Большой
 Балет 27
Автор: Inga (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   04 Сен 2001 20:36

Продолжение "Балет 26"
Уважаемый Денис Небалетоманов, я с удовольствием читала Ваши сообщения о хореографии спектаклей.
Но со столь решительной критикой в адрес Вагановой согласиться не могу - обилие звезд среди ее учениц говорит само за себя. Или у Вас есть своя версия по поводу высокого уровня женской части МТ (и нехватки ярких "мальчиков")? А о звездах мирового масштаба среди учеников Преображенской лично я ничего не знаю.
И хочу заступиться за "Драгоценности". Не знаю, какое удобрение они напоминают в исполнении МТ, но на кассете "Balanchine Library", в исполнении баланчинских звезд во главе со Сьюзан Фаррел, это выглядело великолепно.

 RE: Балет 27
Автор: Денис Небалетоманов (195.7.164.---)
Дата:   04 Сен 2001 21:02

Мне наверное надо предстать перед всеми, чтоб все убедились, что я не Соколов-Каминский. А вот статью его его в ж-ле "Балет" ? 1 за 2001 год по поводу "Драгоценностей" я Инге рекомендую.
По поводу Вагановой. Поскольку 30 лет выпускала только она, а Романовой и пр. доставались не лучшие ученицы - то она была как бы вне коонкуренции.
Если б Преображенская не уехала и Семенова, Уланова, Дудинская и пр. выпускались у ней, то обилие звезд говорило бы тоже само за себя.
Майя Плисецкая в т/ф "А.Ваганова" произносит: "говорят ленинградская школа - нет вагановская школа". Это в корне неверно. И она сама же в программе "Времечко" ругая Головкину сказала: вот как у Вагановой были целые выпуски идеально обучены - так и сейчас у них эта традиция продолжается. Любой здравомыслящий должен понимать, что если б делоо было только в Вагановой, то после ее ухода не было бы ни Комлевой, ни Сизовой, ни Макаровой,...А Зубковская, она ведь не выускница Вагановой, а на протяжении многих лет была воплощением кристального петербургского Академизма.Колпакова училась только год у Вагановой, а до этого 8 лет (тогда было 9-летнее обучение) у каких педагогов она училась. Одна Ширипина чего стоила. Если б она у Ширипиной выпустилась как Макарова - она ничуть не была бы хуже. Традиции, а не конкретное имя - вот ответ
Мне не хотелось бы поднимать дрязги между московской и петербургской школами, что к сожалению иногда имело мест на форуме, типа того что вы-дерьмо, нет вы сами - дерьмо.

 RE: Балет 27
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   04 Сен 2001 21:27

Дорогой Михаил Александрович!
Никакого раздрая нет. Просто разумные люди возмутились новому идиотизму номенклатуры: дать порулить критикам.
Мы все, к сожалению, знаем, чем обычно заканчивается участие Гаевского в делах Большого. Да и Кировского тоже.

Дискуссию прекращаем.
Печальные итоги будем подводить в конце этого сезона.

Специально для наших moderators.
Сергей, вернитесь!

 RE: Балет 27
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   04 Сен 2001 21:30

Денис!
Когда Вы успели "Jewels" приложить?

 RE: Балет 27
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   04 Сен 2001 21:41

Уважаемая Инга!
Ученицы Преображенской - Тамара Туманова, Ирина Баронова, Татьяна Рябушинская, Нина Вырубова, Людмила Черина, Миа Славенска, Игорь Юшкевич, Серж Головин и многие другие.
К ней репетировать в Париж постоянно ездила М. Фонтейн.

Что не мешает нам испытывать трепетное уважение к имени А. Я. Вагановой.

P. S. Меня заинтриговали. Завтра иду искать статью г-на Соколова-Каминского.

 RE: Балет 27
Автор: Денис Небалетоманов (195.7.164.---)
Дата:   04 Сен 2001 22:12

Правильно, Игорь найдите эту статью! И ответьте 25-летн е й Лженебалетоманов действительно ли он такой уж бездарный, этично ли ей 25-летн е й Лженебалетоманов называть 60-летнего мужчину Аркашей.
Что касается "Жизели" - то она ее и знает только по книгам, а когда в театре шла довиноградовская версия она, тихая, забитая девочка жила в деревне в Ленинградской области с пьяницей папашкой, пока наконец ее школьницу на конкурсе школьных сочинений не заприметила Ольга Ивановна Розанова (для справки - это автор монографии о Люком) и не решила сделать из нее балетоведа (вот знала бы она тогда какую службу всем сослужила, в т. ч. и участникам настоящего форума).
В следующей серии я вам расскажу как эта Лженебалетоманов, а она читает по английски, гуляла с Верой Михайловной Красовской. А потом она Доде приглянулась (это муж Веры Михайловны). Но это все на несколько серий растянется.
А о своих впечатлениях о статье, Игорь, г-же Лженебалетоманов Вы можете ответить по адресу raiskin@mariinsky.ru

 RE: Балет 27
Автор: Михаил Александрович (---.aha.ru)
Дата:   04 Сен 2001 22:48

Сногсшибательная новость - не наверняка, но с высокой вероятностью партнершей Малахова в "Жизели" выступит Джулия Кент из АБТ.

 RE: Ольга Ивановна Розанова
Автор: Денис Небалетоманов (195.7.164.---)
Дата:   05 Сен 2001 02:06

Папа Карло произвел на свет Буратино. И он стал кругом шкодить своим носом.
Профессор Преображенский произвел на свет Шарикова, правда потом опять превратил его в собаку.
Ольга Ивановна Розанова произвела на свет г-жу с мужской фамилией и очень трудновыговариваемой фамилией Лженебалетоманов (бывает правда и хуже, но все лучше чем Юрьева). Кстати папу ее (настоящего) звали Юра. И этот Юра был отъявленный алкаш. Но Ольга Иванна приютила девочку Лженебалетоманов у себя в квартире. Нет-нет - это пока не то что вы думаете. Это будет позднее. А Ольга Иванна руководствовалась самыми добрыми намерениями - хотела сделать из нее балетоведа. Писать правда статьи о балете она так и не научилась. Уж больно стиль смахивал на стиль на стиль домохозяек (простите, дорогие домохозяйки - вы и лучше пишите). Кроме того, она еще и тупа как сибирский валенок. Ничего в балете не смыслит - так могла б догадаться, что на форуме в строке автор есть еще какие-то точечки буковки и цифорки. Так вот такое сочетание у Аркадия Соколова-Каминского ну ни как не может быть. Кстати по какому-то совпадению в энциклопедии "Русский балет" статью об Ольге Иванне написал именно А. Соколов-Каминский. Знал бы он, что воспитанница Ольги Ивановны назовет его Аркашей (для справки он 1937 г.р.) да еше и бездарью!
А я тебя Лженебалетоманов (язык сломаешь) узнал бы уже хотя бы по "пардон, грезе". Твой стиль неповторим. Он прост как вода в унитазе.
Дура ты Лженебалетоманов, зря ты на форум сунулась, сидела бы за своим компьютером raiskin@mariinsky.ru да строчила бы свои бездарные статейки. Мало тебе тут п-------й надавали. Так получи же еще. А если еще сунешься на форум под каким-нибудь там Doubleлженебалетоманов - получишь не в виртуальном, а в реальном формате.
Я думаю все участники форума догадались - какой любимый и дорогой для всех персонаж скрывался под фамилией Лженебалетоманов.

 RE:
Автор: Надежда (---.reebok.ru)
Дата:   05 Сен 2001 10:16

Уважаемые господа профессионалы и критики!

Неужели никто так и не расскажет, что же было на сцене нашего горячо любимого театра 2.09. Все дружно замалчивают открытие балетного сезона в БТ. Или его не было?

Слабый голос человека.

 RE:
Автор: Elena (195.68.151.---)
Дата:   05 Сен 2001 11:03

Уважаемый Денис, меня поражает Ваша обширная эрудиция в истории балета, спасибо за ликбез, однако мне кажется, что у Вас найдется еще очень много чемоданчиков с компроматами. Все, что Вы пишете о лично-профессиональной преподавателей и критиков, очень напоминает стиль "Каравана историй". Например, до сего момента я не знала, что у Веры Красовской был муж, что напоминает анекдот о том, как у гроба стоят два приятеля, и один у другого спрашивает, кто та женщина у изголовья. На ответ "это жена", он восклицает "так он женился, поздравляю!". В отношении Вагановой и Красовской Вы пополнили коллекцию историй о Ахматовой-Раневской, Вирджинии Вульф-Сиквел Уэст, Гертруды Стайн, Анаис Нин и фильма "Портрет его жены", словом, всего того, чем читателей и зрителей пичкают, а знать им в общем-то не следует.
С уважением

 RE:
Автор: Elena (195.68.151.---)
Дата:   05 Сен 2001 11:21

Уважаемый Михаил,
Я не знаю, на какой теме Вас искать, но информация об авторе музыки к "Магриттомании" Юрии Красавине следующая: наверное, Вы улыбнетесь, но два года назад он получил диплом конкурса им.Прокофьева из рук Темирканова и Крайнева как композитор, и из его произведений известны фортепианный концерт #1 и обработки Бетховена и песен Шуберта. Также он участвует в акциях ПРО АРТЕ, это такой институт в районе Петропавловской крепости (если я правильно поняла), который в свое время отпачковался от соросовского фонда, сейчас живет на иностранные деньги, источник финансирования неизвестен. Если Ваш интерес простирается дальше обычного, меня пообещали познакомить с человеком, который лично знаком с Юрием, и я могу попросить передать мне с оказией диски с балетной музыкой (если они есть, потому что в магазинах их нет), и я Вам их переправлю в формате mp3. Это может занять пару месяцев. Otherwise I would not bother.

