцевавшая в Киеве, вероятно из Русского Имперского балета Таранды?
Саша Волков, из вашего сообщения я поняла, что "Дон-Кихот" с Волочковой шел под оркестр, а для исполнения фуэтте включили фонограмму? Очень забавно...

 Дон Кихот
Автор: Саша Волков (---.donbass.net)
Дата:   14 Окт 2001 08:11

Людмила, это вообще то обычное явление для провинциального театра. Я много смотрел балетов, в которых оркестр совершенно не учавствовал. Таким была "Баядерка" весной этого года, в роли Никии была народная артистка Украины Инна Дорофеева. Что касается костюмов, декораций, и исполнения, то это было на высоком уровне. А самые дорогие билеты в первых рядах стоили не более двух долларов.

 Семенова
Автор: Саша Волков (---.donbass.net)
Дата:   14 Окт 2001 08:38

Автор, ты писал, что Надежду Павлову готовила Семенова, а Семенову готовила Гердт?

 RE: Семенова
Автор: Саша Волков (---.donbass.net)
Дата:   14 Окт 2001 08:58

Автор, я все таки не понял, Комлева это балерина или нет?

 RE: Людмиле З.
Автор: Многоуважаемый г-н Автор (195.7.164.---)
Дата:   14 Окт 2001 14:07

<Многоуважаемый Автор, почему именно "Силе судьбы" вы приписываете такую мистическую силу, почему постановка имено этой оперы "полнейшее безумие"? >

Уважаемая Людмила З. А Вы сами когда-нибудь слушали эту оперу от начала до конца? Даже в Мариинке, где сделали исторические декорации Роллера, на этой опере публика буквально изнывает от нудности. Даже в аудиозаписях с великими исполнителями эту оперу очень трудно прослушать от начала до конца. Даже Галузин (если его вообще пригласят) не спасет положение. Будет то же что и с "Игроком". "Набукко" - это шлягерная вещь Верди и то по сути дела провалилась. Делать "Силу судьбы" сейчас - это очень неумный ход. Надо бы было взять какую-нибудь шлягерную вещь, тогда бы мог быть успех даже при плохой постановке. "Сила судьбы" скорее всего провалится. Она в очень многих театрах мира проваливается.

"Адриана Лекуврёр" - тоже вещь очень специфическая и на любителя. Её мог бы включать в репертуар руководитель, чье положение настолько прочно, что его не мог бы поколебать никакой провал. А начинать с этого оопять же безумие. "Хованщина" Александрова тоже по сути не внушает оптимизма. Лучше бы возобновил баратовскую постановку в декорациях Федоровского. И тут Виктор прав - в опере главное ДЕКОРАЦИИ (коль скоро некому петь, играть и дирижировать).

Кто-то меня обвиняет, что я пишу против БТ, но мне будет печально, если после трёх провалов дирижера с интеллектуальным лицом Швыдкой просто уберёт.

 RE: Г-ну Волкову о Семеновой
Автор: Многоуважаемый г-н Автор (195.7.164.---)
Дата:   14 Окт 2001 14:12

<Автор, ты писал, что Надежду Павлову готовила Семенова, а Семенову готовила Гердт?>

Семенова, перейдя в БТ какое-то время ездила в Л-д к Вагановой, потом стала сама заниматься. Почитай, А.Мессерер в книге "Танец, мысль, время" пишет, что только Ваганова своей волей могла Семенову подчинить себе

 RE: Балет+опера
Автор: Владимир (212.26.128.---)
Дата:   14 Окт 2001 14:41

Добрый день!
Я слушал от начала до коцна "Силу судьбы" с Каллас, было очень приятно и нисколечки не скучно.
А вот почему пропадают постановки это действительно интересно. Сейчас в наем театре идётоколо 30 опер и 20 балетов а в БТ? В сумме 25? Крайне странно. Глупо.

 RE: "Сила судьбы"
Автор: Многоуважаемый г-н Автор (195.7.164.---)
Дата:   14 Окт 2001 15:32

<Я слушал от начала до коцна "Силу судьбы" с Каллас, было очень приятно и нисколечки не скучно. >

А вот когда я впервые услышал "Соленне'ин куэст ора" в исполнении Беньямино Джильи и Титто Руффо в записи 1914 г - я больше ни в чьем исполнении не могу это слышать. А по поводу Ричарда Таккера, поющего в записи с Каллас - почитай что пишет уважаемый Кирилл Веселаго на сайте МТ.

И вообще Вова - на оперные темы поговорим на теме Виктора.

 балет
Автор: Саша Волков (---.donbass.net)
Дата:   14 Окт 2001 18:16

Автор, а какие взаимотношения были у Вагановой и Гердт? И почему Вагановское училище , а не скажем Хореографическое Училище имени Мариуса Ивановича Петипа?

 RE: Ваганова-Гердт
Автор: Многоуважаемый г-н Автор (195.7.164.---)
Дата:   14 Окт 2001 18:43

<Автор, а какие взаимотношения были у Вагановой и Гердт? >

Плохие. Гердт, кстати дочь великого танцовщика и носительница великих традиций петербургского Императорского балета. А Ваганова - революционерка (типа:"Отречемся от старого мира").

<И почему Вагановское училище , а не скажем Хореографическое Училище имени Мариуса Ивановича Петипа?>

Потому что его ректор Леонид Николаевич Надиров не такой умный как ты.

 Кхм...
Автор: Виктор (---.244.181.65.Dial1.NewYork2.Level3.net)
Дата:   14 Окт 2001 19:29

Людмила, во-первых, возможно Вам не известно, что "Сила судьбы" является своего рода смесью "Макбета" и "Царской невесты". Все проблемы, которые происходят в театре обязательно связаны с этими спектаклями. В драм. театрах "Макбет" является кошмарным сном для постановшиков, в русской опере - "Невеста", в итальянской опере - "Сила судьбы". По поводу "Хованщины" меня просто интересует, как можно ставить столь сложный спектакль, если в театре на главные роли исполнителей... кхм-кхм... не хватает. Конечно, спрашивать его не надо, а то меня не пустят в ноябре на "Бориса Годунова", которым должен дирижировать г-н Ведерников, так что я просто хотел констатировать факт. А по поводу Александрова - действительно, в мягкой форме стоит попробовать узнать. Да, еще Рождественский хотел его использовать, но раз уж к счастью Марекса Геннадия Николаевича больше нет, то зачем продолжать делать его единственную ошибку?
С глубочайшим уважением в любителям ВРИ,
Виктор Оперный.

 RE: Кхм...
Автор: Inga (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   14 Окт 2001 21:12

Переезжаем в "Балет 36"

 RE: Кхм...
Автор: Людмила З (---.37.elnet.msk.ru)
Дата:   16 Окт 2001 22:14

Здравствуйте друзья.
Была на прессконф. Иксанова и Ведерникова, поскольку разговор шел практически только об опере отчет помещен в теме Опера