Про структуру Большого, я с ней незнакома, но из сегодняшнего "Ъ" следует, что они собираются компьютеризировать базу данных по певцам. До этого, я так понимаю, они учитывали певцов на карточках и пересчитывали на счетах. Но сам шаг несомненно прогрессивный, и это нововведение приблизит его к стандартам западного управления, от этого всем станет лучше.

Счастливо

 RE:
Автор: Анна Гордеева (195.209.143.---)
Дата:   05 Сен 2001 12:03

Ах, господа, какая скука. Я, кажется, зря решила, что в обществе фанатов чего-либо может присутствовать цивилизованный тон. Больше я эту страничкуоткрывать не буду. Вы мне неинтересны.

 RE:
Автор: Александр г.Рязань (---.inteltech.ryazan.ru)
Дата:   05 Сен 2001 13:07

Ах ! Уважаемая Елена ! Знали бы Вы кто такой Денис Небалетоманов !!!!!!!!!!!!!!!!!
Уважаемая Анна Гордеева ! Спасибо Вам за ряд интересных статей по балетной проблематике !
С уважением - Александр

 RE:Анне Гордеевой
Автор: Денис Небалетоманов (195.7.164.---)
Дата:   05 Сен 2001 15:18

Гжа Lgenebaletomanoff-Юрьева также утверждала, что она сети не читает, но стоило появиться материалу о псевдореконструкции "Баядерки", опровергающему ее версию, что это будет нечто пристойное, как влезла собственной персоной. Приплела что-то о "Жизели". Скажите - в какой книге я мог прочитать половину того, что рассказал о ней (если Вы себя считаете компетентной), половину информации, не скрою, почерпнул из книг и сообщил ее тем, кто этих книг не читал (а что здесь такого?). Молчите?
Потому что аргументов нет. Легче всего сказать - я с Вами больше не играю.
А Аркадия Соколова за что она оскорбила подружка Ваша? Он-то здесь вообще не причем.

 RE:
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   05 Сен 2001 15:22

Денис!
Очень прошу Вас остановиться.
Вернитесь, пожалуйста, к чисто балетной тематике. Тем более, что Вы его замечательно знаете, и она нас занимает несравненно больше, чем подробности личной жизни незнакомых и неинтересных нам людей.
В Одессе говорят, что вчера шутка сегодня - не шутка.

Прошу Вас.

 RE:
Автор: Денис Небалетоманов (195.7.164.---)
Дата:   05 Сен 2001 15:36

Игорь.
А вы все еще не догадались кто такая Lgebaletomanoff, которой, если мне не изменяет память Вы собирались оказать спонсорскую помощь?

 RE:Балет 27
Автор: Людмила Г. (---.41.170.195.in-addr.arpa.clients.east.ru)
Дата:   05 Сен 2001 15:47

Уважаемые господа! Этак все с форума сбегут, не только г-жа Гордеева, давайте личные счеты не на публику выносить, а по личным адресам! И, присоединяюсь к Игорю, - ближе к теме, please! И еще одна просьба - поменьше "едких" и безаппеляционных эпитетов, призываю всех (включая себя), не будем уподобляться по уровню хамства к тем журналистам, которых сами недавно осуждали.
Уважаемый Сергей (Конаев), Ваше участие в форуме для нас важно, так же как важно и участие Игоря, так что надеюсь на Ваше возвращение. Вспомните, что кроме Игоря, есть и другие участиники - личное несогласие и личная обида - не повод отказываться от всей нашей компании.
Теперь по теме: видимо (с большой долей вероятности) 5-6-7 ноября в Москве пройдут-таки творческие вечера Дианы Вишневой и Форуха Рузиматова. Объявлена следующая программа:

I отделение
1. Увертюра (камерный оркестр 'Эрмитаж')
2. Адажио с кавалерами из балета 'Спящая красавица' (Вишнёва)
3. Музыкальная заставка (камерный оркестр 'Эрмитаж')
4. Адажио с кавалерами из балета 'Манон' (Вишнёва, Кузнецов)
5. Па-де-де из балета 'Дон Кихот' (Кучерук, Михалёв)
6. Балетная фантазия на музыку С. Рахманинова (Кулик, Ким) 7. Индийская история любви 'Бакхти' (хореография Мориса Бежара), (Вишнёва, Рузиматов)

II отделение
1. Моцарт. Концерт до мажор для гобоя с оркестром (А. Уткин, камерный оркестр 'Эрмитаж')
2. Марчелло. Адажио (А. Уткин, камерный оркестр 'Эрмитаж')
3. Балет 'Юноша и смерть' (Вишнёва, Рузиматов)

Билетов пока нет, думаю, что цена их будет вовсе не 50-100 рублей, как на несостоявшемся в апреле концерте: на последнем творческом вечере Рузиматова в Питере (судя по сообщениям из форума МТ) цена доходила до 1000 рублей, но ведь это Питер, в стольном городе, чай, будет сильно дороже!
Уважаемый Михаил Александрович, что касается вечера Лпвровского - означает ли Ваше сообщение, что билеты на этоот вечер будут распространяться через Дом актера или будут ли альтернативные способы распространения? Или об этом рано?
С уважением, Людмила Гусева

 RE:Балет 27
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   05 Сен 2001 15:53

Добрый день всем,
такое впечатление, что в тихий залив вошли два броненосца, и из всех стволов по борту стали палить друг в друга, распугивая мирные прогулочные яхты. Подумать только, какие люди (по предположениям) к нам заглянули, чтобы свести счеты на наших глазах!

Правильно замечено: рядом с псевдонимом появляются разные цифры и буквы. Денис Небалетоманов (в дальнейшем Д.Н.) впервые появился на Форуме 31 Авг 2001 12:34 (212.45.20.---). С того же адреса вскоре был отправлен и его следующий постинг - 31 Авг 2001 13:46, после чего Tania задала безобидный вопрос о назначении Лавровского (01 Сен 2001 00:56). На Форуме немедленно возникла Нина Дмитриевна (в дальнейшем Н.Д.): 01 Сен 2001 01:15 (195.7.164.---), которая благополучно прожила здесь в течение суток до своего последнего сообщения от 02 Сен 2001 03:25, когда был исчерпан запас сведений о Михаиле Леонидовиче. Д.Н. в это время не появлялся. Н.Д. исчезла, а 03 Сен 2001 03:47 снова возник Д.Н., причем вошел он уже с нового адреса (195.7.164.---), который совпал с адресом Н.Д. Оба адреса принадлежат известным провайдерам, насколько я могу судить (e-mail с mail.ru и zmail.ru), так что делать выводы о тождественности Д.Н. и Н.Д. пока рано. Но обращает внимание интерес обоих персонажей к частной жизни обсуждаемых лиц, отсутствие стеснения в использовании бранных эпитетов, склонность к диффамации, некая общность орфографических ошибок и полное пренебрежение обоих к синтаксису (явление редкое для столь эрудированных людей, и потому наводящее на мысли). Остается задать Д.Н. вопрос из "Гусарской баллады": " Корнет, Вы (длинная от смущения пауза) - женщина?" (ну, не понимайте вопрос буквально - в поле не сомневаюсь и им не интересуюсь).

Это - a propos, чтобы начать разговор:). Теперь о главном. Представим себе, что поставлена задача разрушить наш Форум. Как ее решить? Грубые методы типа перекупки сайта или засылки хулиганов ничего не дадут - перейдем в другое место, хулиганов будем урезонивать, а потом - игнорировать. Нужно что-то элегантное, остроумное. И не вижу лучше метода, чем послать на Форум профессионала, который сразу задавит эрудицией участников (простых зрителей, напомню, не собирающих исчерпывающих балетных библиотек с раритетами) и заставит их замолчать. Большую часть просто потому, что они начнут стесняться высказывать свои соображения, рискуя получить отповедь и абсолютно неделикатные по форме обвинения в невежестве. Из оставшихся надо затем отвадить людей со слабыми нервами (как это и произошло с критиками) - личными нападками, развязным тоном и т.п. Те, у кого психическая конституция покрепче, останутся в результате в одиночестве (лишь их близкие будут знать, чего стоит сохранять спокойствие и как долго это может продолжаться). Пара-тройка дней - и Форума нет. Просто и элегантно, в стиле чемпиона.

Я далек от мысли подозревать Д.Н. в намеренной диверсии. Но объективно он ведет себя именно по такому сценарию и разрушает Форум. ОК, предположим теперь, что этой цели Д.Н. не ставит. Тогда какую? Естественное объяснение -поиск аудитории, желание общаться, как у любого из нас. Поделиться своими знаниями, чему-то научить зрителей. Может даже, что-то узнать для себя. Но человек с такой эрудицией не мог не преподавать, а любой, кто читал лекции, знает, что в одночасье выливать на студентов огромный поток информации - дело гиблое, информация просто не будет усвоена. Поэтому лектор применяет маленькие хитрости: повторяет сказанное в другой форме, приводит примеры обсуждаемого общего явления, демонстрирует способы применения доказанных положений (теорем, законов и т.п.) на практике. Шутит для разрядки, наконец. В искусстве, в спектаклях, также существуют подобные правила. Итак, повторю, Д.Н. не может не знать такого. Да это интуитивно понятно любому. Сергей Конаев давно мог бы задавить сведениями из прессы начала века [:-)] всех нас, кроме, разве что, Игоря. Но вел себя иначе. Тогда зачем сейчас в такое короткое время (страничка наполнилась за три дня) Д.Н. нам поведал и о "Жизели", и (не закончив ту тему, что было весьма интересно) о реставрации спектаклей (еще более интересно, но когда не наспех), и о "Корсаре", "Баядерке"... В чем смысл таких "лекций"? Я и многие другие (знаю) готовы учиться, с удовольствием прослушали бы курс по истории балета, оставайся время от основных занятий. Получить выжимку основных сведений через сеть, наш Форум - очень привлекательная перспектива. Но пока это реализуется неважно, простите уж, достопочтенный Д.Н. (профессор имеет право ставить студентам двойки, но студенты имеют право оценить степень доступности лекций профессора, и если мысль последнего скачет из угла в угол...).

Теперь - слово к нашим критикам. Сергей, не помню, признавался ли уже в этом, но в самом начале дискуссий о критиках я подозревал, что под Вашим именем скрывается критикесса (ряд людей с Форума могут это подтвердить, я с ними делился). Очень уж женские реакции были: обидеться, замолчать надолго без объяснений или впасть в истерику. Потом, соединенными усилиями, все встало на свои места, да и Вы себя обозначили. И вдруг - снова истерика, хлопанье виртуальной дверью. Мне пока не за что любить Яковлеву, например, но неужели Вы думаете, что мне или кому другому приятно читать про похождения, папашку и т.п.?

Еще более удивила меня Аня, женщина спокойная (как мне показалось при общении). К кому, Аня, Вы обратились со словами "вы мне не интересны?" Вышло же, что ко всем нам, Вы же с Сергеем нас всех бросили на растерзание! Да, форма писем Д.Н. неприемлема, факты (из истории балета) интересны, их следовало бы обсудить и подтвердить или опровергнуть. Никто из участников стиль писем Д.Н. не одобрил и его не поддержал. Вам не понравился тон, вы решили уйти? Имеете право, конечно, но успев познакомиться лично, я надеялся на другое. Словом, я очень рассчитываю, что и Аня, и Сергей вернутся, когда Д.Н. утолит первый голод, вдоволь полакомившись человечинкой на сайте, и дискуссия снова войдет в цивилизованные рамки, с его и всех остальных участием.

 RE:
Автор: Денис Небалетоманов (195.7.164.---)
Дата:   05 Сен 2001 15:55

PS
Игорь, я понимаю что Вам некоторые моменты скучновато читать, т.к. многих персонажей Вы не знаете. Но форум пишется также и для балетных (и оперных) обозревателей московских газет, они ведь согласитесь тоже платят, значит имеют право на получение информации. А им уверяю Вас оч-ч-чень интересно. Им-то все персоналии знакомы. Гордеева сделала вид, что неинтересно т.к. затронули ее подругу, а так бы и ей было очень интересно.
Так что уж не обессудьте, а о балетных темах мы поговорим. Есть люди, которые гораздо лучше меня о балете знают и могли бы расказать - с интересом читают материалы форума в распечатках, говорят, что их так и порывает ответить на некоторые поверхностные суждения о балете, да вот беда - они никогда в жизни компьютера не видели ине знают с чем его едят. Проблема.

 RE:
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   05 Сен 2001 15:55

Денис, дорогой!
Готов поверить Вам. Но enough is enough. Хватит уже. Они сказали в газете МТ - мы ответили. На том и расстались с надеждой более никогда не видеться.

До той дурацкой статьи на сайте царил дух доброжелательства и спокойный разговор.
Тут полился компромат и понеслось... Народ эмоциональный, часто темперамент хлещет через край. Надо остановиться.
Круг общения здесь узкий, многие люди почти сроднились, и, честное слово, никого терять не хочется.

Прошу Вас.

P. S. Если я обидел кого, прошу прощения.
На том и закончим.

 RE:Балет 27
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   05 Сен 2001 16:01

Здравствуйте,

Хочется сказать большое "спасибо" тем, кто так бойко, по-спецназовски, изменил в одночасье лицо сайта. Что ж - это вполне современно. Жаль, что некоторые уважаемые участники Форума довольно охотно и столь же стремительно приняли это новое лицо за подлинное и уже декларировали свою обиду на всех и свой уход. Повторю - очень жаль. Было интересно общаться.

Выражаю свое почтение "старому" Форуму и - до встречи в театре.


С уважением,
Наталья Гат-я

 Денису Небалетоманову
Автор: Саша Волков (---.donbass.net)
Дата:   05 Сен 2001 16:02

а кто же такая Лжебалетоманова? Чуть выше Вы писали, что это некто Юрьева, а вот оказать спонсорскую помощь Игорь обещал самой г-же Яковлевой.

 RE: Денису Небалетоманову
Автор: Людмила Г. (---.41.170.195.in-addr.arpa.clients.east.ru)
Дата:   05 Сен 2001 16:28

Реплика "Денису" - слава Богу, что у людей вашего круга, а именно тех, которые могли бы "многое" нам рассказать о балете, нет компьютера - мы это "многое" вынуждены читать последнюю неделю на форуме (про "презервативы в рот и т.п.) и тихо удивляться!
Есть предложенике к "небалетоманам" (= балетным критикам и театральным инсайдерам) - организовать свой профессиональный форум: то-то счеты пойдут, то-то "чемоданы с компроматом" откроются, то-то виртуальной кровушки прольется! Но при этом пусть оставят нам право на обмен "поверхностнями суждениями о балете" в рамках этого форума. Мила она нам была, поверхностность-то наша, лапотность-то. Дорого и мило было, что любой "одинокий голос человека" был здесь услышан и его не клеймили за поверхностность.

 RE: Денису Небалетоманову
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   05 Сен 2001 16:29

О более приятном. Прочел рекомендованную Д.Н. статью Соколова-Каминского. Замечания по "Петрушке" и "Манон" конкретны и выглядят обоснованно. Что же до "Драгоценностей" (напомню, что я не поклонник этого балета), то текст состоит из двух абзацев. Первый - описательный (что хотел сказать Баланчин и о том, что с ним можно согласиться, а можно и привередничать), второй - ахи и охи (что можно повосхищаться музыкой и хореографией, а можно и по-другому взглянуть через призму прошедших десятилетий). Единственное определенное мнение про этот балет (фраза из второго абзаца) звучит так: ":первые спектакли у нас оставляли неловкое впечатление налета, страшно сказать, чуть ли не пошловатости". И все! На мой взгляд, этот разбор и критика спектакля (балета) очень слаб и недостоин биографии и уровня подготовки автора.

Забавно: в том же номере - рецензия Татьяны Казариновой на балет "Дама пик" в Перми (муз. Александра Чайковского по опере Петра Ильича, хор. Кирилла Шмонгонера). Привожу пару цитат в свете предстоящей в БТ премьеры:

"В дуэте второго акта, нервном, импульсивном, возникающий повтор ключевой комбинации, символизирующей гармонию отношений, не получает развития. Герман взбудоражен, резок. Он, наконец, грубо насилует Лизу на столе для карточной игры. Лиза потрясена, раздавлена. Будешь тут потрясен, когда герой, отклонившись от первоисточника, вытворяет такие штучки."

"Графиня, прежде чем открыть Герману тайну карт, вожделенно его насилует, отомстив, вероятно, таким образом ему за унижение своей воспитанницы, а заодно за собственную смерть."

Ну, первая сцена нам не грозит - Лизы, по слухам, у Р.Пти вообще не будет, лишь линия Германа и Графини. А вот вторая: Вернусь домой - посмотрю "Молот ведьм" (что там полагалось за интимные отношения с духами). Кузнецова сегодня написала о пресс-конференции Р.Пти.

Уважаемая Людмила, половина билетов на вечера в ЦДА отходит к нам, половина остается у них. Как они будут ими распоряжаться - не знаю (наверно, в соответствие со своими традициями).

Уважаемая Надежда, раз никто из нас не ответил на вопрос об "ЛО" 2.09, то никто там и не был, я думаю. Спектакль целевой, а прилагать гигантские усилия и платить огромные деньги при таком составе мне лично не хотелось. Вчера в Новой опере Волочкова уже выступила в "Кармен" с труппой Таранды - боюсь, что снова никто ничего не напишет (разве что Т.Кузнецова по долгу службы). Говорят, что эта труппа едет в сентябре в Японию и берет с собой Волочкову (не помню партнера) и Рузиматова с Вишневой. То есть в "Баядерке" с Цискаридзе 30.09 Настя не станцует.

 RE:
Автор: Денис Небалетоманов (195.7.164.---)
Дата:   05 Сен 2001 16:33

Уважаемый Михал Александрыч!
Давеча г-жа Lg-Юр (для краткости) идентифицировала меня с Соколовым-Каминским, теперь Вы с женщиной (Александр из Рязани заинтриговал, но не договорил кто я такой). Мне это очень напоминает дискуссию на opera - news кто такой Кирилл Веселаго (читали книгу "Призрак оперы N-ска). Следуя их примеру вам тоже стоит посовещаться и решить, что я образ собирательный. В принципе я бы готов был с вами лично встретиться, чтобы Вы убедились, чтоо я ни то ни другое ни третье. Жалко только, что Вы еще не до конца разобравшись в ситуации начинаете меня дискредитировать. Поверьте, Вы напрасно и преждевременно сделали свое заявление. Вам прежде надо было хорошенько подумать или попытаться найти способ встречи со мной (тот который Вы предлагали не совсем подходит). Но теперь дело сделано. И зря.
Что касается Ваших познаний в области компьютерных технологий. С адреса (---.dialup.mtu-net.ru) при самом беглом подсчете отправляли сообщения Inga, Дмитрий и даже "Издательский дом Планетеум", лень лезть дальше, но по-моему и Veteran (кстати я предполагаю кто это мог быть). Значит надо и их идентифицировать?
Если бы я был еще и Ниной Дмитриевной (кстати личности артистов если Вы заметили меня интересуют, если Вы успели заметить лишь постольку-поскольку - я обошел тему обсуждения личности Цискардзе, проигнорировал вопрос о мальчиках из Питера, хотя мы к нему пожалуй вернемся, Лавровский меня мало интересует), я не такой тупой, как Lg-Юр, посылающая в сети гадости с компьютера своего гл. редактора газеты, где она печатается(вот он ей шею намылит) для двух выступлений я бы заплатил10 р в интернет-кафе.

 RE:
Автор: Денис Небалетоманов (195.7.164.---)
Дата:   05 Сен 2001 16:44

Уважаемая Людмила Г. (Вы бы хоть вымышленную фамилию написали, а то как-то неблагозвучно к Вам так обращаться - только Lgenebaletomanoff, Юрьева, Орлова - для справки она же Ирина Губская, пишущая хамские "зубодробительные" статьи в частности и горячо обожаемой вами Плисецкой, уже забиты).
Господь с Вами. Я имел в виду не тех, кто о презервативах мог бы вам рассказать, да и что о них рассказывать - они и так на каждом шагу,а о тех кто смотрит балет с незапамятных времен - видел Уланову, Сергеева. Дудинскую, Шелест, Нуриева, Зубковскую.

 RE:
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   05 Сен 2001 17:10

Уважаемый Д.Н. (для краткости),
я не идентифицировал ВАС с женщиной, я идентифицировал Н.Д. с Д.Н., и то очень осторожно, оговорив, что используется адрес известных провайдеров (многие из нас с них входят, но у Вас адрес сменился в момент исчезновения Н.Д.) и отметив также совпадения стиля у Д.Н. и Н.Д. Я понимаю, что возможны варианты (например, Н.Д. - Ваша жена, но тексты ее печатаете Вы или наоборот - нормально, ничего страшного). Потому и задал вопрос, не сделав окончательного вывода. Повторю его по-другому: Вы и Н.Б. друг с другом никак не связаны?

Вы оказались не слишком восприимчивы к пожеланиям, выраженными различными людьми и в разной форме - от шутки до прямых просьб. Это дискредитирует Вас больше, чем любые псевдонимы (читайте постинги Натальи и Людмилы, например, если мне или Игорю не верите). Многие пользуются псевдонимами - по разным причинам. Мы влезаем в такие вопросы, когда их носители начинают вести себя некорректно. И никого идентифицировать здесь не надо - мы почти все давно знакомы друг с другом. А если с кем и не встречались - на то у участника есть важные причины, стало быть. Главное - дружелюбное и уважительное отношение ко всем участникам форума.

Из всего моего послания Вы выделили лишь часть, касающуюся идентификации. А как насчет разрушения сложившегося Форума (неважно, по злой воле или неосознанно)? Разве Вы не видите, что творится?

Готов к встрече. Интересно, как Вы представляете себе мои попытки связаться с Вами? Мой электронный адрес Вы знаете, при таких познаниях в области компьютерных технологий для Вас не составит труда узнать и все остальное. Ход за Вами.

Прошу прощения, если обидел человека, исполненного самых лучших намерений.


 RE:Балет 27
Автор: Людмила Г. (---.41.170.195.in-addr.arpa.clients.east.ru)
Дата:   05 Сен 2001 17:14

"Денис",
Г. - это вовсе не то, что Вы думали. Тот, кто читает этот форум, а не только пишет, знает, что это начальная буква моей фамилии - Гусева (фамилия, кстати, подлинная, а не псевдобалетманская - я ей подписалась выше, в предыдущем сообщении). Эта буква после моего подлинного имени стоит только для того, чтобы меня идентифицировали. Я - Гусева Людмила торжественно клянусь, что никогда горячо не обожала Плисецкую - тут вы меня спутали с другой Людмилой (так сказать - просто Людмилой), хотя я не охарактеризовала бы отношение Людмилы Зуевой к Плисецкой именно в таких выражениях. А вот Цискаридзе я действительно люблю, что, с вашей точки зрения, свидетельствует о моем плохом вкусе. А что, интересно, любят люди с хорошим вкусом (такие как вы), только ли тени прошлого достойны их любви?
Мне тоже интересны воспоминания тех, кто видел великих артистов прошлого помнится, что я писала об этом на форуме Мариинки, когда признавалась в обожании но не Плисецкой, а Улановой. И тогда я выразила сожалению по поводу того, что у тех, кто помнит Уланову на сцене, нет доступа в Сеть. Но читать всяческие внутритеатральные гадости мне неприятно, извините. А "насмотренность" и посвященность во внутритеатральные интриги - вовсе не обязательно свидетельствуют о глубине знаний, также как и незнание инсайдерской информации - не обязательно приводит к поверхностности.
Гусева Людмила, она же Людмила Г.

 RE:Балет 27
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   05 Сен 2001 17:45

Я надеюсь, что совместными усилиями скоро удастся вернуть сайт к status ante.
Поскольку Михаил Александрович решительно не согласен быть председательствующим, - а таковой нам нужен для обуздания страстей, - видимо, каждому участнику придется самому определять меру своей ответственности за воцарившуюся анархию.
Я тоже виноват, особенно в употреблении некоторых эпитетов, к которым вполне можно было и не прибегать. Я от них отказываюсь (но не от смысла заявления!).

За неимением председательствующего сам себя лишаю права голоса на месяц.

 RE:Балет 27
Автор: Надежда (---.reebok.ru)
Дата:   05 Сен 2001 17:56

Уважаемый Михаил Александрович!

Спасибо вам за ответ о ЛО. Все переживала, что Николай не будет выступать 30.09. Теперь рада, что его увижу и не с Настей!

Не могу не выразить моего восхищения тем, с каким чувством юмора, а главное - такта, Вы всегда даете отпор некорректному поведению. Полностью согласна с тем, что вы написали (как будто прочитали мои мысли). Спасибо за то, что Вы не даете нас, непрофессионалов, в обиду. Видит бог, как трудно найти единомышленников в интернете, не смотря на обилие всяких форумов. Ведь сезон только начался и так хочется поделиться своими впечатлениями, узнать что-то новое о балете. Я думаю, что пока вы присутствуете на сайте, многие его не покинут.

PS. Что-то случилось с билетами. Дешевые билеты вдруг посыпались, ка из рога изобилия.Вчера вечером, проходя мимо 2-х касс на Театральной площади и возле ГУМа, с удивлением обнаружила билеты на 12.09,14.09, 16.09., 23.09, 30.09. Правда все они по 20 руб. Но в кассе вообще нет билетов. Откуда такое обилие?

С уважением,
Надежда

 RE:Балет 27
Автор: Александр г.Рязань (---.inteltech.ryazan.ru)
Дата:   05 Сен 2001 18:12

Да-а-а !
Так и вспоминается знаменитое - "Куртизаны, исчадье порока...." (эта реплика в сторону Дениса)

 RE:Балет 27
Автор: MC (---.customer.cityline.ru)
Дата:   05 Сен 2001 18:23

Уважаемая Надежда!

К сожалению, расслабляться рано. Да, мадмуазель Волочкова не будет 30-го в Москве (правда, по моим сведениям, она собирается в Лондон), но, кроме того, в Москве в это время не будет ни Степаненко, ни Грачевой, ни Антоничевой. В данной связи ходят слухи о вводе в ЛО 26-го Шипулиной или Аллаш. Как Вам такая перспектива? Если не ошибаюсь, кто-то из них в Канаде, кто-то в Японии и т.д. Коля говорил, что 26-го - его спектакль. Ну, и с кем же ему танцевать?

 RE:Балет 27
Автор: Денис Небалетоманов (195.7.164.---)
Дата:   05 Сен 2001 18:29

Уважаемые Мих. Алдр. и Люд. Гусева!
Вы считаете нормальным, что какая-то деревенская девка, у которой оба родителя отпетые алкаши, знающая балет только по книгам в какие-то два дня стала главным балетным орбитром со страниц столь высокорейтинговых и раскрученных по балетным темам (в отличии от всяких там "Известий", "Комсомолок" и пр) изданий как "Ъ", "К", СПб "Час пик", которые подавляющее большинство любителей балета покупают специально чтобы (по меткому выражению Игоря) прильнуть "аки к нектару" к материалам на балетные темы. И верят им. Вот что ужасно. Когда она ругает хороших артистов, насаждает некомпетентность, внушает вам кто пишет научно, кто ненаучно, кто стильно, кто нестильно, (кстати Игорь гораздо более стильно, чем она сама пишет, не замаскированный ли он журналист). Продавливает аферу с уничтожением "Баядерки" - этого шедевра нашей национальной культуры. И когда я попытался уберечь читателей от этого Мих. А-ч меня начинает пытаться дискредитировать и рубить сук на котором сидишь.
Видит Бог, как ни отбивался я от обсуждения Цискаридзе, его творческой стороны (та о которой много говорят -меня меньше всего интересует) - но раз Вы так меня к этому подбиваете - извольте. Дам Вам заключение по Цискаридзе. Высокую компетенцию, профессионализм и объективность - в отличии от всяких там деревенских девок -гарантирую (уж извините за нескромность). Только надо оговорться, что как в опере есть приверженцы итальянской школы и русской, приверженцы грудного или головного резонирования, как в медицине гомеопаты и алопаты, как в религии католики и протестанты и т. д. Так и в балете есть критерии разных школ. И потом Вы учтите, что это разные вещи - индивидуальность и школа. Когда Коля Басков спел Ленского все оперные критиики (а я вынужден констатировать, что в целом они гораздо более компетентны чем балетные в своем деле) отметили - данные есть, но талант требует доработки.
Например о Хулио Бокка я могу сказать, что это просто потрясающе феноменальное явление. Но сточки зрения школы, манеры, стииля, общей танцевальной культуры, чувства меры наконец - просто невозможно смотреть. Но там где он имеет коммерческий успех - в Америке - многих тонкостей просто не знают. Если б Хулио хотя бы год постажировался у такого педагога как Александр Иванович Пушкин или хотя бы Борис Яковлевич Брегвадзе - цены б ему не было.
Коля Цискаридзе-мальчик очень способный, не такой конечно как Хулио. С точки зрения культуры танца... Конечно Хулио по сравнению с ним местами просто вульгарен, но я тоже могу сказать, если б он выпускался у таких педагогов как Владилен Григорьевич Семенов, Борис Яковлевич Брегвадзе, Константин Шатилов, Юрий Умрихин и т. д. - он бы владел всеми тонкостями с точки зрения школы, культуры и т. д. А Петр Антонович Пестов, извините, сам никогда в жизни не знал как руки в позициях держать, в тех захолустных городах где он учился и танцевал его просто некому было этому научить. Ему можно было максимум младшие и средние классы поручать. Кстати когда смотришь старые записи Васильева и Лавровского - отчетливо видно, что московская школа в то время не так сильно отличалась от петербургской с сторону провинциализма. Потому что преподавали тогда в МАХУ в старших мужских классах исключительно ведущие солисты Большого. Головкина же для преподавания в старших мужских классах набрала всякого дерьма из провинции типа Прокофьева и Саши Бондаренко (последний, как педагог с точки зрения школы, стииля, культуры - дерьмо полнейшее). И вот Вам результат. Людмила, Вы поймите меня правильно я ни кого не хочу ругать, осуждать - я только констатирую. Кстати есть и в МАХУ грамотный педагог (не знаю преподает ли он сейчас) - это Игорь Валентиныч Уксусников. Бывший ведущий солист Мариинки. Но поскольку и он за много лет усттал бороться - его ученик Гуданов (кстати, линии ног у него исключительно красивые) с точки зрения школы, культуры - тоже не подарок.

 RE:Балет 27
Автор: mikhail (---.proxy.aol.com)
Дата:   05 Сен 2001 18:34

Уважаемая Елена, большое спасибо за информацию о композиторе Юрие Красавине. Сейчас я готовлю материалы к статье о русских балетных людях в Сан - Франциско для журнала S-CULTURE . Думаю, что Ваши усилия и помощь не пропадут зря. Также обнадёживающая информация о составлении базы данных в "Большом" - это всё говорит о том, что театр поворачивается, хотя и медленно, лицом к новому. Какие бы там ни были отзывы об Поспелове, Парине и Вадиме Гаевском - но они наиболее продвинутые, из тех, кто действуют в Москве.
Также для этого журнала я делаю небольшую весёлую зарисовочку "Могилка Жизели" по материалам этого форума.
Ещё раз спасибо всем.

 RE:Балет 27
Автор: Александр г.Рязань (---.inteltech.ryazan.ru)
Дата:   05 Сен 2001 18:40

Денису Небалетоманову : Браво маэстро !

 Денису Небалетоманову
Автор: Саша Волков (---.donbass.net)
Дата:   05 Сен 2001 18:49

Вы не находите, что многие Ваши постинги не соответствуют декларируемой теме. Так Вы пообещали обсудить "творческую сторону Цискаридзе", а вместо этого предоставили массу фактов, фамилий и пр. совершенно не связанных между собой. Ближе к телу.

 RE:Балет 27
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   05 Сен 2001 19:09

Уважаемый Д.Н.,
а Вы по-другому бы оценили статьи упомянутой Вами журналистки, если бы пять поколений ее предков служили в Императорском театре или, на худой конец, по III Отделению, не опускаясь в чинах хотя бы ниже жандармского ротмистра? Наверно, нет. Тогда зачем вообще трогать папу с мамой - брань выявляет слабость позиции. У Вас гораздо лучше получалось "на такой-то странице такое-то утверждение не соответствует истине по таким-то причинам". Ясно, просто и доступно даже таким дилетантам, как Ваш покорный слуга. Опять же, проверить можно.

Я не знаю, кто чему верит в газетных статьях - нет статистики. Но здесь, на Форуме, придирчиво обсуждают рецензии и часто с ними не соглашаются. Я бы сказал, редко соглашаются: самый свежий пример - наша с Вами разная оценка фрагмента про "Драгоценности" в рекомендованной Вами же статье. Нет там обещанных аргументов, ничего нет, в сущности, про этот балет. А поскольку мне он не нравится, я хотел бы найти подтверждение своим ощущениям, выраженное на профессиональном языке. Может, что другое порекомендуете (видите, как я послушен: Вы сказали - тут же нашел и прочел).

> начинает пытаться дискредитировать и рубить сук:

На это я уже ответил. Людмила Гусева правильно намекнула, что надо не только писать, но и читать.

> я ни кого не хочу ругать, осуждать

"Дерьмо" надо воспринимать как комплимент? Да Вы, батенька, прямой наследник трактирщика Паливца. Вы не напомните случаем, у кого учились Богатырев, Малахов? А вообще, рассуждения типа "если бы к ногам Петра да торс Ивана" очень познавательны и, самое главное, легко реализуемы практически:).

 RE:Балет 27
Автор: Inga (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   05 Сен 2001 20:17

Игорь, спасибо за комментарии по поводу Преображенской.
Уважаемый Денис Небалетоманов, читая Ваши постинги о "Жизели" и др. я очень обрадовалась такому интересному собеседнику, но когда Вы закопали тех, кто выучил наших любимых танцовщиков, я начала думать, что Вы действительно диверсант. Но чем ругаться с Вами, я лучше сама займусь глубоко научными изысканиями.

Сейчас многие стремятся переделывать ЛО, пытаясь что-то улучшить, осовременить спектакль по содержанию и технике, сделать его более русским, добиться симфонической целостности партитуры. Но я думаю, что творение Петипа-Иванова пора оставить в покое, а балетмейстерам надо начать разрабатывать сюжет сказки 'Царевна-Лягушка', который весьма похож на сюжет ЛО, но является русским, несет в себе массу современных идей, позволит показать все чудеса современной балетной техники и будет интересен детской аудитории. Я даже могу предложить примерный сценарий:

ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА.
Русский национальный балет в четырех картинах.

Картина первая. Царские палаты.

Праздник в царских палатах. Гости танцуют, весьма уместно наличие шута-скомороха (а лучше нескольких). Принц танцует па де труа с братьями. Торжественно выходят Царь и Царица, они дарят сыновьям арбалеты и требуют, чтобы те при помощи данных инструментов искали себе жен. Старшие братья быстро выстреливают в кулисы и убегают. Иван-Царевич стреляет под неспешную томную мелодию и, делая на каждом шагу арабески, идет на болото.

Картина вторая. Болото.

Иван-Царевич бродит по болоту, порой проваливаясь в трясину (т.е. в люки) и пантомимно ругаясь. Затем следуют сцены из болотной жизни - лягушиные танцы ( женский кордебалет в зеленых пачках и кокошниках, мужской - в зеленых плавках и аквалангах), танец маленьких лягушат, танцы жаб, жабырей, жабцов и жабликов. Затем появляется Царевна-Лягушка и танцует свою вариацию - в хореографии весьма уместны вертикальные шпагаты, большие прыжки и улыбка до ушей. Затем появляется Иван-Царевич и танцует с ней чувствительное адажио (а лучше аллегро), пытаясь поймать суженую большим сачком. Наконец ему это удается, и он триумфально уносит ее домой.

Картина третья. Царские палаты.

Царь устроил праздник, на котором пожелал увидеть невесток. Жены старших братьев Ивана-Царевича танцуют характерные танцы (количество жен, а соответственно братьев, с двух можно увеличить до любого необходимого числа). Затем раздается удар грома - 'лягушонка в карабчонке едет' - и появляется Василиса. Небрежно бросив лягушиную шкурку в угол, она танцует с Иваном-Царевичем бравурное па де де. Когда она крутит 32 фуэте, Иван-Царевич так изумлен, что из его разинутого рта выпадает сигарета. От этой сигареты лягушачья шкурка Василисы вспыхивает. Раздается еще один удар грома, появляется Кощей Бессмертный и уносит Василису. Иван-Царевич убегает на поиски любимой, Царь и Царица падают в обморок.

Картина четвертая. Болото в Тридесятом Царстве.

Василиса сидит на полу на шпагате и плачет, болотный кордебалет делает вокруг нее жете по кругу, пытаясь ее утешить. Прибегает Иван-Царевич. Он просит прощения, пантомимно обещает в будущем соблюдать меры противопожарной безопасности, и даже совсем перестать курить и пить. Затем появляется Кащей и нападает на Ивана. Тот забыл запастись иглой с кощеевой смертью, но сила его к любви к Василисе так сильна, что Кощей позволяет оторвать себе крыло и умирает в акробатических судорогах. Всеобщее ликование. Конец.

По мотивам балета также рекомендуется поставить концертный номер 'Подыхающая жаба', что будет особенно в духе дня. Денег на постановку, возможно, даст 'Гринпис'.

 RE:Балет 27
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   05 Сен 2001 20:24

Инга, маленькая провокация. Вы же знаете, как все озабочены составами. У Вас есть предложения хотя бы на два? Можно ведь и из-за границы пригласить.

 RE:Балет 27
Автор: Д. Н. (195.7.164.---)
Дата:   05 Сен 2001 20:49

Инга!
Побойтесь Бога! Кто обучил Вашил любимых танцовщиков? M-me Головкина вкупе с ее жополизами Пестовым, Прокофьевым и Бондаренко?
Если между словами обучить и испохабить Вы не видите разницы - извините.
У Вас есть запись последнего интервью Плисецкой с Андреем Максимовым?
Пересмотрите ее, она там все популярно объясняет.
Персонально М. А-чу.
Коль скоро уж Вы заговорили о Богатыреве. Его культура -- заслуга Николая Борисовича Фадеечева, ведущего солиста Большого, и к Пестову,у коего он проучился без году неделя, это отношения не имеет.
А Вам известно, что из-за Головкиной тотчас ушли из училища Николай Иванович Тарасов, автор образцового учебника по мужскому исполнительству и Асаф Мессерер? И как Вы думаете, если б Богатырев заканчивал у Тарасова (кстати тоже ведущего солиста Большого) он был бы лучше или хуже?

 RE:Балет 27
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   05 Сен 2001 21:40

Ну, "Денис", про Головкину и ушедших/изгнанных педагогов много можно сказать, и есть кому на сайте. Для этого надо специальную тему открывать. Сам я к МАХУ не близок, ситуацию знаю только по рассказам (жуть!), а результаты мы видели на утренниках, конкурсе. Но сослагательное наклонение неприменимо - откуда кто знает, каким бы был тот или иной танцовщик, если бы родился в другом городе, стране, если бы попал к другому педагогу и т.д. А полировка танцовщика, его отделка, идет в театре, так что низкий поклон и Н.Б.Фадеечеву, и другим великим педагогам.

"Денис", после такого количества негатива Вы могли бы рассказать что-то хорошее? Из ныне танцующих никто-никто не удовлетворяет Вашим критериям мастерства? У нас, за рубежом:

 RE:Балет 27
Автор: Д. Н. (195.7.164.---)
Дата:   05 Сен 2001 22:02

М. А-чу
Вы в точности излагаете позицию Головкиной: выгнала величайших педагогов Е.Гердт,Н.Тарасова,...А после их смерти, когда уже и не было педагогов такого уровня говорила: обычно, когда говорят о тех, кто из выдающихся педагогов у нас не преподает - называют тех, которые уже умерли.
Какая удобная позиция: выгнать лучших, дождаться когда они умрут, набрать дерьма, а потом говорить - история не терпит сослагательного наклонения. А может надо завтра и Вас выгнать с работы, взять на Ваше место специалиста худшего, чем Вы - а потом говорить: это еще не факт, что М. А. лучше бы справлялся с выполнением тех или иных задач.
Михаилу из Сан-Франциско. Хоть Вы меня и слегка браните, но мне Ваш стииль тоже нравится, особенно от 4.09 в 11:11 "Петр Поспелов когда-то Лопаткину ругал, а Парин глупостям головой кивал". Классно. Я балдею. Мне чем-то напоминает стииль покойного Николая Робертовича Эрдмана: его пьесы вроде бы в прозе, но есть в ней какая-то поэтическая ритмика, особенно в "Самоубийце".
Нельзя ли поподробней о могиле жизели.
И потом, прошу прощения, поскольку я не весь форум читал - не знаю когда Вы появились, Вы как бы полуинкогнито или открытый?

 RE:Балет 27
Автор: Elena (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   05 Сен 2001 22:09

Уважаемый Михаил, спасибо за добрые слова. Если Вы готовите статью о балетных людях в СФ, то Вам может быть интересно вот это из 'Русской мысли' http://www.rusmysl.ru/2001II/4366/436626-May24.html. Эта тема очень увлекательна, я не знаю, удобно ли попросить почитать статью, если она удастся. Мне необходимо небольшое уточнение: 'думаю, что Ваши усилия и помощь не пропадут зря' - это 'no thank you' или 'yes please'? Это, используя стилистику 'Трех карт' Ролана Пети, которые мы в Москве с нетерпением ждем, дальняя дорога в казенный дом с просьбами и ожиданием или спокойное питье чая дома без долгих хлопот? Насколько я понимаю, музыку переправлять не стоит, поскольку статья уже скоро будет готова, но если Вы напишете 'да, музыка нужна', я с радостью предприму усилия, если Вы напишете 'нет', я не обижусь. Мы, женщины, склонны к домысливанию и абберациям, как справедливо заметил Сергей Конаев, этим объясняется моя долгая рефлексия по поводу прочитанного.

Уважаемая Ольга, я наберусь сил и на днях сброшу информацию на сайт. К сожалению, 'Ромео+Джульетта' у меня тоже только на английском, но я с использованием генетической и обычной памяти все это литературно переведу, и, может быть, кто-нибудь более эрудированный меня поправит.

С уважением

 RE:Балет 27
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   05 Сен 2001 22:23

Мне кажется, Д.Н., Вы передернули мои слова. Если выгоняют хороших - это ужасно. Но если говорят, что имярек мог бы стать та-а-а-а-ким великим у такого-то, то тут бабушка надвое гадала. Кем мог, тем и стал, тут не только от педагога зависит. Так вы у нас решили гномом Grumpy поработать? Ни одного положительного примера во всем русском и зарубежном балете, ни одной балерины/танцовщика из нынешних, кто бы нравился? Трудно так жить, однако...

 RE:Балет 27
Автор: Владимир (212.26.128.---)
Дата:   05 Сен 2001 23:16

У меня возник вопрос не по-вашим темам, можно? Кто автор музыки и хореографии в "цыганском" ("испанском") танце из "Дон Кихота". Это когда Дон Кихот приходит в цыганский лагерь. По имеющейся у меня информации, музыка Желобинского (кто такой? в энциклопедии не нашёл!), хореография Голейзовского. Помогите!

 RE:Балет 27
Автор: Д. Н. (195.7.164.---)
Дата:   05 Сен 2001 23:21

М.А-чу!
А кто Вам сказал, что не нравятся. Просто если я назову конкретные фамилии, опять начнутся домыслы. И наша с Вами героиня им всыплет в своих рецензиях по первое число. Я имел в виду деревенская девка не в том смысле, что люди вышедшие из деревни не могут быть великими-отнюдь, а в том смысле, что она балет-то первый раз увидела лет 5, ну от силы 6 назад (не в каждой же деревне Мариинские и Большие имеются, а пьяниц родителей затронул в том плане, что они ее и не больно стремились в свет вывезти во всякие там Мариинки-Александринки) благодаря балетооведу О.Розановой, если эта личность Вам не известна -это пробел, почитайте ее книгу о Люком. То есть она никого из великих-то на сцене своими глазами не видела:ни Колпакову, ни Бессмертнову. А пишет.
Вы спрашивали чью бы еще статью Вам почитать о "Драгоценностях" и готовы моей рекомендации внять. Так вот ее статью, ну деревенской этой девчонки-то и прочтите. В газете "К". Сами найдете или число указать. Ради Вас я готов на подвиг: порыться в старых папках. Не в электронных. Тогда еще интернет-версий не было.
А хотите еще совет, коль скоро Вы готоовы внимать мооим советам и этот же совет и Инге уважаемой. Найдите на сайте Мариинки тему "Лучшие тенор, бас, баритон" и прочтите полностью , только предварительно сгоните ее на диск "С" (впрочем, что я тут-то специалистам советую) а то зараз и не прочтете. И, только не обижайтесь, почувствуйте разницу между любителями балета и любителями оперы. Именно любителями (надо полагать каждый чем-то своим занимается). Отвечают им правда "официальные" критики - Кирилл Веселаго (он же Шульженко-Шевченко), например. Там тоже обсуждаются артисты (оперные правда) кто лучше, кто хуже. Но по уровню компетенции диалог ведется НА ПОРЯДОК ВЫШЕ.
Не обижайтесь, а подумайте.

 RE:Цыганский
Автор: Д. Н. (195.7.164.---)
Дата:   05 Сен 2001 23:23

Все правильно, Владимир, а какие сомнения. Только вставлен он туда по принципу "не пришей к кобыле хвост".

 RE: Стиль Гаевского
Автор: Д. Н. (195.7.164.---)
Дата:   06 Сен 2001 00:07

Итак, дорогие друзья продолжаем шаг за шагом постигать фундаментальнейший из фундаментальнейших трудов в истории отечественной балетной мысли "Дом Петипа"
Правда Михаил из Сан-Франциско говорит: нам и так мол в Сан-Франциско известны все фактологические неточности Гаевского. Но поскольку мы с Вами в некотоором роде не в Сан-Франциско, а в России - то разговор об этих фактологических неточностях, коим, по выражению Володи Котыхова из "МК" (тоже юморист хороший) "несть числа" мы все же продолжим.
Но прежде поговорим о стиле. Вот глава "Тургеневская девушка из XXI века" (для тех кто не знает - так называлась и его статья в ж-ле "МН" 10,93). Это как вообще понимать? То есть как она там оказалась-то, тeргеневская девушка-то? Сюр какой-то. Но Бог с ним. Цитирую:

Стр. 371 "При этом оба они на высоте - и Лопаткина-ученица, и Десницкий-метр"
Стр. 372 "Солистки были на высоте, Лопаткина выглядела царственно и танцевала победоносно."
Стр. 374 "Почти во всех эпизодах Лопаткина была на высоте, а один эпизод заслуживает того, чтобы рассказать о нем отдельно".

Не знаю как у Вас а у меня создалось впечатление, что это писал человек с глубокими нарушениями мозговой деятельности. С трудом подбирающий слова. Вся главка-то страниц 6 и три раза подряд слова-паразиты. Даже детишкам в школе при написании сочинений говорят: нельзя два раза подряд одно и то же - придумайте что-нибудь другое. А тут аж три раза.

Может быть небезызвестная деревенская девушка из XXI века и считает это ВЕРХОМ СТИЛЯ ВСЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ О БАЛЕТЕ.
А лично я такой стиль называю:

ПРОСТО, КАК ВОДА В УНИТАЗЕ.

See you.

 RE: Стиль Гаевского
Автор: Д. Н. (195.7.164.---)
Дата:   06 Сен 2001 00:16

До сих пор понять не могу, голову ломаю - зачем мне в Нину Дмитриевну-то было "рядиться", а Михал Алексаныч?

 RE: Балет27
Автор: I.N.A. (---.aha.ru)
Дата:   06 Сен 2001 01:52

Уважаемый Владимир, с удовольствием пользуюсь случаем отвлечься от основной "темы" форума последних дней. По доступным мне ограниченным источникам ( слава богу, балетом увлекаюсь в свободное от работы время), интересующий Вас испанский танец в ДК, действительно, поставлен Голейзовским на музыку Желобинского Валерия Викторовича (1913 - 46), сов. композитора, пианиста, педагога. Ж. - ученик В.В.Щербачева, автор опер "Камаринский мужик" (1933), "Именины"(1935), "Мать" (по Горькому, 1938). Писал музыку к драматическим спектаклям и кинофильмам ( к каким, Большой энциклопедический словарь "Музыка",М., 1998, умалчивает, равно как и довольно информативный Кинословарь 1986 г.).
Михаилу Александровичу и другим интересующимся сообщаю, что Волочкова едет в Японию с новым счастливым приобретением БТ - Иванченко, о чем сообщил Таранда в программе "Доброе утро". Сроки не запомнила -кажется, октябрь. В 20-х числах сентября у Волочковой серия концертных выступлений в Лондоне. Надеюсь, это помешает ей принять обещанное на официальном сайте БТ участие в "Баядерке" 30 сентября.
Теперь о последних событиях на форуме. Попытка очень осведомленных визитеров просветить нас в области балета(?) больше походит на приход слона в посудную лавку.
Всегда очень уважала знания и опыт, но только до той поры, пока их не используют как орудие подавления. В таком случае подобных "спецов" предпочитаю просто не замечать, что и предлагаю как метод противостояния такого рода вторжениям. Замечу, что "знания", невольно почерпнутые из ряда .постингов последних дней, скорее, прибавили мне печали, нежели помогли совершенствовать свое зрительское восприятие. К сожалению, форумные критики (чье присутствие было для нас и приятно, и полезно) предали нас, как Солор Никию, но разрушения форума мы все-таки допустить не должны.
P.S. Это сообщение писала под периодические сообщения "Эха Москвы" о состоявшемся сегодня в БТ действе , во время которого Швыдкой (!) вручал Рождественскому(!) знаки отличия за его книгу "Треугольник", признанную лучшей за какой-то там квант времени.
Не скрою, поражена. Не успеху книги, а отходчивости мастеров культуры..

 RE: Об осведомленных визитерах
Автор: Д. Н. (195.7.164.---)
Дата:   06 Сен 2001 03:48

Могу повторить тоже что и М.А. (в отличии от него я Вас не буду с ним идентифицировать) - посмотрите какие на сайте МТ "Тенор. баритон,бас" дискуссии. Там такие дилетанты, что могут любого профессионала на лопатки положить, забить аргументами, все тонкости bel canto знают. А не так что : какой Вы нехороший - неодобрительно отозвались о педагогах наших любимых артистов - а сколько нибудь вразумительного аргумента привести не могут. Вам всем у них поучиться надо.

 RE: Об осведомленных визитерах
Автор: mikhail (---.proxy.aol.com)
Дата:   06 Сен 2001 05:33

Елене, с благодарностью: статья из "Русской мысли" интервью Посохова, это то что нужно. Кстати, любителям прелестной Ананиашвили может будет интересно, что Посохов дружен с её семьёй.
Елена, по поводу музыки отвечаю - no, thanks, как Вы, однако, чутки!
Денис, спасибо за комплимент в отношении стиля, а по поводу весёленькой зарисовочки "могилка Жизели" пока не хочу распространяться, так как хочу проконсультироваться с Анной Марковной Нихендзи (редактором воспоминаний М.Фокина и др.), я её увижу на этой неделе. К сожалению, хотя она и живет в компьютерной столице мира в Силиконовой долине, в Пало Алто, она чурается компьютера (чур!чур, меня!). На ваш вопрос о моем происхождении на форумах, отвечаю, что на МТ уже два года интересуюсь по оперной части, а здесь недавно, и почти сразу же поскандалил с местными матерщинниками. Имя реальное, но о фамилии (по некоторым причинам), умолчу.

 RE: Об осведомленных визитерах
Автор: Inga (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   06 Сен 2001 09:43

Михаил Александрович, по поводу состава 'Царевны-Лягушки' - я поняла Ваш намек, но мне идеальными исполнителями представляются С.Захарова и К.Акоста. Хотя возможны варианты
: ).
Решительно не принимаю обвинения в собственной неграмотности и дилетантизме. Я с уважением отношусь к знающим людям и охотно у них учусь, но наш форум до сих пор был местом, где простые зрители могли обмениваться впечатлениями, не претендуя на истину в последней инстанции. Д.Н., Вы свою точку зрения по поводу педагогов тоже никакими аргументами не подкрепили. Объясните пожалуйста конкретно, чем Малахов и Цискаридзе хуже учеников Шатилова и Умрихина. Можно с употреблением умных слов, в крайнем случае в словаре посмотрю.

 RE:Балет 27
Автор: Лена У. (212.45.0.---)
Дата:   06 Сен 2001 09:57

Inga, спасибо!!! После последних сообщений, просто как глоток свежего воздуха!

 RE: Об осведомленных визитерах
Автор: Лена У. (212.45.0.---)
Дата:   06 Сен 2001 10:19

Inga, прятно, что на форуме еще остались нормальные любители балета. Очень было обидно, когда нас обозвали фанатами. Дорогие участники форума, наш форум превращается не в место общения в какие-то жуткие надписи на заборе типа "сам дурак".
Денис, если Вам хочется выливать свой яд непременно принародно, то не могли бы Вы завести отдельную темы. Все кому будет интересны Ваши сплетни, кто кому наступил на хвост, и у кого какие родители, там все прочтут. Очень не удобно читать сообщения на форуме выборочно!

 RE:Школа
Автор: Д. Н. (195.7.164.---)
Дата:   06 Сен 2001 10:31

Inga, а я кстати не услышал ни одного контраргумента. Еще раз отсылаю Вас к сайту МТ "Лучшие тенор, бас, баритон" - там любители -делитанты такие акулы, что их голыми руками не возьмешь. Им аргумент - они три контраргумента. И потом сам вопрос поставлен некорректно. Кто лучше исполняет Скарпья в "Тоске" Тито Гобби или Юрий Мазурок? Их и сравнивать нельзя - совершенно подход другой. И дело не в конкретных фамилиях. Не в Цискаридзе и Малахове (они оба - материал исключительный), и не в Шатилове и Умрихине (браво, хоть одна Вы нашлась на форуме, кто такие фамилии-то вообще знает) - петербургская школа и без них бы была. Вы смотрели интервью Плисецкой с Максимовым? Если нет, может кто из Ваших знакомых записал - посмотрите. Ее там Максимов спрашивает: но ведь становятся же выпускники МАХУ лауреатами, тыр, пыр и т.д. А она ему отвечает: Вы знаете - мало становятся, только единицы. Те кто сами до чего то дошли. По моему, я Вам уже писал это.
Кстати и свою племянницу Майя Михайловна отдала в петербургскую школу.

 RE: К Котыхову в "МК"(fouette)
Автор: Д. Н. (195.7.164.---)
Дата:   06 Сен 2001 11:05

По поводу педиков обращайтесь к главному специалисту по данному вопросу Владимиру Котыхову тел.2569226, он удовлетворит Ваше любопытство, а заодно еще расскажет сколько мужей был у Семеновой, в каком году Лепешинская пыталась покончить суицидом, у кого из великих танцовщиков ягодицы похожи на два спелых персика, а у кого на два грецких ореха. Об отношениях Мариса Лиепы с Г. Брежневой. А я увы ничем тут помочь Вам не могу.

 RE: К Котыхову в "МК"(fouette)
Автор: Ляо (195.218.189.---)
Дата:   06 Сен 2001 12:22

Уважаемый Д.Н.,

Проявите смелость, укажите свой электронный адрес, и упражняйте свой незаурядный стиль в формате личной переписки. Если же Вам необходим спектакль на публике, а гармоничное общение участников форума доставляет Вам дискомфорт и раздражение, Вы можете блеснуть своими наклонностями к дистрою в более эмоциональном, по Вашему мнению, обществу дилетантов.

Л.

 RE: Culturkiller Вадим Гаевский
Автор: Д. Н. (195.7.164.---)
Дата:   06 Сен 2001 13:14

Цитатка из "Дома Петипа":
Стр. 380 (о выдающейся балерине Карлотте Брианце, на которую Мариус Петипа поставил партию Авроры)"Она ведь была дикаркой, как отчасти и сама Аврора, если вдуматься в роль, если вглядеться.Вспомним стремительный выход-антре, вспомним коду. Принцесса носится по дворцу, точно по огромному лугу".
Без комментариев.
В папку фактологических неточностей:
Стр. 380 "Непомерный кордебалет, точнейшим образом вписанный в габариты не слишком глубокой мариинской сцены."
А какую, простите сцену великий исследователь считает слишком глубокой?

Техническая справочка: глубина сцены Мариинского театра - 23 метра;
глубина сцены Большого театра - 23,5 метра.
Без комментариев.

 RE: Интеллектуальный разбой
Автор: Д. Н. (195.7.164.---)
Дата:   06 Сен 2001 14:41

Продолжаем анализ эпохального творения г-на Г. "Дом Петипа" (справочка для непосвященных: до издания сего творения отдельной книгой в 2000 с 1992 оно по главкам печаталось в газетах "НГ" и "МТ", скольким же гражданам за эти годы г-н Г. предоставил возможность завернуть селедку, или отправить естественные нужды.
Цитата:
Стр. 37 "Возникал конфликт фантазии и формы, действительный, постоянный конфликт Петипа, причина его бед, основа его достижений. В молодые годы фантазия брала верх, и тогда возникали такие спектакли, как "Дочь фараона", спектакли-монстры".
Без комментариев. Примечание: слово "фараона" написано с маленькой буквы, ну ладно автор фараонов не уважает, но традиции-то должны соблюдаться.
В папку фактологических ошибок:
Стр. 61 "В 1858 году Петипа дал свою версию балета "Корсар", в параллель к новой редакции, незадолго до того осуществленной в Париже. Балет стал и более хореографичным, и более живым, но в значительной мере утратил байроновскую инфернальность. Злоключения корсаров уходили на второй план. На первый план вышли танцы хорошеньких пленниц. Авантюрный сюжет прерывался сценой "сна", эффектнейшей композицией "Оживленный сад", в которой блистал женский крдебалет окончательно отнимал лавры у живописных мужских массовок."

Гаевский уже давно доказал всюду (даже в Сан-Франциско) и всем, что он способен В ЛЮБОМ сколь угодно ничтожно малом отрывке умудриться наделать кучу фактологических ошибок.
1. Новая Парижская редакция, о которой говорит гуру балетоведческой интеллегенции была создана в 1867 году со вставным дивертисментом на музыку Делиба, который в Париже назывался "Pas de fleurs", а через год Петипа в Петербурге создал новую версию "Корсара" с дивертисментом на эту музыку Делиба, который получил название "Оживленный сад". Что ж так прокололся-то, дяденька, хоть бы у Лженебалетоманов-Юрьевой проконсультировался(она у нас умненькая -книжки читает) прежде, чем глупость-то писать?
2. "Сон". У него какая-то мания снов. Тут право даже комментировать стыдно.
У Петипа Сеид-Паша и пр. персонажи курили гашиш (или опиум) - из него-то и возникал "Оживленный сад", в коем жены Сеид-Паши предстают ожившими цветами.

 RE: Балет27
Автор: MC (---.customer.cityline.ru)
Дата:   06 Сен 2001 14:47

Инга, какая прелесть!
А кто будет танцевать Кощея?

 RE: Балет27
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   06 Сен 2001 15:28

Добрый день всем. Новости из реального мира.

Как мне сообщили, оригинал-макет программки вечера Лавровского сдан вчера в ЦДА, в пятницу или понедельник мы получим свой тираж. Программка одновременно служит приглашением, там вставлена соответствующая фраза. Желающие могут уже делать заявки. Программа еще не появилась на сайте "Мир танца", вывешиваю ее здесь в отдельной теме, как делали и раньше.

Благодаря энтузиазму и знаниям нашей умницы Инги (простите, что открываю секрет без разрешения) сделана программная часть (база данных) для виртуальной энциклопедии. Четыре больших раздела - Балеты, Исполнители, Хореографы и Видеозаписи с подразделами (Биографии, Либретто, Музыка и т.п.). Поиск идет по любому из ключевых слов. На экране - только запрашиваемая информация (скажем, Балеты -> "Баядерка" -> Видеозаписи, и возникает табличка только со списком разных записей "Баядерки" и фрагментов из нее на различных сборниках). База данных позволяет избежать прописывания всех ссылок вручную и обеспечивает быструю загрузку в Сети, в отличие от моего дилетантского каталога, где все собрано в два HTML-файла гигантских размеров (на PC можно пользоваться, но не в Интернете). Словом, продукт таков, какой нам и нужен. Теперь надо наполнить базу содержанием и немного подработать дизайн страничек.

 RE: Балет27
Автор: Надежда (---.reebok.ru)
Дата:   06 Сен 2001 15:35

Уважаемый Михаил Александрович!

А где и в какой форме можно сделать заявку?

С уважением,
Надежда.

 RE: Балет27
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   06 Сен 2001 15:49

Как обычно, Надежда: мне на электронную почту (с указанием, как Вас узнать). Но надо что-то придумать на следующий раз - меня долго не будет в Москве, а встречи продолжаются (напомню, что в ноябре - с Алексеем Ратманским). Наверно, должен найтись доброволец, ответственный за проведение встречи (каждый раз - разный, чтобы не утомительно было).

 RE: Балет27
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   06 Сен 2001 16:04

Добрый день,

Спасибо Михаилу Александровичу за организацию новой Встречи. Прочла программу и немного удивлена, что ЖИЗЕЛЬ попала под сомнение. Интересно, почему Михаил Леонидович сомневается? Насколько я знаю, эту запись не так просто найти. Во всяком случае, я пыталась, но безуспешно. Она есть в каталогах иностранных, но в Москве я ее пока не встречала.

Подготовка базы данных Ингой - также предмет для моего восхищения.
Наверное, можно уже оговорить и технологию работы по ее наполнению. Правда, думается, это лучше и удобнее будет сделать при встрече.


С уважением, Наталья Гат-я

 RE: Балет27
Автор: Inga (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   06 Сен 2001 16:08

Кто-то умный (кажется, Нильс Бор) говорил, что настоящий ученый может объяснить свою теорию так, что его поймет даже пятилетний ребенок. Премудрый Д.Н. пока никак не объяснил свою теорию по поводу педагогов. Словосочетание 'другой подход' никакой полезной информации не несет. А мой единственный контраргумент в том, что звездных выпускников МАХУ я знаю, а учеников перечисленных Вами личностей - нет. И по поводу того, что успеха добиваются единицы, я тоже согласиться не могу - талантливых 'мальчиков' разного уровня в БТ много. Что касается МТ, то большинство их знаменитых премьеров (Чабукиани, Сергеев, Нуриев, Барышников, Зеленский) попали в Вагановку почти взрослыми, когда им было лет по 16, т.е. проучились там 'без году неделю'. Даже если не все они к этому моменту были сложившимися танцовщиками, их ЛИЧНОСТИ к этому возрасту были в большой степени сформированы. А тех звезд, кто учился в Вагановке с детства, тоже можно объявить 'уникальным материалом' (уникально не поддающимся дрессировке?..).
MC, я думаю, что на роль Кощея нужно пригласить Д.Н. - он уже доказал, что охотно будет пугать кого угодно.

 RE: Балет27
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   06 Сен 2001 16:26

Наташа, М.Л. просто опасается, что публика не выдержит. Сначала он хотел подобрать материал на два часа вместе с разговором. Тут я проявил жадность, и родилось то, что вывешено. "Жизель" - это большой кусок (до этого самый продолжительный, "Прометей", на 20'). Договорились, что 2-й акт будет записан в самом конце демонстрационной кассеты, и если оставшийся к концу вечера народ ее возжелает, то покажем. Главное, чтобы М.Л. нашел теперь все объявленные записи у себя в коллекции.

 RE: Балет27
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   06 Сен 2001 16:43

Михаил Александрович, я поняла. Действительно, ближе к концу наших встреч усталость настигает даже в том случае, когда энтузиазма в ее начале было хоть отбавляй. Во всяком случае мое восприятие обычно расчитано действительно часа на два. Не удивлюсь, если на четвертом часу встречи столь желанная для меня ЖИЗЕЛЬ пройдет мимо.

Наталья

 RE: Балет27
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   06 Сен 2001 17:05

Обращение ко всем участникам. Есть идея провести встречу с Роланом Пти. Ведущей согласилась быть Виолетта Майниеце, она уже говорила с мэтром о желании московских балетоманов с ним встретиться. Реакция положительная, но надо уточнить сроки и программу. Майниеце читала пару лет назад лекцию о Пти в ЦДА, у нее масса материала. Она спрашивает, а что бы нам, публике, хотелось увидеть? Решающее слово, конечно, останется за ним, но прошу вносить предложения: ему будет предложен проект программы, а дальше - как решит.

 RE: Балет27
Автор: Людмила (---.50.elnet.msk.ru)
Дата:   06 Сен 2001 20:06

Итак мы выходим на мировой уровень! Ура! Даешь Ролана Пети.
Мне не дают покоя лавры господина Небалетоманова. В сегодняшней "Культуре" заметка Натальи Шадриной о пресс-конференции Ролана Пети в том числе там говорится, что первая версия "Трех карт" создавалась для Михаила Барышникова и было это примерно полвека назад. Легко представить трехлетнего карапуза Мишу который был готов (цитирую) "отстаивать свою концепцию будущего спектакля хоть до утра" возражая против изображения всепоглащающей страсти Германна и Графини, задуманного Роланом Пети.
Кстати господин Небалетоманов написал, что гран-па во втором акте "Баядерки" поставил Пономарев, а у Гаевского в самом верху стр.243 написано что это ансамбль Чабукиани. Книга Гаевского написано небрежно, но это не ученый труд, это литературные фантазии на темы балета.
Относительно вечера встречи с Лавровским, на вечере Фадеечева было так интересно слушать его ответы на вопросы, что перерывы на демонстрацию фрагментов воспринимались как досадная помеха. В конце концов ленты с Лавровским можно смотреть и без Лавровского. Мое пожелание как потенциального зрителя - больше живого общения, а фрагменты чтобы гость мог перевести дух. Кстати, на мой взгляд, самым потрясающим у Лавровского были вариации Альберта, дуэль Ромео с Тибальдом и монологи преданного "Спартака" из 3-го акта.
Михаил Александрович, может быть Виолетта Александровна согласится провести вечер посвященный Александру Годунову, она проводила такой вечер в 1999 году к 50-летию со дня рождения, но вряд ли кто- из участников Форума на нем был возможно это было бы многим интересно.

 RE: Балет27
Автор: Inga (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   06 Сен 2001 20:33

Предлагаю переехать в "Балет 28"